Silsila / Любовная связь. Рецензия Pol’а

В главных ролях: Амитабх Баччан, Джая Бхадури (Баччан), Рекха, Шаши Капур, Санджив Кумар

Поставив перед собой цель приобщиться к старому индийскому кино, я решил одним из первых посмотреть именно этот фильм. И в первую очередь по тому, что интересна его подоплека. Где-то, когда-то, на просторах интернета, а скорее всего на этом сайте, я прочитал о том, что до сих пор сохраняются «натянутые» отношения между двумя женщинами-актрисами Джаей и Рекхой. Первая – жена Великого, а вторая, скорее всего, его любовница, поставившая практически на грань разрыва супружеские отношения Баччанов. И тут вот они все вместе, в одном фильме, играют про любовь. Почему бы и не посмотреть?

Если говорить коротко о моем впечатлении, то сюжет этой ленты совершенно вторичен. В завязке мы видим развивающиеся отношения между молодыми людьми. Два брата полюбили двух девушек. Братья настолько дорожат своими отношениями, дружбой, что решили сыграть свадьбы одновременно. Но судьба распоряжается иначе. Один из братьев, которого играет Шаши, погибает в авиакатастрофе при выполнении боевого задания. Остается один брат – Амит, перед которым есть выбор. Либо идти по жизни со своей любимой дальше, либо спасти честь невесты брата, которая к этому моменту оказалась в положении (немного странно и нетрадиционно для Индии тех лет), женившись на ней.

Хотя это большой вопрос – чью честь он спасал? Может быть и честь брата, а заодно честь своей семьи. И понятное дело, Амит выбирает путь жертвенности, став мужем недавней невестки (ее играет Джая Баччан). Вот именно с этого момента к сюжету практически полностью теряется интерес.

Через некоторое время, судя по всему через несколько лет, Амит встречает свою бывшую пассию. Она уже замужем. Муж вполне достойный, добрый человек (его играет великолепный Санджив Кумар). И забытые, а скорее подавленные в себе, чувства разгораются вновь. А зритель внезапно, сам того не понимая, становится свидетелями яркой любовной истории между Рекхой и Амитабхом. Она была настолько реально показана, что я невольно задавал себе вопрос, а как же жена, как же Джая? Как она все это перенесла и стерпела? Вот так, сюжет, который вряд ли кто-то может назвать захватывающим, вдруг стал настоящим, стал ненадолго байопиком! На экране образовался реальный любовный треугольник. Искры летели такие, только жмурься! И в этой истории мои симпатии были на стороне Джаи. Конечно, по фильму должно было быть наоборот, потому как любящие сердца все-таки встретились. Спасенная от бесчестия жена становится помехой, которую требуется тактично обойти. Но я-то смотрю уже не фильм, а реальную историю Баччанов и Рекхи, а это сильно меняет дело. В какой-то момент мне показалось, что Джая с трудом сдерживается, продолжая играть роль брошенной жены. И наконец, невероятный момент признания Баччана Джае о своей любви к Рекхе! Вот это сцена! Оператор наводит объектив на Джаю. Слева, ближе к камере, немного размытый в кадре, Баччан. Джая ловит воздух ртом, пытаясь найти слова, что-то произнести в ответ и не может!!! Она это делает совершенно не заученно, не картинно, а невероятно натурально. Очень пробирает… В этот момент невольно становишься свидетелем чужой семейной драмы!

На этом все. Концовка фильма настолько скомкана, невнятна и неинтересна, что вызывает разочарование. Финал же просто ужасен своей, извините, тупостью. У меня сложилось такое впечатление, что Яш Чопра просто хотел побыстрее завершить начатое дело, иначе все могло бы кончиться плохо в действительности. Но это я уже додумываю. Стоило ли сидеть три часа, смотреть довольно затянутое действие ради такой развязки?

Да, стоило. Ради Джаи, ради того, чтобы понять насколько же она хороша, как актриса. Позволю себе предположить, что уж точно не хуже Рекхи. Да, у них разное актерское амплуа. Джая – это воплощение образа жены, матери, мудрости. Рекха – это образ роковой женщины, стервы (хорошем смысле этого слова), способной вить веревки из мужиков. Они обе шикарные, но в данном отдельном споре, для меня, победила Джая.

Видимо, для Амита-джи тоже. Понимаю!

Share Button
Просмотрено 1 268 раз(а)

Silsila / Любовная связь. Рецензия Pol’а: 38 комментариев

  • Октябрь 2, 2017 в 10:51 дп
    Permalink

    Pol, спасибо большое за рецензию. Прочитала с удовольствием. Очень рада, что Вы решили тоже приобщиться к индийскому ретро. Там на самом деле много жемчужин. Это кино я хорошо помню, хотя видела его всего лишь раз. Очень запоминается своими яркими реалистичными образами, мастерски воплощёнными актёрами. Я оставлю за скобками мысли о реальном любовном треугольнике, но Джая — одна из самых необыкновенных актрис индийского кинематографа. Недаром её самым первым появлением в кинематографе была роль в фильме Большой город (1963) Mahanagar великого Сатьяджита Рея. Эта невероятная искренность и проникновенность, что она смогла выдать будучи ещё подростком навсегда осталась визитной карточкой этой актрисы. а в ранней молодости она ещё и была и непередаваемо прекрасна. Её красота не была такой яркой и изысканной как у Рекхи, но была неимоверно утончённой и аристократичной. Особенно я её люблю в период начала семидясятых — а её любимая роль у меня в фильме Подарок (1971) Uphaar, снятому между прочим по мотивам рассказа Рабиндраната Тагора. жаль только, что в отличии от Рекхи (которая с годами долгое время становилась всё краше и краше) красота супруги Баччана после замужества померкла, но не её мастерство актрисы, которым она хоть и редко но всё же пользовалась и после вступления в брак.

    4+

  • Сентябрь 29, 2017 в 7:48 пп
    Permalink

    Коломбина , ну если тут даже женятся не по любви, кто ж станет её во главу угла ставить…

    0

  • Сентябрь 29, 2017 в 7:02 пп
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Индии не особо жалуют фильмы, где мужья или жёны изменяют друг другу, даже если у них большое светлое чувство.

    Это все разность культур. На западе считается что, всё, что делается из любви, совершается по ту сторону добра и зла. То есть, нельзя осудить человека за поступок во имя любви. В Индии, видимо скидку на это не делают.

    0

  • Сентябрь 29, 2017 в 2:35 пп
    Permalink

    Коломбина , чота ржу))))
    Да на нас и так всё равно ругаются, так что уж лучше пусть ругаются за дело — не обидно будет.
    Но параллели с двумя фильмами действительно есть, поэтому обсуждение и сползло в сторону. Вообще же, чисто моё наблюдение — в Индии не особо жалуют фильмы, где мужья или жёны изменяют друг другу, даже если у них большое светлое чувство.

    0

  • Сентябрь 29, 2017 в 1:42 пп
    Permalink

    Julie_Agra , если бесит, лучше не смотреть)
    Все опять сползло к обсуждению роли Шаха, нас сейчас побьют )))

    0

  • Сентябрь 29, 2017 в 12:07 пп
    Permalink

    Коломбина , всё равно бесит))))) Если к чему-то/кому-то предубеждение, его очень сложно побороть. Хотя при этом сам фильм в целом я считаю хорошей работой Карана и всех актёров, но он грустный как-то беспросветно, и я не люблю его пересматривать.

    0

  • Сентябрь 29, 2017 в 11:18 дп
    Permalink

    Julie_Agra , ну, он ее и с самого начала не любил, он об этом говорит в самом начале Майе на скамейка, она поженились, потому что дружили и решили, что этого достаточно.
    Я нигде не увидела намека на то, что он вину за свою измену перекладывает на Рию. Наоборот, они ведь с Майей сошлись именно потому, что хотели наладить отношения с супругами. Мне кажется, он не винит не в чем Рию и не завидует ей, просто он ее не любит, и у него скверный характер. Недаром, Рия говорит Майе «Вот поживешь с Девом, узнаешь, что такое настоящее наказание» )))
    Он конечно нытик и грубиян, но это потому что он в первую очередь несчастен с женой. Как только он влюбляется в Майю, он сразу становится другим. Вы заметили, что в своих мечтах, в песнях рядом с Майей он не хромает? Он опять бегает, танцует, прыгает, он опять счастлив. Это такой визуальный эвфемизм на избавление от своей душевной раны.
    Так что он, на мои взгляд, он глубокий, страдающий и неоднозначный.

    3+

  • Сентябрь 29, 2017 в 10:54 дп
    Permalink

    Коломбина , ах бедненький, да ещё и с нелюбимой успешной женой))) Никто его под венец, думаю, насильно не тащил, не она же ему предложение делала. Если его любовь прошла — в этом нет её вины, она и так на себе как лошадь ломовая всё тянет, пока муженёк смачно предаётся унынию и рефлексирует на тему своей сломанной жизни. Ну, это просто мой личный пунктик, я не выношу, когда мужчины упиваются собственными страданиями и смакуют их годами, причём винят в своих неудачах кого угодно, и довольно обидно и незаслуженно. Там ведь буквально красной нитью его мысль проходит, что это жена-стерва его изменять ей вынудила:))))

    3+

  • Сентябрь 29, 2017 в 10:20 дп
    Permalink

    Julie_Agra , а мне Дев нравится, он очень настоящий, именно такой, какой бывает мужчина, когда жизнь скинет его с достигнутых с трудом высот. Да еще и с нелюбимой и успешной женой под боком. Страдающий, с раненным самолюбием, изломанный и искалеченный и физически, и морально. И все равно сопротивляющийся, не желающий принять свою судьбу.

    3+

  • Сентябрь 29, 2017 в 9:20 дп
    Permalink

    Я, кстати, не сторонница «сохранять семью ради семьи», как Джая (хотя не дай бог конечно никому в такой ситуации оказаться), и в то же время пара Дев — Майя из упомянутого здесь фильма мне тоже весьма несимпатична. Это один из тех фильмов с ШРК, где его персонаж мне омерзителен. Даже в том же DARR, хоть и маньячина, но не без обаяния:) А Дев откровенно жалок и противен. Поэтому, скорее, я за такие концовки истории, как в Silsila, даже если они и скомканы.
    А вообще, есть же вот замечательный фильм про измены, где хочется верить, что в семье всё равно всё будет хорошо — это «Любовь и голуби»:)

    4+

  • Сентябрь 29, 2017 в 9:10 дп
    Permalink

    Helena написал(а):

    Коломбина , они нашли на разрыв отношения, даже зная что их выгонят из дома.но и оставаться и жить вместе они тоже уже не могли.

    0

    Ну, тот факт, что они решили рассказать о измене, как раз говорит о подсознательном желании все же уйти из семьи. Но ведь они расстались именно под девизом «семья есть семья», то есть для того что бы остаться в законном браке. Так что если бы Рия или Риши простили бы, они остались в своих семьях.

    1+

  • Сентябрь 29, 2017 в 8:47 дп
    Permalink

    Коломбина , они нашли на разрыв отношения, даже зная что их выгонят из дома.но и оставаться и жить вместе они тоже уже не могли.

    1+

  • Сентябрь 29, 2017 в 6:03 дп
    Permalink

    Энди написал(а):

    Тоже соглашусь. Но… может и не несчастны… Но счастливы ли? Все-таки цена за царственность тоже велика…

    Все зависит от человека. Не уверена, что женщины, которые все прощают мужьям, включая измены, очень счастливы в такой семье.
    Как говорил Курт Кобейн » Никто не умрет девственником. Жизнь всех поимеет.» )

    Helena написал(а):

    Были моменты перекрещивания с фильмом » Никогда не говори прощай» , вся разница только в том ,что там герои нашли в себе мужество и расстались со своими женами и мужьями, найдя любовь и обретя счастье с любимыми во втором браке.

    Так ведь Дев и Майя тоже не сами бросили свои вторые половины, если помните их выгнали Риши и Рия. А так бы тоже жили с нелюбимыми.

    2+

  • Сентябрь 29, 2017 в 4:06 дп
    Permalink

    Интересная рецензия от Pol’а , мне тоже показалось, что конец скомкали то ли устали снимать, то ли деньги кончились незнаю. Первый раз посмотрела этот фильм лет 5 или 6 назад, скажу честно не зацепил. Рекха конечно великолепна.!!!! Чета Баччанов в своем репертуаре, звездной замороженности. Пересмотрев фильм буквально на днях, мнение свое практически не поменяла.Были моменты перекрещивания с фильмом » Никогда не говори прощай» , вся разница только в том ,что там герои нашли в себе мужество и расстались со своими женами и мужьями, найдя любовь и обретя счастье с любимыми во втором браке. Здесь же погуляли, помучились и все равно вернулись к женам и мужьям. И не важно , что жена не очень любима, но! беременна. Муж не понятно какой, чудом выживший в авиакатастрофе, но вроде тоже как любимый. Вообщем на всех нашло внезапное озарение, на одного под заунывные песни на свадьбе друга, на вторую глядя на горящие обломки самолета.

    2+

  • Сентябрь 28, 2017 в 10:33 пп
    Permalink

    Evelina написал(а):

    Энди , А как известно, удел всех цариц оставаться в одиночестве на троне, рано или поздно.
    А может она сознательно выбрала этот путь. Но такой как она, второй точно в Болливуде нет. А уж под «королевские» уборы точно ещё не родилась новая голова, способная с достоинством занять престол.

    Что верно, то верно!

    Коломбина написал(а):

    Как и положено настоящей красавице, она имеет драматическую историю жизни. Это делает ее еще более притягательной.
    А вообще, жизнь так устроена, что умные, красивые и сильные женщины, часто остаются одинокими, без мужчин. Хотя, это не значит, что они от этого несчастны)

    Тоже соглашусь. Но… может и не несчастны… Но счастливы ли? Все-таки цена за царственность тоже велика…

    1+

  • Сентябрь 28, 2017 в 9:28 пп
    Permalink

    Как и положено настоящей красавице, она имеет драматическую историю жизни. Это делает ее еще более притягательной.
    А вообще, жизнь так устроена, что умные, красивые и сильные женщины, часто остаются одинокими, без мужчин. Хотя, это не значит, что они от этого несчастны)

    3+

  • Сентябрь 28, 2017 в 8:52 пп
    Permalink

    Энди , А как известно, удел всех цариц оставаться в одиночестве на троне, рано или поздно.
    А может она сознательно выбрала этот путь. Но такой как она, второй точно в Болливуде нет. А уж под «королевские» уборы точно ещё не родилась новая голова, способная с достоинством занять престол. 😀

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 8:42 пп
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Энди , да, мы это ведь тоже где-то обсуждали уже, у Рекхи именно змеиная красота, гипнотизирующая, одновременно и притягивающая, и отталкивающая, ей идеально всяких мачех у Белоснежек играть:))))) Красивых, но злых.
    А Джая на её фоне, по крайней мере сейчас — ну бабка бабкой. То есть Рекху старушкой никто не назовёт, дама, возрастная, но всё-таки дама. А Джая — бабуся, ей паратхи внучкам печь:)))

    Evelina написал(а):

    Одним словом роковая женщина, женщина-загадка

    Да, уникальная красота. И какая-то уникальная царственность. Вот в статье Нэйны про короны, ну кто из нынешних гламурных, модельных, ухоженных, прославленных звёзд сможет надеть на себя такие головные уборы? Ну кто? Все будут как дурочки с переулочка))))) А она — Царица!!! И не обязательно злая. Она просто такая, не для простых смертных…
    Ей бы в своё время в каком-нибудь фэнтези сыграть, а-ля Хозяйка медной горы, чтоб все в штабеля!!!)))
    И да, бабушкой не назовёшь… Но она и не стала бабушкой, увы… Все в жизни имеет обратную сторону(((( А Джае есть кому пончики печь…

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 8:32 пп
    Permalink

    Одним словом роковая женщина, женщина-загадка😉

    3+

  • Сентябрь 28, 2017 в 7:56 пп
    Permalink

    Энди , да, мы это ведь тоже где-то обсуждали уже, у Рекхи именно змеиная красота, гипнотизирующая, одновременно и притягивающая, и отталкивающая, ей идеально всяких мачех у Белоснежек играть:))))) Красивых, но злых.
    А Джая на её фоне, по крайней мере сейчас — ну бабка бабкой. То есть Рекху старушкой никто не назовёт, дама, возрастная, но всё-таки дама. А Джая — бабуся, ей паратхи внучкам печь:)))

    5+

  • Сентябрь 28, 2017 в 5:02 пп
    Permalink

    А мне вот все думается, что это очень жестоко со стороны мужчин — создателей фильма и самого Баччана выносить эту историю, сподвигнув Джаю и Рекху на эти роли… Я даже женщин могу понять, пусть и болезненный опыт, но это все-таки возможность хоть как-то вслух проговорить то, о чем болели их сердца. Но вот мужики … Не знаю… Для меня это странно как-то…

    А внешность у обеих актрис специфическая. У Джаи лицо почти всегда напряжённое, но тут наверное жизнь с Амитабхом наложила отпечаток — куча волнений. И ещё уголки губ у неё сильно вниз (у Анушки типа такого раньше было, сейчас как-то «подтянула»). Из-за этого лицо вечно как будто недовольное.
    А у Рекхи зрачки ее огромных глаз слишком высоко над нижним веком, остаётся белая полоска между веком и зрачком (у Аджая Девгана так). Поэтому ее красивое лицо приобретает какой-то змеиный вид, такая роковая красота получается…

    3+

  • Сентябрь 28, 2017 в 5:00 пп
    Permalink

    Pol , Спасибо за отзыв к фильму! Было действительно интересно пересмотреть уже другим взглядом. После стольких лет….🙊

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 4:57 пп
    Permalink

    Milavina , У меня и сегодня мнение после просмотра не изменилось, хотя и жаль было Джаю, но веди действительно он Рекху ещё до нее любил,та зачем же столько жизней ломать, только чтобы лицом не упасть перед обществом ? У Санджива тоже получается роль пятого колеса в тележке.

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 4:53 пп
    Permalink

    Pol , И как-то не очень нежно он на свою женушку посматривает на фото.

    2+

  • Сентябрь 28, 2017 в 4:45 пп
    Permalink

    Не могу удержаться и не озвучить картинку к тексту.
    Амит-джи (сердито): «Джая, сколько можно говорить, заведи планшет! Чтоб как у людей!»
    Джая: «В бою книга надежней!»

    (Мила, прости пожалуйста!)

    3+

  • Сентябрь 28, 2017 в 4:31 пп
    Permalink

    Спасибо Pol,интересный отзыв.Я давно смотрела этот фильм,но помню как меня возмущало именно вот это вот благородство,прикрытия чужого греха(скажем так) и мне были не понятны эмоции героини Джаи,думалось:а чего ты хотела?он любил другую,ты встала между ними и хочешь хорошего отношения,скажи типа спасибо,что прикрыли тебя,можно сказать что спасли от закидавания камнями….тогда то в силу своей неопытности и юностью лет,болела именно за пару Амит-Рекха.Думается посмотрев сейчас фильм,мнение бы изменилось :)

    3+

  • Сентябрь 28, 2017 в 1:46 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    И в фильме, и по жизни. Остался с женой.

    это же индийское кино, приоритет законного брака до сих пор непоколебим, что уж про 80-е. потому и кино предсказуемое, собственно. Хотя я все равно его люблю:)

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 12:49 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Коломбина написал(а):

    Так чем дело кончилось? Он остался с нелюбимой женой?

    И в фильме, и по жизни. Остался с женой.

    0

    Я фильм имела в виду. Ну, предсказуемо.

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 12:44 пп
    Permalink

    Коломбина написал(а):

    Так чем дело кончилось? Он остался с нелюбимой женой?

    И в фильме, и по жизни. Остался с женой.

    3+

  • Сентябрь 28, 2017 в 12:43 пп
    Permalink

    Pol , насколько я читала, это касается всех, одинаковые знаки в принципе не могут быть хэппи, несмотря на общие интересы. Хотя в реальной жизни навалом счастливых исключений. Тем не менее, самый идеальный знак для весов — это овен. Которым является Джая.

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 12:42 пп
    Permalink

    Так чем дело кончилось? Он остался с нелюбимой женой?
    Рекха необыкновенная красавица, есть он кого потерять голову, так что могу понять Баччана )

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 12:30 пп
    Permalink

    Evelina написал(а):

    Рекха что вроде иконы, неподвластная времени красота и ещё как-то аналогия с Аллой Пугачевой приходит на ум.

    А вот у меня ассоциация с ведьмой или снежной королевой. Какая-то ледяная она.

    5+

  • Сентябрь 28, 2017 в 12:29 пп
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    оба Весы по знаку зодиака. Невозможный союз.

    У меня по астрологии, Нэйна, твердая двойка. Отсюда вопрос — это общее правило для всех знаков или касается только весов?

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 11:48 дп
    Permalink

    Рекха что вроде иконы, неподвластная времени красота и ещё как-то аналогия с Аллой Пугачевой приходит на ум.
    А у Джаи почему-то всегда глаза злые …

    5+

  • Сентябрь 28, 2017 в 11:47 дп
    Permalink

    Pol, ну предупреждать же надо! 😆 У меня чуть глаз не выпал, когда я увидела такую тему. И от кого! Спасибо за мнение! Pol, а вы слышали раскладки астрологов по части Амита и Рекхи? Если бы они остались вместе, все равно бы не ужились, потому что оба Весы по знаку зодиака. Невозможный союз. Что думаете по этому поводу?

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 11:25 дп
    Permalink

    Мне кажется, вся Индия именно с этой подоплекой тоже фильм и смотрела))
    Как женщина и жена, я, конечно, сочувствую Джае (не героине, а актрисе, то есть самой ситуации). Но что-то по-человечески она мне не слишком симпатична. Именно как личность. Хотя… хм… методы Рекхи тоже не вызывают приятия.

    5+

  • Сентябрь 28, 2017 в 11:04 дп
    Permalink

    Admin написал(а):

    Однако в последний момент он уговорил Джаю, а Амитабх Рекху.

    Вот это ОДНАКО!

    4+

  • Сентябрь 28, 2017 в 10:49 дп
    Permalink

    Silsila вышел в 1981 году, как раз в то время, когда Болливуд кипел слухами о романе Рекхи и Амитабха, который уже был женат на Джае. Конечно, в такой ситуации возникает вопрос, а не сошла ли Джая с ума, согласившись играть бок о бок с любовницей мужа, да к тому же историю, похожую на их реальную жизнь?

    Здесь хочу оговориться и сказать, что Яш Чопра вообще не рассматривал Джаю и Рекху в этот фильм. Первым его выбором были Падмини Колхапуре и Смита Патиль (на роль Джаи), и Парвин Баби на роль Рекхи. Однако в последний момент он уговорил Джаю, а Амитабх Рекху. Джая согласилась на этот фильм с условием положить конец слухам о романе ее мужа с Рекхой. Она решила показать, что у них в семье все хорошо, а все домыслы — беспочвенны.

    К сожалению, Любовная связь не стал коммерчески успешным, но для режиссера Яша Чопры был одним из своих самых любимых фильмов.

    4+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *