Толливуд. О премьерах 2008 с иронией
Март 2009
APK
Представляем Вашему вниманию анализ фильмов за период от прошлого праздника Угади до этого. Предыдущий год завершился выходом фильма «Забава»/Jalsa, получившим неоднозначные отзывы и неясный вердикт бокс-офиса, а следующий начался малобюджетными фильмами с относительно новыми актёрами или теми, кто хотел во второй раз попытать удачу. Далее были комедийные опусы, некоторым из них удалось нас рассмешить, некоторые не смогли выжать даже вялой улыбки. Три хита от молодых звёзд («Побег ради любви»/Parugu, «Мститель»/Kantri, «Милашка: Сделано в Ченнаи»/Bujjigadu), как говорится, «сдуло ветром».
Большие Папочки от Нагарджуны до Венкатеша, Камала Хассана, Раджниканта и Балакришны тоже не смогли показать в кассе класс. Малобюджетные фильмы выстрелили один за другим, некоторые были даже приятными, хотя и в этой категории не обошлось без разочарований, наиболее заметным из которых можно назвать «Восторг»/Keka (предсказуемо?) и несколько середнячков, которые гадостью назвать язык не повернётся, но которые и цены за билет в кино не оправдывают (информагентство ОБС не дремлет).
«Немного радости…» доставил много разочарования, а фильм с Варуном Сандешем (который начинал как клон Сиддхартха) «Новый волшебный мир» оказался интересной историей любви подростков. Год завершился очередной порцией дешёвых фильмов, половина из которых не достойна внимания, но надежда на светлое будущее жива.
Скучное начало – «Savaal» (2.5*) дал избитые ответы на старые вопросы. Этому фильму Бхарата и Сухани, режиссёром которого выступил Б Джайя, нечего было предложить зрителю, и лучшее, что можно сказать о нём, это то, что он смотрибельный, но незапоминающийся. Другой фильм с новичками «Kalidasu» (2.5*), где в главных ролях племянник Нагарджуны Сушант и Счастливая Девочка из Счастливых Дней Таманна – один из многих, снятых по избитой формуле. Ему не то, что не удалось собрать кассу, но даже толком развлечь зрителей, от скуки они, бедные, с головой зарывались в пакеты с попкорном. Ах да, ещё Сушанту нужно поработать над своим имиджем. Пускай возьмёт пару уроков у гуру стиля, отпрыска династии Аллу.
У новичков первый блин комом, но и возвращения не всегда проходят с размахом и помпой. Возвращение Таруна было отмечено попыткой Виджая Бхаскара вымолить искупление после провального Classmates (притом он ещё и упустил такого автора, как Тривикрам). «Мошенники»/»Bhale Dongalu» (2.75*), римейк хита на хинди «Банти и Бабли», оказался просто адской СКУКОТИЩЕЙ.
Смеха ради – «Bommanna Brothers Chandana Sisters» (***), в главных ролях неподражаемые Нареш и Кришна Бхагван. Сносное летнее развлечение, хоть и легко забывается сразу при выходе из кинозала. В целом, в сравнении с другими премьерами, эта первой в новом году не давала зрителям в зале захрапеть. Особо счастливые даже разок улыбнулись.
Чего не скажешь о последовавшем за ним «Майкле, Мадане и Камараджу» (2.25*), обещавщем быть уморительной комедией. В фильме снимаются Шрикант, Прабху Дева, Сунил, Чарми и другие. Большую часть времени зрителю приходилось натянуто улыбаться и позабыть о том, что такое заливной смех.
Чуть позже, «Сидху из Шриракулама» с Нарешем в главной роли не вызвал смеха, а лишь заставил зрителей хмуриться. Что за невыносимый фильм! Лучше обстояло дело с “Dongalabandi”, который вышел в конце года: немного разочарования, немного смеха. Из разряда фильмов для безработных, конечно. Римейк «8 голов в одной сумке» ака «Naa Girlfriend Baga Rich» вообще не достоин упоминания, но раз уж мы взялись за это дело, можно сказать, что за его созданием скрыты некие таинственные садистские мотивы.
Молодые да резвые Встречайте, убийственная троица. Фильмы этих молодых звёзд вышли во время летних каникул один за другим, но зрители предпочли остаться дома.
«Побег» вышел на экраны в неподходящий момент. История об отце, чья дочь сбежала с возлюбленным, – второй фильм Бхаскара – не повторил успех его дебюта «Кукольный дом». «Мститель»/”Kantri” с НТР мл. в главной роли, снятый ассистентом Пури Джаганнатха Мехром Рамешем, из-за слабого сценария не сумел завладеть вниманием зрителей, особенно во второй половине. Потом ещё была «Милашка» с Прабхасом, и мы видели, как волшебную палочку «Жулика» как ветром сдуло. Хотя фильм время от времени казался развлекательным, но его вторая половина также не содержала в себе смысла, хоть главный герой и пытался «зажигать» (Ура! Ура! Он держался бодрячком!).
Звёздная пыль – в ленте “Chintakayla Ravi” Венкатеш снимался в типичной роли Рави Теджи. Тема фильма могла потенциально быть интересной зрителям, в том числе и зарубежом, если бы не слабая режиссура и скучноватая вторая половина. Не хватило настоящего юмора. Нечего и говорить, Рави мог «зажечь», но не «зажёг».
“Pandurangadu” – в двойной роли Пандуранга под руководством режиссёра Рагхавендера Рао выступает Балакришна, представивший свою версию некогда исполненной отцом роли Бога Вишну. Казалось бы, верный подход, да только сексуальность выпирала из всех щелей, а это оказалось немного неподходящим для целевой (?) семейной аудитории. Старушки, пришедшие на сеанс, падали в обморок, а подростки втайне от родителей брали в прокат dvd и смотрели по несколько раз. Так держать, КРР! Однако, кино не впечатлило, по меньшей мере не так же, как его предыдущие фильмы, основанные на древних мифах.
Марочные вина – «Десять аватар» с Камалом Хассаном и Камалом Хассаном и ещё несколькими Камалами Хассанами – фильм, в общем-то, интересный… Хотя, если подумать, это был тот ещё провал – треск был слышен повсюду.
“Kathanayakudu” – ещё одна высокобюджетная лента, которую не спасло даже присутствие Раджниканта: она затонула глубже, чем Титаник (корабль, не фильм). В современной версии истории Кришны и Судамы Раджникант играл (почти) себя, Джагапати исполнял роль его друга детства; зрителю осталось наблюдать плохие диалоги, плохую режиссуру, плохой… надо ж было умудриться впустую растратить столько денег и авторитет звёзд.
Наступают на пятки – «Всегда готов» с Рамом в главной роли подготовил его к звёздному статусу… который обрушится на него через пару лет, возможно, когда ему исполнится 21. В этот раз под копной волос хоть можно было разглядеть его лицо. В пареньке «Девадасу» определённо что-то есть, а в паре с Женелией, да под руководством режиссёра Шрину Вайтлы, фильм и вовсе вышел хоть слегка развлекательным. Как ни прискорбно, а то же самое нельзя сказать о некогда восходящей звезде Нитине, который теперь, по непонятной причине, стал падать, падать… Пока его падение не завершилось «Победой»/»Victory» (2*). Можно было даже услышать громкий стук. Этот фильм про мафию на поверку оказался пыткой в чистом виде. Позже, в октябре, у него вышел ещё один фильм, «Герой»/”Hero” (0.5*). Кино замечательно описывают два коротких слова: ГОЛОВНАЯ БОЛЬ. Затем в конце года вышел «Дрона»: контрольный выстрел в головы нам, ничего не подозревающим жертвам… Простите, оговорился, зрителям. Неужели есть ещё актёры с худшим чутьём фильмов, чем у Нитина? Впрочем, несколько имён приходят на ум, но мы продолжаем.
Затем на экраны вышел “Hare Ram” – совершенно особенный фильм. Спросите, почему? Его режиссёром выступил Харшавардан, ранее снявший незабываемый хит “Vijayendra Varma” с Балакришной в главной роли. После этого фильма Кальяна Рама, в отличие от предыдущих творений режиссёра, сообщений о госпитализации зрителей прямиком из кинозала не поступало. Зато на экране было много полицейских, киллеров и близнецов. И тем не менее, масала не возымела эффекта на кассовые сборы.
«Новый волшебный мир», в главных ролях в котором снялись звезда «Счастливых дней» Варун Сандеш и Швета Прасад, принёс победу лагерю Дила Раджу. История о любви подростков, содержащая в себе сильный нравственный посыл, похоже, любимая тема зрителей в этом году.
Разное – «Жертвенный огонь»/”Homam”, телугу-версия «Отступников» с Джагапати и Чакраварти в главных ролях, вышла так себе. Другому творению дуэта Джагапати-Чакраварти “Siddam” не хватило напряжённого повествования прошлогоднего фильма Джагапати «Цель». Это снова был римейк, на этот раз ленты на хинди “Ab Tak Chappan”. В фильме нет перегибов в ту или иную сторону, он оказался неплохим зрелищем, но, разумеется, оригиналы в обоих случаях всё же намного лучше.
То же можно сказать о “Satyameva Jayate”, римейке «Долг превыше всего» с Раджашекхаром в главной роли: оригинал лучше.
Дублированный, не дебильный: «Сурья, сын Кришнана» просто не всем пришёлся по вкусу, но повествование было достойным, хотя и медленным.
Трудности перевода: Шумный, бессвязный и плохо дублированный фильм Симбу “Maa Vaadu” (прим пер. тамили “Silambattam”/«Защитник») не впечатлил даже поклонников на первых рядах: у них были дела поважней. Симбу на заметку: ты не Раджникант.
Посани Кришна Мурали в прошлом январе выдал “Apadamokkulavadu”, а в этом январе – “Mental Krishna”. В любом случае, ближе к делу: мужик-то с прибабахом. Пока Вы ещё живы или хотите жить, держитесь подальше от него и его «творчества». Он настоящий садист, точно будет гореть в аду.
«Muta Mesthri»: Неужели нельзя не смешивать кино и политику?
Мал золотник, да дорог (впрочем, не всегда) – «Игра в имена» стала освежающим дождём посреди изнуряющей жары. Адаптированная на телугу пьеса Оскара Уайлда «Как важно быть серьёзным» напомнила всем о спокойных фильмах Джандхьялы с типическими персонажами и сдержанным юмором. Мохан Кришна Индраганти насытил свой фильм теплом нашей земли и представил простых героев, подаривших зрителям море улыбок.
Любительская режиссура и нечётко прописанные диалоги второго фильма звёздочки «Счастливых дней» Никхила “Ankit Pallavi and Friends” сделали его больше похожим на курсовой проект студента режиссёрского факультета, нежели на настоящий фильм. В любом случае, идея очень и очень хорошая, а воплощение подкачало.
Другой малобюджетный проект «Сароджа» – драма о похищении девушки – хоть и не мог похвастать звёздными актёрами, но благодаря закрученному сюжету и напряжённой атмосфере был вполне смотрибельным. С другой стороны, похожий фильм (малобюджетный и двуязычный) с Чарми в главной роли “16 Days” совсем не имел успеха. Кажется, кое-кто слишком серьёзно воспринял её Нанди, а?
«Сердце трепещет»/”Gunde Jhallumannadi” – ещё одно возвращение Удая Кирана, только зрители почему-то кричали «Зачем пришёл? Уходи обратно!» Впрочем, это и не его вина, в самом фильме столько недостатков, что от бессвязности сюжета многих в зале тошнило. Попытка неудачная.
«Ракша»”/Raksha” – фильм ужасов в стиле РГВ. Режиссёром выступил дебютант Вамси Кришна Акелла. Этому ужастику о чёрной магии удалось до некоторой степени завладеть вниманием зрителей. Можно отметить положительные моменты: открытый финал, исполнение и актёрская игра. В целом непло.
В кино «Восторг»/”Keka” были задействованы дебютанты, это «фишка» режиссёра Теджи. Абсолютная неадекватность – ещё одна «фишка». Он, наверное, скрытый экстремист. По словам очевидцев, зрители с криками выбегали из кинотеатров.
“Kochem Kottaga” – в этом триллере Тулип Джоши и Венкат попадают в таинственный дом, где их ждёт необычайное приключение. Немного отличный от других, но не ахти какой, фильм был буквально слишком коротким; в данном случае мы можем говорить об относительно новом жанре.
«Как здорово! Как восхитительно!»/”Ullasamga Uttsahamga” неожиданно стал хитом и развлекал до самого конца, несмотря на совсем не новый сюжет. Это был самый весёлый фильм года с дебютантом в главной роли. Как же его звали? Не помню, но посмотрел кино и неплохо убил время.
К «Пряному рису»/”Avakai Biryani”, режиссёром которого выступил протеже Каммула Аниш Курувилла, зритель оказался не готов. Любовь молодых людей разных религий, зародившаяся на фоне размеренного ритма жизни провинциального городка была, конечно, стоящей идеей, если бы ещё фильм был минут на 20 покороче.
«Ганеш»/”Vinayakudu” (2.5*) шёл верной дорогой, но история любви толстяка и худышки не возымела на зрителя никакого эффекта. Посмотреть можно, если больше совсем нечем заняться или если недавно турнули с работы.
“Chedugudu” – ещё одна история о том, как девушка сбегает перед свадьбой, на этот раз сыгранная дебютантами, которые впечатления не произвели. Нечего и говорить, зрители выбегали из кинозалов.
В “Nachchavule” Рави Бабу отказался, наконец, от экспериментов и перешёл к более серьёзному кино. Представленная глазами подростка, эта история, как и «Новый волшебный мир», завоевала признание зрителей.
Лента режиссёра-дебютанта Сунила Кумара о вытеснении крестьян с их земли несла в себе глубокий смысл, но почему-то прошла незамеченной. (прим. пер.: Вероятно, имеется в виду «Sontha Vooru»)
“City Life” – фильм из лагеря РК (‘mama’ из «Возвращенцев»/”Angrez”), мягко говоря, вызывает тошноту. “Malli Malli” и “Déjà vu” не привлекли внимание зрителей.
Разочарования – «Сбежавшая невеста»/”Shashirekha Parinayam” может лишь похвастать двумя хорошими песнями. Женелия в роли сбежавшей невесты сильно переигрывает. Кришна Вамси снимал хорошие фильмы, этот не из их числа.
«Немного радости, немного печали»/”Konchem Istam Konchem Kastam” стоило назвать «Много печали». СКУКОТИЩА НЕСУСВЕТНАЯ, именно так, все прописные. Между Сиддхартхом и Таманной не было искры, да и сама история о воссоединении родителей парня в угоду отцу его любимой слишком скучна и затянута.
В «Маске»/”Maska” не было ничего нового, но в выходной посмотреть можно. Так о чём там фильм, говорите? В любом случае, кино незапоминающееся.
«Доблесть»/”Sauryam” – сентиментальная история с опасным мафиози в центре сюжета. Полицейская история с Гопичандом в главной роли выгорела в прошлом году, но не всё коту масленица. Фильм ниже среднего.
“Baladoor” (2.75*) с Кришной и Рави Теджей рассказал зрителю сказку про белого бычка, и никому не было интересно смотреть на то, что уже видели сотню раз. Много позже в “Neninthe” Рави Теджа сыграл начинающего режиссёра. «Фильм о фильмах» Пури Джаганнатха не сумел передать сути этого увлекательного мира иллюзий, хотя несколько эпизодов были весьма удачными.
А напоследок я скажу… В целом, результаты этого года не совсем удручающие. То, что малобюджетные фильмы снова выходят на экраны, а некоторые из них даже попадают в цель, определённо хороший признак. Кинодеятели снова обратили внимание на сценаристов. Говоря о режиссёрах, многим не удалось повторить успех своих предыдущих картин. ЗВЁЗДЫ – старые и новые – одинаково не смогли своим звёздным статусом привлечь в кинотеатры толпы людей. С другой стороны, малобюджетные фильмы с никому не известными актёрами были оценены по достоинству и доказали, что зритель хочет развлечения и как никогда раньше не склонен подпадать под обаяние звёзд. Нет Звезды Номер 1, и фанаты разных звёзд могут оспаривать их статус друг перед другом, что, собственно, неплохо, так как даёт возможность экспериментировать. В кино телугу это был ужасно скучный год. В среднем, 5 из 50 вышедших на экраны фильмов стоит посмотреть. Не отчаивайтесь, подобная статистика присуща и другим киноиндустриям.
Лидирующие позиции занимают «Новый волшебный мир», «Игра в имена», «Как здорово! Как восхитительно!», «Сароджа», «Сурья, сын Кришнана», «Ракша» и «Всегда готов» (Напоминание: это не окончательный вывод). Выбор невелик, что скажете?
Источник — cinegoer.com
Перевод — Aeryn для http://bollywoodtime.ru/