Padmaavat / Падмавати (2018). Рецензия Pol’a

Экранизация пафосной легенды. Так в трех словах можно коротко охарактеризовать многострадальный фильм Падмавати (Padmaavat) режиссера Санджая Лилы Бхансали. Задача, прямо скажем, нетривиальная, поскольку она имеет такие жанровые ограничения, которые способны превратить фильм в скучное и унылое повествование.

Сюжет картины незамысловат. Он не заставит вас особо напрягаться и думать о последовательности описываемых событий, логике действий главных героев. Вы никогда не запутаетесь в хитросплетениях истории, поскольку их там попросту нет. Все достаточно прямолинейно: пошли туда за тем-то; сделали то-то; в результате ожидаем, что будет так-то; все так и случилось. При всем при этом темп картины невысок. Он вполне позволяет зрителю, не привязанному к креслу в кинотеатре, отвлечься и пойти попить чайку или рассмотреть повнимательнее что же случилось с бровями Дипики (отмечалось в комментариях).

Поскольку в основу сценария положена не исторически доказанные события, а эпический миф Раджпутов, то очень сложно было в нем найти место для реалистичного раскрытия характеров главных героев и проявлению простых человеческих эмоций. Все речи, даже второстепенных персонажей, величественны. Актеры произносят высокопарные диалоги с ледяным достоинством, подобно олимпийским богам, «отливая каждое слово в граните».

Нет в фильме яркой романтической линии. Еле заметная, блеклая история любви между Падмавати и царем Раджпутов Махаравалом Ратаном Сингхом до замужества настолько невыразительна, что невольно склоняешься к мысли о вынужденном решении Падмавати заточить себя в «золотую клетку царского гарема». Именно так, поскольку Падмавати в этой истории не первая и не единственная жена Ратана Сингха. Где-то потом, ближе к концу фильма, да и то только на словах, мы замечаем проявление каких-то более теплых и близких отношений между супругами.

Что касается взаимоотношений между Аллаудином Кхилджи и Падмавати, то здесь совсем все странно. В этой истории Аллаудин, осуществляя свою мечту, действовал вслепую. Он не видел королеву ни разу, а руководствовался описанием неземной красоты со слов другого человека! Благодаря такому сценарию ни о какой химии пары Ранвир Сингх – Дипика речи вообще не идет. Невероятно, но факт: актеры ни разу не находились в одном кадре в непосредственной близости друг с другом. Видимо, это было принципиальным решением режиссера, да и официальная легенда, скорее всего, не позволяла проявить ему вольнодумство. А чтобы подчеркнуть чистоту королевы Падмавати режиссер допустил единственную сцену, в которой она стояла вдалеке на заднем плане, в момент разговора Аллаудина Кхилджи и Ратана Сингха. При этом Аллаудин вынужден был вслух признать, что не сумел как следует разглядеть королеву. Откуда же здесь взяться знаменитой химии, экранной магии, присущей этой паре? Но нужна ли она? На мой взгляд – нет. Отсутствие романтики, возможно, есть самая честная и правдивая часть этой мифической истории. Потому как фильм этот не о любви, но о битве двух сильных мужчин за право обладать красивой женщиной, о верности женщины своему мужу и непоколебимости при исполнении своего религиозно-супружеского долга.

В этом смысле стоит сказать пару слов об игре Дипики Падукон и о ее персонаже. Фильм о героине, так и называется – Падмавати. Но ничего особенного я не могу отметить. К сожалению. Ее игра вполне на должном уровне, задачу она свою решила, но вот роль ее получилась не такой яркой и самобытной. Не было в ее персонаже какой-то изюминки, заставляющей сопереживать. Не выдавит она из вас ни одной слезинки!

Так что же тогда вызывает интерес к этому фильму? Откуда берется желание досмотреть историю до конца? Я не понимаю, но со мной это случилось. СЛБ создал на экране какую-то магию, от которой было трудно оторвать взгляд. Мне не показался фильм скучным. Более того, я признаюсь, что он для меня оказался куда более интересным, чем «Баджирао и Мастани» или «Рам и Лила». В этом фильме режиссер с ювелирной точностью прошел по острой грани, которая разделяет мифологический историзм и художественный вымысел, не свалившись в фэнтези по типу Бахубали или того же БМ (вспомните, как Ранвир Сингх ловил рукой летящие в него стрелы). В этом смысле особо придраться не к чему.
Фильмы СЛБ уже не удивляют, но всякий раз завораживают детальной проработкой каждого кадра. Много красивых крупных планов. Какое-то завораживающее костюмированное роскошество! Очень дозировано и уместно поданы танцевальные номера. Благодаря всему этому фильм стал больше похож на сказку для взрослых с интересным и необычным сюжетом. Возможно, в этом кроется простой секрет картины?

Отдельно хочется отметить игру Ранвира Сингха. Кто бы что не говорил, особенно Шахид Капур, но я не сильно ошибусь, если скажу, что он был лучшим в этой картине. Его герой олицетворял собой абсолютное Зло. Но этот характер можно сыграть по-разному, например карикатурно или прямолинейно. А у него получилось так, что зритель смог увидеть Зло в живом человеческом обличии. Заключительные кадры фильма, где он бежит к огню, в котором вот-вот сгорит Падмавати – просто высший пилотаж. В этот самый последний момент на его лице читается звериное отчаяние несостоявшейся победы, ускользание из рук мечты всей жизни. Супер-сцена!

Ранвир продолжает расти и радовать своей работой. Действительно, отрадно видеть, как на наших глазах рождается большой Артист и большой Мастер.

Share Button
Просмотрено 806 раз(а)

Padmaavat / Падмавати (2018). Рецензия Pol’a: 13 комментариев

  • Апрель 8, 2018 в 5:58 пп
    Permalink

    Milavina , НИЧЕГО! Абсолютно ничего!
    У меня есть две версии.
    Первая — там что-то было, но вырезали. Поэтому фильм стал таким беззубым.
    Вторая — просто Карни Сена попиарился, а реально фильм прославил эту раджпутскую легенду

    2+

  • Апрель 8, 2018 в 1:58 пп
    Permalink

    Спасибо за отзыв :) мне теперь хоть разорвись,и не когда,и посмотреть очень хочется,и вроде как отзыв малость желание отбил..
    И вот теперь,Pol,ответьте-что же там в фильме такого,что такая травля на режиссерский и актерский состав была???? Кто кому дал,да не то-что ждали?!

    0

  • Апрель 7, 2018 в 3:50 пп
    Permalink

    Sav it ri , да-да. если хорошие герои — то хорошие до приторности, и наоборот, то есть вот если честь — то до идиотизма, если храбрость — то с отрубленной головой будет продолжать саблей махать, если подлость — то там конечно стрелы в спину и обман… И очень, очень пафосные речи.

    6+

  • Апрель 7, 2018 в 3:01 пп
    Permalink

    Про картонные образы— плохие «ковбои» в черном, хорошие в красивом. И смотри, не перепутай. А ещё они меня возмутили своим дисклаймером— «мы не поддерживаем Сати»! Как это по- хитрому

    4+

  • Апрель 7, 2018 в 1:23 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Но смотреть было интересно почему-то. Не могу это объяснить.

    Мне было просто красиво, поэтому не скучно:) Ну, как в том анекдоте про туда-сюда ходи, да:)))) Но это не только Дипс касается. Мне кстати и афганская принцесса очень понравилась визуально. Да и образ у неё поинтереснее к примеру той же первой жены Ратана Сингха, старшей королевы.

    3+

  • Апрель 7, 2018 в 12:59 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Энди написал(а):

    она, конечно, очень красивая, поэтому наверное мужчинам ее тяжелее «переесть»))))

    Как в том анекдоте про грузинский театр: » .. ты не пой, ты просто ходи туда, ходи сюда…»

    2+

    :D :D 😂

    2+

  • Апрель 7, 2018 в 12:39 пп
    Permalink

    А по предсказанию наставника, изгнанного из королевства Раджпутов, Алауддин завоюет весь мир, когда в его жизни появится Падмавати. Возможно это и было ещё одним поводом , что он так безусловно хотел ей обладать.
    Могу только повторить, мне фильм понравился, красочная театральная постановка на историческую тему. Психологической глубины в характерах не ожидала, так как, если учитывать столько разногласий было по поводу этого фильма, я думаю , режиссер сознательно пошел по «прямой схеме» — это добро , а это — зло. И никаких там смешанных тонов.
    Все симпатии на стороне Ранвира, безусловно это ЕГО роль, его звездный час, каждое слово, жест пропитан «жаждой» и страстью Алауддина.
    Про Дипику сложно что-то конкретно сказать, так как ее роль картинная, наблюдающая, изредка маленькие всплески эмоциальных порывов.
    Про Шахида уже достаточно поговорили, дополнить ничего нового не могу.
    Фильм безусловно стоит смотреть!
    Большее спасибо за рецензию, ждала с любопытством, так как фильм смотрела уже пару месяцев назад.

    5+

  • Апрель 7, 2018 в 12:39 пп
    Permalink

    Энди написал(а):

    она, конечно, очень красивая, поэтому наверное мужчинам ее тяжелее «переесть»))))

    Как в том анекдоте про грузинский театр: » .. ты не пой, ты просто ходи туда, ходи сюда…» 😂

    4+

  • Апрель 7, 2018 в 12:33 пп
    Permalink

    Julie_Agra , во многом, как Вы понимаете, согласен с Вашей оценкой. Но смотреть было интересно почему-то. Не могу это объяснить.

    2+

  • Апрель 7, 2018 в 12:32 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Энди , я тоже одно время Дипики переел. Но к 2018 году успел соскучиться. Нормально пошла под утренний кофеёк.

    1+

    :D она, конечно, очень красивая, поэтому наверное мужчинам ее тяжелее «переесть»))))

    4+

  • Апрель 7, 2018 в 12:29 пп
    Permalink

    Энди , я тоже одно время Дипики переел. Но к 2018 году успел соскучиться. Нормально пошла под утренний кофеёк.

    4+

  • Апрель 7, 2018 в 12:13 пп
    Permalink

    Pol, спасибо за рецензию! Постаралась ее НЕ прочитать))), просто собираюсь фильм смотреть. Это у меня бзик такой))) Если фильм точно собираюсь смотреть, то отзывы слегка, по диагонали проглядываю (чтобы уж совсем сюрпризом не были какие-нибудь моменты), а полноценно читаю после просмотра. У меня так получилось, что ни одного Бхансалевского фильма с Ранвиром и Дипикой не видела. Когда «Рам и Лила» только ещё готовились к показу, то меня, во-первых, жутко отпугнул клип с Ранвиром, где он поджаренный и намасленный как кура-гриль волосами трясёт))), а, во-вторых, так получилось, что я с Дипикой несколько фильмов почти подряд посмотрела и несколько ее «перееела», вначале мне нравилось, как она играет, а потом как-то осталось ощущение, что я все время смотрю один и тот же фильм, с одним и тем же персонажем, то есть никакой особой разницы ни в образах, ни во внешности, ни в актёрской игре я не увидела (фильмы — «Эта сумашедшая молодёжь», «В поисках Фанни», ещё что-то наверное было, сейчас не соображу, а, «Ченнайка», как же я запамятовала… потом «Спектакль», куски «Коктейля»), все одна и та же симпатичная, обаятельная, естественная Дипика, но на этом и все… И, если в «Ом Шанти Ом» мне она показалась просто умопомрачительно красивой, что хоть несколько примиряло с определёнными недостатками фильма, то в последних фильмах меня и внешность ее уже не цепляла…
    А в-третьих, утомляет меня сам стиль Бхансали, все это дорого-богато… Тяжко глазу и мозгам. Танцевальные номера видела все, но ни один не зацепил.
    Ни и в итоге застрял у меня что-то Бхансали. И вот как-то сейчас как раз думаю, что надо все-таки посмотреть все три истории… А вдруг?)))

    5+

  • Апрель 7, 2018 в 11:46 дп
    Permalink

    Картинка в целом красивая, хоть и в мрачноватых тонах. Но характеры… все карикатурные и прямолинейные, как гвозди. Нет глубины. Скорее, топорно рубленая сказка для взрослых, чем филигранно выписанная история. Может, потому, что старинная легенда и не требует детальной проработки. Нет интриги, сразу понятно, кто плохой, а кто хороший, у героев всё на лицах написано. Танцевально-песенные номера никакие, об этом я уже писала ранее — по сравнению с более ранними фильмами Бхансали. В сухом остатке — скорее разочарование. Хотя Ранвир прекрасен даже в таком достаточно примитивном образе властолюбца. А вот герой Шахида — с современной позиции, вне знаменитой «чести раджпутов» — просто идиот.

    5+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *