Новости Болливуда, интервью и слухи: кто и как их создает

shah-rukh.jpg

Еще 15 лет назад у звезд Болливуда были телефонные номера журналистов и критиков. Почти все корреспонденты, освещающие события кинобизнеса, имели прямой доступ к актерам. Знаменитости приглашали их с собой на вечеринки, на ужин или к себе домой. В то время новости были полны сплетен, носили характер откровенных конфессий, а интервью с актерами были интересными и веселыми. Многие статьи, появившиеся в тот период, продолжают править балом и сегодня.

Замените слово «звезда» на «PR», и вы получите картину журналистики Болливуда сегодня. Сегодня все знаменитости Болливуда сотрудничают с пиар агентствами и примерно 85% новостей и интервью, которые вы прочитали в СМИ — результат долгих обсуждений и встреч звезд с менеджерами. После того, как новость решают выпустить «в эфир», ее передают журналистам, а те уже добавляют собственный гарнир, со ссылкой на источник.

Есть ли звезда без пиара?

Практически нет. Долгое время Джон Абрахам и Рани Мукхерджи работали в отрасли без пиара, но потом даже они решили прибегнуть к помощи специалистов. От Амитабха Баччана к Кханам и от Катрины Каиф и Асин — все они сегодня имеют PR менеджеров, которые постоянно следят за журналистами и дают им информацию, которая выходит в СМИ под видом «новости». Все это строго регламентировано и контролируется горсткой публицистов.

Есть ли журналисты, которые работают самостоятельно по собственным контактам в нужных местах? Да, есть несколько…, но их количество сокращается так быстро, что таких журналистов можно пересчитать по пальцам одной руки. Чаще всего «новость» пишется в офисе звезды и большинство журналистов не взаимодействуют со звездами напрямую, общаясь только с пиар-агентствами.

В 90-х знаменитости были в постоянном контакте с журналистами, поскольку они являлись для них едва ли не единственным средством для рекламы. Журналисты создавали определенный образ актера для зрителей, особенно в момент выпуска их нового фильма. И другого способа, кроме как личного общения, не было. Сегодня для этих целей журналисты знаменитостям не нужны. Ибо есть медиа-дома, где можно заказать любую рекламу. Помимо этого, у звезд есть твиттеры и блоги, где они общаются со своими поклонниками.

Эти новые методы медленно, но верно подводят развлекательную журналистику на грань вымирания. Дело в том, что бульварный репортер зачастую стремится к такой новости, о которой не хочет слышать звезда. Как правило, это личные и довольно неприятные вопросы… Из-за отсутствия надежного источника и готовности звезды всегда опровергнуть заявление, журналисты развлекательных новостей становятся козлами отпущения, ведь общественность всегда верит, прежде всего, звезде, а не тому, что пишет журналист. А звезды, чтобы не очернить свое имя, часто отрицают нелицеприятные факты.

И тут на помощь приходят пиар агенты…

Звездные интервью и новости. Большинство звезд не согласятся на интервью, пока им не разрешит PR-менеджер. Если журналист дружелюбен с PR, то звезда всегда в вашем распоряжении. Если по какой-то причине журналист не нравится пиар-менеджеру, то звезда останется вне зоны досягаемости. Агент также собирает информацию о своем подопечном и распределяет ее среди журналистов. Информация может варьироваться от благотворительной деятельности знаменитости до его новой прически. Но если у журналиста нет хороших связей с PR, то эти «заметки» до него не дойдут.

Личное внимание. Это очень интересная вещь. Звезда окажет вам персональное внимание, если PR сочтет, что вы важны для этого актера. Таким образом, вы можете быть приглашены на эксклюзивную вечеринку в дом знаменитости, где вас примут как друга.

Антикризисное управление. Специалистам по связям с общественностью также приходится «разруливать» спорные моменты, когда знаменитость имеет неосторожность сказать что-то провокационное. Публицист, пожелавший остаться неизвестным, сообщает: «Не так давно актрису Асин выбрали представителем безалкогольного газированного напитка. На пресс-конференции, когда журналист спросил секрет ее идеальной фигуры, она бездумно ответила: «Я никогда не пью газированные напитки». Клиент, который заплатил актрисе крор за одобрение напитка, был вне себя от ее бестактности и ее пиар-менеджеру пришлось попотеть, чтобы уладить инцидент. Он обрывал телефоны всех присутствующих редакторов с просьбой не печатать об этом в СМИ».

Сами менеджеры признаются, что иногда им приходится работать с родственниками звезд. Однажды менеджеру Аджая Девгана, Парагу Десаи из «Universal Communications» пришлось «разруливать» ситуацию с Каджол. «У Каджол другой пиар менеджер, но когда новостные каналы раздули твит Каджол против Шива Сена, Аджай попросил меня распространить информацию о том, что аккаунт Каджол взломали и это писала не она. В середине ночи я звонил на телеканалы, чтобы попросить их выпустить опровержение», — говорит Десаи.

Однако пиар менеджеры «выносят» в свет не только белые и пушистые новости. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему слухи о романе между ведущей парой в фильме начинают «плавать» в СМИ аккурат перед релизом проекта? Некоторые менеджеры прямо признаются в том, что новости под заголовком «Ходят слухи…» придумывают они сами, в целях рекламы фильма или звезды. Так что прежде, чем обвинять индийских журналистов в некомпетентности, надо понимать, что за каждой новостью, интервью или слухом о знаменитости стоит целая стратегия их создания специалистами и самой звездой.

Мила специально для проекта

Copyright 2014 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
Что «убило» кинокритиков Болливуда
О пиратстве: торренты «убили» DVD прокаты в Индии
Его величество PR, бессмысленный и беспощадный!
Болливуд: вопросы и ответы
Болливуд: вопросы и ответы (часть 2)

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *