Взгляд изнутри: недостатки хинди кино

shahrukh_khan.jpg

Кабир — молодой парень, большой поклонник индийского кино. От кассовых сборов до цен на поп-корн — он знает все. Сегодня он делится с читателями своей точкой зрения относительно застоя в кинематографе.

В Индии есть известная поговорка: «Chai se zyaada kitli garam», что в переводе означает «Чайник горячее, чем чай». А что касается нынешних фильмов, то возникает вопрос: что в них чайник, а что чай. Кабир называет менеджеров и сотрудников актеров «чайниками», ибо их доходы почти в три раза выше тех, кто профессионально работает над фильмами.

Дела на самом деле обстоят куда хуже, потому что сами актеры редко оплачивают работу своих сотрудников.

Да, производственные дома не просто платят гонорар звезде, они еще оплачивают персонал актера: визажистов, парикмахеров, водителей, телохранителей и даже их шеф-поваров, тренеров и бизнес-менеджеров. Менеджерам знаменитостей часто приписывают маркетинг, но на самом деле максимум, что делает этот сотрудник — это распределяет даты съемок актера и ничего более. По сути их должны держать как помощника или секретаря, но на деле все обстоит иначе.

Стилист или визажист зарабатывают у звезды по 20-30 тысяч рупий в день. А в зависимости от статуса звезды и опыта стилиста, и все 50 000.

Печальная истина

Сценарист любого фильма (от которого больше всего зависит успех ленты в прокате) зарабатывает около 17 лакхов (1 700 000 рупий) за сюжет, сценарий и диалоги. Стоит отметить, что это, по крайней мере, от года до полутора лет напряженной работы и постоянные переработки материала. Давайте рассчитаем дневной заработок сценариста (при условии, что он работал над идеей и ее написанием полтора года).

Заработок в день = 1 700 000 / 548 дней (полтора года) = 3 100 рупий

Профессиональный маркетолог получает около 60 000 в месяц, то есть 2 000 рупий в день. Иными словами, даже профессиональные сценаристы и маркетологи зарабатывают меньше, чем обслуживающий персонал суперзвезды.

Я согласен, что актеру очень важно выглядеть привлекательно на экране, но в создании фильма есть куда более важные специалисты, зарабатывающие копейки по сравнению с ними.

Сегодня успех картины зависит не только от бюджета, но и во многом от сценария. Производственные дома должны нести все расходы, связанные с актером, и это несправедливо по отношению к производителям — помимо гонорара звезды оплачивать и его обслуживающий персонал. Актеры сами должны нести расходы за своих сотрудников, а производителям лучше вкладывать деньги в сценаристов, которым достойная оплата будет стимулом работать от всего сердца.

Автор: Кабир
Перевод: Милы
Специально для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
Болливуд: вопросы и ответы
Новая тактика рекламы от звезд Болливуда
Взгляд изнутри: музыкальные войны в Болливуде
Рекламировать или не рекламировать, вот в чём вопрос
Его величество PR, бессмысленный и беспощадный!
Новости Болливуда, интервью и слухи: кто и как их создает
Кризис кассовых сборов в Болливуде: откуда ноги растут
Нелегкое время: череда кассовых провалов в Болливуде продолжается
Взгляд изнутри: за каждой успешной звездой в Болливуде стоит имиджмейкер
Почему Болливуд никогда не сможет снять успешный голливудский римейк
Сможет ли Yeh Jawaani Hai Deewani побить рекорд кассовых сборов в первые выходные?

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

4 thoughts on “Взгляд изнутри: недостатки хинди кино

  • Avatar
    3 апреля, 2015 в 08:22
    Permalink

    Писать полтора года каждый сценарий? По полчаса в день что ли? Многие шедевры мировой литературы были написаны в гораздо более короткий срок.

    0
  • Гостья
    1 апреля, 2015 в 21:11
    Permalink

    Все верно сказано. Сценаристы стоящих лент с сочным сценарием, хорошим сюжетом, заслуживают больше, чем обслуга. Их фильмы помнят годы, а то и десятилетиями, а обслуга — так «покрасил и забыл». Поэтому я считаю, что актер сам должен оплачивать свой быт, а не возлагать их на продюсерский дом. Но соглашусь с предыдущим комментарием: вышеперечисленные фильмы — НОЛЬ, но как ни странно они наверное заработали много.

    0
  • Avatar
    1 апреля, 2015 в 09:50
    Permalink

    HNY, Bang Bang и Kick хорошие развлекательные фильмы.

    0
  • Avatar
    31 марта, 2015 в 14:41
    Permalink

    Вы считаете, что сценаристы фуфела «Happy New Year» заслуживают миллиона рупий? Там сюжета минимум. А все эти ремейки «Bang Bang», «Kick»? Разве такое пишут по полтора года? Такое вылазит только за счет звездного имени. Так что стилисты звезд получают по заслугам.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *