Интервью Беджоя Намбиара

Bejoy-Nambiar.jpg

Шейх Айяз, 13 мая 2012

Два с половиной года. Столько времени мне понадобилось на то, чтобы приступить к съёмкам своего первого фильма «Шайтан». Сценарий я отнёс всем – в известные продюсерские компании, независимым продюсерам. Кто говорил «мы вам позвоним», а кто потихоньку посмеивался. Никто не хотел браться за фильм без явных достоинств: режиссёр-дебютант, начинающие актёры и тематика, коммерческому кино не свойственная.

Так заведено: дебютанты прокладывают себе путь с большим трудом. Любому новичку, в розовых очках вступившему в Болливуд, приходится бороться, и эта борьба даже кажется романтичной. Я же испытал много боли. В любом случае, сегодня я склонен рассматривать тот этап как возможность накопить бесценный опыт. Удивительно другое: со своим вторым фильмом, «Давид / David«, мне снова довелось проходить через тернии.

После выпуска «Шайтана» я надеялся, что мне будет проще. Я ошибался. Как и в случае с «Шайтаном», заинтересовать финансистов «Давидом» оказалось непросто. На самом деле я написал сценарий «Давида» ещё задолго до «Шайтана», и он должен был быть моим дебютным проектом. В главных ролях в ленте «Давид» заняты Нил Нитин Мукеш, Викрам и Винай Вирмани, планируется также тамильская версия с Дживой.

Бюждет «Шайтана» составил 4.5 крора рупий; он не идёт в сравнение с бюджетом «Давида» — многожанрового кино, созданного уже с большим размахом. Для меня и моей продюсерской компании «Getaway Films» это хорошая возможность доказать всем, что мы можем осилить проект такого масштаба.

Одновременно исполняя роли продюсера и режиссёра, сталкиваешься со многими трудностями. Надеюсь, впоследствии моя компания сможет стать стартовой площадкой для других кинематографистов, и это позволит мне делать кино, в которое я верю.

У меня нет кинематографического образования. Работая ассистентом режиссёра на площадке «Гуру» господина Мани (Ратнама), а позже линейным продюсером «Демона», я получил практический опыт съёмок кино. Тот объём знаний и опыта, которые получаешь на его площадке, не сравнить ни с чем. Господин Мани первым стал снимать кино, равно пользующееся успехом у широкого зрителя и у критиков.

Мне говорят, что грань между понятиями «параллельное» и «массовое» кино стирается; фильм может быть одновременно и экспериментальным, и авангардным, и коммерческим. Лично я в эти категории не верю, для меня есть только два вида кино – хорошее и плохое. Всё чаще замечаю, как кинематографисты пренебрегают установленными нормами и рушат стереотипы. Это своего рода протест.

Картины таких деятелей кино, как Анураг Кашьяп, Шимит Амин, Викрамадитья Мотване и Дибакар Банерджи отмечены авторским почерком. Признание критиков и коммерческий успех их фильмов – лучший стимул для молодых сценаристов и режиссёров, предпринимающих отчаянные попытки вырваться из замкнутого круга отживших своё норм.

Что самое невероятное, в Индии возможно сосуществование фильмов любых жанров. «Бесстрашный» и «Лев» ничем не угрожают «Полёту» и «Пан Сингху Томару». Во многом тамильское кино с его историей мирного сосуществования рассчитанных на широкую аудиторию фильмов Раджниканта и интеллектуальных картин Камала Хассана указало путь киноиндустрии на языке хинди.

Разговоры о том, как зритель постепенно становится готов воспринимать разнообразные концепции, конечно, греют душу, но я сам поверю в эти перемены, когда мне и прочим начинающим кинематографистам не придётся с большим трудом разыскивать продюсеров, согласных спонсировать наши «безумные» идеи.
(Режиссёр, продюсер и сценарист Намбиар)

Источник — Indianexpress
Перевод Aeryn
Cпециально для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Share Button
Просмотрено 54 раз(а)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *