Section 375 / Статья 375 (2019). Рецензия Pol’a

В самом начале фильма чередой проходят всякого разного рода призывы с хэштегами. Заметив среди них #metoo, мне стало грустно. Ну что, похоже этот фильм оседлал модную тему и был снят на злобу дня, в основе которого сильный социальный подтекст, и который раскрывает гнилую суть современного кинобизнеса? И вы знаете, фильм действительно об этом. Суть истории взята чуть ли не из бульварного журнала, она пряма и бесхитростна. Ассистентка художника по костюмам Анджали Дамли (Мира Чопра) обвиняет режиссера Рохана Кхурана (Рахул Бхат) в изнасиловании. Защищать обвиняемого берется один из самых сильных адвокатов страны Тарун Салуджа (Акшай Кханна), а со стороны обвинения выступает молодой прокурор, ученица Таруна, Хирал Ганди (Рича Чадда).

Но пишу я об этом без сожаления. Фильм многослойный и поучительный, с очень качественными актерскими работами. И даже тот факт, что практически две трети сцен сняты в зале суда, не делает его скучным. Сюжет, в начале казавшийся прямолинейным, получает много поворотов. И исковое дело не выглядит уже столь однозначным. В процессе судебного разбирательства вскрываются интересные подробности из личной жизни и профессиональной деятельности режиссера, а также членов его труппы. И честно говоря, где-то к середине фильма я забыл про #metoo.

Хирал Ганди, начинающий прокурор, в самом начале заседания берет высокую и пафосную ноту. Она призывает суд обратить внимание на все, что угодно — на статистику изнасилований в Индии, на количество оправдательных приговоров насильникам и другие социально значимые явления, имеющие место быть в Индии. И когда в суде приводятся подобные аргументы, возникает ощущение недостаточности веских и неопровержимых улик в руках обвинения. Однако, ближе к концу заседания мы становимся свидетелями её профессионального роста. Хирал отбрасывает в сторону эмоции, патриотические причитания и вооружается законом. Она становится более конкретной, жесткой и убедительной.

Адвокат обвиняемого Тарун Салуджа куда более опытен, но у него еще меньше аргументов в защиту. Более того, в попытке вытянуть правду у Анджали, он идет на подлог вещественных доказательств. Тем не менее, его красноречие, приближенное к сути рассматриваемого вопроса, делает его более убедительным. Кроме того, на стороне защиты имеются, говоря нашим языком, некоторые факты нарушения Уголовно-процессуального кодекса.

История, положенная в основу картины, глубоко и многосторонне вникает в проблему #metoo, как социального явления. Она задает зрителю лишь один вопрос — закон равен правосудию?

Моя оценка: 3,5 из 5.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Section 375 / Статья 375 (2019). Рецензия Pol’a: 3 комментария

  • Алана
    6 декабря, 2019 в 00:58
    Permalink

    Кханна вообще алкаш старый ужас ….

    2+
  • Svetikk007
    17 ноября, 2019 в 15:51
    Permalink

    Судебные дела в сюжетах кино и книг – это прям моя-моя тема! Процессы в зале суда, расследования адвокатов и прокуроров, неоднозначные дела вызывают у меня живейший интерес. И Section 375 я обязательно посмотрю. Спасибо за рецензию. good

    6+
  • Anita
    17 ноября, 2019 в 11:44
    Permalink

    тоже недавно посмотрела. Такой пост-Pink по постановке проблемы, я бы сказала. что мне очень понравилось — то что кроме Акшая и Ричи, которые конечно главные звезды и очень хороши оба, весь каст отлично работает, мне очень понравились Кишор Каддам и Круттика Десаи, которые судей играют.

    6+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *