Болливуд: вопросы и ответы (часть 2)
Болливуд: вопросы и ответы (часть 1)
Продолжение…
1. Правда ли, что большинство звезд и шага не могут ступить без PR-менеджера?
Ответ: Не совсем так. PR-агентства обычно решают, как звезды должны вести себя и что говорить в средствах массовой информации. В принципе, пиарщики гарантируют звездам, что под их руководством СМИ всегда будет писать о них в выгодном свете. Но не забывайте, что в большинстве случаев, звезда в личной жизни и звезда в общественной жизни — совершенно разные люди. Поверьте, в Болливуде есть очень много актеров, которые кажутся занудными и скучными, особенно когда дают интервью, но в личной жизни это интересные люди. Бывает наоборот, когда звезда кажется идеальным, общительным человеком, а в жизни ведет себя совсем иначе. Пиарщики манипулируют образами звезд, как хотят и люди должны понимать, что PR-менеджеры просто делают свою работу.
2. Правда ли, что большинство звезд Болливуда непрофессиональны?
Ответ: Я все же сталкивался со знаменитостями, которых безоговорочно можно назвать профессионалами, например, Амитабх Баччан. Многие голливудские и болливудские звезды даже рядом с ним не стояли. Большинство индийских актеров сами решают, во сколько им выходить на работу и во сколько уходить. Они ставят свои условия — с кем работать, какой гонорар возять за кинопроект и т.д. Некоторые даже сами решают, как именно играть свою роль. В большинстве случаев производители слишком покорны (за исключением некоторых) и слишком обязаны звездам, чтобы им перечить. Большинство продюсеров настолько сосредоточены на завершении проекта, что игнорируют истерики героя и, как правило, заняты только съемками.
3. Правда ли, что бОльшая часть бюджета фильма уходит на гонорар актера?
Ответ: Ведущим звездам (актер и актриса) отходит от 50% до 80% бюджета фильма, если у них громкие имена. В некоторых случаях, актер также берет себе часть прибыли фильма. Если вы работаете с большой звездой, то будьте готовы поделиться с ним частью своего продюсерского заработка. Именно из-за этого некоторые видные кинематографисты перестали работать с большими звездами. В Болливуде существует только один критерий определения титула «звезды». Вы звезда Болливуда, если можете вытянуть зрителей в кинотеатры в первый день показа фильма. Именно потенциал актера привлечь народ в кинотеатры в день открытия дает понять, насколько высок его звездный статус. Почему считается только первый день? Потому что люди идут в кино, не зная о качестве фильма. Они покупают билеты только чтобы увидеть звезду. Любой фильм Болливуда зарабатывает максимальное количество денег в первые четыре дня после его выпуска. Так что, если актер может гарантировать аншлаг в течение первых четырех дней, то с ним захочет работать любой продюсер. Таким образом актер доказывает, что он звезда. По этому критерию в Болливуде есть только мужчины-звезды и возглавляет этот список Салман Кхан. Поклонники Салмана тратят деньги, чтобы посмотреть на него, даже если фильм очень плохой. Акшай Кумар и Аджай Девган тоже способны собрать толпу в кинотеатры, даже если кино не ахти. Я не считаю Амира Кхана, Ритика Рошана и Шахрукх Кхана, потому что у них по большей части сильные сценарии, режиссеры и актеры-коллеги.
4. Если в Болливуде столько денег, то почему техническим специалистам платят гроши?
Ответ: Болливуд очень много тратит на маркетинг и съемку фильма и очень мало на технический персонал. Деньги, которые идут на оплату труда сценаристам, редакторам, специалистам по монтажу, помощникам режиссера и пр. — ничто по сравнению с деньгами, которые производители вкладывают в маркетинг, рекламу или съемки за границей. Вы можете спросить технический персонал на съемках, и некоторые ответят вам, что им даже не платят за их работу. Болливуд такое желанное место, что большинство людей соглашается на любую работу на съемках высокобюджетного фильма, даже если им говорят, что они не получат за это ни гроша. Эта тенденция побудила производителей эксплуатировать талант, не платя им. Для производителей, которые вечно остаются без денег после зарплаты звездам, промо-акций и затрат на рекламу, иногда просто нет иного выхода, кроме как сократить расходы технической части. Тем не менее, большинство специалистов не жалуются. Осветители, носильщики, помощники и пр. персонал на съемочной площадке работает за копейки, но перед съемками они всегда договариваются с производителями на что им рассчитывать. Это может быть просто питание или ночлег. У этих рабочих сильные профсоюзы, к тому же производители не готовы терять на них время, потому что, как я уже говорил ранее, они слишком увлечены тем, чтобы закончить фильм в срок. Однако то же самое нельзя сказать о «белых воротничках» Болливуда (например, сценаристах, кинооператорах). С ними всегда прописан четкий порядок заработной платы и их работа контролируется на уровне ассоциаций и правительства.
Мила для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Как же мне нравится Мила! Самый лучший переводчик и организатор идей самого лучшего русскоязычного сайта, ведь только здесь есть то чего нет нигде. Спасибо!