Взгляд изнутри: за каждой успешной звездой в Болливуде стоит имиджмейкер
Когда в разговоре упоминается имя Амира Кхана, в уме сразу складывается добрая картинка: теплая улыбка, спокойное поведение, приятные манеры. В большинстве своих статей мне нравится называть его «думающий Кхан». Он хороший парень, предпочитающий выходить за рамки стереотипов в своих фильмах. На его устоявшийся в умах зрителей образ, уже мало влияют вспыхивающие временами споры или новости о жестком поведении во время переговоров относительно своих проектов. Не очень приятные подробности личной жизни из прошлого тоже больше не делают заголовков в новостях. Образ Амира — результат хорошо продуманной стратегии, построенной на его умении работать над сложными проектами в своем собственном стиле.
Все это следствие эффективной деятельности имиджмейкеров и пиар агентов Болливуда во главе с Прабхатом Чаудхари и Шилпой Ханда.
Они управляют созданием привлекательности фильмов в глазах общества на протяжении многих лет (Байкеры 3, Рыцарь дня, ПиКей, 3 идиота, Жизнь не может быть скучной, все фильмы компании Yashraj). И их работа со звездами построена на создании доверия к актеру и его благоприятного облика в «зеркале общественного мнения».
В настоящее время пиар агенты выстраивает свои комбинации, способные возвысить их клиентов в обществе, среди молодых звезд. Услугами пиарщиков пользуются Сиддхарт Мальхотра, Шраддха Капур, Адитья Рой Капур и другие звезды, которых сейчас относят к числу самых перспективных новичков отрасли.
Прабхат Чаудхари приятно удивлен их уровнем осведомленности в создании имиджа. Он говорит: «Это весьма похвально. Сидхарт родом из не кинематографической семьи, а Шраддха — да. Но, тем не менее, они в равной степени знают и понимают, что «работает» на них, и что работает против них».
Именно Чаудхари принадлежит огромная заслуга в становлении Дипики Падукон звездой. «Построить эстетически привлекательный облик — это целая наука. Здесь очень важно использовать концепцию устойчивого образа. Потому что неустойчивый образ представляет собой имплантат. Имплантат — это ненадолго. Когда над образом актера работают профессионалы, они анализируют его индивидуальность и разрабатывают стратегию. Одна стратегия подходит не всем. В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стили одежды), но и изменение самого человека, чтобы он понравился своему зрителю (хорошие манеры, уверенные движения, приятная улыбка — все это входит в нашу работу). Мы одновременно являемся хорошими психологами и специалистами по PR. Найти уникальную стратегию для человека — большая задача».
Тем не менее, сегодня большинство специалистов в кинобизнесе имеют минимальное понимание образа как такового. Что и говорить, даже в крупных СМИ остается все меньше места для вдумчивых статей. Большинство новостей просто смешны с точки зрения содержания и переполнены грамматическими ошибками, которые замечает даже школьник. Когда заголовками статей становятся твиты звезд или посредственные высказывания, значимость специалистов в СМИ обесценивается.
Актеры, как правило, настороженно относятся к слишком большому пиару вокруг себя. Анушка Шарма, имиджем которой управляет талантливая пиарщица Моника Бхаттачарья, отмечает тонкий подход в создании образа актрисы. По ее словам, несмотря на то, что у Анушки в копилке есть самые желанные фильмы и отношения с самым завидным холостяком в Индии, она редко попадает в неприятные новости. Актер Ранбир Капур, например, вообще не имеет собственного пиар агента.
Сейчас имиджмейкеры являются для звезды необходимостью, ведь именно от образа актера в обществе зависит их востребованность в киноиндустрии. Например, Matrix Entertainment управляет образами Салмана Кхана, Катрины Кайф и Карины Капур. Несмотря на проблемы Салмана с законом, доброжелательный образ актера за последние годы достаточно вырос (чему не в последней степени способствовал бренд «Being Human»).
Решма Шетти, глава Matrix Entertainment, предпочитает не говорить о своей работе, как и о своих звездных клиентах. Тануджа Мехра из Exceed Entertainment тоже неохотно рассказывает о своих подопечных Бипаше Басу и Ритике Рошане, отмечая только то, что в ее работе важна сбалансированность всех компонентов имиджа звезды: начиная от внешнего облика и заканчивая проектами.
Ритик Рошан успешно использует свои положительные навыки общения в социальных сетях, и его недавний развод не сказался негативно на его популярности. Бипаше Басу тоже удается остаться в центре внимания благодаря увлечению финтесом.
Популярность Шахида Капура в социальных медиа растет с каждым днем. Недавно он сменил свое пиар-агентство и образ Казановы постепенно начал вытеснять образ талантливого актера.
Но последнее слово в пиаре собственной личности, конечно, остается за Шахрукх Кханом. Его фильмы не всегда блещут интересными сюжетами и игрой, но тот имидж, который он построил себе за много лет, продолжает расти. Природное красноречие всегда было его сильной стороной. Умные пиар ходы и маркетинг позволяют ему оставаться на вершине популярности.
В наше время имидж для знаменитостей играет очень большое значение (если не самое важное). Правильная работа проектировщиков облика звезд гарантирует им славу и любовь зрителей. Однако не кажется ли вам, что образ актера, который создают профессионалы, должен отражать истинный характер человека, а не тот мираж, в который нас заставляют верить?
Более подробные заметки на эту тему читайте в статьях:
Болливуд: вопросы и ответы (часть 1)
Болливуд: вопросы и ответы (часть 2)
Автор: А.К.
Мила специально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Это интересно:
Взгляд изнутри: недостатки хинди кино
Взгляд изнутри: музыкальные войны в Болливуде
Вы можете помочь найти пиар-агентов актеров из сериала «Как назвать эту любовь»? Очень нужно по учебе!
Вы можете помочь узнать имя пиар-агента актеров Санайи Ирани, Далжиет Каур, Акшая Догра и Дипали Пансари? Для анализа по учебе нужно… Спасибо!
А зачем нам знать, какие они на самом деле — эти индийские актёры? Есть у него жена — вот эта женщина и знает про него всё, ну а всему миру зачем знать мелочные подробности? Тот же Шах Рукх честно признался в одном интервью, что массовому зрителю известно всего 2% из того, что он делает на самом деле. И это «самый болтливый» или красноречивый, как пишется в статье, актёр!! Говорит и говорит… а всего 2 % настоящей информации! Что тогда думать об Аамире, который намного скрытнее Шаха, да и не так часто даёт интервью? Или Салман? Или Ритик? Да те вообще для нас тёмный лес!
Если Вас это так заботит, отвечу. Какое отношение пиар имеет в былым романам Акшая? Был неженат, были романы, это естественно. Сейчас женат надежно и давно, а про романы нет нет да и пишут))) Если и есть у Акшая пиар — агенты, то весьма ненавязчивые.
Я думаю все равно человек не может всю жизнь скрываться под чужой маской. И всё же мы их полюбили за фильмы.
Интересно, почему про Акшая ничего не говорится? Разве у него нет пиара? Мне кажется, что если у других есть, то и у него есть наверно. То писали о его похождениях, то вдруг он заделался семьянином.
Ясень пень, пиар везде. И в Голливуде. Какие на самом деле звезды — мы скорей всего так и не узнаем.