«Я никогда не считала себя красивой», — откровения Вахиды Рехман

Мужеству я научилась у своего отца (коллектора Мохаммеда Абдура Рехмана). Я потеряла его, когда мне было 13 лет. В 17 лет переехала из Вишакхапатнама в Мумбаи с мамой (Мумтаз Бегум), чтобы сниматься в фильме Гуру Датта «Детектив / C.I.D.» (1956) под руководством Раджа Кхослы. Но перед подписанием договора поставила свои условия: я ни за что не буду менять свое имя (Гуру хотел дать мне коммерчески выгодное имя) и буду носить только ту одежду, которая мне понравится. Добавив, что если они не согласятся — я вернусь домой. Радж Кхосла был поражен такой несгибаемой юной девушкой! Я сказала, что готова работать 24 часа в случае необходимости, но уважение превыше всего.

Я горжусь тем, что снимаюсь в фильмах Гуру Датта. О них говорят даже спустя полвека. Это классика. Я не сделала для них никакого вклада… Мне просто довелось сниматься в его великих фильмах — «Жажда», «Бумажные цветы» (1959), «Полнолуние» (1960) и «Господин, госпожа и слуга» (1962). Гуру мало говорил. Он просто наблюдал. И был чрезвычайно чувствителен. Если у меня возникали трудности с произношением строк, он просил сценариста Абрара Альви изменить их. Он считал, что независимо от того, насколько красивы диалоги, актер должен уметь их сказать.

Сразу после серебряного юбилея «Жажды» моя мать внезапно скончалась от сердечного приступа. Это был самый мрачный период в моей жизни. Год мне снилось, что она жива, а мы похоронили ее в спешке. Это было мучительно! Я тогда работала над фильмом «Шестнадцатый год» с Девом Анандом и сказала ему, что больше не могу — хочу вернуться. Я не хотела больше работать. Он сказал: «Я знаю, что тебе плохо. Но ты не можешь просто так всё бросить. Давай завершим проект, а тем временем ты подумаешь».

Однажды мы с Малышкой Нааз репетировали сцену из «Бумажных цветов» (1959). Ей пришлось обвинить меня в том, что я забрала у нее родителей. И прежде, чем я смогла ей ответить — слёзы хлынули из моих глаз. Я связала ее строки с потерей мамы. Гуру Датт остановил съёмки со словами: «Иди с сёстрами, посмотри какой-нибудь фильм. Завтра в 9 утра приходить не надо. Приходи только после того, как отдохнешь». В конце концов, я взяла себя в руки. Этот травматический опыт помог мне стать актрисой.

Заслуга ещё одного моего фильма «Святой / Экскурсовод / Гид / Guide» (1965) принадлежит Голди (режиссер Виджай Ананд). Мне посоветовали не соглашаться на этот фильм, но я верила в свою героиню. Рози может быть в каждой женщине, в любой стране, в любую эпоху. Эту роль хотели сыграть многие актрисы. Падмини и Лила Найду написали мне по отдельности: «Если ты откажешься от фильма, то сообщи мне».

Первоначально режиссёром проекта был Четан Ананд — он не хотел меня брать. Даже Тэд Данилевский не хотел брать меня в английскую версию, он считал что у меня ужасный английский. Кроме того, я отказалась снимать сцену поцелуя в английской версии. Но Дев Ананд настаивал на том, чтобы роль играла именно я. Он чувствовал себя со мной комфортно.

«Дилип Кумар всегда играл осторожно»

Дилип Кумар великий, ВЕЛИКИЙ актер. Мне нравилось сниматься с ним в «Страдания взамен отданного сердца» (1966), «Рам и Шьям» (1967), «Человек» (1968). Но я думаю, что он не был достаточно храбрым. Он всё время перестраховывался. Работал только с ведущими героинями, известными режиссерами и композиторами… Даже в плане сценария всегда перестраховывался. Когда я снималась в «Поездке» (1962) Сатьяджита Рая, режиссёр попросил: «Вахида, сделай мне одолжение. Пожалуйста, передай Дилипу Кумару от моего имени, что я хочу с ним поработать». Я передала Дилипу, но его, к сожалению, это не заинтересовало. А ведь какой мог бы получиться великий дуэт!

«Мой муж был красивым мужчиной»

Я встретила своего будущего мужа (актёра Шаши Рейки, известного как Камалджит), чрезвычайно красивого мужчину, во время съемок фильма «Зачарованная / Shagoon» (1964). Я тогда ему очень понравилась. Но он возлагал большие надежды на фильм, который провалился. Его фильм «Сын Индии» (1962) режиссёра Мехбуба Кхана тоже провалился в прокате. Убитый горем, он покинул Индию и открыл свой магазин в Канаде.

Спустя годы, когда он был в Индии, его друг Яш Джохар сказал: «Слушай, ты ведь раньше любил Вахиду. Почему бы тебе не сделать ей предложение? Думаю, она готова выйти замуж». Он сделал мне предложение, и мы поженились.

В 1997 году у моего мужа случился инсульт. Одновременно моя свекровь попала в больницу. В нашей жизни все шло не так. Это был тяжелый период. После смерти мужа в 2000 году я переехала из Бангалора в Мумбаи. Мне стали поступать предложения сниматься в фильмах («Душевная близость», «Цвет шафрана», «Дели 6»). Их мне послал Господь.

«Я никогда не считала себя красивой»

Мои волосы начали седеть довольно рано. Каждые 10 дней приходилось подкрашивать, и это утомляло. В то время, когда мой муж был нездоров, я не могла позволить себе красить волосы. Когда я приехала в Мумбаи, народ ахнул! Сунил Датт в шутку сказал: «Вахида-джи нечестная барышня. Будучи моложе нас, она перестала красить волосы. Теперь наш секрет раскрыт!»

Я верю, что красота — в глазах смотрящего. Честно говоря, я никогда не верила, что красива. Меня просто хорошо фотографировали и снимали. Спасибо операторам и фотографам. На пике своей карьеры я пошла в супермаркет за покупками со своими сестрами. Мне почему-то казалось, что если я не накрашенная, то очень страшненькая и никто меня не узнает. Но меня узнали и мы бежали оттуда с сестрами, сверкая пятками!

Меня всегда интересовала фотография. И я постоянно носила с собой камеру Rolleiflex, когда мы снимали на улице. Я снимала закаты, пейзажи и своих коллег, включая Нанду, Раджа Капура и даже Сатьяджита Рая. Недавно мой сын Сохаил посоветовал мне отправиться на сафари в Кению с профессиональными фотографами. Мне нравится снимать дикую природу. Среди нее я чувствую себя рядом с Богом.

«Я не думаю о прошлом»

Я не смотрю свои фильмы, потому что критически отношусь к своим выступлениям. Успех и слава… все временно. Сегодня ты на пике, а завтра нет. Я пережила много эмоциональных и финансовых взлетов и падений. Но мне нравится видеть позитив в жизни. Я избегаю негативных людей. Считаю, что у меня в жизни нет печали. Я не против снова родиться Вахидой Рехман. Но я определенно сделаю это лучше.

Выдержки из биографической книги актрисы «Беседы с Вахидой» авторов Насрина Кабира и Вахиды Рехман
Перевод с английского — Мила, специально для Bollywoodtime

Читайте также: Гуру Датт и его муза, супруга Гита: 11-летний союз, полный взлетов и падений

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

«Я никогда не считала себя красивой», — откровения Вахиды Рехман: 2 комментария

  • Anita
    4 ноября, 2020 в 10:36
    Permalink

    поразительно, конечно — одна из самых красивых индийских актрис за всю историю индийского кино вообще, и не считает себя красавицей. но наверное это у многих общепризнанных красавиц так.
    А про Дилипа очень точное замечание — рисковать он всегда боялся.

    11+
  • Саима-ханум
    4 ноября, 2020 в 09:28
    Permalink

    good good good

    3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *