Padmavati / Падмавати
Дата выхода: 26 января 2018 (перенос с 01 декабря 2017)
Жанр: историческая сага
Режиссер: Санджай Лила Бхансали
Производство: Viacom 18 Motion Pictures и Bhansali Productions
Сценаристы: Санджай Лила Бхансали и Пракаш Кападия
Композитор: Санджай Лила Бхансали, Бапи-Тутул (фоновая музыка)
В ролях: Ранвир Сингх, Дипика Падукон, Шахид Капур, Адити Рао Хайдари, Сону Суд
Вердикт: Супер Хит
Фильм — вымышленный рассказ о жизни Рани Падмини, легендарной королевы, упомянутой в эпической поэме Падмават.
#RanveerSingh #DeepikaPadukone #ShahidKapoor #SanjayLeelaBhansali #Padmavati
Завтра — три года со дня выхода фильма «Падмавати». Небольшой очерк:
Четыре жизни рани Падмини
Неизвестно, правда, была ли жизнь первая – существовала ли на самом деле рани (королева) раджпутов Падмини. В Индии популярна эпическая поэма «Падмават», написанная в 1540 году Маликом Мухаммадом Джаяси. В ней рассказано об осаде города Читтора, которым правил раджа Ратан Сингх. Делийский султан Алауддин Хильджи услышал о прекрасной жене раджи, рани Падмини, и пожелал завладеть ею. Но после гибели мужа Падмини совершила самосожжение, лишь бы не стать добычей врага.
Сюжет поэмы произвел большое впечатление на французского композитора начала 20 века Альбера Русселя (1869-1937). В молодости Руссель служил во флоте, ему довелось побывать и в Индии. Далекая страна настолько привлекла его, что уже после выхода в отставку и начала профессиональных занятий музыкой Руссель вернулся в Индию, чтобы познакомиться не только с портовыми городами. В 1913 году композитор приступил к работе над оперой-балетом «Падмавати». Первая мировая война помешала ему. Несмотря на то, что по возрасту и состоянию здоровья Руссель уже не подлежал призыву, он все же добился назначения водителем автомобиля скорой помощи в прифронтовой полосе, а затем и офицером транспортной службы. Премьера оперы «Падмавати» состоялась в 1923 году, композитора ждал большой успех.
Почти через 100 лет к опере обратился парижский Theatre Du Chatelet. Для постановки был приглашен популярный индийский кинорежиссер Санджай Лила Бхансали, известный любовью к музыке. Спектакль очень понравился зрителям, это была роскошная постановка с великолепными декорациями и костюмами, на сцене даже появлялись живые слоны. После успеха представления, однако, история Падмавати не оставляла режиссера, и он приступил к съемкам художественного фильма. Здесь наш рассказ приобретает новый драматический оттенок, достаточно неожиданный для человека, плохо знакомого с индийскими реалиями. Некие индуистские фанатики вообразили, что в фильме предполагается сцена сновидения, где рани и султан общаются непозволительно близко. Последовали нападения на съемочную площадку в Джайпуре, угрозы жизни и здоровью режиссера и исполнительницы главной роли Дипики Падукон. Когда фильм собрались показывать в Англии, эти люди (среди них были и представители правящей в Индии националистической партии) угрожали прокатчикам поджогами кинотеатров. Надо сказать, что мусульмане тоже были не в восторге от того, каким чудовищем изображен в фильме Алауддин Кильджи. Тем не менее картина вышла на экраны и имела большой успех.
Julie_Agra написал(а):
Я наверное поняла про кого речь, но совсем не помню, что случилось и почему «не заладилось»… Я, помнится, так ждала ее в разговоре про «Dil Se»…
Pol , она зарегистрирована тут (я подумала и ник убрала по этическим соображениям), действительно пишет великолепные обзоры и отзывы на фильмы, большой специалист по индийскому кино, в том числе и некоммерческому, и старому, и авторскому, но… на этом сайте у неё не заладилось общение с некоторыми из участниц, и она предпочла лишний раз ничего не писать, чтобы не раздражаться)))
Julie_Agra , Вашу подругу надо подключать к сайту! Очень интересно написано.
Pol , у меня вся эта шумиха вызвала обратный эффект — пошло резкое отторжение и я теперь не хочу смотреть #вотпрямщас. Жду, когда пена схлынет.
Подруга написала в своём отзыве:
«Стала замечать, чем масштабнее (хотя куда уж круче) становится визуал, тем меньше значимости придается характерам героев. Нет, конечно, они все блистают в своем великолепии, но ни один из персонажей «Падмават» не прописан как реальный человек, они лишь являются символами понятий — честь (Ратан Сингх), похоть (Алауддин), красота (Падмавати), предательство (Четан), ревность (Нагмати) и храбрость ( воины-раджпуты Гора и Бадал). Все остальные солдаты и гражданские лица находятся там в качестве статистов на своем месте. Что происходит с ними не имеет значения. Даже сам факт джаухара преподносится, как личный подвиг Падмавати, без упоминания сотен других женщин, которые вошли в огонь бок о бок с ней.
Это, безусловно, фильм Ранвира, он купается в своей роли условного злодея, которая сидит на нем второй кожей. Какой природный животный магнетизм! Жаль, что на его фоне совершенно разваливается характер Ратана Сингха. Всякий раз, когда Ратан Сингх произносит «честь раджпута», это означает, что он собирается сделать что-то невероятно глупое. В отдельных случаях он либо недооценивает способность Алауддина использовать в своих целях обман или отказывается убивать противника, и тем самым прекратить войну, ссылаясь на особые правила приличия, которые не позволяют поднять ему руку. Всякий раз, когда Падмавати говорит ему: «Вы же знаете, что это ловушка, не так ли?», Ратан Сингх просто улыбается и отправляется прямо в эту ловушку.
В конце концов, эгоистичное и жесткое следование своим принципам приводит Ратана Сингха к той точке, за которой не только собственная смерть, но и смерть все любимых, смерть всех невинных гражданских лиц, которых он, принимая правление, клялся защищать, и потеря всего княжества. Потому даже подлое убийство Ратана в финальной битве, когда он наконец-таки занес меч над поверженным соперником, не вызывает никакого сочувствия. Типа, дождался, доигрался в благородство, так тебе и надо.
Хотя, вру, конечно, жаль. Нельзя не жалеть персонажа, так трепетно сыгранного Шахидом Капуром, особенно в сценах с Падмавати. Практически все сцены между Дипикой и Шахидом сняты в замедленном действии, когда оба смотрят влюбленными глазами друг на друга. Эта слоу-мо зависимость, которая распространяется и на батальные сцены, лишь подчеркивает, как мало на самом деле происходит в фильме в плане сюжета и развития персонажа».
Evelina написал(а):
Этого, в общем-то, и следовало ожидать.
Сейчас в прессе очень активно пошел пиар картины, стреляют из всех пушек и ракетниц, всеми силами пытаются заманить зрителя. И даже (совершенно случайно, что так совпало) запустили новость о свадьбе Дипс и Ранвира. Но, судя по сборам, он не добирает по сравнению с Тигром примерно раза в 1,5. Есть ощущение, что скоро выдохнется. Буду рад, если ошибусь.
Ну ничего, абсолютно ничего нет в этом фильме, что как-то такие бурные реакции оправдывает, не в социальном, ни в историческом аспекте. Даже наоборот, очень много пафоса, что почти все стороны должны были бы остаться довольны.
Ранвир силен, роль как него написана.
А в целом очень красивая картинка в стиле Бансали.
Admin написал(а):
Увы, видимо не сгребет! Дата релиза перенесена, как минимум, на месяц. Фильм забанен в нескольких штатах.
ИМХО. Если он выйдет в начале 2018 года, то к его концу, то есть к моменту подведения итогов, он уже не будет столь горяч, как хотелось бы промоутерам.
Admin написал(а):
Так не было там никакой мощи и правления, Падмавати была всего лишь супругой властелина, его спутницей. Она прославилась именно своей красотой и тем, что после гибели мужа покончила жизнь самосожжением, лишь бы не достаться врагу. Так что история о другом…
Admin написал(а):
Обещали спалить же не из-за отсутствия познавательности
Да, возможно это конъюнктура, но у того же Аамира фильмы часто конъюнктурные. Да и «кто не грешен?»:))) Всем кассу сделать охота.
Мне по трейлеру сложно судить, косит ли Дипика под Айшварию, но да простят меня поклонники последней, Дипика всё-таки актриса в разы посильнее) Оно ей надо — под кого-то косить?
Julie_Agra написал(а):
Меня ни наряды, ни размах не зацепили. Никакого нервещипания не ощутила. Как бы красиво, да, но начинки нет. Осталось чувство, что Бхансали снова обманет, только красивой картинкой и заманит.
В целом же увидела ту же Дипику, что и в «Баджи Рао и Мастани», а в голове почему-то промелькнуло, что «косит» под Айшварию. Шахид и Ранвир по образам интересны, но не ВАХ. Снова историческая фактура, будто продолжение Б&М.
У меня такое чувство, что Бхансали спецом кино снимает с размахом и аккурат к концу года, чтобы все награды сгрести. Видно, что упор сделан на кассовость: сражения, бойни, масштабность — сейчас это очень смотрибельно, но познавательности в этом фильме, скорее всего, не будет. Поучительности тоже. Так… — драки и любовная линия. Не зря же какая-то там организация пообещала кинотеатры спалить, если Бхансали не устроит предпоказ Падмавати.
А еще мне показалось, что Ранвир там всех «забил» энергетикой своей, никакой правительницей Падмавати и ее мощью там не пахнет. Дипика как моль серая. Может, это только в трейлере так, не знаю… В любом случае, поживем — увидим.
Pol , я не смогу)))) Просто так чувствую. Поскольку я почти не слежу за жизнью болливудского бомонда, мне невдомёк, кто там на самом деле с кем когда и сколько раз встречался, как правило. Ранвир с Дипикой отлично химичат именно на экране, меня это очень увлекло в своё время в «Рам-Лила». Понятно, что единожды испытав успех, далее режиссёр старается идти по проторенной дорожке. Мне интересно, как они сыграют не любовь, а ненависть. По крайней мере, как Дипика сыграет, Ранвир по-прежнему должен её охаживать.
Ну и сама история конечно очень трагичная (до сих пор никто толком не знает, существовала ли эта Падмини, принцесса Читтора, или это всего лишь красивая и страшная легенда).
Julie_Agra , попробуйте развеять мой скепсис по поводу этой пары. Каким-то шестым чувством ощущаю некую рекламность отношений между ними, как по Станиславскому..
Pol , ну в фильме, конечно, слов поболе будет))))
А мне как раз сама эта история интереснее Баджирао и Мастани. Как сказала моя подруга, взять такую неистово «химичащую» пару, как Рану и Дипс, и поставить их на противоположные полюса!
Ну и на большом экране это, конечно, завораживающее зрелище будет. Мы девочки, мы любим детали — наряды, костюмы… а тут всё так аутентично. Не в обиду поклонникам Бахубали будет сказано, вчера краем глаза зацепила по телевизору, ну по сравнению с теми же полотнами Бхансали — настолько мультяшные и *шёпотом* стрёмные эффекты.
А музыка тут какая!
А меня трейлер не впечатлил. Увидел его вчера в одной из групп ВК (с переводом). И скажу я вам, что можно было и не переводить. Минимум слов, максимум серьезности, монументальности и эпичности. Костюмы, конечно, на загляденье! А в целом напоминает B&M.
Julie_Agra написал(а):
Тоже вчера посмотрела. Очень впечатляет!!!
Фото действительно просто неудачное. А трейлер-то прям УХ! Такой надрыв чувствуется… И дикий, дикий Ранвир))))
Ой,ну вот неудачное фото выбрали…неужели нельзя было другое фото на постер воткнуть,а то глядя на эту бровную тень,хочется взять станок и сбрить ей всё на фиг!!!!А фильм буду смотреть,мне должно понравится
А вы видели с Шахидом новые постеры? Такой крутой образ!!!
Монобровь конечно же жестяк полный.
Julie_Agra , совершенно с Вами солидарен!
Pol написал(а):
Вот заметьте, парадокс, да? На «Оскар» посылают, а кассу мизерную собрал пока что… Это — к вопросу о том, где искусство, а где бокс-офис
nino написал(а):
Да фанатики — они такие, их понять порой трудно, а чаще — невозможно. Против фильма уже много протестов, это особенно часто в кино встречается, если затрагиваются и так непростые отношения хинду и мусульман.
Julie_Agra написал(а):
Ох! Буду надеяться, что обойдется.
Julie_Agra написал(а):
И для чего это нужно?! Я не понимаю.
Julie_Agra написал(а):
А я подумала, что наконец-то этот ее мощный татуаж с пользой для дела решили обыграть)))
Pol , Ньютон уже попутно в плагиате успели обвинить — дескать, сюжет содран с иранского фильма, только там была главной героиней девушка.
Попробую сделать ставку. Фильм будет в числе основных претендентов в номинации Лучший фильм года. И возможно, даже победит. Правда, у него есть сильный соперник в лице Ньютона, которого уже отправили добывать Оскара.
Сколько раз видела это фото, и всякий раз передёргивает, монобровь меня убивает просто))) Читала, что в Джайпуре этот постер фанатики сорвали и сожгли, блин, отчасти я могу их понять! (шутка) Но на других снимках Дипс нормальная, тут тень что ли так легла?
А так… надеюсь, что хоть этому фильму повезёт в прокате, жду его.