Кино VS Реальность: мифы, рождённые Болливудом. Часть 5

Миф 5: в школах и вузах Индии разыгрываются настоящие кровавые драмы.
Правда. Очень горькая и страшная, но всё-таки правда.

Система индийского образования жестока и беспощадна, как Спарта. Слабых сбрасывают со скалы в пропасть, либо они прыгают туда сами.
Сначала я просто хотела написать отзыв на фильм «HINDI MEDIUM«, но потом поняла, что это дело целой статьи. Как мать ребёнка, который уже третий год учится в престижной индийской школе, я нахожу этот фильм не смешным, а грустным. Всё так — и эта битва за поступление (конкурс в младшую школу — похлеще, чем в российских театральных вузах с их парой сотен человек на место), и многочасовые очереди за анкетами, и вся подноготная родителей школьника в опроснике (включая фотографии, годовой доход, род занятий, языки, на которых говорят в семье, вероисповедание и т.д.), и совместное интервью родителей и ребёнка в кабинете директора, где им задают каверзные вопросы на английском языке… Поступление по протекции, за огромную взятку, по поддельным документам, через подставное лицо — всё это действительно имеет место.

На фото — друзья и родственники, рискуя жизнью, передают шпаргалки студентам во время экзаменов (штат Бихар).
hindi_school

Школьное образование в Индии начинается, когда ребёнку исполняется четыре года. С четырёх до шести лет — младшая школа, затем — десять лет средней (до шестнадцати) и два года старшей (до восемнадцати лет). Мы подали документы, заполнили анкету и прошли собеседование в школу Святого Антония в ноябре 2014 года. Затем потянулись долгие месяцы ожидания результатов. Учебный год в нашей школе начинается в апреле. Каникулы дважды в году: с мая по июль (самый жаркий сезон) и в конце декабря — начале января (Рождество и Новый год).
Преподавание ведётся полностью на английском языке, хотя такой предмет, как хинди, тоже есть в школьной программе — устный (литература) и письменный. Трижды в год проходит полноценная сессия с выставлением экзаменационных оценок (не менее десяти предметов) в табеле (см. фото).

maria_school

Немного завидую, когда слышу, что в России детям даже оценки поначалу не ставят — в лучшем случае первоклашки получают смайлики, солнышки, звёздочки и прочие зайчики-цветочки-грибочки. Помню, в прошлом году к нам в гости приезжали русские туристы — они знали, что моей дочке шесть лет, и привезли ей в подарок букварь для дошкольников. Маша тогда с таким недоумением на лице читала вот это всё: «Кто со-рил? Мы не со-ри-ли! Ку-ры со-ри-ли!» :)))

Итак, сессия… Мы только что пережили вторую в этом учебном году: кучу экзаменов, зачётов и тестов. Понятно, что это и нервы, и усталость, и дикое внутреннее напряжение. А дочка ещё и заболела. Но пропускать экзамены нельзя, такие правила. Реально обидно, что в школе даже не могут выделить дополнительный день сдачи для заболевших деток. Маша рассказывала, что что у них полкласса больных, одна девочка еле сидела — с высокой температурой и раздирающим кашлем, а учителя её утешали: «Ну ничего, вот кончатся экзамены — и ОТДОХНЁШЬ!»

Причём экзамены идут не с перерывом в несколько дней, а ежедневно, и так две недели подряд. Иногда и по два предмета в день. Ладно ещё, комбинируют в пары простые и сложные. К примеру, в один день пишут математику и сдают пение, в другой — хинди и физру, в третий — английскую литературу и танцы. Но всё равно без отдыха, даже в единственный воскресный выходной не больно-то разгуляешься, если в понедельник немым укором маячит тест по науке на 50 вопросов!

Вообще это свинство, конечно. В Индии все реально чокнутые на образовании. Ну кроме нищих, понятно. Тут, по-моему, самый высокий процент самоубийств среди школьников и студентов в случае провала на экзаменах. Причём репетиторы у всех с самых начальных классов, то есть лет с четырёх-пяти, но те натаскивают тупо на зубрёжку. И в группе, а не индивидуально. Понимания в таких условиях — ноль, простое механическое заучивание. Эти нюансы отлично показаны в фильме «3 идиота«: тут вам и зубрёжка, и подставное лицо, которое учится по чужим документам, и попытка самоубийства — короче, полный джентльменский набор.

Вообще новостями о самоубийствах на почве учёбы в Индии, увы, никого уже не удивишь. К этому привыкли… Но бывает и совсем кошмарное. К примеру, некоторое время назад вся страна содрогнулась от чудовищного преступления, когда старшеклассник, желая спровоцировать отмену трудного для него экзамена, просто убил малыша из первого класса. Вот такие они, реалии индийского образования…

До сих пор имеют место случаи телесного наказания учителями нерадивых учеников. Бьют линейкой по рукам, бамбуковой палкой по ногам, дают пощёчины. Либо — что ещё хуже — учиняют расправу чужими руками: банальная ситуация, когда учитель может велеть старосте класса подойти к провинившемуся ученику и ударить его по лицу.

Из минусов могу отметить также переполненные классы. Конечно, к выпускному добрая часть учеников отсеивается, на то и расчёт, но всё равно в первые годы учёбы в одном классе может заниматься до 80 человек одновременно. И это в хороших, дорогих, статусных школах! (см. фото)

maria_classmate

Строго регламентирован внешний вид, особенно у девочек. И дело не только в школьной форме (у каждой школы она своя), даже количество косичек и заколочек, цвет носового платка и носочков под контролем. А уж такие вольности, как украшения (серьги, кольца), макияж или мехенди, то есть роспись хной на руках, вообще приравниваются к преступлению. Запрещены в школе также мобильные телефоны, игрушки, журналы и книжки, если они не учебные/

Жалею ли я? Иногда думаю — вот жили бы мы в России, и Маша только в начале этого сентября пошла бы в школу первый раз, как все её сверстники. А она уже три года ученица… При этом периодически возникает то неловкое чувство, что твоя дочь умнее тебя. Английский словарный запас в 7 лет у неё уже практически на том же уровне, что и у меня. Про хинди вообще молчу — тут она мне сто очков фору даст. А недавно, к примеру, готовимся с ней к диктанту. Я называю числа, а она должна записать все эти цифры словами. То есть, 756 — как «семьсот пятьдесят шесть» (по-английски, конечно, а не по-русски), и так далее. Диктую, затем беру у неё тетрадь на проверку. 448 у неё записано как «Four hundred and forty eight». Я вцепилась как клещ в слово «forty» (сорок) — неправильно, говорю! Нужно писать «fourty». Машка злится и ругается — да почему, почему??? По кочану, отвечаю, ведь «four» (четыре) ты пишешь с буквой U, и слово «fourteen» (четырнадцать) — тоже. А она упирается. Ну, и что бы вы думали? Полезла в гугл и убедилась, что она права, а я дура. Аж стрёмно… Four, fourteen, но при этом FORTY. Стыдоба…

Но в целом, конечно, мне всё в нашей школе нравится. Славные и интеллигентные учителя, действительно высокий уровень получаемых знаний, ежегодный каталог с фотографиями, репортажами и отчётами об очередном учебном годе (сделан очень качественно — настоящий толстый глянцевый журнал!), праздничные концерты для родителей, когда на сцене на твоих глазах творится реальный Болливуд, и в главных ролях — твои же дети… (см. фото)

maria_dance

Всё-таки недаром специалисты из Индии (инженеры, айтишники, врачи) так ценятся во всём мире. Побеждают действительно сильнейшие.

P.S. На этот раз я не пишу «продолжение следует», ибо, к стыду своему, совершенно не знаю, когда смогу этим заняться. Но пожалуйста, не считайте проект «Мифы, рождённые Болливудом» похороненным — он обязательно будет продолжен, рано или поздно. Обещаю! Сейчас же вынуждена извиниться перед всеми, кто ждал выхода каждой новой серии и писал мне ВКонтакте. Личные и профессиональные обстоятельства складываются так, что у меня практически не остаётся времени на горячо любимый мною bollywoodtime. Я не прощаюсь, а просто беру очередную паузу. Официальную.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом, желаю в 2018-м как можно больше позитива, здоровья, достатка, любви и, конечно же, море классных фильмов с любимыми актёрами! Нежно лобзаю, до встречи снова на этом пути — phir milenge chalte chalte!

Автор: Julie_Agra

Это интересно:
Кино VS Реальность: 10 мифов, рождённых Болливудом. Часть 1
Кино VS Реальность: мифы, рождённые Болливудом. Часть 2
Кино VS Реальность: мифы, рождённые Болливудом. Часть 3
Кино VS Реальность: мифы, рождённые Болливудом. Часть 4

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Кино VS Реальность: мифы, рождённые Болливудом. Часть 5: 37 комментариев

  • Julie_Agra
    22 февраля, 2019 в 17:32
    Permalink

    Linast , да, все частные платные. Цены варьируются, конечно. Где-то около 500 долларов в год выходит, где-то — несколько тысяч, а где-то цены такие, что даже представить страшно.

    1+
  • Linast
    21 февраля, 2019 в 22:08
    Permalink

    Julie_Agra , спасибо за статью ! вот именно про образование , такое образование (зубрежка, сессии, самоубийства) …… не слышала, новость для меня, а такой вопрос, а частные школы платные? а дорогие? это наверное не все могут позволить себе оплачивать школу? недавно посмотрела фильм «Биллу — парикмахер», там дети главного героя в платную школу ходили….. , а у него денег не было не то что на школу, на еду……..задумалась……

    2+
  • Julie_Agra
    27 декабря, 2017 в 21:27
    Permalink

    nino написал(а):

    И вновь огромное спасибо за интересную информацию, буду с нетерпением ждать продолжения. Счастья вам и всей вашей семье!

    Спасибо большое, и вам всех благ и с наступающим! В Индии Рождество уже прошло, а НГ тут практически не празднуют, но я привношу русскую культуру, вот сегодня ёлку нарядили.

    22+
  • Энди
    27 декабря, 2017 в 21:26
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Энди написал(а):

    Но я как представлю сколько трудов вложено родителями в эти достижения…!!! Все — молодцы!

    Особенно маминых трудов:))) Я пока с ней сама занимаюсь, не очень мне нравятся местные репетиторы. И да, конечно, каникулам радуюсь чуть ли не больше её самой:)))))) Спасибо!

    1+

    Однозначно маминых))) даже не сомневаюсь!)))
    Успехов всем вам!!!

    Сама каникулы каждый раз жду не дождусь!)))

    20+
  • Julie_Agra
    27 декабря, 2017 в 21:25
    Permalink

    Энди написал(а):

    Но я как представлю сколько трудов вложено родителями в эти достижения…!!! Все — молодцы!

    Особенно маминых трудов:))) Я пока с ней сама занимаюсь, не очень мне нравятся местные репетиторы. И да, конечно, каникулам радуюсь чуть ли не больше её самой:)))))) Спасибо!

    18+
  • Julie_Agra
    27 декабря, 2017 в 21:23
    Permalink

    Ekaterina написал(а):

    Сессии? Как в ВУЗе))) Молодцы!!!!!!!!!!!!

    Да, три учебных триместра в учебном году, в конце каждого — экзамены/зачёты. Тут в статье есть фото дочкиного табеля за первый триместр. Спасибо:)))))

    3+
  • nino
    27 декабря, 2017 в 19:33
    Permalink

    Прочитав статью, искала челюстьобваленный смайлик. Принципиально и категорический против опережающего интенсивно-интеллектуального развития. Я придерживаюсь другого подхода в образовании своих детей.
    И вновь огромное спасибо за интересную информацию, буду с нетерпением ждать продолжения. Счастья вам и всей вашей семье!

    28+
  • Энди
    27 декабря, 2017 в 19:24
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Кстати, возвращаясь к напечатанному. Ребёнок на каникулах с 22 декабря, результаты второй сессии выдали на руки — из семнадцати оценок у неё 15 «А» (равносильно пятёрке) и 2 «В» (четвёрки). Общий коэффициент успеваемости — 97%, входит в тройку лучших учениц классаsmile
    (это так, минутка неистового хвастовства, ахаха)))

    3+

    Дочка — молодец!!! Но я как представлю сколько трудов вложено родителями в эти достижения…!!! Все — молодцы! Поздравляю от души!

    3+
  • Ekaterina
    27 декабря, 2017 в 17:31
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Кстати, возвращаясь к напечатанному. Ребёнок на каникулах с 22 декабря, результаты второй сессии выдали на руки — из семнадцати оценок у неё 15 «А» (равносильно пятёрке) и 2 «В» (четвёрки). Общий коэффициент успеваемости — 97%, входит в тройку лучших учениц классаsmile
    (это так, минутка неистового хвастовства, ахаха)))

    1+

    Сессии? Как в ВУЗе))) Молодцы!!!!!!!!!!!!

    0
  • Julie_Agra
    26 декабря, 2017 в 20:01
    Permalink

    Кстати, возвращаясь к напечатанному. Ребёнок на каникулах с 22 декабря, результаты второй сессии выдали на руки — из семнадцати оценок у неё 15 «А» (равносильно пятёрке) и 2 «В» (четвёрки). Общий коэффициент успеваемости — 97%, входит в тройку лучших учениц классаsmile
    (это так, минутка неистового хвастовства, ахаха)))

    24+
  • Maya
    17 декабря, 2017 в 20:44
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Maya , да, слава о советском образовании пережила само советское образование, увы.
    Спасибо вам!

    1+

    Это точно!

    22+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 19:59
    Permalink

    Maya , да, слава о советском образовании пережила само советское образование, увы.
    Спасибо вам!

    28+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 19:56
    Permalink

    Коломбина написал(а):

    А о том что треть население не грамотные, это вобще жесть средневековая.

    Дык менталитет такой. Кто им учиться не даёт? Бесплатных школ — хоть попой ешь, простите. Но им это не надо… Кто нацелен на саморазвитие и образование — тот и из грязи в князи выбьется. А кому это до лампочки, так и будет сидеть мусор перебирать. И не нужна ему учёба, что вы, зачем?
    В SWADES неплохо эта тема обыграна. Школа в деревне есть, но ходят туда единицы…

    14+
  • Maya
    17 декабря, 2017 в 18:03
    Permalink

    Юлия,огромное спасибо за статью.Очень взволновала.С одной стороны,радует,что в Индии так ответственно подходят к образованию,с другой,жаль,что слишком сильное давление на детей иногда приводит к печальным последствиям.
    Что касается российского образования:я,как учитель,очень и очень огорчена(это мягко сказано) тем,во что превратили нашу систему образования.Ещё наши преподаватели в институте (которые,кстати,преподавали в зарубежных ВУЗАХ) говорили,что советское образование-самое лучшее в мире.А теперь наших детей «натаскивают» на написание всяческих тестов,ГИА,ЕГЭ.Те же математические задачи формулируют так замысловато,что и родители не всегда разбираются в сути.
    Но,надежда все-таки есть,скорее желание.Желание,чтобы мои дети были способны помогать моим внукам хорошо учиться.
    Вот,как-то так.?

    10+
  • Коломбина
    17 декабря, 2017 в 17:53
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Anita написал(а):

    тем более культивируемой среди от силы трети населенияsmile

    Всё время подчёркиваю, «отсилы» треть населения Индии — по количеству в разы превосходит численность населения России:))) Не так уж это мало, если брать вне контекста «грамотные-неграмотные».

    0

    Нет, тут как раз важны не цифры, а проценты. В норме, я не говорю о высшем, а хотя бы со средним образованием, должны быть 100% населения. А о том что треть население не грамотные, это вобще жесть средневековая.

    21+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 15:13
    Permalink

    А по поводу зубрёжки, самостоятельно мыслить она не учит, конечно. Но память развивает отлично. Индийцы приезжают в ту же Россию с нулевыми знаниями языка, и через неделю уже оперируют базовыми словами и выражениями, а через месяц бегло изъясняются. Да, с ошибками, но при этом всё понятно и не тормозят в разговоре. В то время как многие наши эмигранты годами и десятилетиями не могут выучить язык новой страны.
    Ну, и… если вспомнить тех же «3 идиотов», даже в такой системе умудряются пробиться по-настоящему талантливые самородки.

    18+
  • Энди
    17 декабря, 2017 в 15:09
    Permalink

    Кристи написал(а):

    Энди написал(а):

    Считаю, что то, что сделали с нынешним школьным образованием в России — это прямое предательство и спланированная диверсия.

    Со многим согласна ,но все познается в сравнении ,у нас по крайней мере нет 35% безграмотного населения,поскольку оно бесплатное , а Индии-как убедились большое количество людей образование на уровне ликбеза ,сами понимаете , народ численностью населения нашей страны, больше, эта громадная масса людей -подумать страшно.

    1+

    У нас не все плохо, это верно. Но, зная как УЖЕ было, очень обидно…

    25+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 15:07
    Permalink

    Anita написал(а):

    тем более культивируемой среди от силы трети населенияsmile

    Всё время подчёркиваю, «отсилы» треть населения Индии — по количеству в разы превосходит численность населения России:))) Не так уж это мало, если брать вне контекста «грамотные-неграмотные».

    21+
  • Кристи
    17 декабря, 2017 в 14:37
    Permalink

    Энди написал(а):

    Считаю, что то, что сделали с нынешним школьным образованием в России — это прямое предательство и спланированная диверсия.

    Со многим согласна ,но все познается в сравнении ,у нас по крайней мере нет 35% безграмотного населения,поскольку оно бесплатное , а Индии-как убедились большое количество людей образование на уровне ликбеза ,сами понимаете , народ численностью населения нашей страны, больше, эта громадная масса людей -подумать страшно.

    19+
  • Anita
    17 декабря, 2017 в 13:21
    Permalink

    Ekaterina написал(а):

    А ещё странно, что при таком раннем начале обучения и вроде как качественном, Индия как-то мало представлена нобелевскими лауреатами, да и вообще взять те же шахматы, что-то не видно индийских имен, за исключением одного Ананда…..

    если система образования так устроена, как тут описано, то и не будет еще долго никаких нобелевских лауреатов. они ж не зубрежкой получаются, тем более культивируемой среди от силы трети населенияsmile я читала индийские биохимические научные статьи по работе — английский не скажу что блестящий (хотя конечно на китайском фоне почти шекспировскийsmile и по смыслу они обычно сделаны примерно так «вот есть явление, которое американцы обнаружили в желеобразных средах, мы решили посмотреть, как оно будет выглядеть в порошковых», то есть никаких прорывных работ — это и есть следствие такой системы образования. в этом нет ничего плохого, и это качественно хорошо сделанная научная работа, но без ярких открытий, увы. в «Трех идиотах» они кстати тоже обсуждали, что индийское высшее образование окончательно отбивает способность самостоятельно нешаблонно мыслить.

    33+
  • Энди
    17 декабря, 2017 в 12:17
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Энди , вот у меня тоже первый класс был примерно, как и у тебя, и с оценками, и с требованиями. Я конечно весьма и весьма далека от современной системы российского образования, но по рассказам друзей и знакомых вижу, что всё сильно изменилось.
    ….

    Считаю, что то, что сделали с нынешним школьным образованием в России — это прямое предательство и спланированная диверсия. Поскольку от глупости такого не наворотишь. Это было сделано осознанно и подло.

    Сейчас после того, как турнули предыдущего министра образования (уж не знаю кто были его покровители и кураторы) вроде какие-то моменты планируется вернуть «взад»… Не знаю… Ломать — не строить… Как представлю какие авгиевы конюшни приходится разбирать нынешней тётеньке… ох, хочется все-таки верить, что это нужный и нормальный человек…

    12+
  • Софья
    17 декабря, 2017 в 12:10
    Permalink

    Julie_Agra , Спасибо и Вам. Сведения, полученные «из первых рук» и преподнесенные талантливо и интересно дорогого стоят!!!

    18+
  • Avatar
    17 декабря, 2017 в 12:03
    Permalink

    Коломбина написал(а):

    Вот тоже об этом подумала, и еще странно, что при таких требованиях, Индия и в общем не считается странной с высоким уровнем образования. Возможно дело как раз в том, что при таком подходе, получить образования могут далеко не все.

    Собственно, да «высокий уровень образования» определяется именно потому какой процент населения имеет «высшее образование». А у них 35% населения даже писать и читать не могут.

    Ekaterina написал(а):

    А ещё странно, что при таком раннем начале обучения и вроде как качественном, Индия как-то мало представлена нобелевскими лауреатами, да и вообще взять те же шахматы, что-то не видно индийских имен, за исключением одного Ананда…..

    Нобелевскими лауреатами мало представлены все государства кроме США и стран Европы. Возможно, тут дело не только в качестве образования.

    А на счёт шахматистов. Их обычному человеку не видно вне зависимости от страны, которую они представляют. По крайней мере людей, носящих титул гроссмейстера в Индии достаточно.

    26+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 11:58
    Permalink

    Энди , вот у меня тоже первый класс был примерно, как и у тебя, и с оценками, и с требованиями. Я конечно весьма и весьма далека от современной системы российского образования, но по рассказам друзей и знакомых вижу, что всё сильно изменилось.
    В Индии, к слову, в частных школах (а средний класс и выше отдаёт своих чад исключительно в частные) за основу берётся, скорее, модель британского образования. Наследие колонизации… И учебники по их схемам выпускаются, и сессии проводятся, и так далее. А британское образование считается одним из лучших в мире. Но понятно, что в Индии в эту британскую систему привнесли своего национального колорита и добавили чисто местной жестиsad
    В общем, плюсов и минусов конечно много в местном образовании. Минусы — у меня в основном претензии именно к психологическому прессингу, к качеству именно получаемых знаний у меня претензий нет. Очень нравится, что дочка, несмотря на то что английский для неё неродной, а как изучаемый иностранный, легко может поддержать беседу с иностранцам, американцем или там европейцем, моим ровесником. Я в свои 7 лет такого точно не умела:)))
    Кстати, хотела ещё в статью в качестве иллюстраций сканы из дочкиных тетрадок покидать за 1, 2 и 3 год обучения. Но чего-то не стала… А зря, видимо. А то люди так и будут думать, что в колледжах строение цветка проходят:)))

    23+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 11:52
    Permalink

    Софья , всевозможные шоу талантов в Индии — это отдельная тема:)))
    Я сначала тоже поражалась. Потом поняла, что скорее всего врождённая музыкальность и пластичность — это от природы. В школе конечно много внимания уделяется танцам, современным, народным и классическим, равно как и вокалу, но откровенно безголосых и нескладных индийцев по пальцам можно пересчитать. Музыка и ритм у них в крови:))))) К людям без слуха и голоса тут относятся, скорее, как к инвалидам — с неловким чувством жалости.
    Спасибо вам большое на добром слове.

    13+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 11:48
    Permalink

    Sudzuki Erina , мне кажется, все шутки про индийских программистов придумывают программисты русские:))) Не знаю, есть ли где такая статистика, но чую своей пятой точкой, что всё-таки индийских программистов в офисах по всему миру побольше, чем русских будет:)))
    Ну и судить по фильмам — это, конечно, довольно опрометчиво. Фильм с Амитабхом не смотрела, но поверьте, малыши в 4 года учатся интенсивно и получают знания на уровне примерно отечественного первоклашки. Не говоря уж о том, что к 5-6 годам тут все обязаны читать и писать как минимум на двух языках.

    22+
  • Энди
    17 декабря, 2017 в 11:47
    Permalink

    Вот прямо как чувствовала, что очередная статья из этого цикла на подходе, уже перу дней как ждала!!!))) спасибо! Как всегда очень интересно!
    Честно говоря, удивлена! Все эти ужасы из индийских фильмов про школу казались просто страшилками, расказанными для красного словца, как какой-то частный, индивидуальный случай… Но то, что это в порядке вещей, казалось неправдоподобным! Если честно, то меня такая система пугает…
    Наша нынешняя российская мне не нравится тоже. Две моих старших сейчас в началке. Мне не нравятся ни современные программы обучения, ни невыставлегие оценок в первом классе, ни требования к ученикам… И это мы ещё отдали в относительно хорошую школу в районе. С расчётом на сильные средние и старшие классы, чтобы после началки не переводить. Но эти программы везде.
    Много приходится заниматься самостоятельно с детьми.
    С умилением вспоминаю свою школу. Я пошла в первый класс в 1982-ом. И оценки были в первом классе, и уровень требований к нам ученикам гораздо выше был. За те работы, по которым мои девчонки получают 5 и 4, моя учительница поставила бы от силы 3 (на первый раз…). Она очень строгая была. Но в то же время мы были в состоянии выполнить ее требования. И уроков было меньше. Всю началку по 4 урока в день. А нынче 4 урока редкость уже в первом классе. Со второго чётко по 5 ежедневно. Плюс дополнительно многим детям приходится заниматься. То есть нагрузка больше. А результат ниже((( Жесть и грусть. Когда старшая пошла в первый класс, и я окунулась во все эти нынешние школьные заморочки, у меня буквально мир перевернулся((((( У меня было такое ощущение, что детей долго и упорно учат штаны через голову надевать, чтобы потом все-таки надеть их через ноги(((

    15+
  • Софья
    17 декабря, 2017 в 11:42
    Permalink

    Спасибо вам огромное, Юлия, материал просто замечательнейший, как говорят многие сейчас «радость и грусть в одном флаконе». Читаю все ваши материалы, от всего в полном восторге, но этот раздел тронул меня более всего. Иногда видишь в индийских фильмах эпизоды с самоубийством детей и воспринимаешь эти трагические случаи просто как фрагмент сюжета, даже не предполагая, что система образования, выстроенная в Индии вкупе с родительским отношением к проблеме образования, делает оказывается эти случаи вполне жизненными… Когда у родителей адекватная оценка ситуации они способны уберечь своих детей от необдуманных шагов и там таких проблем априори не должно быть, но ведь родитель родителю рознь…
    С другой стороны, смотришь индийские передачи — конкурсы по телевизору и диву даешься — откуда выискали таких талантливых да способных? А ларчик то просто оказывается открывается — есть у детей, получающих образование в хороших школах, возможность всячески развивать свой талант и умение и это, конечно же, здорово!!!

    18+
  • Avatar
    17 декабря, 2017 в 11:41
    Permalink

    Что меня больше всего поражало в индийских фильмах, что сначала девушку отправляют в колледж, платят за него, а где-то на середине находят жениха и говорят бросай учёбу — домохозяйкой будешь. Вот надо было столько труда и средств при таком результате в образование вкладывать?

    Что до индийских врачей и программистов… У российских программистов есть поговорка «индуский код», которая означает работу, в которой чёрт ногу сломит. А то, как ценятся индийские врачи в том же США, прекрасно иллюстрирует фильм «Доктор-таксист».

    А ещё никогда не забуду фрагмент из фильма «Втихаря» (Chupke Chupke, 1975), где Амитабх был репетитором студентки Джайи и рассказывал ей про строение цветка (то, что у нас на первых уроках биологии в школе проходят). Хотя за 40 лет образование, наверное, изменилось.

    25+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 11:31
    Permalink

    Milavina , спасибо, и тебя с наступающим!)))))

    11+
  • Julie_Agra
    17 декабря, 2017 в 11:27
    Permalink

    Коломбина , не забываем такой факт, как перенаселение. Индия — вторая страна в мире по численности населения после Китая. Поэтому конечно в процентном соотношении образованных людей здесь получается меньше, чем необразованных. Гораздо. Но при всём этом, само по себе число людей с образованием остаётся очень большим. Вне контекста индийского населения, а в принципе. И да, образование здесь действительно на высоком уровне. И очень дорогое. Почему, вы думаете, многие индийцы учатся за границей? Потому что там дешевле, а не потому что лучше. В России много к примеру студентов-медиков, но само по себе российской медобразование в Индии не сказать чтобы высоко котируется. Вот так-то…
    Про программистов тоже не соглашусь. Конечно если искать тупо экономии и брать на трудную работу людей в стеснённых материальных обстоятельствах, которые готовы работать просто за еду — там о качестве говорить не приходится. Но если люди ГОТОВЫ платить за качество, полно им будет на выбор индийских высококлассных специалистов.
    К примеру, кузен моего мужа работает в США именно айтишником. Жену туда перевёз, двоих детей родили. Его очень ценили в компании, он спустя 5 лет жизни в Америке купил себе большой дом, обучил жену водить машину, затем открыл собственную фирму. Короче говоря, не бедствует. Но он никогда не брался за дешёвую работу, потому что знает цену своему труду и своим мозгам. Представление об индийских специалистах как о примитивных ограниченных существах с плохим английским, готовых делать любую работу за треть цены — мягко говоря, несправедливо и стереотипно. Это смотря чего конкретно искать.
    Что касается доступности образования — в Индии все госшколы беспатны, учись — не хочу. Другое дело, что каким-то людям из бедных слоёв населения это просто не надо. Есть конечно личности с амбициями, которые хотят вырваться из нищеты и занять более высокую ступеньку в обществе. Но в основном бедный класс инертен, он делает привычную ему работу, не понимая, ЗАЧЕМ третить время на образование.

    30+
  • Milavina
    17 декабря, 2017 в 07:04
    Permalink

    Спасибо Юля,за очередную статью!!! Да,с жестокостью в школах Индии конечно полный шок. Да и последнее время(судя по роликам в интернете) жестокость и насилие в школах набирает обороты,исключения только сельские школы,ну пока во всяком случае.
    Мы когда учились,конечно нам было легче smile в плане оценок,в первом классе ,если память не изменяет,оценки стали ставить только во втором полугодии,да и экзамены вводились с 5 класса.Сейчас конечно другая система образования пошла,и если честно,сама сижу как депутат-ничего не соображаю,но с умной миной,делаем уроки,и сделать не можем! А уж детки вообще порой теряются от написанного текста…
    Что касается ума и талантливости индийских спецов,тут да,полностью солидарна,есть и очень много.А потому как едут они к нам учится за большие деньги,и действительно учатся,а не спят на лекциях,не падают в обмороки на практике.Потому как знают,что мама с папой не потянут «разводить» за сессии.
    Юленька,очень жаль что снова в паузу уходишь smile но буду ждать возвращения!!!
    С наступающим новым годом тебя и твою семью!!!Всем вам всего самого хорошего,и главное мира в семье и здоровья!!!

    19+
  • Avatar
    17 декабря, 2017 в 06:41
    Permalink

    Ekaterina написал(а):

    А ещё странно, что при таком раннем начале обучения и вроде как качественном, Индия как-то мало представлена нобелевскими лауреатами, да и вообще взять те же шахматы, что-то не видно индийских имен, за исключением одного Ананда…..

    Вот тоже об этом подумала, и еще странно, что при таких требованиях, Индия и в общем не считается странной с высоким уровнем образования. Возможно дело как раз в том, что при таком подходе, получить образования могут далеко не все. Особенно это касается бедных слоев населения. А известно давно, что очень важно, что бы хорошее образование получали поголовно все ( я сейчас о школьном, хотя высшее тоже не повредит никому). Кроме того, такой подход напрочь убивает в ребенке личность, и делает невротиком к 10 годам.
    И вот не знаю насчет индийский врачей, не сталкивалась, но по поводу программистов могу сказать однозначно — индийских программеров ценят исключительно за их дешевизну, код они пишут ужасный, в нем потом никто разобраться не может. Но их много и они готовы работать буквально за еду по западным меркам.

    23+
  • Julie_Agra
    16 декабря, 2017 в 21:15
    Permalink

    Ekaterina , относительно оружия — у многих есть, конечно, но пока не слышала о случаях, подобных американским. Вообще, в индийских школах очень пекутся о безопасности учеников. Контроль колоссальный. Родители даже внутрь зайти не могут, приём у директора в определённые дни и часы, встречаешь ребёнка у ворот, забрать его домой могут только те родственники, чьё фото, ФИО и телефоны есть в базе, другому родственнику просто не отдадут дитя, даже если они явно признают друг друга. После начала занятий ворота запираются, опоздавшие — гуд бай. В фильме «Secret superstar» кстати был эпизод, как трудно девочке было тайком смыться из школы.
    А про лауреатов… Да чёрт их знает. Мне думается, главная проблема всех великих людей Индии — плохая поддержка государства. И спортсмены, и учёные… Вот и варятся в своём соку, без мировых свершений. Но при этом в своём деле они спецы. В США что ни программист — так индиец, и в больницах их полно…

    17+
  • Julie_Agra
    16 декабря, 2017 в 21:07
    Permalink

    Pol , кстати, когда я училась, нам оценки ставили с первого класса. Ну, я в 1987-м в школу пошла, мы ещё чернилами писали (о, ужас…). Помню, как рыдала из-за полученной четвёрки, пока шла домой — мама говорит, мой вой было слышно с улицы:))))
    А про «жесть»… Да, рубилово конечно в школах жёсткое. И отсев большой. Но с другой стороны — и ощущение какого-то вечного праздника, то один концерт, то другой, то конкурс карнавальных костюмов, то конкурс рисунков, то поход, то день спортивных игр, то конкурс декламации стихов или состязание в драматическом искусстве… Про песни-танцы вообще молчу, это само собой. Учиться одновременно и очень трудно, и ужасно интересно. Но на сессиях да, стрессуют детки конечно…

    25+
  • Ekaterina
    16 декабря, 2017 в 17:50
    Permalink

    Спасибо, интересно было почитать!!!
    Хотя осадок конечно остался: хорошая школа, в целом вроде всё нравится, но …. при этом, как Вы пишите, самоубийства среди школьников с переходом на преступления….
    Странно, что при такой жесткой системе здесь не сложилась традиция, как в США, приходить в школу и расстреливать всех подряд, или это потому, что в Индии нет открытой продажи оружия?
    А ещё странно, что при таком раннем начале обучения и вроде как качественном, Индия как-то мало представлена нобелевскими лауреатами, да и вообще взять те же шахматы, что-то не видно индийских имен, за исключением одного Ананда…..

    11+
  • Pol
    16 декабря, 2017 в 17:07
    Permalink

    Юлия, Ваш текст хочется разобрать на цитаты и показывать своему сыну, чтоб знал, как некоторые учатся! (Уж лучше бы в первом классе оценки ставили, ей богу! Это безумно расхолаживает)
    А вообще, в целом, после прочтения — волосы дыбом! Жесть — это не то слово!

    Огромное спасибо за Ваши тексты. Невероятно интересно и познавательно! Наберусь терпения и буду ждать продолжения…

    14+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *