«С Новым Годом»: развеивание мифов
Нашумевший в прокате фильм «С Новым годом» начал свое триумфальное шествие по экранам с рекорда — 137 крор за пять дней проката. А если посмотреть на цифры по миру, то вообще 185. Новость о том, что фильм вошел в клуб 100 крор подавалась в СМИ как самое важное событие в мире индийской киноиндустрии. Данные о сборах разлетались по сайтам как горячие пирожки; Фара и Шахрукх были на седьмом небе от счастья, и только дистрибьюторы, компания Yash Raj Films, зализывали свои раны и понимали — «С Новым Годом» не стал даже супер хитом…
Yash Raj Films должны были заплатить Red Chillies Entertainment, как минимум, 125 крор за право распространения фильма в Индии и за ее пределами. И только после этого могли рассчитывать на доход, который, в свою очередь, приходится делить с представителями (PVR, INOX, DT и др.). В первую неделю проката их число приближается к 50%… Проще говоря, в первую неделю проката «С Новым годом» должен был заработать, по крайней мере, 250 крор, чтобы говорить о прибыльности самого проекта.
Так повелось, что индийские СМИ начинают кричать на весь мир о супер успехе фильма, как только он попадает в волшебную категорию «100 крор». Но на самом деле это ничего не значит, ибо главным фактором считается прибыль производителей или дистрибьюторов. Им важно вернуть свои инвестиции, точная цифра которых редко подается огласке.
Эти набившие оскомину 100 крор не имеют смысла, потому что должны быть рассчитаны в соотношении с бюджетом фильма. Достигнув сборов в 100 крор «С Новым Годом» даже не отбил свои затраты, которые по подсчетам аналитиков составили не менее 150 крор. Эксперты делают акцент на то, что что затраты на рекламу и маркетинг у фильмов Шахрукх Кхана могут достигать затрат на само производство — настолько серьезная у его фильмов стратегия продвижения.
Представляем вашему вниманию сравнение кассовых сборов двух последних проектов ШРК: Ченнайского экспресса и С Новым Годом!
День | Ченнайский экспресс | С Новым Годом! |
Экраны | 3700 | 5000 |
Превью | 6,75 | — |
День 1 | 33 кр (Ид) | 44,9 (Дивали) |
День 2 | 28 (праздник) | 31 |
День 3 | 32,5 (воскресенье) | 32,3 (воскресенье) |
День 4 | 12 | 15 |
День 5 | 11 | 13 |
День 6 | 12,5 | 11 |
День 7 | 19,6 (День Независимости) | 9 |
Первая неделя | 156,7 | 157,5 |
По итогам первой недели проката стало понятно, что «С Новым годом«, триумфально вышедший на Дивали на 5000 экранах в сольном релизе, на считанные лакхи опередил «Ченнайский экспересс«, которому пришлось бороться за место под солнцем с «Однажды в Мумбаи 2» на значительно меньшем количестве экранов. Кроме того, сборы «С Новым годом» включают в себя прокат тамильской и телугу версии (которые принесли около 6 крор). «Ченнайский экспресс» на региональных версиях не выходил. Так что если отнять эти кроры, то «СНГ» вообще по всем параметрам проигрывает «Ченнайскому экспрессу«.
Еще до выхода фильма аналитики пророчили ему свыше 250 крор в прокате. Один из самых главных суперзвезд Болливуда + 5000 экранов и полное отсутствие конкуренции — это сочетание должно было разорвать индийский кинопрокат оглушительной бомбой. Добавьте к этому настойчивый и агрессивный пиар Фары и Шахрукха везде, где только можно — и зритель должен был получить, как минимум, шедевр. Однако первая неделя проката оказалась ниже, чем у «Ченнайского экспресса«, бюджетные цифры сразу же занизили (до 125 крор), и начались спекуляции с прибылью. По данным бокс-оффис (Индия), «С Новым Годом» даже не дотянул до 200 крор (при бюджете 150). Как в такой ситуации он мог стать суперхитом и даже получить премию «Блокбастер года»?
Ни для кого не секрет, что первые 2 дня в кинотеатр идут на имя актера, в остальные дни — на сюжет. Когда после первой недели «Новый год» начал собирать по 3-5 крор в день, люди поняли, что с цифрами что-то нечисто. 12-й и 14-й дни проката фильма в Индии были выходными, но проект с трудом смог наскрести 4 и 3,5 крора соответственно. А ведь именно выходные и праздничные дни решают судьбу. Чтобы спасти кино от провала, производители «С Новым Годом» начали спекулировать цифрами и «слепили» из фильма хит. Впрочем, глядя на тенденцию его кассовых сборов, становится понятно, что все не так чисто в индийском прокате:
День 8 — 5 крор
День 9 — 7 крор
День 10 — 9,5 крор
День 11 — 3 крора
День 12 — 4 крора
День 13 — 2 крора
День 14 — 3,5 крор
День 15 — 1 крор
День 16 — 1 крор
День 17 — 2 крора
День 18- 0,9 крор
День 19 — 0,8 крор
По материалам BusinessStandard и InCine
Мила специально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Это интересно:
Сколько нужно собрать в прокате «Baby», чтобы стать хитом?
Сборы «ПиКей»: более 300 крор за три недели. Неужели?
Box-office India: что определяет статус фильма: провал, хит или блокбастер?
Почему Шах покоя не даёт или Аамир? Да всё просто! Это слишком большие фигуры в индийском кино — у всех на виду, поэтому легко их как похвалить, так и покритиковать — всегда найдётся отклик. А вот напишут они про какую-нибудь маленькую звёздочку И ЧТО? Мало кто про неё знает, отзыва не дождёшься. А чем провокационней материал про Кханов, тем больше будоражат.
Ну думаю, что вы почти правы насчёт первого утверждения, да и второго тоже.)
Тогда никакой фильм не блокбастер, судя по схеме подсчетов. Но почему то всем покоя не дает именно Шах со своими фильмами.
Ну и пусть кто-то что-то говорит. Вам то что? Вы спать что-ли спокойно теперь не сможете? А вообще сосредоточьтесь лучше на том, что вы любите, а не на том, что вам не нравится. Сразу почувствуете разницу.)
А можно такое же с Bang Bang?
Нашлись и те, кто упорно стоит на том, что в Индии фильм получил статус «Блокбастер». Награду на церемонии он получил как «Блокбастер года», хотя собрал на порядок ниже чем тот же Кик.
да вроде статус блокбастер фильм не получал в Индии, только за границей может быть
Хит да, но никак не супер хит, коим его упорно представляют в прессе, уж тем более не блокбастер, хотя получил награду блокбастер года. Если без накруток и махинаций, то хит.
Сложила все 19 дней. Сумма приблизительно 197,5 крора. Если ошибаюсь, поправьте. И что дальше? Эта сумма не потверждает статус хит что-ли? Свой бюджет отбил и даже больше заработал.
Ответила вам в отдельной статье: Box-office India: что определяет статус фильма: провал, хит или блокбастер?