Интервью Беджоя Намбиара
Шейх Айяз, 13 мая 2012
Два с половиной года. Столько времени мне понадобилось на то, чтобы приступить к съёмкам своего первого фильма «Шайтан». Сценарий я отнёс всем – в известные продюсерские компании, независимым продюсерам. Кто говорил «мы вам позвоним», а кто потихоньку посмеивался. Никто не хотел браться за фильм без явных достоинств: режиссёр-дебютант, начинающие актёры и тематика, коммерческому кино не свойственная.
Так заведено: дебютанты прокладывают себе путь с большим трудом. Любому новичку, в розовых очках вступившему в Болливуд, приходится бороться, и эта борьба даже кажется романтичной. Я же испытал много боли. В любом случае, сегодня я склонен рассматривать тот этап как возможность накопить бесценный опыт. Удивительно другое: со своим вторым фильмом, «Давид / David«, мне снова довелось проходить через тернии.
После выпуска «Шайтана» я надеялся, что мне будет проще. Я ошибался. Как и в случае с «Шайтаном», заинтересовать финансистов «Давидом» оказалось непросто. На самом деле я написал сценарий «Давида» ещё задолго до «Шайтана», и он должен был быть моим дебютным проектом. В главных ролях в ленте «Давид» заняты Нил Нитин Мукеш, Викрам и Винай Вирмани, планируется также тамильская версия с Дживой.
Бюждет «Шайтана» составил 4.5 крора рупий; он не идёт в сравнение с бюджетом «Давида» — многожанрового кино, созданного уже с большим размахом. Для меня и моей продюсерской компании «Getaway Films» это хорошая возможность доказать всем, что мы можем осилить проект такого масштаба.
Одновременно исполняя роли продюсера и режиссёра, сталкиваешься со многими трудностями. Надеюсь, впоследствии моя компания сможет стать стартовой площадкой для других кинематографистов, и это позволит мне делать кино, в которое я верю.
У меня нет кинематографического образования. Работая ассистентом режиссёра на площадке «Гуру» господина Мани (Ратнама), а позже линейным продюсером «Демона», я получил практический опыт съёмок кино. Тот объём знаний и опыта, которые получаешь на его площадке, не сравнить ни с чем. Господин Мани первым стал снимать кино, равно пользующееся успехом у широкого зрителя и у критиков.
Мне говорят, что грань между понятиями «параллельное» и «массовое» кино стирается; фильм может быть одновременно и экспериментальным, и авангардным, и коммерческим. Лично я в эти категории не верю, для меня есть только два вида кино – хорошее и плохое. Всё чаще замечаю, как кинематографисты пренебрегают установленными нормами и рушат стереотипы. Это своего рода протест.
Картины таких деятелей кино, как Анураг Кашьяп, Шимит Амин, Викрамадитья Мотване и Дибакар Банерджи отмечены авторским почерком. Признание критиков и коммерческий успех их фильмов – лучший стимул для молодых сценаристов и режиссёров, предпринимающих отчаянные попытки вырваться из замкнутого круга отживших своё норм.
Что самое невероятное, в Индии возможно сосуществование фильмов любых жанров. «Бесстрашный» и «Лев» ничем не угрожают «Полёту» и «Пан Сингху Томару». Во многом тамильское кино с его историей мирного сосуществования рассчитанных на широкую аудиторию фильмов Раджниканта и интеллектуальных картин Камала Хассана указало путь киноиндустрии на языке хинди.
Разговоры о том, как зритель постепенно становится готов воспринимать разнообразные концепции, конечно, греют душу, но я сам поверю в эти перемены, когда мне и прочим начинающим кинематографистам не придётся с большим трудом разыскивать продюсеров, согласных спонсировать наши «безумные» идеи.
(Режиссёр, продюсер и сценарист Намбиар)
Источник — Indianexpress
Перевод Aeryn
Cпециально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.