I am / Я… Рецензия Лорелии

«Пригвожденные тяжёлой думой бывают мгновенья по вечерам»

Фильм, как поездка вниз по очень крутому склону горы. Чем дальше, тем мчишься быстрее. Чем быстрее, тем сильнее захватывает дух. И страх, и ужас проникают в душу. Захватывающие ощущения, волнение. Адреналин щекочется в крови.
Но поездка эта лишена восторга. Нет радости, потому что это поездка в недра общества. Нет – в фильме вам не покажут бедность и нищету, не покажут кровь, не будет убийств, никто не будет при смерти. И, тем не менее, я испытала целую гамму остро-пряных ощущений, причём с каждой новой историей всё более сильных и всё менее приятных.

Это фильм об относительно обеспеченных жителях мегаполиса и тех историях, что однажды произошли в их жизни, оставив неизгладимый тяжёлый след, который они в состоянии не забыть, ни простить, ни принять.

Это четыре истории, скатывающиеся в бездну и мрак человеческого греха, порочности такого успешного и благополучного и благопристойного внешне общества материально обеспеченных людей. Каждая история тяжелее предыдущей, с каждым разом мрак всё больше сгущается, а грязи становится всё больше. Не случайно в первой истории ещё много светлых помещений, во второй истории уже есть мрак покинутых зловещих домов. Дневной свет теряется в полуразрушенных помещениях, рассеивается в пыли и малопроницаемости заколоченных окон. Дома – как скелеты, напоминающие о давних страшных событиях. Они как живые трупы и молчаливый укор.

В третьей истории тьмы ещё больше – уже почти половина действия происходит в сумерках и ночью. А в последней четвертой части – всё действие состоит из тёмных кадров, мрак ночи уже полностью его поглотил и только бледное желтое искусственное городское освещение выхватывает из мрака лица персонажей.

Это четыре рассказа о том, какой бывает жизнь. Четыре рассказа о том, как на человека может повлиять беда, изменив его до неузнаваемости. Это истории о том, как внешне сильные успешные и богатые люди могут оказаться очень ранимыми, болезненными и незащищенными изнутри.
Можно по-разному к ним относиться. Можно презрительно фыркать. Можно говорить, что кто-то из них этого заслужил. Но смотреть на это равнодушно – фактически невозможно.

Все актёры прекрасно справились со своими ролями. Все реалистичны и убедительны. Каждому веришь безоговорочно. Но мне больше других понравилась Маниша Койрала, сыгравшая Рубину, незамужнюю уже в возрасте мусульманку, живущую со своими родителями и больным братом бывшим террористом в Кашмире. Её лицо и глаза в финальной сцене её истории до сих пор стоят у меня перед глазами. Сколько в них чувства, сколько в них горя и боли, накопленной за долгие десять лет. Глядя на нее, просто физически ощущаешь, что вся эта боль только сильнейшим усилием воли сдерживается внутри.
Прекрасная кинокартина, достойная быть отмеченной на престижных фестивалях.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *