«Варуна я выбрал в «Октябрь» совершенно случайно», — Шуджит Сиркар
Выдержки из интервью Шуджита Сиркара накануне выхода его нового проекта Октябрь.
Шуджит, откуда взялась идея вашего фильма?
Подобная история случилась со мной лично много лет назад — в 2004 году. Когда мы работали над сценарием Пику, сценарист Джухи Чатурведи призналась, что тоже чувствовала что-то подобное. Мы подумали и решили написать историю. Почитали о нескольких инцидентах, а затем связали все это вместе, чтобы сделать Октябрь.
Почему межличностные отношения являются неотъемлемой частью всех ваших работ?
Все в жизни завязано на отношениях, поэтому вполне естественно, что они есть в фильме. Джухи прекрасно плетет из них рассказы.
Вы показали Дели с разных сторон в Вики Доноре, Пику, Розовом, а теперь, в Октябре. Этот город занимает особое место в вашем сердце?
Я провел много лет своей жизни в Дели, поэтому все персонажи, которые вы видели в моих ранних работах, живут в столице. Даже Джухи прожила там много лет. Мой друг-продюсер, Ронни (Лахири) — парень из Дели. Композитор Шантану Мойтра, с которым я часто сотрудничаю, тоже оттуда. Мне кажется, каждый житель Дели — как персонаж фильма. У деллийцев особый юмор и отношение к жизни.
Вы снимаете коммерческих актеров, потому что они придают изюминку вашим нетрадиционным сюжетам?
Никогда не снимал звезд ради выгоды. Я вообще бесстрашный режиссер. Мне сразу было ясно, что я сниму Дипику в Пику, потому что когда смотрел некоторые ее фильмы, видел именно Пику. А вот Варун был случайным выбором для Октября. Я даже не думал об этом актере, хотел взять дебютанта. Но пересекся с ним случайно и увидел совсем другого Варуна. Это был вылитый Дэн! Поэтому я сразу его сфотал и отправил Ронни (продюсеру), написав, что нашел своего Дэна.
Вы снимаете очень жизненные фильмы. Кто является вашим вдохновением в работе?
Сатьяджит Рэй! Он настолько божественен, что его ленты актуальны и сегодня. Мне не стыдно говорить, что я вдохновляюсь определенными аспектами в его фильмах, беру их и включаю в свои работы. Кроме того, вдохновляют обычные люди и вещи, которые я вижу вокруг.
Вы предпочитаете их политическим триллерам, которые снимали в начале карьеры?
Я не привязан к определенным жанрам. Когда работал над Вики Донором, понял, что у меня получается комедийный жанр. Потом был полностью противоположный по жанру Madras Café. Но я продолжу снимать фильмы, такие как Пику и Октябрь, пока у меня есть хорошие истории.
С какими проблемами вы сталкиваетесь при создании таких фильмов?
Они мелкие. Например, убедить студию в том, что твой проект стоящий. В свое время я не мог убедить ни одну студию взять Pink. Расстроился очень сильно… Вики Донор тоже никто не хотел брать. Многие считали, что тема слишком грубая. Поэтому решил создавать фильмы под собственным производством. Теперь я могу делать их так как хочу, ни перед кем не отчитываться. И знаете, я очень счастлив!
Сегодня фильмы, такие как Туалет и Падмэн затрагивают темы табу. Что вы об этом думаете?
В каком-то смысле все началось с Вики Донора. У хорошей истории всегда найдется свой зритель. Если сюжет построен на реальных событиях, то мы должны снимать такие фильмы. Табу в наших головах. Я ЗА нетипичные истории, но ПРОТИВ, если их снимают с коммерческой целью.
По материалам DNA-India, апрель 2018
Перевод Милы, специально для проекта «Влюбленные в Болливуд»
Copyright 2018 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Это интересно:
«Я хочу сделать фильм о запорах», — Шуджит Сиркар
Pol написал(а):
Если честно, не понимаю, почему он так мало собирает в прокате. Трейлер мне понравился… Смотреть буду.
Pol написал(а):
Ой, я вообще не понимаю за что у этого фильма такая орава наград, более 30 в разных категориях. Фильм ведь откровенно скучный, я бы даже сказала тягучий. И даже не смогу сказать, что в нем не так — просто не цепляет и все! Помню хвалебные оды в адрес Дипики. Амитабху даже Национальную премию дали за роль… Я же смотрела на их игру и не видела ничего выдающегося и выразительного. Где-то читала, что Пику о ТАКИХ невероятных отношениях отца и дочери, чуть ли не философская притча… А по итогу увидела только отца-эгоиста, страдающего запорами. Любви там кот наплакал. В общем, я разочарована, и даже какая-то неприязнь после фильма осталась…
Октябрь постараюсь посмотреть.
Что касается Пику, то не сильно зацепило. История там какая-то не очень… «притянутая за уши»