Взгляд изнутри: как и зачем продаются права на фильм

bombay-velvet.jpg

Продолжаем рубрику «Взгляд изнутри». Сегодня снова коснемся трагического исхода фильма «Bombay Velvet» в кассе. На этот раз копнем глубже и затронем тему перепродажи прав на фильм.

Если хоть на минуту заглянуть в социальные сети (Твиттер, Фейсбук и т.д.), то невооруженным глазом станет видно — все помешались на цифрах. Сборы фильма в день открытия, сборы в выходные, сборы за 4 недели проката, сборы с учетом зарубежных коллекций… — все это новая тенденция. Если ты не в курсе этого — ты лузер. Огромное социальное давление диктует свои правила, но зацикливаться только на цифрах — это неправильно!

Я никогда не был поклонником фильмов Анурага Кашьяпа или его интервью (посмотрев фильм «Девушка в желтых ботинках» мне захотелось прибить его этими самыми ботинками!), но все же я считаю, что каким бы ни был фильм — важно сделать большой вдох, прежде, чем «наезжать» на тех, кто его выпустил. Как Fox Star Studios сможет пережить такую большую потерю? Что пошло не так у фильма? Давайте разбираться.

Важность первого этапа

Первым делом в производственный дом отправляется сценарий. Рассматривая в целом несколько компонентов (кто будет снимать, кто будет играть, привлекательна ли история и т.д.) — производственная компания решает выделить бюджет. Бюджет зависит, в основном, от прошлых заслуг режиссеров, от звездного статуса актеров и мест, где будет сниматься фильм.

В случае с «Bombay Velvet» огромный недостаток был допущен не в сценарии или игре актеров, а в формировании бюджета. Бюджет выделяется согласно целесообразности проекта и здесь главная оплошность произошла на стадии бизнес-решения, а не на стадии съемок.

Как можно выделить бюджет 100 крор для режиссера, чьи фильмы никогда не собирали в день премьеры больше 5 крор? Как можно выделить бюджет 100 рупий в жанре, не являющимся универсальным? Если ошибки происходят уже на первом этапе развития, то они всегда выползут фильму боком.

Как создавался «Bombay Velvet«? Креативные продюсеры (в данном случае Phantom Productions) продали его корпоративным продюсерам (Fox Star India), тем самым освобождая себя от каких-либо потерь. Так делают некоторые производственные дома — просто продавая свои творения другим, естественно, дороже того, что затратили на производство.

«Illuminati Productions» продали Агента Винода компании «Eros»,
«Excel Entertanment» продали Дон 2 «Reliance» и Жизнь не может быть скучной «Eros»
«Dharma Productions» продали Эту сумасшедшую молодежь «UTV Motion Pictures» и т.д.

Продавая фильм таким образом, креативные продюсеры возвращают все затраты, связанные с производством и страхуют себя от потерь еще до выхода фильма. Так они снимают с себя полную ответственность за судьбу будущего проекта. Хотя на данный шаг идут не все, ибо в случае успеха картины, вся прибыль, которая накапает сверху, окажется в кармане корпоративного продюсера.

Я считаю, что с таким подходом, в договоре купли-продажи прав на фильм должен быть пункт о минимальной гарантии возврата денег с проекта. Либо же творческая студия должна нести ответственность за убытки. Например, в случае с «Bombay Velvet«, если бы «Phantom Productions» понес ответственность за свой же фильм, это помогло бы всему проекту. Креативные продюсеры больше бы внимания уделяли содержанию и истории фильма.

Если бы вместо «Fox Star» фильм распространяли отдельные дистрибьюторы, то они, вероятно, никогда бы не восстановились после понесенных убытков в 70 крор. И тут возникает большой вопрос: почему в случае провала фильма страдают и несут всю ответственность только дистрибьюторы?

Автор: Кабир
Перевод: Милы
Специально для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Статьи по теме:
Взгляд изнутри: недостатки хинди кино
Взгляд изнутри: музыкальные войны в Болливуде
Взгляд изнутри: за каждой успешной звездой в Болливуде стоит имиджмейкер

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

2 thoughts on “Взгляд изнутри: как и зачем продаются права на фильм

  • Avatar
    21 мая, 2015 в 22:13
    Permalink

    Спасибо! Очень интересная рубрика!

    0
  • Avatar
    19 мая, 2015 в 05:24
    Permalink

    Спасибо за статью! Думаю, что если в данном случае дистрибьюторы понесли убытки, то наверняка наварятся в следующий раз. Во всяком случае, если они готовы идти на такие риски, то видимо надежда на возможную выгоду перевешивает все другие соображения.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *