Раджкумар Хирани и еще пять самых популярных режиссеров Болливуда

Попросите любого кинозрителя назвать имена актеров, которые играют в его любимом фильме, и вы получите незамедлительный ответ. Но спросите его, а кто режиссер этого фильма? То он наверняка затруднится с ответом. Так происходит потому, что в основном именно актеры ассоциируются с успехом фильма. Такова печальная истина. Зритель очень редко обращает внимание на то, кто режиссер или сценарист.
Но есть пять режиссеров, которые известны всей Индии. Когда, например, фильм кого-то из них запущен в работу, то зрительский интерес усиливается не только из-за того, что вышел захватывающий трейлер или из-за того, что в нем есть узнаваемая кинозвезда. В том числе на хайп влияет и имя популярного режиссера.
Итак, давайте поподробнее посмотрим на этот фантастический коллектив!

1. Раджкумар Хирани.
Вероятно, это самый успешный режиссер Болливуда в настоящем времени. Он дебютировал в 2003 году с фильмом Munna Bhai MBBS / Братан Мунна: Продавец счастья (хит; бюджет – 10 крор; сборы – 34 крор, далее 10 / 34 крор), который был снят в жанре комедии с сильным социальным подтекстом. Он стал звездным часом для Санджая Датта, переведя его в актеры «высшей лиги». Затем в 2006 году последовала картина Lage Raho Munnabhai / Братан Мунна 2 (блокбастер; 19 / 102 крор), которая была принята даже лучше первой части. В 2009 году Раджкумар Хирани объединился с Аамиром Кханом, чтобы произвести один из величайших фильмов всех времен 3 Idiots / 3 идиота (блокбастер на все времена; 77 / 273 крор). Его четвертый фильм в 2014 году PK (блокбастер на все времена; 122 / 448 крор) также был успешен как у критиков, так и у зрителя. 29 июня 2018 года Раджкумар Хирани представил публике свою пятую работу – Sanju / Санджу (бюджет – 100 крор; сборы на 5 июля 2018 года (то есть, по итогам недели проката) – 202,5 крор). Безусловно, с этим фильмом режиссер рисковал, однако сборы первого уикенда (120 крор) опровергли все сомнения и оказались рекордными для 2018 года. Этот результат стал возможным благодаря Раджкумару Хирани. Если бы этот фильм делал какой-то другой режиссер, возможно, Sanju не заработал бы столько.

2. Рохит Шетти
Рохит Шетти, еще один режиссер, любимец массового зрителя. Его картины обеспечивают максимальное развлечение для аудитории за счет юмора и полетов, взрывов и аварий автомобилей! Сегодня он известен как режиссер комедийных фильмов, но начинал он свою карьеру в 2003 году с боевиком Zameen / Земля(ниже среднего; 11 / 17 крор). Но затем в 2006 году он выпустил комедию Golmaal – Fun Unlimited / Веселые мошенники (хит; 15 / 41,5 крор) и решил уже не оглядываться назад. Конечно, не все у Рохита складывалось удачно. Примером тому могут служить такие картины, как Sunday (2008; флоп; 22 / 28 крор) или Dilwale / Влюблённые (2015; полухит; 165 / 195 крор). Однако, если посмотреть с другой стороны, не только с точки чистой коммерции, то в действительности дела шли не так уж и плохо. В его фильмах было много юмора, который нравился не только зрителю, но и инвесторам. В том же Singham / Сингам(суперхит; 41 / 136 крор) режиссер привлек к работе актера, обладающего харизмой и адекватной дозой юмора. Так Рохит стал одним из самых респектабельных режиссеров современности. А его партнерство с Аджаем Девганом оказалось очень симбиотическим и плодотворным. Последним ударом по зрителю стал Golmaal Again / Веселые мошенники 4 (блокбастер; 142 / 264 крор) – первый комикс, который пересек отметку 200 крор!

3. Сурадж Барджатья
Очень сложно сделать фильм, который может произвести впечатление на зрителя не только в Джуху, но и в Джаркханде. И в этом плане Сураджу нет равных. Его фильмы просты, опираются на глубокие корни и рассказывают зрителю о проблемах семьи и института брака. Это как раз те аспекты, которые понятны и близки каждому. При этом, его фильмы полны развлечений и музыки, как правило предназначены для семейного просмотра. Его дебютный фильм Maine Pyar Kiya / Я полюбил, вышедший в 1989 году, был незабываемым. Но уже второй фильм Hum Aapke Hain Koun / Кто я для тебя (блокбастер на все времена; 6 / 116 крор) 1994 года сделал ему имя. Первоначально критика называла его картины «свадебным видео», но они тронули сердца кинозрителей и задали определенный вектор в кино, обретя небывалую популярность. Его следующий фильм 1999 года Hum Saath Saath Hain / Нас не разлучить (блокбастер; 17 / 66 крор) получил смешанные отклики, но был хорошо принят в кинотеатрах и на телевидении. У аналитиков до сих пор возникает шок, когда они видят этот фильм в недельном рейтинге лучших пяти картин! Были у режиссера и отступления от правил, которые обернулись провалом: например, в 2003 году с фильмом Main Prem Ki Diwani Hoon / Я схожу с ума от любви (флоп; 24 / 27,7 крор). К счастью, в 2006 году он вернулся к своим корням с фильмом Vivah / Помолвка (блокбастер; 8 / 45 крор), и зрители снова одарили его своей любовью. Последний его фильм на сегодняшний момент, вышедший в 2015 году, Prem Ratan Dhan Payo / Неуловимый Прем (хит; 180 / 267 крор), откровенно говоря, был слабым. Но хайп вокруг него сделал свое дело, коммерческий успех картины связан не только с участием Салмана Кхана, но и с личностью самого режиссера. Фактически, сегодня он единственный, кто может смело придумать фильмы, подобные Prem Ratan Dhan Payo, и создавать при этом ажиотаж вокруг них даже в городской продвинутой среде!

4. Санджай Лила Бхансали
Грандиозные в деталях, невероятно красивые костюмы, бесподобная музыка, абсолютно проработанное повествование – вот те основные ключи успеха режиссера у зрителей. Его режиссерский дебют в 1996 году с фильмом Khamoshi: The Musical / Мир музыки (флоп; 6 / 11,5 крор) оказался не столь успешным. Но следующие две картины в 1999 и 2002 годах: Hum Dil De Chuke Sanam / Навеки твоя (хит; 16 / 42 крор) и Devdas / Девдас(хит; 44 / 68 крор) сделали аббревиатуру SLB брендом. Этими двумя фильмами он создал себе такую репутацию, что несмотря на следующие два флопа – в 2008 году Saawariya / Возлюбленная (катастрофа; 74 / 40 крор) и Guzaarish / Мольба (2010; катастрофа; 45 / 29 крор) – его имидж не сильно пострадал. В результате, когда он вернулся в комфортную для себя зону в 2013 году с Goliyon Ki Raasleela Ram-Leela / Рам и Лила (хит; 88 / 152 крор), зрители толпами стояли в кассах. Затем в 2015 году вышел на экраны Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани (хит; 145 / 255 крор), который был очень успешным. При этом, BM столкнулся прокате с такой коммерчески заряженной глыбой, как Dilwale / Влюбленные. Его последний фильм Padmaavat / Падмават (блокбастер; 215 / 360) вышел совсем недавно — в начале 2018 года. Правда, премьера должна была состояться в 2017 году, но многочисленные споры вокруг сценария не позволили выйти в назначенные сроки. Тем не менее, прекрасный актерский состав, тема картины и великолепие, а также бренд SLB гарантировали успех такого уровня, что он остается сегодня самым большим хитом 2018 года.

5. Каран Джохар
Вы можете любить его или не любить, но проигнорировать не сможете. В 1999 году он принес зрителю одну из самых великих и музыкальных историй любви Kuch Kuch Hota Hai / Все в жизни бывает (блокбастер на все времена; 10 / 80 крор). Три года спустя, ему удалось создать еще один огромный хит Kabhi Khushi Kabhie Gham / И в печали, и в радости.. (блокбастер; 40 / 93 крор). После этих двух картин режиссер получил всенародную любовь и признание. Следующие четыре его фильма Kabhi Alvida Na Kehna / Никогда не говори «Прощай» (2006; полухит; 48 / 63 крор), My Name Is Khan / Меня зовут Кхан (2010; хит; 85 / 100 крор), Student Of The Year / Студент года (2012; полухит; 59 / 85 крор) и Ae Dil Hai Mushkil / Дела сердечные (2016; хит; 98 / 147 крор) получили свою долю признательности, а также достаточный доход от проката, хотя они не смогли повторить успех его первых двух фильмов. Тем не менее, они никак не повредили авторитету KJo. У него отличное чутье на музыку, у всех его фильмов качественный саундтрек. От его фильмов исходит эмоциональное сияние. Неудивительно, что зрителя охватывает волнение, когда он видит плакат фильма, гласящий: «Режиссер Каран Джохар»!

6. Ракеш Рошан
Этот режиссер до настоящего времени сделал 13 картин, каждая из которых начинается с буквы К. Восемь из них стали коммерчески успешными. В девяностых он создал блокбастер Karan Arjun / Каран и Арджун (1995, блокбастер; 6 / 42 крор), в котором использовал потенциал двух звездных актеров – Салмана Кхана и Шах Рукх Кхана (Pol: а также фоновую музыку из Терминатора 2, простите, не смог удержаться). А на рубеже веков настало время выпустить на большой экран своего сына Ритика Рошана. Kaho Naa Pyaar Hai / Скажи, что любишь! (2000; блокбастер; 10 / 74 крор) стал для сына суперуспешной премьерой. Затем дуэт отец-сын создали несколько кассовых фильмов с самым узнаваемым супергероем Болливуда на сегодняшний день: Koi Mil Gaya / Ты не одинок (2003; хит; 30 / 72 крор) и его сиквелы Krrish / Криш (2006; блокбастер; 40 / 101 крор) и Krrish 3 / Криш 3 (2013; блокбастер; 95 / 237 крор). Все эти три фильма стали огромными хитами и могли похвастаться видеоэффектами высокого уровня, простой сюжетной линией и убедительным актерским исполнением. Есть определенные надежды на то, что четвертая часть франшизы, которая выйдет на экраны в 2020 году, взорвет Box Office.

Конечно, число успешных режиссеров Болливуда не ограничивается этими шестью именами, но они не были добавлены сюда, поскольку не имеют подобного послужного списка. У Дэвида Дхавана наряду с успешными лентами регулярно случались флопы. Кабир Кхан создал два блокбастера (Ek Tha Tiger / Жил-был Тигр, Bajrangi Bhaijaan / Братец Баджранги), но наряду с фиаско Phantom / Фантом и Tubelight / Свет надежды, пока не обеспечил свою узнаваемость. Али Аббас Зафар — единственный кинорежиссер, который создал два подряд фильма, выручка которых превысила 300 крор, но до сих пор остается неизвестным лицом для большинства кинозрителей. Фильмы Имитаза Али не имели пан-индийской притягательности и имели отклики от смешанных до откровенно плохих.

Будем надеяться, что в 2018 году имя Ананда Л Рая тоже станет брендом. Да поможет ему новая картина с ШРК Zero!

По материалам изданий Bollywood Hungama News Network и Box Office India
Перевод Pol’a специально для www.bollywoodtime.ru

Copyright 2018 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Share Button
Просмотрено 846 раз(а)

Раджкумар Хирани и еще пять самых популярных режиссеров Болливуда: 13 комментариев

  • Milavina
    Июль 9, 2018 в 12:47
    Permalink

    А мне без разницы кто режиссер-главное,что бы фильм был интересный! smile

    4+
  • Sav it ri
    Июль 8, 2018 в 14:55
    Permalink

    Pol , Спасибо

    5+
  • Pol
    Июль 7, 2018 в 23:43
    Permalink

    Sav it ri написал(а):

    Прошу дать перевод названия упомянутых картин на русский

    Готово!

    4+
  • gur3107
    Июль 7, 2018 в 22:02
    Permalink

    Здравствуйте. Из представленных в списке, мне больше всех нравится СЛБ, истории любви-в его фильмах, правда, часто трагичны, но очень эпично и атмосферно сняты. Костюмы — это прямо отдельная история…
    А вот из тех, что шли бонусом для меня когда-то стал открытием Имтиаз Али. Я посмотрела «Коктейль», посмотрела, кто режиссер и намеренно искала уже его фильмы, это было до КГВС (это мой любимый его фильм). Но понравился еще Игра/ Спектакль. Я помню, как меня, как и героиню удивил вновь обретенный герой. Я помню, что смотрела и не понимала, что происходит с героем? Он вот-вот начнет дурачиться или его смущает, что они не виделись с героиней давно? Где тот веселый чувак (другого слова не могу подобрать) из отпуска? У него какая-то тайна? Что происходит? Ранбир, конечно, хорошо сыграл, но и заслугу режиссера не отнять. Мастер человеческих эмоций и глубин, я бы сказала))

    6+
  • Рима
    Июль 7, 2018 в 19:10
    Permalink

    Инга написал(а):

    Автор пишет: «Будем надеяться, что в 2018 году имя Ананда Л Рая тоже станет брендом. Да поможет ему новая картина с ШРК Zero!»
    Не знаю кому больше может помочь Zero в случае успеха — Ананду Л Раю (чтобы стать брендом) или Шаху (чтобы закрепить свои сильно пошатнувшиеся позиции в числе лидирующих актеров)…
    4+

    Думаю, Шаху гораздо важнее, чтобы фильм Zero стал успешным…
    Хотя, если с другой стороны посмотреть…С 2015 по 2017 годы он сделал 5 фильмов, 3 из которых стали малоуспешными, два стали провальными. Ну и что? Зарплату он свою получил, в список самых высокооплачиваемых актеров мира по версии Форбс попал со своими полухитами и флопами, так же, как Салман со своими блокбастерами))) Что Шаху еще нужно?.
    Да, популярные режиссеры и продюсеры с ним работают гораздо меньше (например, YRF и Dharma Productions), чем в начале карьеры, когда они с ним могли блокбастеры делать. Но ведь есть еще масса неуспешных или начинающих режиссеров и продюсеров, которым особо выбирать не приходится…

    6+
  • Anita
    Июль 7, 2018 в 18:33
    Permalink

    Ананд Л. Рай спродюсировал мой любимый фильм Nil Battey Sannata, так что я ему конечно могу только пожелать удачи. хотя рискуют сильно они, конечно, с таким сюжетом.
    а Али Аббас Зафар еще просто маленькийsmile ему сорока нет, какой он человеко-бренд?smile все будет, если будет держаться в том же режиме и стиле

    4+
  • Julie_Agra
    Июль 7, 2018 в 18:27
    Permalink

    Рима , так в том-то и дело, что статус фильмам присваивают исключительно по India Gross, а не по каким-то другим параметрам. Мне вообще эта система подсчёта кажется несовершенной практически по всем пунктам, я давно про это писала, но из песни слов не выкинешь — вышеперечисленные фильмы Шаха всё-таки стали признанными хитами в Индии. Хотя, даже если бы и не стали, мне откровенно говоря плевать — некоторые его провалы мне дороже успехов, как к примеру Dil Se и Swades — для меня однозначно шедевры. Да и сейчас уже, с течением времени, критиками и кинематографистами они обласканы и закомплименчены.

    3+
  • Рима
    Июль 7, 2018 в 17:11
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    … заграничные сборы не учитываются при вынесении статуса фильму. Если бы их считали, то успешными стали бы и провалившиеся в Индии FAN и JAB HARRY MET SEJAL.

    я вот тоже знаю, что заграничные сборы при вынесении статуса фильму не учитываются для всех актеров…Но, если заглянуть на boxofficeindia,com, то по тем фильмам, про которые пишет Инга (а к ним еще и Ра.Первый можно прибавить) все так и есть — сборы в Индии без налогов (Total net gross) не покрыли бюджет. И только с учетом заграничных сборов бюджет этих фильмов окупился. Ну а «Fan» и «Jab Harry met Sejal» просто очень сильно не покрыли бюджет (хотя с учетом заграничных сборов тоже окупились), поэтому их флопами и признали.

    5+
  • Pol
    Июль 7, 2018 в 16:48
    Permalink

    Инга , на всякий случай поясню цифры. Сборы указаны только для Индии. Не буду спорить, возможно, их поднатянули. Но, как уж есть в «протоколе»

    3+
  • Julie_Agra
    Июль 7, 2018 в 16:42
    Permalink

    Инга , заграничные сборы не учитываются при вынесении статуса фильму. Если бы их считали, то успешными стали бы и провалившиеся в Индии FAN и JAB HARRY MET SEJAL. Ну, и как бы, утверждать, что с 2002 года у Шаха не было в Индии чистых хитов… это мягко говоря брехня laugh И упомянутые вами «Меня зовут Кхан», и «Девдас» — тоже хиты. Даже если вам Шах не нравится и смотреть на него в образе карлика неприятно blum

    6+
  • Sav it ri
    Июль 7, 2018 в 15:26
    Permalink

    Глубокоуважаемый автор, спасибо за информативный обзор. Прошу дать перевод названия упомянутых картин на русский— не все так хорошо знают инди-кинематограф.

    5+
  • Инга
    Июль 7, 2018 в 13:40
    Permalink

    Автор пишет: «Будем надеяться, что в 2018 году имя Ананда Л Рая тоже станет брендом. Да поможет ему новая картина с ШРК Zero!»

    Не знаю кому больше может помочь Zero в случае успеха — Ананду Л Раю (чтобы стать брендом) или Шаху (чтобы закрепить свои сильно пошатнувшиеся позиции в числе лидирующих актеров).

    Один Шах вряд ли картину к успеху смог бы привести. Начиная с 2002 года фильмы с его участием, даже хорошие и созданные популярными режиссерами (в т.ч. из тех, кто назван в этой статье) или популярными продюсерами, частенько не окупаются в Индии. «Девдас» (2002 год) не окупился в Индии несмотря на звездный состав (Шах, Мадхури, Айш) и на то, что фильм создан С.Л.Бхансали; до хита дотянул только благодаря сборам за границей. «Никогда не говори «Прощай» (2006 год) тоже в Индии не окупился несмотря на звездный состав (Амитабх Баччан, Шах, Рани, Прити, Абхишек) и на то, что фильм создал Каран Джохар; благодаря сборам за границей дотянул до полухита. Аналогично — фильм «Меня зовут Кхан» (2010; режиссер Джохар; звездный состав — Шах и Каджол) — в Индии не окупился, сборы за границей до хита помогли дотянуть. То же самое с фильмом «Влюбленные» (2015 год; режиссер Рохит Шетти; звездный состав — Шах, Каджол, Варун) — в Индии не окупился, за границей до полухита насобирал. Фильм «Фан» с участием Шаха произведен лидирующей продюсерской компанией YRF — в прокате провалился.

    В случае с Zero Шах и режиссер фильма подстраховались — засветили в фильме помимо Шаха порядка 10 популярных звезд Болливуда. Может фильм и станет успешным. Мне лично смотреть на Шаха в образе карлика неприятно, но на вкус и цвет товарищей нет.

    8+
  • Мимопроходил
    Июль 7, 2018 в 07:07
    Permalink

    Мой личный топ: Раджкумар Хирани, На втором месте Вишал Бхардвадж, затем Имтиаз Али и (пока посмотрел всего два его фильма но) Ананд Л. Рай.

    4+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *