Khamoshi — The Musical / Мир музыки. Рецензия apelsink’и

Сложный такой фильм. Не сказать, что тяжелый, но и никак не беззаботно-жизнерадостный. Местами сильный, трогает, интересный, местами чуть «провисал». Попробую сумбурно описать впечатления…

Интересно, что фильм называется Khamoshi («тишина, безмолвие»): The Musical. В нем тишина, которая окружает глухих родителей главной героини, противопоставлена жизни, музыке. Вот мы же не зря так любим индийское кино, потому что огромную роль в нем занимает МУЗЫКА… Музыка — это жизнь, краски, эмоции. А тишина подобна смерти. Так и родители Энни — они любят музыку и приветствуют её в своем доме, несмотря на то, что глухи (!), но когда в их жизни происходят трагедии (смерть сынишки и др.), они разбивают грамофонные пластинки, они не хотят танцевать под музыку и не хотят, чтобы она была в их доме (хотя и не слышат её в любом случае).

Фильм такой… о жизни… о боли… о комплексах/поломанной психике, о сложностях в отношениях между близкими людьми. Главная фигура тут — отец Энни. Всю жизнь он слышит, что он ни на что не годен из-за своей глухоты и немоты. Из-за этого его комплекса и возникают проблемы. Из-за своего горя, он не принимает жизнь… сначала не соглашается на свадьбу Энни, потом не радуется тому, что у нее будет ребенок.

Конечно, это фильм Бхансали, сразу чувствуется. И по эмоциям, и по костюмам. Мне кстати показалось, что актриса, сыгравшая матушку Мэри (кажется, она были для Энни чем-то вроде няни?… которая учила её музыке), похожа на ту, что в Гузарише играет мать Итана. Только оказывается это Хелен…(!) А я её знаю только по песне Mehbooba Mehbooba из «Месть и закон».

Больше всего понравилось, что фильм снят в Гоа. Люблю, когда там действие разворачивается — получаются такие солнечные, легкие фильмы. И вообще обожаю, когда в индийских фильмах показывают море-океан. Когда персонажи гуляют в набегающих волнах и оставляют следы на песке… Потому люблю «Сезон любви» у Шаха, например. А в этом фильме, море и вообще играет какую-то особенную роль — очень часто его показывали в какие-то важнейшие, переломные моменты, наверно, потому что отец Энни в каждый такой момент выбегал на берег.

Маниша понравилась… красивая она тут — с кудряшками да накладными ресницами. И очень женственная в этих платьях.

Салмана молодого лучше воспринимаю, чем в фильмах 2000-х, поэтому тут нормально он мне смотрелся… Понравился в сцене, когда заплакал в церкви во время речи отца.

Нана Патекар и Сима Бисвис — ну что сказать, кроме как прекрасные работы. Я в актерской игре ни черта не смыслю, но фальши не почувствовала ни разу, а смотреть на них было очень интересно.

Фильм очень трогательный в нескольких местах, но самая сильная сцена — в которой отец выгоняет Энни, узнав о её беременности и она выкладывает все, что у неё на душе, закрытой двери… «Ты всегда говорил: «когда мы помрём, то хоть будет кому похоронить»… Ты всегда видел не жизнь, а смерть… А я не хочу её видеть!»

Интересно, что христианство, бог у Бхансали играет такую роль. Два раза кресты показаны в ключевые моменты — один раз, когда отец выбрасывает крест в море (кажется после смерти сына) и кончается фильм тем, что он обнимает крест… он принял бога, т.е. жизнь… жизнь продолжается…

В общем, вот. Бхансали у меня не входит в число любимых режиссеров, но он мне все же импонирует… Я могу в чем-то соглашаться с его критиками, но не полностью. Потому что всегда в его фильмах есть живые эмоции, философские вопросы ставятся. Мне кажется, это ценно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *