Neninthe / Я такой. Рецензия Милы
Ну, думаю, очередная драчливая мелодрама с Рави Теджей, ничего нового. К тому же режиссер — Пури Джаганадх. Но фильм меня удивил. Это хоть и Толливуд, и набит клише… но он совсем другой. В том плане, что там как раз показаны все изъяны их киноиндустрии. Это не сатира с высмеивающими подробностями и не серьезный фильм с заявкой на истину в последней инстанции. Это кино, в котором доходчиво объясняют как, чем живут и дышат производители.
Там есть очень мудрые слова, которые на самом деле являются правдой. Отношения продюсеров / режиссеров / актеров и поклонников. Сокрушение производителей: «В год на телугу выпускается по 150 фильмов и дай Бог, если три из них станет хитами«. Поднята проблема отсутствия хороших сценариев. Проблема освящения в СМИ слухов и сплетен, их влияние на личную жизнь знаменитостей. Проблемы вложения денег в кинофильм, провалы, поражения и успехи. Процветание грязного спонсорства, нелегальных финансов.
Цитирую диалог при обсуждении сценария: — При появлении героя надо зарубить 25 человек, 50 надо убить в промежутке, а в кульминации — еще 100.
Знакомо? Но самые крутые слова я услышала от продюсера:
— Все, что мы делаем — это для массы. Зрителям класса В и С (второсортным, то есть) нужны драки и песни, они не переваривают новые темы, у них нет никакого вкуса к фильмам.
И тут показывают лавочника — продавца лепешек, такого в дхоти… короче, работяга. Он восклицает:
— Что? У нас нет вкуса к фильмам? Мы смотрим одно и тоже, потому вы только это и умеете снимать! Не думайте, что у нас нет вкуса, вы просто боитесь нового и предпочитаете делать все по шаблону!
И тут уже сидишь и думаешь, а ведь он отчасти прав. Виноваты обе стороны: зрители в том, что делают кассу бездарным фильмам, а производители в том, что не приучают народ к хорошему, не показывают и даже не пытаются изменить зрительские предпочтения. Им так удобно — снимать по одной схеме, которая наверняка сработает, чем провалится.
Актеры – браво, браво! Никогда не думала, что буду расстилаться в похвале Рави Тедже, но здесь он показал характер, которому я поверила. Сначала было непривычно, когда происходили стычки со злодеем, мне всегда казалось, что вот сейчас он как нальется злостью, как впендюрит бандитам по первое число! Но он старательно избегал драк и пафосных диалогов типа: «Я буду не я, если ты не приползешь ко мне на коленях». Драки были в финале и вполне оправданы. В общем, снимаю шляпу перед Рави — он настоящий мастер!
Суббараджу тоже необычен. Так получилось, что я подряд посмотрела с ним три фильма. Я не знала, что он там снимается, у него второплановые роли. И везде он разный, я даже не сразу вникла в то, что передо мной Суббараджу. Мне кажется, он сыграл самого себя. А, может, и не играл. Я вообще ни от кого наигранности не почувствовала.
Шия (Сия) Гаутам. Вижу впервые. Милая девушка, располагает к себе сразу. Почему она не знаменита в Толливуде? Ведь все при ней, и талант виден. Хотя как сказать талант… Просто она спокойная, не кривляется, и эмоции у нее естественные, а это ой как подкупает!
Мумаит Кхан. У нее небольшая роль, сыграла саму себя. Тоже старательная девочка. Я ее не считаю красивой или хорошо танцующей, но здесь у нее роль действительно для нее написана. Молодец.
Что касается Пури Джаганадха, то в сравнении с другими его работами, Neninthe — жизнеутверждающий и уникальный фильм. Награда за лучшие диалоги заслуженная и объективная. Я не верю, что их написал этот режиссер, ведь он кажется недалеким, я бы даже сказала тупым… А он, оказывается, только таким прикидывается! На самом деле, если судить по диалогам, он умный дядька, он все понимает, но он выбрал простой путь — сидеть, помалкивать и снимать однообразные тупые картины, в которых герой весь из себя, а героиня его тень (естественно, секси).
Фильм рассказывает о кинематографических нюансах, которые мы все давно знаем и понимаем. Пури затрагивает темы, от которых мы, зрители, бесимся и за что считаем Толливуд малоспособным и бездарным. Понимают и знают об этом сами телужцы, но предпочитают забыть.
В общем, повторюсь, я приятно удивлена. Каждый там в своей тарелке, ничего лишнего. Тот же «Путь короля» например, высмеивает штампы, но слишком неприкрыто и грубо, без вкуса и в пустоту. Ну сняли, ну высмеяли — и что с того? Neninthe тоже обнажает все острые углы их кинематографа и тоже высмеивает. Но высмеивает со вкусом и с моралью. Мне понравилось.
Откровенно говоря, затянуто малость, но смотреть однозначно стоит. Впервые сталкиваюсь с подобным фильмом на телугу. Хоть и шаблонно, но он все равно не такой как все, он другой.