Khoya Khoya Chand / Исчезнувшая луна. Рецензия Лорелии


Писали, что фильм похож на историю взаимоотношений Гуру Датта и актрисы Вахиды Рехман. Но на самом деле особого сходства нет. Это станет понятным, если почитать их биографии. По большому счёту история Никхат, чем-то сходна и с историей Шармилы Тагор (матери Сохи Али Кхан, сыгравшей главную роль в фильме). В начале карьеры Шармилы были тоже выдающиеся бенгальские кинокартины. Но потом она стала сниматься в низкосортном болливудском кинематографе, в том числе и в достаточно вульгарных с точки зрения традиционной индийской культуры сценах.

Но более всего история Никхат для меня схожа с историей Мины Кумари. Она тоже начинала сниматься в кино ещё девочкой для того, чтобы помочь большой бедной семье. Пока один из фильмов не сделал её долговременной мега-звездой, и за который она получила престижную кинематографическую премию. В её жизни так же были трое мужчин, очень много значивших для неё, один из которых был режиссером. Личная жизнь Мины Кумари носила такой же трагический характер, как и её знаменитые роли. Она пристрастилась к спиртному, которое способствовало развитию её болезни. Поэтому в Никхат я вижу в большей степени прообраз Мины Кумари.

Но скорее всего, задумка автора кинокартины была шире и глубже, нежели простое воспроизведение чьей-то конкретной биографии. Наверное, он хотел показать путь женщины, путь актрисы. Возможно, он хотел сказать, что женщина может быть счастлива только в браке, только рядом с любимым человеком; что никакие слава, богатство, престиж, известность, популярность, обеспеченное будущее и внимание сходящих с ума поклонников не способны сделать женщину по-настоящему счастливой. Этого не достаточно для реализации самой женской сути. Женское сердце всегда будет ждать того единственного, любимого, незабвенного, который однажды пришёл и осветил её жизнь, внёс в неё радость и смысл.

Очень интересно показано и взаимоотношение с актрисами мужчин – деятелей киноиндустрии: будь то актёры, режиссеры или продюсеры. Они могут по-настоящему влюбиться в красивую, одарённую актрису, как в необычную, яркую и притягательную женщину. Но, ни один из них фактически не может удержаться от того, чтобы не начать бессовестным образом эксплуатировать и её талант, и её популярность. Наверное, именно поэтому связи между участниками кинопроизводства противоположного пола так недолговечны.

Очень грустная, очень красивая история. Снята удивительно красиво, стильно и с безупречным вкусом. Стилистически, композиционно, сюжетно, по технической реализации и актёрской игре – картина буквально-таки безупречна. Придраться мне просто было бы не к чему, даже если бы мне того очень сильно захотелось. Здесь всё создано на высоком уровне: прекрасные костюмы, яркая музыка, зажигательная хореография. Удивительно живо передана атмосфера конца 50-х – первой половины 60-х годов. Это достигнуто даже не столько благодаря костюмам, прическам и антуражу, сколько благодаря музыке, кстати, очень красивой самой по себе в стиле 60-х, а также удивительной цветовой гамме, в которой, особенно при панорамной и пейзажной съёмке преобладают оттенки жёлтого и коричневого цветов.

Фильм буквально заворожил меня, пленил историей и внешней визуально-звуковой прелестью. Для меня это чудесное кино занимает промежуточное положение между арт-хаусом и коммерческим кинематографом. Посмотрела фильм два раза подряд и хочется ещё.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *