Что есть красота?
Красота — в глазах смотрящего. Если принять эту пословицу за истину, то каждый человек оценивает красоту по-своему. Что может казаться неповторимо прекрасным для одного, покажется неинтересным другому. Даже знатоки красоты могут давать субъективные оценки. Холст красоты становится наполненным различными оттенками.
Известный фотограф Дабу Ратнани верит в конечный продукт, а не то, как человек выглядит на самом деле. «Для меня, как фотографа, красота состоит в том, что я вижу через объектив. Я интересуюсь завершенным изделием — картиной, а не тем, как человек выглядит в обычной жизни».
В противовес, фотограф Гаутам Раджахьякша уверен, что несовершенная красота дает блестящие картины. «Если с фотографией что-то не так, то это не дефект лица, а ошибка фотографа, даже если принять во внимание фотогеничность или ее отсутствие. Дабу считает, что очень важна одежда и косметика, но самое важное — это вера в себя».
Гаутам согласен, что современная красота стала косметической. Однако добавляет: «Если Вы не имеете индивидуальности, то даже если победили свои недостатки, все равно будете напоминать кого-то другого».
Модельер Маниш Мальхотра обладает широким взглядом на красоту. Он считает, что стиль и детали делают внешность человека законченной. «Я думаю, что красота не может быть одной-единственной вещью. Вы не сможете, одев актрису в одно из самых прекрасных платьев, заставить ее думать, что она совершенна. Необходимы детали, которые дополняют внешний вид — аксессуары, косметика, прическа, подчеркивающие одежду и достоинства женщины. Индивидуальность и завершенный образ — вот, что делает женщину красивой. Вот, что красота значит для меня».
Маниш чувствует, что важность моды и стиля отличается от прошлых лет. Он заявляет: «Понятие красоты и моды за последние годы полностью изменились. Когда я пришел в киноиндустрию, здесь не было места для стилистов. Были фильмы Яша Чопры, красиво стилизованные, но их мода была слишком резкой. Тогда-то мода и модельеры снизошли до Болливуда. Хоть и медленно, но обстановка изменилась. Странно слышать, что люди так много говорят о стиле того времени…»
Талантливые художники, заслужившие признание в высших кругах, получают право выбирать моделей по собственным критериям. Для Дабу сфотографировать Айшварью Рай — осуществление мечты. Также он охотится за Приянкой Чопрой, Бипашей Басу, Табу. По его мнению, они фантастически выглядят. Рекха — та, с кем он хотел бы работать.
Гаутам говорит: «Несовершенная красота — у лица, подобного Димпл Кампадиа. Линия ее носа не совсем ровная, губы — не точно по центру. Но все же она — один из самых красивых актрис в нашем кино. Даже Каджол, которая в отличие от тети (Нутан), не обладает совершенной красотой, делает блестящие фильмы благодаря силе своих искрящихся глаз и обворожительной улыбки».
Его идеалы — Рекха и Мадхури Дикшит, а еще он покорен Шридеви. Он работал с Джухи Чавла, Айшварьей Рай и искренне восхищается ими.
Маниш Мальхотра абсолютно обожает Шридеви, Зинат Аман, Рекху, Джаю Баччан, Шабану Азми и Ниту Синх — это его невероятные фаворитки. Но он не может перестать мечтать о Мадонне. «Она — ошеломляющая женщина, которая потрясающе выглядит всякий раз, когда ее видишь. Это касается не только ее одежды, но внешнего и образа в целом. Я люблю делать из женщины совершенство, от которого невозможно отвести взгляд».
Сейчас наступили дни истинной красоты. Сегодня даже некрасивая вещь может быть украшением. Но независимо от того, что считается красивым, это должно впечатлять. Красота состоит в том, чтобы выглядеть красиво. Ведь даже гадкий утенок был красив в глазах своей матери!