Нирупа Рой: замуж в 12 лет, отречение родителей и другие интересные факты из биографии знаменитой мамы индийского кино

Нирупа Рой — одна из самых знаковых экранных матерей индийского кинематографа.

Нирупа Рой родилась в Булсаре 4 января 1933 года*. Вскоре после этого ее отца-железнодорожника отправили в Даход (город в индийском штате Гуджарат), где семья обосновалась окончательно. Там же девочка училась до 4 класса. Ее родители были очень ортодоксальными и не верили в образование девочек, поэтому в пятый класс ее не пустили. Они считали, что если дочь продолжит учебу, то будет трудно найти ей жениха.

Настоящее имя актрисы — Кокила Кишоречандра Булсара. Нирупа Рой — это псевдоним. Вот что вспоминает сама Нирупа о своих первых заработанных деньгах:

«Во мне всегда было желание встать на ноги, я зарабатываю с детства. При этом наша семья жила в достатке и мне не нужно было помогать родным. Просто я всегда хотела показать родителям, что могу что-то делать. В те времена петлицы на одежде шили вручную. Так я заработала свои первые деньги. Нам платили по 4 анны за 25 петлиц. Таким образом, я накопила 15 рупий, но никому об этом не говорила — спрятала деньги на чердаке.

Однажды хотела взять их, но не нашла. Как же я плакала! Родители постоянно спрашивали, что случилось, но, поскольку никто не знал о моих накоплениях, я не могла им сказать. На следующий день я вспомнила, где спрятала деньги и нашла их. Оказывается, все время искала их не в том месте. Кажется, на них я купила набор чоли (блузок) для сари. Тогда мы не носили сари в полном комплекте».

Воду для ежедневного потребления жители приносили из водоемов. Однажды, спускаясь к берегу, Нирупа поскользнулась в воде, запаниковала и закричала. Кто-то сразу побежал к ней домой и сказал ее отцу, что дочь утонула. Он был в таком шоке, что даже не смог прийти и посмотреть, что случилось.

В конце концов люди, которые были поблизости, помогли Нирупе и вытащили ее из воды. Когда она вернулась домой, отец не поверил своим глазам. Он все время повторял, что произошло чудо. Это случилось в 1943 году.

В 1945, будучи 12-летней девочкой, Нирупа Рой вышла замуж за парня по имени Камал Рой. Вернее, брак устроили ее родители. Нирупе даже не разрешили взглянуть на жениха, не то, чтобы заговорить с ним. Парень жил в Бомбее, но родом был из Булсара.

Дети обручились. После этого он часто навещал ее семью. Однажды Камал попытался взять Нирупу за руку, но девочка убежала. Он был очень недоволен таким поведением и хотел разорвать помолвку, сказав, что невеста слишком традиционная, ибо он, живя в Бомбее, был современным. Его друг уговорил все же жениться на Нирупе, убедив Камала, что именно такие девушки, как она, часто оказываются способными и умными.

После замужества Нирупа переехала в Бомбей, где муж изо всех сил лепил из нее «современную» супругу. Именно в Бомбее она впервые познакомилась с кино. До замужества девушка не видела ни одного фильма. Ее родители считали, что фильмы оказывают разрушающее влияние, так что только после приезда в Бомбей она узнала, что такое фильмы.

В 1946 году Вишну Кумар Вьяс искал новых артистов для своего гуджаратского фильма «Ranak Devi». Ее муж подал заявку на роль, а она пошла с ним на интервью чисто для поддержки. Роль он не получил, а вот Нирупа очень понравилась продюсерам и они сразу сказали, что возьмут ее в качестве героини.

Муж тут же согласился. И Нирупа, исполняя его желание, не могла отказаться. В итоге роль, которую ей предложили, досталась другой актрисе, Анджане. А Нирупе дали маленькую роль третьего плана. Это был горький первый опыт. Именно господин Вьяс дал ей псевдоним — Нирупа Рой.

Тем временем ее фотографии начали появляться в газетах и «долетели» до Буслара, где кто-то показал их ее родителям. На девушку сразу же обозлились не только родные, но и все соседи и община. Ее родители были наказаны за участие дочери в кино. Старейшины отлучили их от церкви. Отец, который до этого души в дочери не чаял, сказал, что она больше никогда в жизни не переступит порог его дома и что он никогда больше не хочет ее видеть.

Он был действительно упрям ​​и держал слово — отказывался встречаться с дочерью следующие двадцать лет, до самой своей смерти. Нирупа даже не смогла приехать и проводить отца в последний путь — ей сообщили слишком поздно.

«Возможно, он мельком увидел меня, когда я приезжала в Булсар на встречу с мамой. Раньше мы устраивали встречи в чужих домах. Она скончалась через пять лет после него», — с грустью говорит Нирупа.

В то время она оказалась в затруднительном положении. С одной стороны, отрекшиеся родители, а с другой — печальный опыт первого фильма. Если бы она решила бросить кино, то ее мужа это бы разозлило.

«Если бы я настояла на том, чтобы больше не сниматься в фильмах, мой муж мог бы отправить меня обратно к родителям. Это привело бы к еще большему скандалу. Я решила придерживаться желания мужа и продолжать сниматься в кино. Я была полна решимости добиться успеха. Мой муж сам хотел стать актером, но так как не смог этого сделать, решил, что меня, как актрисы, ему будет достаточно», — делится Нирупа.

А тем временем люди приезжали из Булсара и угрожали молоденькой актрисе. К счастью, они жили на первом этаже. Люди стояли на дороге и кричали, что если она выйдет — они ее убьют. Каждый раз к ним выходил ее муж. Запирал жену и шел разбираться.

Ее первый успех случился, когда актриса, выбранная на главную роль в драме «Gunsundari» (1948) заболела, и кто-то предложил имя Нирупы. Фильм стал настоящим хитом, после чего 15-летняя девушка подписала контракт еще с тремя гуджаратскими фильмами — Mangal Phera, Nanand Bhojai и Gada No Bel.

С ее успехом отношение людей изменилось. Те, кто угрожал актрисе ранее, приехали в Бомбей встретиться с ней и взять автограф.

«В некоторой степени я обязана им своей карьерой. Из-за их поведения у меня была огромная мотивация стать знаменитой. Если бы я позволила им запугать себя, отказалась подчиниться желанию мужа работать в кино и вернулась к отцу, я бы сегодня была никем. В то время это могло показаться бунтарством, но, оглядываясь назад, я чувствую, что сделала правильный шаг», — откровенничает Рой.

«Har Har Mahadev» был ее первым фильмом на хинди, и он имел большой успех. Это был первый из 40 мифологических проектов, в которых она сыграла. Волна началась в 1950 году и после этого Нирупа переиграла множество Богинь на экране.

«Я играла Парвати в четырех фильмах, а Ситу в трех. Змеи были моими главными партнерами, я работала с ними каждый день. Помню, как мне постоянно снились эти змеи. У меня было постоянное ощущение, что один прячется прямо над моей головой. В то время зрители относились ко мне с почтением: люди приходили в кинотеатры со всем снаряжением для проведения молитв», — делится Нирупа.

Она никогда не использовала дублеров в своих фильмах и была довольно авантюрной актрисой.

«Это был либо в Baazigar (1959), либо в Chaalbaaz (1958), когда я впервые села на лошадь. Я никогда раньше не ездила на них, но была более, чем готова попробовать. Дрессировщик лошади предупредил, что если я не умею ездить верхом, то лучше не пробовать. Я промолчала. Он осторожно сказал мне, за какой повод натянуть, чтобы лошадь пошла рысью, и как ее остановить.

Я согласилась и, как и ожидалось, сделала противоположное тому, что мне сказали. Лошадь рванула галопом! В ужасе я схватилась за ее шею. Тренер крикнул мне, чтобы я дернула его за гриву, но кто его слышал? Съемочная группа поехала за мной на джипе: приближаясь, они попросили меня схватить ветку дерева. Мне, наконец, удалось слезть с лошади».

«Два бигха земли», выпущенный в 1953 году, был самым важным фильмом в карьере Нирупы Рой. Он был показан на московском фестивале вместе с «Бродягой» и «Байджу Бавра». Вместе с Наргис Нирупа Рой была в составе индийской делегации в Москве. С тех пор социальное начало преобладало, мифология отошла на второй план.

Вместе с Балраджем Сахни, ее партнером по фильму «Два бигха земли», Нирупа сыграла в 15 фильмах. Столько же проектов у нее с Ашоком Кумаром.

На протяжении всей карьеры Нирупа много работала с животными — змеями, гепардом, тигром, слоном. Для фильма «Samrat Chandragupta» слон должен был поднять актрису и перенести ее на некоторое расстояние. Когда Нирупа сама вызвалась исполнить этот трюк, все подумали, что она сошла с ума.

«Улхас, исполнявший роль злодея, сказал моему мужу, который присутствовал на съемочной площадке, что он отправляет меня в пасть смерти. Но поскольку я была уверена в себе, муж отпустил меня. Однако это было не так захватывающе, как я себе представляла. Когда слон схватил меня своим хоботом и качнул вверх, все, что я увидела, было в оттенках зеленого. Его хватка была очень сильной! Я перестала дышать… И выжила в этой сцене только по милости Божьей. Сегодняшние героини убегут от таких кадров за тридевять земель!», — смеется Нирупа.

Ее переход на роли матерей произошел по воле судьбы. В некотором смысле история повторилась. Как и в ее первом фильме, Нирупу подписали на роль главной героини в фильме «Munimji» (1955). Позже история была изменена, взяли еще одну героиню (Налини Джайвант). Части, в которых Нирупа была молода, в основном, были удалены, некоторые из них стали воспоминаниями, а те, где она была «старой», остались.

Нирупа была так расстроена, что несколько дней не выходила из комнаты — проплакала от обиды. Но настоящим ее спасением стала кинопремия Filmfare за лучшую женскую роль второго плана в этом фильме. Это случилось в 1955 году.

После этого никто не подходил к Нирупе с предложением сыграть молодую героиню, все хотели от нее зрелых ролей, но она долго не могла решиться на них. Осознанно Нирупа исполнила роль матери в фильме «Стена» (1975). С этого момента начались материнские роли.

«Помню, как мы снимали финальную сцену… И я действительно ее пережила. Я плакала. И остановилась только через пять минут после того, как режиссер объявил, что снято. Кто-то положил мне руку на плечо и сказал, что дубль окончен. На этот раз я была довольна ролью, и она принесла мне признательность», — говорит актриса.

Нирупа Рой сыграла примерно в 300 кинолентах и успела побывать матерью практически всех современных героев. Этому нет объяснений, но она играла только мать сыновей. За всю карьеру матерью дочерей она была только дважды (одна из героинь Аша Парекх).

По иронии судьбы, в реальной жизни у нее тоже только сыновья. Их двое, 1960 и 1965 года рождения. Старший занимается дизайном одежды, а младший — компьютерами. Нирупы Рой не стало 13 октября 2004 года в возрасте 73* лет (или 71).

***

* Нирупа Рой в интервью журналистке Мире Пандье в 1987 году рассказала, что она 1933 года рождения. В Википедии указан 1931 год, поэтому точный год рождения актрисы неизвестен.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *