Дочь легендарного Раджа Капура вспоминает, каким был ее отец

Радж Капур — великий человек великой эпохи. Провал фильма «Мое имя Клоун», в который Капур вложил всю свою душу, подкосил его здоровье и силы. Кроме того, ему так и не удалось преодолеть пустоту, оставленную после ухода единомышленников — композиторов Шанкара и Джайкишана, лириков Шайлендры и Хасрата Джайпури, певца Мукеша и его героинь Наргис и Падмини.

Но это не помешало ему идти в ногу со временем и снять такие суперхиты, как «Бобби», «Любовный недуг» и «Ганг, твои воды замутились». Его дух не сломила даже изнуряющая бронхоастма. «Я хочу взобраться на эту гору. Я хочу много чего делать. Мой разум еще молод, но, к сожалению, не мое тело», — говорил он.

С тех пор как он скончался, прошло уже три десятилетия, но забыть Раджа Капура невозможно. Сейчас актерскую карьеру продолжают его внуки — Каришма, Карина, Ранбир и с недавних пор Арман Джайн. Сегодня, дорогие читатели, я хочу поделиться с вами воспоминаниями младшей дочери Раджа Капура, Римы Джайн о своем легендарном отце.

«Папа не был обычным отцом, которого мы видели каждый день, но он знал обо всем, что мы делаем и чем занимается. По сути, папа для нас означал «развлечение». Фильмы, каникулы, вечеринки, новые наряды… Он любил устраивать роскошные вечеринки и всегда с особым размахом отмечал свои дни рождения. Для нас, детей, это был «национальный праздник»! Мы стояли на террасе нашего дома и смотрели, как приезжают кинозвезды. Он с гордостью говорил: «Я только приглашаю, а все остальное — дело рук моей жены (Кришны Капур)».

Но когда его самый дорогой друг и коллега Шайлендра-джи (автор текстов) скончался в день его рождения, 14 декабря (1966), он немедленно отменил праздник. Папе нравилось отмечать праздники вместе с рабочими в студии РК. Он звал их семьи и вместе они смотрели кино. Особенно ярко всегда отмечали холи: краски, танцы, питье, еда! Папу первого закидывали красками, затем окунали в бак, и начиналось празднование.

Он был большим гурманом. Когда приезжал домой, то первым делом шел на кухню, чтобы проверить, что готовится. Ему нужен был хороший стол, на четырех или на 14 человек.

Комната в RK Studio за сценой была его центром. Музыкальные сессии, чтение сценариев, встречи — все проходило там. Он сидел на огромном матрасе, расстеленном на полу. Даже когда они с мамой приезжали в пятизвездочный отель, он стягивал с кровати матрас, и моя мама очень смущалась! Еще он просто обожал нашу ферму в Лони, недалеко от Пуны. Выращивал там виноград и делал из него вино.

АРТИСТ

О папиной любви к музыке ходят легенды. Дома было много разных инструментов. Он хотел, чтобы мы научились игре на фортепиано. Отец был не против того, чтобы я стала актрисой. Но мама бы этого не позволила (Смеется). Но мне нравилось ходить на съемочную площадку. Помню, мы с Ниту (Сингх) были ассистентами на съемках фильма «Любовный недуг» (1982) в Амстердаме. Гладили одежду для Риши и Падмини Колхапуре.

Папа не умел обращаться с деньгами. Всегда говорил: «Либо я создам, либо стану бухгалтером». Вот почему он никогда не предполагал, что его фильм «Мое имя Клоун» (1970) потерпит такое фиаско! Он снимал его всем сердцем и душой. В него было заложено многое, в том числе и его уважение. После провала он был опустошен.

Люди сбросили его со счетов, от него отказались дистрибьюторы и финансисты. Люди говорили: «Радж Капур сошел с ума. Он сдулся». Но папа был твердо уверен, что вернется. И вернулся с «Бобби» (1973), со словами: «Это то, что вы хотели? Возьмите!»

Он снимался в фильмах, но когда снимал их сам, то главной героиней всегда делал женщину («Истина, любовь и красота», «Любовный недуг», «Ганг, твои воды замутились»). Он считал женщину богиней. «Истина…» имел много общего с Латой Мангешкар. У нее самый красивый голос, но ее не считали красавицей. Папа «эксплуатировал» формы Зинат Аман, потому что хотел показать, что мужчина в первую очередь смотрит на физическое тело женщины, тогда как красота находится внутри.

ПАПА И Я

Я вышла замуж (за бизнесмена Маноджа Джайна) в 31 год. Так что мне довелось провести больше времени с папой, чем с другими моими братьями и сестрами. Он делился со мной многими вещами. Иногда мы, конечно, ссорились. Я была бунтаркой и говорила ему правду в лицо. Каждый вечер ему хотелось, чтобы кто-нибудь сидел с ним, когда он пил. Мы сидели и разговаривали по душам.

Что бы папа не делал в жизни — он всегда возвращался домой. Вместе с Наргис они создали великие фильмы, разделяли прекрасные и счастливые моменты и боль. Но что бы ни происходило, наша мама никогда не заставляла нас думать, что это что-то плохое. Наргис-джи была потрясающей женщиной и заботилась обо мне. Я даже была у них дома и обедала с ней и господином Сунилом Даттом.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ

Папа обожал белый цвет еще до знакомства с мамой. Он рассказывал, как отправился к ней как к будущей невесте вместе с дядей Премнатхом (покойный актер был братом Кришны). Там из окна он увидел молодую девушку в белом сари с цветами в волосах, играющую на ситаре. Это моя мама брала уроки музыки. Как артист, он был визуалом. Она напомнила ему богиню Сарасвати. Образ «дамы в белом» остался в его памяти и позже он воплотил его в своих фильмах. Моя мама всегда была в белом, и в ее волосах были цветы.

И что бы кто ни писал, папа очень любил маму. Правда в том, что он любил ее всю жизнь. Возможно, он выражал свою любовь не так, как ей хотелось бы. Возможно, она не была большей частью его жизни… Но он всегда возвращался домой. Он любил встречать Новый год, потому что это был день рождения мамы.

Если он снимал сцену, то всегда спрашивал ее мнение. Когда он показал ей кульминацию фильма «Ганг, твои воды замутились», где Ганга (Мандакини) умирает, мама сказала: «Ганга умрет — фильм провалится!» И он сделал две концовки и показал ей вторую. Ему не нравились правки, но маму он послушал, приговаривая: «Теперь Кришна-джи научит Раджа Капура снимать фильмы!»

Когда она была моложе, он называл ее Билло. Позже стал звать «Кришна-джи» в знак уважения. Но после 10 рюмок, если она упрекала его в том, что он переборщил, он кричал ей в ответ: «Кришна!» Однажды они поссорились, мама выхватила бутылку и бросила ее на крыльцо. Бутылка покатилась… ударилась о что-то и встала! Мама не могла удержаться от смеха. А папа сказал: «Глупая женщина! Она думает, что это оставит меня! Этого не будет!»

Потом один раз после ссоры мама уехала в другую квартиру. Папа приходил и стучал в ее дверь каждый божий день. Но она не стала ему открывать. Затем возникла проблема с подоходным налогом, и ей пришлось вернуться домой. Всю жизнь они оставались товарищами. Вместе много путешествовали. Он очень гордился ею. Она улучшила его жизнь. Да, вокруг него были женщины — он артист. Но моя мама постепенно научилась это принимать.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *