Голливуд обжегся на Болливуде

saawariya.jpg

Индийский блоггер Амит Шекхар рассуждает о первых шагах американских продюсеров по болливудской земле.

В Индии, с населением более миллиарда человек, два национальных помешательства — крикет и кино. Посещение кинотеатра — основной семейный отдых. Заказ билетов, как на стадионе NFL или в бродвейском театре. В кино есть антракт; торговцы продают изысканные сэндвичи и поп-корн. И хотя Голливуд любит думать о себе, как о самом большом городе кино, на самом деле индийское кино действительно обеспечивает само себя, и по производству фильмов в два раза обгоняет американского собрата. Неудивительно, что Голливуд хочет покорить этот рынок.

Сначала американские студии применили стратегию, успешно опробованную на внешнем рынке: дублировали свои фильмы на местные языки. Этот подход привел к ограниченному успеху. «В культурном плане Индия очень тесно связана с нашим собственным кино и с нашими звездами, как с национальной едой, — говорит Удай Сингх, управляющий директор Sony Pictures в Индии. — Здесь 95 % бизнеса — это местные фильмы. Так что, если вы хотите сыграть в большую игру… вы должны стать частью этого бизнеса».

Именно поэтому Sony стала первой голливудской студией, которая продюссирует индийский фильм. Они остановились на фильме «Возлюбленная» — романтической истории по короткой повести Федора Михайловича Достоевского «Белые ночи». Там, в Нью-Йорке, продюсерам это понравилось. «Я думаю, что это волшебная картина, — говорит Дебора Шиндлер, президент международной компании продюсеров Sony Pictures. — Невероятная, романтичная, страстная история молодых людей, встретивших первую любовь».

Фильм был снят в Индии, в местах, напоминающих о голубых водах Венеции и Санкт-Петербурга, с их темными каналами и каменными мостами. Некоторые сцены вызывают в памяти очарование Голливуда 40-х и 50-х годов; есть даже юноша, под дождем поющий песню о любви.

Sony активно использовал свой арсенал. Были и рекламные щиты, и реклама на дружеских каналах, и трансляция песен на радио. Sony намеревался выпустить «Возлюбленную» в праздник Дивали, который похож на индийское Рождество, — хорошее время для кино. Но, к сожалению, на Дивали этого года было недостаточно места для двух больших фильмов. В тот же уикенд вышел еще один ожидаемый фильм — «Ом Шанти Ом«.

Om-Shanti-Om.jpg

Шахрукх Кхан для индийского кино — то же самое, что Брэд Питт для Голливуда. Вся страна говорила о рекламных щитах с Шахрукхом в расстегнутой рубашке, демонстрирующим шесть кубиков пресса. И песни из Om Shanti Om стали такими же хитами, как и песни из Saawariya. Но, кроме того, в «ОШО» снялись 30 больших звезд настоящих и прошлых лет Болливуда. Фильм был настоящей масалой — комедия, трагедия, роман, экшн, музыка и интрига с перевоплощением.

Другими словами, он был так же роскошен, как «Пираты Карибского моря» Голливуда, и первая работа Sony — «Возлюбленная«, претендующая на тонкий вкус и любовь к литературе, была едва замечен в кинотеатрах.

Индийские СМИ разразились заголовками, пестрящими словами «разгром» и «катастрофа». «Sony ступил на территорию, которую не исследовал, — говорит Комал Нахата, редактор мумбайского киножурнала. — И они не подумали посовещаться с понимающими людьми, чтобы не совершать ошибок».

Зрители в рекордном количестве пришли на оба фильма в первый уикенд, но перевес билетов стремительно склонялся к Om Shanti Om. Мегазвезда Шахрукх Кхан заявил в интервью, что просмотр его фильма будет способом борьбы с Голливудом, пытающимся проникнуть в индийское кино. (Tillottama: Ну, молодец Шах!). Опыт Sony может стать назидательным для других голливудских студий, рванувших в Индию — Warner Bros., Fox, Viacom и Walt Disney.

Ромео с обочины / Roadside Romeo — первый индийский мультик Диснея, ожидается летом. Первый трейлер, в котором песик по имени Ромео, рожденный компьютерной графикой, проходит кастинг на роль. (Tillottama: Я видела! Это нечто! Милашка-пес копирует Ритика из «Байкеров 2» и Шахрукха Кхана из «Непохищенной невесты»)

Стратегия Диснея существенно отличается от стратегии Sony. Представители Диснея, плохо знакомые с индийской действительностью, но заслужившие международную славу своей мультипликацией, пригласили в партнеры самую известную студию Болливуда — Yash Raj Films.

Фирма PricewaterhouseCoopers предсказывает, что кинопроизводство Индии за четыре года удвоится. Доход от 2 миллиардов долларов приблизится к 4-5 миллиардам. С такими числами неудивительно, что американские киностудии хотят отрезать кусок.
Несмотря на неудачу Sony редактор киножурнала Комал Нахата на самом деле хочет, чтобы Голливуд продолжал попытки. «Я надеюсь, что неудачный опыт Sony не охладит эту или другие компании. Но, конечно, это большая новость для Болливуда — то, что посторонние вкладывают в него деньги».

Это интересно:
Крупнейшие столкновения релизов на Дивали
Фильмы Болливуда, которые ремейковал Голливуд
Hollywood VS Bollywood: неотвратимость перезагрузки
Почему Болливуд никогда не сможет снять успешный голливудский римейк

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *