Кризис кассовых сборов в Болливуде: откуда ноги растут
В Болливуде уже начали писать о кризисе, поразившем индийское кино: каждую неделю на экраны выходят сразу несколько фильмов и в большинстве своем они с треском проваливаются. Киноиндустрию «шатает» пятый месяц подряд, зрителей в кинотеатрах все меньше, а 95% вышедших на экраны фильмов даже не получают должного открытия в кассе. Ноябрь 2014 года был, пожалуй, одним из худших месяцев для хинди кино, и коллапс продолжается… (единственным исключением являются фильмы «ПиКей«, «Baby» и «Бадлапур«). Даже «Baby» с оригинальным сценарием, мега положительными отзывами и суперзвездой Акшаем Кумаром, не смог пересечь планку 100 крор.
Почему люди перестали ходить в кинотеатры? Всегда ли «провал» — следствие низкого качества ленты? Отчего в Болливуде наступило затишье? В этой статье я постараюсь озвучить основные мысли на эти вопросы.
Первая, на мой взгляд, основная причина — это отсутствие инновационного маркетинга. Все мы знаем поговорку «Реклама — двигатель торговли». И это чистая правда. Коммерческий успех вообще определяется удачностью картины в самую последнюю очередь. А в первую — тем, насколько громко удалось пропеть про неё в уши каждому потенциальному зрителю. А «громко петь» у нас может только Шахрукх Кхан. Причем поет и пляшет он, невзирая на то, что чаще всего, его «песня» не стоит такого колоссального внимания. Король Кхан — несомненный мастер кинопиара в Болливуде. Равных ему просто нет. И в продвижении своих фильмов он не гнушится ничем, благодаря чему за последние несколько лет все чаще исчерпывает кредит доверия поклонников, которые разочаровываются в кумире. Но это лирическое отступление. Вернемся к делу.
В Болливуде каждую неделю выходит по 2-5 новых фильмов. И как они продвигаются в прокате? По шаблонной схеме: телевизионное промо, выезд актеров в несколько городов и запланированные регулярные интервью. Зрители видят эту схему почти всегда… Никакого творчества в рекламных кампаниях, одна сплошная рутина. Производители небольших лент просто не считают нужным тратиться на рекламу, отчего и получают пустые залы. Дни, когда фильм мог «выехать» в прокате только за счет трейлера и песен, ушли в прошлое. Сегодня их сменила эпоха продвижения. Эпоха пиара. Забить собой все экраны страны и вытеснить конкурентов жесткой рукой под силу только сами знаете кому. И если режиссер не вкладывает деньги в рекламу, то это практически 100% обреченность ленты в прокате. Но случается и так, что выделив колоссальные средства на продвижение, фильм все равно проваливается. Яркий пример — «Happy Ending» с Саифом Али Кханом. Почему? Потому что в рекламных капманиях не было новизны и агрессивного, энергичного пиара.
Производители «Ungli«, имея мультизвездный состав и хороший сюжет, пожалели деньги на продвижение, за что и поплатились… Создать ажиотаж вокруг проекта не смогли и получили «провал».
Вторая, вытекающая из первой причина — пиратство. Зрители, может, и не возражали бы толпами оккупировать кинотеатры и оставлять там свои кровно заработанные деньги, однако производители не смогли разжечь в них любопытство и заманить их в кино. Создатели «Tevar» вбухали в его рекламу 14 крор, но грамотно использовать средства не смогли. Итог — провал. Не проявляя интерес к кино, зритель предпочитает посмотреть пиратку. Зачем ходить в кино, когда фильм не сулит ничего интересного и его можно скачать и посмотреть дома?
К тому же за последние несколько месяцев в Болливуде резко выросли цены на билеты. Средняя цена билета — 350 рупий (в мультиплексах). В условиях кризиса зритель стал крайне избирателен, ведь поход в кино для семьи из четырех человек при таких ценах, безусловно, может обернуться огромной дырой в карманах. Добавьте к этому закуску и напитки — и вы 100 раз подумаете — идти семьей в кинотеатр или скачать пиратку и посмотреть ее дома. Средний стаканчик поп-корна и кока-кола в кинотеатре района Джуху стоит 210 рупий. Вот и выходит, что простая прогулка в кино обойдется семье в 2000-2200 рупий (сейчас рупия, между прочим, больше, чем рубль). Поэтому семье среднего класса выложить такую сумму 2-3 раза в месяц просто нереально. Приходится выбирать.
Еще одной причиной кризиса в индийском кино является жанр фильма. Боевики и драмы еще как-то могут «прорваться», а вот мелодрамы уже не котируются… Чтобы понравиться аудитории, необходимо предлагать что-то уникальное. Именно поэтому «Baby» и «Бадлапур» смогли проявить себя. А из мелодрам хорошо идет «Dum Laga Ke Haisha«. Почему? Да потому что это не типичная история любви между парнем и девушкой. Зритель почувствовал новизну и пошел в кинотеатр. Обилие эротических триллеров и возрастной ценз тоже играют свою роль.
Производителям надо начинать переходить на новый качественный уровень 1 — сценариев, 2 — маркетинга. Хочется надеяться, что это лишь временный период кризиса, ибо если ничего не делать, то индийское кино так и продолжит скатываться в одно место… ну, вы знаете куда.
Автор: Мила
Специально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Это интересно:
Болливуд: вопросы и ответы
Новая тактика рекламы от звезд Болливуда
Рекламировать или не рекламировать, вот в чём вопрос
Его величество PR, бессмысленный и беспощадный!
Новости Болливуда, интервью и слухи: кто и как их создает
Ой перекормили, ничего не смотрю — претит!
Призываете Болливуд к грамотному пиару, но при этом самого грамотного же пиарщика осуждаете. Я бы призывала Болливуд и того же самого пиарщика фильмы хорошие ставить, вот в чем на мой взгляд нуждается зритель, перекормили поп-корном.
Что-то не улавливаю связи между тонной пудры , которой посыпают страшненького Шаха, бюджетностью фильма и его пиаром? Или это очередное «лирическое» отступление ??
Оставьте вы уже Шахрукха в покое, состарился подурнел, пострашнел, всегда был страшненьким, а вы еще подливаете ложечку дегтя во всю картину происходящего. Как-нибудь тонна пудры его еще продержит года на два, а дальше и я согласна со статьей, нужно снимать малобюджетные фильмы и с сочным сценарием, вот фильмы и окупятся, а сваливать на пиары в виде круизов по странам — смешно, каждый зарабатывает, как может, нужно на старость прикопить и детишкам заработать. Дети-то столько не заработают, это только отцам повезло. И это станет притчей во языцех.
К подобным откровениям нужно относиться очень осторожно, хотя бы потому что таких разоблачений Голливуда, Болливуда, кого-то и чего то еще больше чем фикалий в городской канализации. Про Шаха так смешно. А ничего что он еще помимо всего и прекрасный (без всякого сарказма) разносторонний актер?
В том то и дело, что это так! У кого больше денег — тот больше знаменит (вкладывают в рекламу себя и своих фильмов). А те, у кого денег мало, чтобы донести до зрителя свои работы, те могут создавать сколь угодно гениальные вещи, но получат за это разве что нескольких поклонников. Вы забываете про один факт — ценителей шедевров гораздо меньше, чем любителей ширпотребных масал, на чьих деньгах держится киноиндустрия. Коммерческое кино — это специфическая сфера, с колоссальными оборотами. Реклама забирает от 20 до 50% всего бюджета. Цель коммерческого кино — отработать деньги и если не вложиться в маркетинг, то вы не получите не только прибыли, но и не вернете вложений.
Глупо считать, что если вложить много денег на фильм, то должно окупиться. У Саифа покнонников меньше в 100 раз чем у трех Кханов. Вот вам и ответ почему Happy Ending провалился
Хорошая статья.
Без лирического отступления о Шахе ну никак нельзя. Некоторым жить неинтересно без этого ))