Что «убило» кинокритиков Болливуда

1.png

За последнее десятилетие некогда востребованные и уважаемые кинокритики превратились в Болливуде едва ли не в посмешище. Рейтинги отзывов и кассовых сборов все чаще расходятся в цифрах, большинство фильмов, которые хвалят критики, оказываются никчемными, и зрители просто перестали обращать внимания на рецензии с оценкой в 3-4 звезды. Вместо этого они тратят свои деньги на фильмы, которые критики обошли стороной. И таких примеров можно привести много. Конечно, разница восприятия фильма критиками и зрителями была всегда, но не такой огромной, как сейчас. Кажется, что каждый фильм, расхваленный критиками, в конечном итоге заканчивает не более, чем просто благоприятным результатом в прокате.

Десять лет назад критики в Болливуде были другими. Их уважали и производители, и обычные кинозрители. Их рецензий ждали с огромным нетерпением, чтобы на основе отзыва принять решение — стоит фильм просмотра или нет. Сегодня критики в Индии не более, чем посмешище. Производителей больше не волнуют обзоры их фильмов, а ведущие производственные дома следуют примеру «Yashraj Films» и не показывают фильмы критикам до премьеры. А ведь раньше это было обычным делом. Даже зрителей больше не волнуют отзывы критиков.

Так когда же началось падение кинокритики в Индии? Давайте посмотрим…

1. Когда производители начали подкупать критиков.

Похоронный звон прозвучал, когда кинокритики начали охотно принимать деньги от производителей в обмен на звездные рейтинги их проектов. В результате, они начали ставить 4,5 звезды фильмам, которые не заслуживают даже половину звезды. Это разрушительное воздействие повлияло на авторитет критиков и от их профилей в социальных сетях начало отписываться все больше людей. Когда рейтинг критиков стал резко падать, они начали платить за подписчиков-ботов, чтобы не упасть в глазах общества окончательно. Это был самый разрушительный эффект, который подорвал доверие зрителя к критикам Болливуда.

2. Критиками стали ведущие журналисты и люди из других профессий.

Только в Индии журналисты и редакторы автоматически становятся критиками. Результат? Их отзывы стали инструментом, чтобы получить доступ к звездам. Кроме того, в Индии кинокритиком может стать любой: астролог, банкир, радио-жокей или вообще безработный. Люди, которые не имеют ничего общего с фильмами, превратились в кинокритиков. Зачастую они не могут даже отличить хорошее кино от плохого. Я помню случай, когда молодой критик, которому едва исполнилось 19, пришел в кинотеатр и начал свистеть при появлении Санни Леоне, а потом во время сексуальной сцены начал кричать и прыгать от радости, пролив колу на мои джинсы. Что можно ожидать в обзоре от какого критика?

Около 20 лет назад профессия критика считалась элитной — здесь работали только лучшие писатели. Продюсеры и режиссеры были убеждены, что кинокритики могут сделать их фильм хитом в прокате и действительно нервничали, устраивая для них предпоказ своего фильма. Но сейчас все осталось в прошлом.

Вы заметили, что рецензии на фильмы стали очень разными? Почему одни ставят одну звезду, а другие четыре? Почему фильмы воспринимаются настолько по-разному среди одной и той же группы людей? Потому что критики разделились. Давайте посмотрим, как.

Звездная бригада
Эта группа наиболее известных критиков в Болливуде. У них звезды можно только купить, а если не купить, то более двух звезд они не поставят. Однако для поддержания своего достоинства, если фильм слишком хорош, они могут поставить 4 звезды бесплатно. Рейтинг 4 звезды стоит в среднем 400 000 рупий. После оплаты этот критик, как правило, напишет отзыв на 4 звезды, но если фильм слишком плох, то может поставить 3,5. Если вы хотите, по крайней мере, три звезды за фильм, то их нужно будет уже купить.

Хочу гласности
Это интересная группа кинокритиков. Они охотятся на создателей фильма. Прежде, чем писать свои отзывы, они, как правило, связываются с создателями и говорят, что им понравился фильм и они поставят ему четыре звезды. Но для этого им нужно всего лишь оказать услугу — их имена должны быть прописаны на плакатах фильмов (обычно со второй недели) как «выдающиеся критики». Денег за отзывы они не берут, просто ищут пути, чтобы их имена красовались на афише. Эта группа торгует звездными рейтингами для рекламы.

Журналисты развлекательных колонок
Эта группа состоит из журналистов, которые пишут в развлекательных колонках на сайтах и в журналах. Как и любые журналисты, они берут у звезд интервью, пишут новости Болливуда и т.п. Чтобы получить у них необходимое количество звезд, создателям и актерам нужно только общаться с ними, иногда пожимать руки и фотографироваться. Таким образом, если вы уделяете внимание этой группе, то плохих отзывов вы от них не получите. Однако стоит проигнорировать их во время рекламных акций — и ваш фильм может получить отрицательную оценку.

Смешные критики
В эту группу входят критики, которые, по сути, позорят эту профессию. Например, Камал Р. Кхан — шоумен, возомнивший себя критиком. Его отзывы просто пародия, хотя свое мнение он считает довольно серьезным. Другие оценивают фильмы Болливуда по собственным стандартам, как правило, пересказывая сюжет и добавив одну строчку своего мнения в конце (которая сводится к словам, стоит смотреть это кино или нет).

Приведенные выше примеры справедливы только для крупных коммерческих релизов. Инди-фильмы и малобюджетные фильмы все еще нуждаются в критиках, потому что «выталкиваются» из Болливуда фильмами с большими бюджетами. Отзывы на малобюджетные ленты встретить сложно, ведь это не масса. Но надо понимать, что не все журналисты ведут себя именно так, как описано выше. Есть и ответственные люди, которые преданны своей работе, но их очень мало.

К сожалению, коррупция свирепствует не только в области кинорецензий. О том, как и кем пишутся новости Болливуда, поговорим в одной из следующих статей.

Мила специально для проекта

Copyright 2014 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
О пиратстве: торренты «убили» DVD прокаты в Индии
Его величество PR, бессмысленный и беспощадный!
Болливуд: вопросы и ответы
Болливуд: вопросы и ответы (часть 2)
Новости Болливуда, интервью и слухи: кто и как их создает

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Что «убило» кинокритиков Болливуда: 1 комментарий

  • 13 сентября, 2014 в 15:38
    Permalink

    Коррупция, да еще и в Индии, имеет громадный размах. Вот и критики не прошли мимо нее. А у меня еще и складывается подозрение, что коррупция есть и в подсчете кассовых сборов фильмов. Ведь, если подумать, кто их считает? Сеть ведущих кинотеатров, которыми владеет пара вторая индийских олигархов? Что мешает им договориться с теми же ЯРФ?
    В последнее время все чаще средненькие фильмы «набивают» кассу, не странно ли?

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *