Зависят ли сборы фильмов от количества экранов?

Dilwale-First-Look-Poster.jpg

После выхода статьи «Bajirao Mastani vs Dilwale: кто кого?» все чаще встречаю комментарии типа: «Конечно, фильм Шаха соберет больше денег, у него же больше экранов, чем у фильма Бхансали!» или: «Это заведомо нечестная игра, Dilwale не оставляет шансов Bajirao Mastani!» Это напоминает мне комментарии людей, которые любят поговорить о кассовых сборах, совершенно не понимая, как происходит распределение средств среди участников кинорынка и как выносятся вердикты в прокате. Впрочем, некомпетентность встречается и среди журналистов. Недавно один корреспондент написал: «Если бы «Королева«, которая вышла на 800 экранах (в первую неделю) и собрала 60 крор, была выпущена на 3000 экранах, то лента смогла бы собрать 250 крор!» Неужели? Давайте разберемся в этом подробнее…

Еще одно часто встречающее утверждение от поклонников Акшая Кумара: «Его фильмы никогда не выходят на 4000 экранах (как у Кханов), поэтому Акки не может побить рекорд дня открытия». Все эти комментарии просто глупы.

Когда дистрибьютор берется распространять фильм, он должен сначала провести анализ рынка и выявить аудиторию, где этот фильм будет работать.

Если бы «Королева» вышел на 3000 экранах, это означало бы широкий релиз на одиночных экранах, где фильм не пользовался бы достаточным спросом и затраты на печатную рекламу (плакаты, флаеры и т.д.) были бы выше, чем заработок «Королевы» на этом экране (или в этом кинотеатре).

В то же время, когда выходит фильм с Салманом Кханом в главной роли, то аудитория настолько широка, что его с интересом будут смотреть даже жители маленьких деревень (где фильмы другого актера, скорее всего, не сработают). Именно поэтому Кханы получают наибольшее количество экранов (после них идет Ритик Рошан).

Что касается столкновений в прокате, то основная борьба здесь разворачивается в мультиплексах. Для примера, сольный релиз в них получает 15 показов (в трех залах), но когда выходит два больших фильма, то эти показы делятся.

В нашем конкретном случае это может означать, что 9 показов будет отдано Dilwale и 6 показов Bajirao Mastani. Зрители также разделятся, ибо в Индии очень немногие люди могут позволить себе посмотреть два фильма в мультиплексе за первую неделю. Билеты слишком дорогие, а зрители очень избирательны.

Что касается отдельных экранов, то здесь речь идет о том, что дистрибьютор выбивает для своего проекта крупные одиночные экраны в престижных местах. Когда вместе с «Пока я жив» вышел «Сын Сардара«, Аджай Девгн поступил умно и забронировал кинотеатры, предназначенные для показов региональных (южных) фильмов. Это решение сработало, потому что «Сын Сардара» был масалой, чего не хватает «Баджи Рао и Мастани». Так что, увеличение количества экранов никогда не сможет гарантировать увеличение кассовых сборов. Здесь нужно учитывать потенциальную аудиторию. А с этим у фильма Санджая Лилы Бхансали все в порядке.

Мила специально для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

#BajiraoMastani #SLB #SRK #Dilwale #Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Зависят ли сборы фильмов от количества экранов?: 6 комментариев

  • Вероничка
    13 ноября, 2015 в 17:58
    Permalink

    Так ждала Влюбленные!! Так ждала но так разочарована поведением Шаха в отношении команды Баджирао! Дип же его талисман неужели для талисмана нельзя перенести дату?

    0
  • Avatar
    9 ноября, 2015 в 20:55
    Permalink

    Не могу согласиться. Баджирао очень ожидаемый фильм. Вы думаете 1500 экранов этого достаточно для такого масштаба? Не верится…. Сомнительно, что его хотят смотреть только в узких кругах. Вряд ли прокатчики, владельцы кинотеатров и продюсеры не знают об этом.

    0
  • Shahin
    9 ноября, 2015 в 19:35
    Permalink

    Если фильм хороший и пришелся по вкусу инд.зрителю, то сарафанное радио быстро разносит молву и тут уже играет роль количество экранов, и при большом кол-ве желающих посмотреть фильм затраты на копии и баннеры с лихвой окупают себя. ИМХО.

    0
  • Avatar
    9 ноября, 2015 в 18:44
    Permalink

    Согласен на все 100% с автором статьи. Количество экранов зависит от популярности выпускаемого фильма. Вот Султану и Раис дадут примерно одинаковое количество экранов..
    Не думаете же вы, что если чемпионат по шахматам провести на футбольном поле, то будет полный аншлаг?

    0
  • Avatar
    9 ноября, 2015 в 11:21
    Permalink

    Количество экранов — это ведь упрощенно количество сеансов, я правильно понимаю? Мне кажется, тут есть какое-то лукавство. Вот взять, например, российский прокат. Выходит в прокат «Терминатор. Генезис» и идет во всех залах на всех сеансах, а менее громкая и популярная «Переправа» два сеанса в день, в самое неудобное время. Логика владельцев кинотеатров понятна. Пусть лучше на блокбастере сидят десять человек в зале, чем на менее громком фильме ни одного. Но, я думаю, что все же таки сборы все таки зависят, может не на прямую, от количества экранов, так как это как не крути показатель который характеризует, может и косвенно количество людей которые его могут посмотреть?

    0
  • Avatar
    9 ноября, 2015 в 08:27
    Permalink

    Спасибо за статью… Очень познавательно! Я просто очень хочу, чтобы БМ взял хорошую кассу… Болею за молодых актёров и честную борьбу… Я «Дилвали» хочу посмотреть и сравнить… Думаю, Шах плюс Каджол — это бомба.. Но все-таки Ранвир плюс Дипика — это тоже огромный взрыв…..

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *