Padmaavat / Падмавати (2018). Рецензия Pol’a
Экранизация пафосной легенды. Так в трех словах можно коротко охарактеризовать многострадальный фильм Падмавати (Padmaavat) режиссера Санджая Лилы Бхансали. Задача, прямо скажем, нетривиальная, поскольку она имеет такие жанровые ограничения, которые способны превратить фильм в скучное и унылое повествование.
Сюжет картины незамысловат. Он не заставит вас особо напрягаться и думать о последовательности описываемых событий, логике действий главных героев. Вы никогда не запутаетесь в хитросплетениях истории, поскольку их там попросту нет. Все достаточно прямолинейно: пошли туда за тем-то; сделали то-то; в результате ожидаем, что будет так-то; все так и случилось. При всем при этом темп картины невысок. Он вполне позволяет зрителю, не привязанному к креслу в кинотеатре, отвлечься и пойти попить чайку или рассмотреть повнимательнее что же случилось с бровями Дипики (отмечалось в комментариях).
Поскольку в основу сценария положена не исторически доказанные события, а эпический миф Раджпутов, то очень сложно было в нем найти место для реалистичного раскрытия характеров главных героев и проявлению простых человеческих эмоций. Все речи, даже второстепенных персонажей, величественны. Актеры произносят высокопарные диалоги с ледяным достоинством, подобно олимпийским богам, «отливая каждое слово в граните».
Нет в фильме яркой романтической линии. Еле заметная, блеклая история любви между Падмавати и царем Раджпутов Махаравалом Ратаном Сингхом до замужества настолько невыразительна, что невольно склоняешься к мысли о вынужденном решении Падмавати заточить себя в «золотую клетку царского гарема». Именно так, поскольку Падмавати в этой истории не первая и не единственная жена Ратана Сингха. Где-то потом, ближе к концу фильма, да и то только на словах, мы замечаем проявление каких-то более теплых и близких отношений между супругами.
Что касается взаимоотношений между Аллаудином Кхилджи и Падмавати, то здесь совсем все странно. В этой истории Аллаудин, осуществляя свою мечту, действовал вслепую. Он не видел королеву ни разу, а руководствовался описанием неземной красоты со слов другого человека! Благодаря такому сценарию ни о какой химии пары Ранвир Сингх – Дипика речи вообще не идет. Невероятно, но факт: актеры ни разу не находились в одном кадре в непосредственной близости друг с другом. Видимо, это было принципиальным решением режиссера, да и официальная легенда, скорее всего, не позволяла проявить ему вольнодумство. А чтобы подчеркнуть чистоту королевы Падмавати режиссер допустил единственную сцену, в которой она стояла вдалеке на заднем плане, в момент разговора Аллаудина Кхилджи и Ратана Сингха. При этом Аллаудин вынужден был вслух признать, что не сумел как следует разглядеть королеву. Откуда же здесь взяться знаменитой химии, экранной магии, присущей этой паре? Но нужна ли она? На мой взгляд – нет. Отсутствие романтики, возможно, есть самая честная и правдивая часть этой мифической истории. Потому как фильм этот не о любви, но о битве двух сильных мужчин за право обладать красивой женщиной, о верности женщины своему мужу и непоколебимости при исполнении своего религиозно-супружеского долга.
В этом смысле стоит сказать пару слов об игре Дипики Падукон и о ее персонаже. Фильм о героине, так и называется – Падмавати. Но ничего особенного я не могу отметить. К сожалению. Ее игра вполне на должном уровне, задачу она свою решила, но вот роль ее получилась не такой яркой и самобытной. Не было в ее персонаже какой-то изюминки, заставляющей сопереживать. Не выдавит она из вас ни одной слезинки!
Так что же тогда вызывает интерес к этому фильму? Откуда берется желание досмотреть историю до конца? Я не понимаю, но со мной это случилось. СЛБ создал на экране какую-то магию, от которой было трудно оторвать взгляд. Мне не показался фильм скучным. Более того, я признаюсь, что он для меня оказался куда более интересным, чем «Баджирао и Мастани» или «Рам и Лила». В этом фильме режиссер с ювелирной точностью прошел по острой грани, которая разделяет мифологический историзм и художественный вымысел, не свалившись в фэнтези по типу Бахубали или того же БМ (вспомните, как Ранвир Сингх ловил рукой летящие в него стрелы). В этом смысле особо придраться не к чему.
Фильмы СЛБ уже не удивляют, но всякий раз завораживают детальной проработкой каждого кадра. Много красивых крупных планов. Какое-то завораживающее костюмированное роскошество! Очень дозировано и уместно поданы танцевальные номера. Благодаря всему этому фильм стал больше похож на сказку для взрослых с интересным и необычным сюжетом. Возможно, в этом кроется простой секрет картины?
Отдельно хочется отметить игру Ранвира Сингха. Кто бы что не говорил, особенно Шахид Капур, но я не сильно ошибусь, если скажу, что он был лучшим в этой картине. Его герой олицетворял собой абсолютное Зло. Но этот характер можно сыграть по-разному, например карикатурно или прямолинейно. А у него получилось так, что зритель смог увидеть Зло в живом человеческом обличии. Заключительные кадры фильма, где он бежит к огню, в котором вот-вот сгорит Падмавати – просто высший пилотаж. В этот самый последний момент на его лице читается звериное отчаяние несостоявшейся победы, ускользание из рук мечты всей жизни. Супер-сцена!
Ранвир продолжает расти и радовать своей работой. Действительно, отрадно видеть, как на наших глазах рождается большой Артист и большой Мастер.
Такой красивый фильм супер история Такая красивая актриса я влюбилась
Pol написал(а):
Простите!Чес слово не хотела никого задеть или обидеть!Вот что видела-то и написала
Pol написал(а):
К сожалению и «Рангун» мне не пошел.И красавица Кангана,и Саиф там такой представительный,но даже треть не осилила,остальное так под перемотала что бы уж совсем из темы не выпадать и все.Видимо фильмы такой тематики меня совсем не вдохновляют.Так же и «Бомбейский бархат» треть даже не посмотрела,реально засыпала.
Milavina написал(а):
В Рангуне он хорош!
Milavina написал(а):
Поразительно! Благодаря Вам я вспомнил кто это.
Энди написал(а):
😀 а это да…если кудри мечта жизни,будет тяжко! Там они таким красивым водопадом и картинно красиво струятся по плечам…ой,я прямо извелась!
Milavina написал(а):
Моя боль по жизни — роскошные кудри)))))) Просмотр дастся тяжко))))
Тайгеру тоже досталось))))
Admin написал(а):
Не знаю как в других фильмах,хотя «Хайдер» начинала смотреть но так и не осилила даже пол фильма,но может где то он и играет героя-любовника,либо крутого мэна-но тут,я почти весь фильм душилась от зависти к его роскошным кудрям! Слишком слащавый я поэтому фильмы с Тайгером смотреть не могу,тоже мальчик из «девчачьего кордебалета».
Milavina написал(а):
Блин, я только из-за этого не смотрю… Мне с самого начала кажется, что это похоже на продолжение… Все, ухожу на Юга ))).
Milavina написал(а):
Е-мое! А мне Шахид и в жизни Кончиту напоминает ))). Он, конечно, старается, но женщиноподобный ужс. Недавно пересматривала их с Кариной фильмы — как все-таки хорошо, что Каринка себе нашла Саифа )) Кстати, братец Ишаан такой же девчачий, только с горбатым носом )). Сегодня хотела перевести его интервью, но чуть не лопнула от смеха и решила отложить )))
Наконец то я нашла время что бы посмотреть фильм!!! И….конечно красивый фильм,красивые виды НО! было полное ощущение,что смотрю продолжение «Баджирао и Мастани»
Ранвир,ему даже вживаться в роль не пришлось,дух Баджирао присутствовал от начала и последней сцены. Дипика-принцесса с оружием в руках,тоже особой игры не потребовалось.Новый персонаж,король раджпутов,но ё-маё…простите меня поклонники Шахида,я видела Кончиту Вурдс.Эта женоподобная фигура в белом платице и подчеркнутые бородкой скулы,выглядел аки девочка. И в общей сложности никакого сценария,никой интриги,танцы и песни полный алес,увы…не жаль потраченного времени,глаз порадовался,но фильм на один раз. Думается,если бы режиссер выбрал других актеров и немного интриги добавил,было бы совсем другое кино.
Падмини написал(а):
Могу согласиться ,но безэмоциональность была слишком инертна ,человек порой незримым движением глаз, мимикой ,легким жестом выдает предполагающие действия, ничего этого я не увидела , а я большой знаток исторических фильмов и помню многих персонажей ,порой совсем отрицательных , а своей выдержанностью ,они покоряли ,я уже писала о террористе из Тигра , он глазами выдавал свою волю и непреклонное отношение к оппонентам.
Возможна эта вина режа. должен был сконцентрировать внимания оператора не только на невозмутимом лице Ратана , а других факторах , здесь же, я увидела подкрашенные глаза, иногда в них загорался нежный огонек ,при переключении внимания на Падмати ,а в остальных случаях ,полное умиротворение, кажется ,что он кичился своим раджпутством больше ,чем собственным царским положением , для монарха азиатских стран это неприемлемо.
Другое дело Ранвир — полусумасшедший ,политик , бес ,фанатик получился куда правдивей, хоть и его я жалела .
Каждый правитель больше всего боится потерять свой трон и этот страх толкает его на небывалые поступки , это и подвиги, и безумства, и предательства ,главное какую цель , он для себя определил и границу очертил подлости и славе. Каждому свое. .
Кристи , По поводу Шахида Капура и его игры в этом фильме. Безэмоциальность — это не недостаток игры Шахида — это часть образа Ратана Сингха. Он был не просто воплощением гордости, чести, воинской доблести, но и спокойствия — в смысле полного владения самим собой в любой ситуации. Поэтому его безэмоциональность мнима. Стоит повнимательнее вглядеться и вслушаться — и всё разглядите и услышите! Эмоции в его голосе, в богатых интонациях (именно поэтому так важно смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой, а не озвучкой, искажающей голосовую передачу и модуляцию оригинала!!!), в языке тела. Эмоции на лице Ратана, кстати, тоже появляются, особенно в его глазах, но только в те моменты, когда он смотрит на Падмавати. Только тогда чувства рушат внутреннюю стену его тотального контроля над собой. Кстати, сыграть подобное не менее сложно, нежели правдоподобные гиппертрофированные эмоции. А гиппертрофированность Шахид уже играл — в «Обдолбанном Панджабе», например.
Pol написал(а):
Лично мне фильм понравился всем , в частности, атмосферностью ,многое выглядело бутафорным ,но создалось впечатление правдивости ,поскольку были предусмотрены такие большие детали ,как световые установки ,цвета ,оттенки , саундрек ,полупустые залы ,все время показывают потолки , которые бех границ , ,освещение факелом ,все это создает такую атмосферу средневековья с погружением.
Но вот беда , среди персонажей не выделю никого , к Алладину у меня однозначное отношение, как к жертве собственных амбиций , невежества и ложного виртуального вожделения , какой то брахман предрек ему славу ,если добудет Падмати,станет властелином мира , этот сумасшедший ринулся уничтожать свое войско , перед неприступной крепостью , и пал перед мифической силой царицы . Его даже было жаль.
О вечно кичащемся своим раджпутством Ратаном Синхом и говорить не хочу , В Рангун, Шахид , гораздо привлекательней и отважен ,хоть живой мимики и там не наблюдалось.
В любом случае все красиво ,масштабно ,зрелищно и понравилось больше ,чем компьютерная мультяшная Бахубали. ( при всем уважении)
Для меня фильм шедевр. Именно так. Ни меньше. Давным-давно не испытывала от кино столь ирреальной эйфории. Перевела его для себя буквально за два дня — личный рекорд. Потому как у Бхансали просто нереально красивые диалоги, и ошибки в адаптации искажают и впечатление и смысл. Каждая третья фраза буквально имеет подтекст и второй вариант интерпретации. Кроме того, никакая озвучка не способна заменить богатсво интонаций Ранвира, Дипики, Шахида, Адити Рао Хидари и Джима Сарбха.
Milavina , НИЧЕГО! Абсолютно ничего!
У меня есть две версии.
Первая — там что-то было, но вырезали. Поэтому фильм стал таким беззубым.
Вторая — просто Карни Сена попиарился, а реально фильм прославил эту раджпутскую легенду
Спасибо за отзыв мне теперь хоть разорвись,и не когда,и посмотреть очень хочется,и вроде как отзыв малость желание отбил..
И вот теперь,Pol,ответьте-что же там в фильме такого,что такая травля на режиссерский и актерский состав была???? Кто кому дал,да не то-что ждали?!
Sav it ri , да-да. если хорошие герои — то хорошие до приторности, и наоборот, то есть вот если честь — то до идиотизма, если храбрость — то с отрубленной головой будет продолжать саблей махать, если подлость — то там конечно стрелы в спину и обман… И очень, очень пафосные речи.
Про картонные образы— плохие «ковбои» в черном, хорошие в красивом. И смотри, не перепутай. А ещё они меня возмутили своим дисклаймером— «мы не поддерживаем Сати»! Как это по- хитрому
Pol написал(а):
Мне было просто красиво, поэтому не скучно Ну, как в том анекдоте про туда-сюда ходи, да:)))) Но это не только Дипс касается. Мне кстати и афганская принцесса очень понравилась визуально. Да и образ у неё поинтереснее к примеру той же первой жены Ратана Сингха, старшей королевы.
Pol написал(а):
?
А по предсказанию наставника, изгнанного из королевства Раджпутов, Алауддин завоюет весь мир, когда в его жизни появится Падмавати. Возможно это и было ещё одним поводом , что он так безусловно хотел ей обладать.
Могу только повторить, мне фильм понравился, красочная театральная постановка на историческую тему. Психологической глубины в характерах не ожидала, так как, если учитывать столько разногласий было по поводу этого фильма, я думаю , режиссер сознательно пошел по «прямой схеме» — это добро , а это — зло. И никаких там смешанных тонов.
Все симпатии на стороне Ранвира, безусловно это ЕГО роль, его звездный час, каждое слово, жест пропитан «жаждой» и страстью Алауддина.
Про Дипику сложно что-то конкретно сказать, так как ее роль картинная, наблюдающая, изредка маленькие всплески эмоциальных порывов.
Про Шахида уже достаточно поговорили, дополнить ничего нового не могу.
Фильм безусловно стоит смотреть!
Большее спасибо за рецензию, ждала с любопытством, так как фильм смотрела уже пару месяцев назад.
Энди написал(а):
Как в том анекдоте про грузинский театр: » .. ты не пой, ты просто ходи туда, ходи сюда…» ?
Julie_Agra , во многом, как Вы понимаете, согласен с Вашей оценкой. Но смотреть было интересно почему-то. Не могу это объяснить.
Pol написал(а):
она, конечно, очень красивая, поэтому наверное мужчинам ее тяжелее «переесть»))))
Энди , я тоже одно время Дипики переел. Но к 2018 году успел соскучиться. Нормально пошла под утренний кофеёк.
Pol, спасибо за рецензию! Постаралась ее НЕ прочитать))), просто собираюсь фильм смотреть. Это у меня бзик такой))) Если фильм точно собираюсь смотреть, то отзывы слегка, по диагонали проглядываю (чтобы уж совсем сюрпризом не были какие-нибудь моменты), а полноценно читаю после просмотра. У меня так получилось, что ни одного Бхансалевского фильма с Ранвиром и Дипикой не видела. Когда «Рам и Лила» только ещё готовились к показу, то меня, во-первых, жутко отпугнул клип с Ранвиром, где он поджаренный и намасленный как кура-гриль волосами трясёт))), а, во-вторых, так получилось, что я с Дипикой несколько фильмов почти подряд посмотрела и несколько ее «перееела», вначале мне нравилось, как она играет, а потом как-то осталось ощущение, что я все время смотрю один и тот же фильм, с одним и тем же персонажем, то есть никакой особой разницы ни в образах, ни во внешности, ни в актёрской игре я не увидела (фильмы — «Эта сумашедшая молодёжь», «В поисках Фанни», ещё что-то наверное было, сейчас не соображу, а, «Ченнайка», как же я запамятовала… потом «Спектакль», куски «Коктейля»), все одна и та же симпатичная, обаятельная, естественная Дипика, но на этом и все… И, если в «Ом Шанти Ом» мне она показалась просто умопомрачительно красивой, что хоть несколько примиряло с определёнными недостатками фильма, то в последних фильмах меня и внешность ее уже не цепляла…
А в-третьих, утомляет меня сам стиль Бхансали, все это дорого-богато… Тяжко глазу и мозгам. Танцевальные номера видела все, но ни один не зацепил.
Ни и в итоге застрял у меня что-то Бхансали. И вот как-то сейчас как раз думаю, что надо все-таки посмотреть все три истории… А вдруг?)))
Картинка в целом красивая, хоть и в мрачноватых тонах. Но характеры… все карикатурные и прямолинейные, как гвозди. Нет глубины. Скорее, топорно рубленая сказка для взрослых, чем филигранно выписанная история. Может, потому, что старинная легенда и не требует детальной проработки. Нет интриги, сразу понятно, кто плохой, а кто хороший, у героев всё на лицах написано. Танцевально-песенные номера никакие, об этом я уже писала ранее — по сравнению с более ранними фильмами Бхансали. В сухом остатке — скорее разочарование. Хотя Ранвир прекрасен даже в таком достаточно примитивном образе властолюбца. А вот герой Шахида — с современной позиции, вне знаменитой «чести раджпутов» — просто идиот.