Разбитые надежды: Актеры и режиссеры Болливуда добавляют пункт «Без цифрового релиза» в свои контракты

Недавно выпущенный от Netflix фильм Драйв / Drive казался захватывающим проектом, когда о нем с гордостью объявили в 2017 году. Проект поддержал один из ведущих продюсеров Болливуда, Каран Джохар, а в режиссерское кресо сел создатель Dostana Тарун Мансухани. Пара Сушант Сингх Раджпут и Жаклин Фернандес также добавила интереса. Однако вскоре шумиха вокруг фильма стала угасать, так как его релиз постоянно откладывали под тем или иным предлогом. Наконец, 1 ноября он вышел на потоковой платформе Netflix и был встречен ужасными отзывами. Хотя еще до релиза было понятно, что фильм не на высоте из-за непрекращающихся задержек. А когда компания Dharma Productions объявила о выходе на Netflix, стало очевидно, что фильм сделан плохо, поэтому создатели не рискуют выпустить его в кинотеатры (это также увеличивает бюджет).

Индийский фильм Драйв

Источники утверждают, что актер Сушант Сингх Раджпут был недоволен таким развитием событий. Он настаивал на театральном выпуске и изо всех сил старался убедить в этом создателей. Но в конечном итоге Карану пришлось принять решение, которое он посчитал самым практичным. Сушант настолько был задет, что никогда не публиковал что-либо, связанное с Драйвом на своей странице в Instagram. В Твиттере он просто ретвитнул три сообщения Таруна Мансухани, относящихся к фильму. Тем временем, Жаклин Фернандес регулярно делилась обновлениями о фильме со своими подписчиками.

«Проблема состоит в том, что на этапе создания сценария продюсерам становится трудно контролировать формирование конечного продукта. Иногда они видят в сценарии потенциал, но иногда отказываются видеть реальность и в итоге одобряют плохой сценарий. А потом, глядя на финальный результат, понимают, что создали плохой фильм, который может повлечь за собой потери. Раньше у производителей не было выбора, но теперь цифровое телевидение дает им возможность окупить затраты», — говорит аналитик.

И добавляет: «Производитель в этом случае убытков не несет, несмотря на огромный троллинг, который может обрушиться на проект, как это произошло в случае с Drive. А вот актеры — самое страдающее звено. Они подписывают фильм с надеждой, что он попадет в кинотеатры. Прямой релиз на цифровой платформе вредит фильму, а также их послужному списку. Сушант, например, надеялся, что фильм с Dharma Productions добавит веса в его фильмографию. Ему обещали, что фильм выйдет в кинотеатрах. Следовательно, он чувствовал себя обманутым, но ничего не мог с этим поделать».

Dil Bechara

Сейчас такая же судьба нависла над другим проектом Сушанта — Dil Bechara / Бедное сердце.

Актеры впредь будут очень осторожны, подписывая контракты. Аналитик говорит: «С сегодняшнего дня большинство актеров высшего и среднего звена будут добавлять в свои контракты оговорку «без цифрового релиза». Это означает, что продюсер будет юридически обязан выпустить фильм в кинотеатрах, а не сразу на Netflix или Amazon Prime, в противном случае актер может подать в суд на продюсера. Вся индустрия наблюдала за тем, что случилось с Drive и не хотят быть на месте Сушанта. В результате этот пункт станет обычным явлением в ближайшие дни».

Еще один скандал произошел в 2018 году с Саифом Али Кханом, чей фильм о фондовом рынке Baazaar / Биржа почти попал в Netflix напрямую. «Продюсер Никхил Адвани не нашел студии, которая бы поддержала фильм, поскольку Саиф выдавал провал за провалом. Но актер намертво стоял против того, чтобы фильм лишали театрального выпуска. К счастью для Саифа, его веб-сериал Священные игры, который, кстати, транслировался на Netflix, преуспел и улучшил его послужной список. Затем компания Viacom18 Motion Pictures решила помочь выпустить фильм. В отрасли Baazaar обходили стороной, посчитав, что если продюсер не может найти покупателя, то это плохой фильм. Тем не менее, все изменилось, как только вышел трейлер. Фильм не пользовался в кассе большим успехом, но и не был провалом», — говорит источник.

Lootcase

Не только актеры, но и режиссеры могут вскоре добавить этот пункт в свои контракты. Другим недавним случаем является фильм Lootcase, в котором снялись Кунал Кхему, Расика Дугал, Ранвир Шори, Виджай Рааз и Гаджрадж Рао. Он был снят Раджешем Кришнаном, чья компания Soda Films является сопродюсером проекта вместе с Fox Star Studios. Источник говорит: «Fox Star Studios были довольны фильмом, но сомневались в его коммерческих перспективах, поэтому приняли решение отменить его театральный выпуск, запланированный на 11 октября. Раджеш Кришнан, однако, не был доволен этим решением и протестовал. Он также имел право сделать это, так как был сопродюсером. В итоге руководство Fox Star Studios объявило, что вернется к своему первоначальному решению о выпуске фильма в кинотеатрах, поскольку это противостояние становилась слишком некрасивым».

«Любому режиссеру будет неприятно, если его фильм, который должен был попасть в кинотеатры на большом экране, зрители будут смотреть на своих ноутбуках или мобильных телефонах. Кроме того, это может повлиять на его гонорар за следующий проект. А для режиссера, у которого уже есть несколько хитов или важных фильмов, прямой выход на цифровом пространстве вообще унижение. Поэтому пункт «без цифрового выпуска» предотвратит такую ​​ситуацию».

К слову, рынок цифрового телевидения в Индии растет. Веб-сериалы с участием популярных актеров, таких как Саиф Али Кхан, Навазуддин Сиддики, Р. Мадхаван и других актеров Болливуда, очень популярны среди зрителей и приносят создателям реальную прибыль. Ожидается, что даже такая мега-звезда, как Акшай Кумар вскоре представит свой первый проект на Amazon Prime. Также режиссер фильмов Али Аббас Зафар готовит веб-сериал Tandav с Саифом Али Кханом в главной роли. Однако все эти проекты готовятся сразу для цифрового контента, в отличие от фильмов, изначально снимавшихся для больших экранов.

По материалам bollywoodhungama
Перевод Милы специально для проекта
Статья запрещена к копированию

Copyright 2019 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
Веб-сериалы 2019. Часть 1
Веб-сериалы 2019. Часть 2
Веб-сериалы 2019. Часть 3

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Разбитые надежды: Актеры и режиссеры Болливуда добавляют пункт «Без цифрового релиза» в свои контракты: 5 комментариев

  • Anita
    17 ноября, 2019 в 21:30
    Permalink

    Svetikk007 написал(а):

    Похоже, если в будущем не будет ни кинотеатров, ни телевидения – только сплошной Интернет, то это явно начнётся с Индии. Интересное явление, конечно, – веб-кино. В России и на Западе, вреде бы, ничего такого пока нет. Или я просто не в курсе. Даже не знаю, хорошо это или ужас-ужас?

    В России нет, а в США цветет уже пышным цветом пуще чем в любой Индии, все-таки все с них технологическое начинается. Сейчас вон даже Скорсезе новый фильм на Нетфликсе вышел, он с трудом уболтал их на три кинопоказа в трех городах, остальные — милости просим к ноутбукам.

    8+
  • Avatar
    17 ноября, 2019 в 21:27
    Permalink

    Ekaterina написал(а):

    Наверно это пока индийское чудо….

    В Голливуде было такое явление, как выпуск фильма сразу на ДВД. Причем много неплохих фильмов нашли признание после такого выпуска. Например, фильм Идиократия. Для многих фильмов была помимо прокатной версии еще и ДВД версия, скажем с большей обнаженкой или режиссёрским финалом. Как сейчас — не знаю. Вроде фильм ужасов с Сандрой Баллок Птичий короб 2018 сразу вышел в Нетфликс.

    4+
  • Ekaterina
    17 ноября, 2019 в 19:57
    Permalink

    Svetikk007 написал(а):

    Похоже, если в будущем не будет ни кинотеатров, ни телевидения – только сплошной Интернет, то это явно начнётся с Индии. Интересное явление, конечно, – веб-кино. В России и на Западе, вреде бы, ничего такого пока нет. Или я просто не в курсе. Даже не знаю, хорошо это или ужас-ужас?

    3+

    Кстати, интересный вопрос на счет нас и Запада. По поводу вебок задавала вопрос некоторым известным персонам (не лично конечно, на их сайтах), в ответ тишина. Наверно это пока индийское чудо….

    5+
  • Avatar
    17 ноября, 2019 в 19:38
    Permalink

    Интересная тенденция. А что они хотят? Сценарии всё хуже и хуже, надо же как то выживать. Хотя бы так.

    6+
  • Svetikk007
    17 ноября, 2019 в 16:12
    Permalink

    Похоже, если в будущем не будет ни кинотеатров, ни телевидения – только сплошной Интернет, то это явно начнётся с Индии. laugh Интересное явление, конечно, – веб-кино. В России и на Западе, вреде бы, ничего такого пока нет. Или я просто не в курсе. Даже не знаю, хорошо это или ужас-ужас? mda

    5+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *