Box-office India: что определяет статус фильма: провал, хит или блокбастер?

box-office.jpg

Под предыдущей статьей «С Новым Годом»: развеивание мифов Гость спрашивает: «Сложила все 19 дней. Сумма приблизительно 197,5 крора. Если ошибаюсь, поправьте. И что дальше? Эта сумма не подтверждает статус хит что-ли? Свой бюджет отбил и даже больше заработал».

Давайте разберемся, как в Индии выносят вердикт фильму: хит, суперхит, блокбастер или провал. Чтобы понимать бизнес фильма в прокате, необходимо знать какие затраты он за собой несет на каждом этапе.

1. Человек, который создает фильм, называется производитель, он может быть руководителем всего проекта, нанимать режиссеров, актеров, тех. специалистов и пр.

Пример: Ракеш Рошан (FilmKraft Productions), Каран Джохар (Dharma Productions), Фархан Ахтар и Ритеш Сидвани (Excel Entertainment), Бхушан Кумар (T-Series) и т.д.

2. После того, как фильм готов к выпуску, производитель может решить продать фильм дистрибьютору (как Саджид Надьядвала продал права на распространение «Драйва» компании UTV или Шахрукх продал «Новый год» компании Yash Raj Films).

Производители всегда продают дистрибьюторам свои фильмы по более высокой цене (намного больше, чем затратили на производство проекта). Чтобы нашим читателям было более понятно, для примера возьмем «Jai Ho«. Его продали «Eros International» по высокой цене, поэтому фильм стал «средним», даже не добравшись до статуса «хит». То есть производитель (Сахил Кхан) заработал свои деньги, а дистрибьютор (Eros International) потерял. (Читайте статью: Почему «Jai Ho» не бьет рекордов)

3. После того, как дистрибьютор приобретает проект, он может принять решение о продаже фильма на разных территориях суб-дистрибьюторам. Эти суб-дистрибьюторы затем продают фильмы владельцам кинотеатров.

Как же так получается, что даже с достаточно хорошими коллекциями, расходы, понесенные за фильм, бывают выше доходов?

Исследуем на примере фильма «Tevar» Арджуна Капура.

Бони Капур (продюсер) вложил в проект около 30-35 крор.

Затем нашел покупателя в лице Eros International, который приобрел права на распространение за 48 крор.

Eros International (дистрибьютор) инвестировал около 12 крор в продвижение фильма. Итого, общие затраты на Tevar = 60 крор.

Иные доходы: от продажи прав на музыку, спутниковые права и релиз за рубежом составили ориентировочно 18 крор. Эта выручка вычитается из общего затраченного бюджета в 60 крор. То есть, дистрибьютору нужно «отбить» еще 42 крор вложенных средств, а чтобы говорить о доходе, фильм должен собрать, по крайней мере, около 80-85 крор. Почему?

Потому что не маленькая доля кассовых сборов уходит еще и другим участникам — владельцам кинотеатров. Иными словами, чтобы сработать в «0», Tevar должен собрать 42 крора. Если бы Бони Капур продал фильм по более низкой цене или выпустил фильм сам, Tevar имел бы успех в прокате, даже при сборах в 50 крор (статус — хит)

Но поскольку дистрибьютор купил фильм задорого, то чтобы стать блокбастером, Tevar должен собрать более 140 крор, суперхит — 110 крор и выше, хит — 90 крор, средний — 70 крор, и провал — все, что меньше 60 крор.

Примечание: фиксированной формулы для вынесения статуса фильму — НЕТ. Сегодня торговые аналитики очень мягко относятся к вердиктам. Они называют фильмы блокбастерами и суперхитами, даже если дистрибьюторы потеряли деньги (из-за высокой стоимости покупки прав). Именно поэтому «С Новым Годом» не суперхит. Шахрукх Кхан, вложив в него 150 крор, продал его по более высокой цене и остался в выигрыше, а дистрибьюторы прогорели, но это никого не волнует.

Все расчеты должны делаться индивидуально для каждого проекта, чем, увы, не может похвастаться индийская система подсчета сборов.

Мила

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

4 thoughts on “Box-office India: что определяет статус фильма: провал, хит или блокбастер?

  • Гость
    18 января, 2015 в 19:10
    Permalink

    гость] А вообще, если честно, когда я смотрю фильм (не этот, а вообще), то не думаю о его статусах и крорах. Что-то все прям зациклились на этом. Главное — хороший фильм (проще говоря) или плохой.

    Прошу прощения, я Вас неправильно поняла. Согласна с Вами, главное сюжет, игра актеров, но к сожалению сейчас большая зациклиность на сборах и статусах, именно это определяющая составная популярности и востребованности актеров.

    0
  • Avatar
    18 января, 2015 в 10:22
    Permalink

    Гость]

    гость]Спасибо, но было бы лучше, если бы вы показали расчёты не на Теваре, а на СНГ, так было бы понятнее. А вообще получается, что с точки зрения продавца — СНГ суперхит, а с точки зрения покупателя (дистрибьютера) — нет. Да и статусы фильмам ведь не актёры присваивают, а, как вы сами написали, торговые аналитики. Так что это к ним претензии, не к актёрам.

    Подумайте логически, как «СНГ» может стать суперхитом, если он собрал всего! на 40- 50 крор больше? Вспомните тот же «Бенг бенг», бюджет которого составлял 140 крор, а собрал он 180, то есть на 40 крор больше, и с большим натягом был объявлен хитом. «СНГ» аналогично, при всем желании не суперхит, каким бы статусом его аналитики не наградили. По сборам явно не дотягивает.

    Хм, неужели вы не заметили, что я написала? С точки зрения продавца — «суперхит». Тот, кто продавал не остался в накладе. В этом смысле. А вообще, если честно, когда я смотрю фильм (не этот, а вообще), то не думаю о его статусах и крорах. Что-то все прям зациклились на этом. Главное — хороший фильм (проще говоря) или плохой.

    0
  • Гость
    17 января, 2015 в 20:40
    Permalink

    гость]Спасибо, но было бы лучше, если бы вы показали расчёты не на Теваре, а на СНГ, так было бы понятнее. А вообще получается, что с точки зрения продавца — СНГ суперхит, а с точки зрения покупателя (дистрибьютера) — нет. Да и статусы фильмам ведь не актёры присваивают, а, как вы сами написали, торговые аналитики. Так что это к ним претензии, не к актёрам.

    Подумайте логически, как «СНГ» может стать суперхитом, если он собрал всего! на 40- 50 крор больше? Вспомните тот же «Бенг бенг», бюджет которого составлял 140 крор, а собрал он 180, то есть на 40 крор больше, и с большим натягом был объявлен хитом. «СНГ» аналогично, при всем желании не суперхит, каким бы статусом его аналитики не наградили. По сборам явно не дотягивает.

    0
  • Avatar
    17 января, 2015 в 18:29
    Permalink

    Спасибо, но было бы лучше, если бы вы показали расчёты не на Теваре, а на СНГ, так было бы понятнее. А вообще получается, что с точки зрения продавца — СНГ суперхит, а с точки зрения покупателя (дистрибьютера) — нет. Да и статусы фильмам ведь не актёры присваивают, а, как вы сами написали, торговые аналитики. Так что это к ним претензии, не к актёрам.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *