Box Office вердикт: откуда ветер дует (на примере фильмов Акшая Кумара за последние 2 года)

В последнее время часто встречаю много споров относительно такого понятия как Box-Office. Большинство людей считают, что вердикт фильму выносится на основании общих кассовых сборов, то есть чем больше соберет в прокате, тем успешнее. Но это заблуждение. На самом деле судьбу фильма решает дистрибьюторская доля, которая учитывает как стоимость проекта, так и его работу в кассе. Фильм, собравший 60 крор, может стать провалом из-за больших затрат создателей и распространителей. И наоборот, кино, собравшее 40 крор может быть хитом из-за небольшого бюджета. Сегодня мы детально рассмотрим фильмы Акшая Кумара за 2013-2015 гг. и наглядно увидим, как на самом деле обстоят дела со сборами его фильмов.

once-upon-ay-time-in-mumbai-dobaara-poster.jpg

Однажды в Мумбаи 2 / OUATIMD

Дата выхода: 15.08.2013
Количество экранов: 2200
Производство: Balaji Motion Pictures
Сборы по Индии: 62.5 крор

Расходы:
Бюджет: 90 крор (из них 20 — на рекламу)

Доходы продюсеров:
Продажа дистрибьюторам в Индии / за рубежом — 50 / 15 кр
Спутниковые права (Sony) — 38 крор
Музыкальные права (T-Series) — 5 крор
Итого — 108 крор

Вердикт — ПРОВАЛ

* Продюсеры Balaji Motion Pictures сделали хорошую прибыль от продажи прав на кинопрокат различным дистрибьюторам (за исключением Мумбаи, где фильм распространяли «Raksha Entertainment» на комиссионной основе).

* Все дистрибьюторы, купившие фильм, понесли огромные потери, и большинство из них не смогли восстановить даже 50% своих затрат. Для примера: Бхарат Шах и Анил Агарвал купили права на распространение фильма на территории Восточного Пенджаба за 14 крор и понесли потери около 40%. Аналогично «Bijay laximi movies» купили за 2 крора право на распространение в Бихаре, но потеряли почти 50% своих инвестиций.

Boss_2013_Hindi.jpg

Босс / Boss

Дата выхода: 16.10.2013
Количество экранов: 1600
Производство: Ашвини Варде, Viacom 18
Сборы по Индии: 57.05 крор

Расходы:
Бюджет: 72 крор (из них 16 — на рекламу)

Доходы продюсеров:
Продажа дистрибьюторам в Индии — 29 крор
Спутниковые права (Colors) — 30 крор
Музыкальные права — 7 крор
Продажа дистрибьюторам за рубежом — 7 крор
ДВД и др. — 2 крора
Итого — 75 крор

Вердикт — ПРОВАЛ

* С одной стороны, этот фильм принес прибыль производителям, но для Viacom 18 нанес потери. Они распространяли его в Мумбаи, Дели и Майсуре, а в остальных регионах продали права на прокат индивидуальным дистрибьюторам. Тем, в свою очередь, нужны были кассовые сборы в 80 крор, чтобы возместить свои затраты, но фильм собрал только 57, что повлекло тяжелые потери для всех, кто распространял «Босса» в кинотеатрах.

its-entertainment.jpg

Это праздник / Entertainment

Дата выхода: 08.08.2014
Количество экранов: 2800
Производство: Tips Films (Рамеш Таурани)
Дистрибьютор: Pen Movies (Джаянтилал Гада)
Сборы по Индии: 69.25 крор

Расходы:
Бюджет: 75 крор (из них 15 — на рекламу)

Доходы продюсеров:
Продажа для Pen India — 65 крор
Спутниковые права (Zee TV) — 32 крор
Музыкальные права — 5 крор
ДВД и др. — 1 крор
Итого — 103 крора (103 — 75 (бюджет) = + 28 крор, детали в примечаниях)

Доходы дистрибьюторов:
Продажа субдистрибьюторам — 43 крор
Продажа дистрибьюторам за рубеж — 9 крор
Итого — 43 крора (43 — 65 = потери 22 кр)

Вердикт — НИЖЕ СРЕДНЕГО
(выгодно для производителей, но с большими потерями для дистрибьюторов и субдистрибьюторов)

* Tips Films удалось сделать приличную прибыль от фильма, так как они заранее продали театральные, спутниковые и музыкальные права.

* Большинство прав на показы фильма в различных городах были проданы субдистрибьюторам по хорошим ценам, поэтому чтобы выйти на уровень безубыточности, фильму нужно было собрать в кассе более 110 крор. Однако почти все прокатчики понесли большие потери — как на севере, так и на юге.

Holiday.jpg

Солдат всегда на службе / Holiday

Дата выхода: 06.06.2014
Количество экранов: 3400
Продюсеры: Випул Шах, Акшай Кумар
Сборы по Индии: 114 крор

Расходы:
Бюджет: 100 крор (из них 15 — на рекламу)

Доходы продюсеров:
Доля от распространения в Индии — 58 крор (из общих 114)
Доля от распространения за рубежом — 13 крор
Спутниковые права — 38 крор
Музыкальные права — 4 крор
ДВД и др. — 1 крор
Итого — 114 крор
Прибыль: 114 — 100 (бюджет) = 14 кр (14% прибыли)

Вердикт — ХИТ

* Holiday — третий фильм Акшая Кумара, пересекший отметку 100 крор (после Housefull 2 и «Rowdy Rathore»)

* Фильм вошел в десятку «Самых кассовых фильмов 2014 года» (7 место). Открытие было средним (с учетом релиза во время Индийской Премьер Лиги по Крикету), но положительные отзывы и хорошее сарафанное радио обеспечило ему отличную кассу. Вплоть до августа Holiday держал второе место в качестве самого успешного релиза года (после «Королевы«).

* Фильм прекрасно сработал в мультиплексах и считается самым лучшим релизом Акшая с момента выхода «Хулигана Ратхора».

baby-poster.jpg

Бэйби / Baby

Дата выхода: 23.01.2015
Количество экранов: 2600
Производство: T-Series и Викрам Мальхотра
Дистрибьютор: Анил Тхадани (AA Films)
Сборы по Индии: 95 крор

Расходы:
Бюджет: 75 крор (из них 15 — на рекламу)

Доходы продюсеров:
Доля дистрибьютора — 44 крор
Спутниковые права — 18 крор
Музыкальные права — не продавались
Продажа дистрибьюторам за рубежом — 6.5 крор
Продажа DVD и др. — 2 крора
Итого: 75 (бюджет) — (44 + 18 + 6,5 + 2) = -4,5 крор (убыток)

Вердикт — ВЫШЕ СРЕДНЕГО

* Фильм на распространение не продавался, но T-Series сотрудничали с дистрибьютором Анилом Тхадани (для тех, кто не знает, мужем Равины Тандон) на комиссионной основе. Анил помогал продюсерам в распределении «Baby» по кинотеатрам, за что получил комиссию 38 крор и сделал хорошую прибыль на этом проекте.

* T-Series потеряли около 4-5 крор от «Baby«. Ожидания были высоки, но зарубежные коллекции не оправдали надежд, несмотря на единодушные положительные отзывы.

Gabbar_is_back.jpg

Габбар возвращается / Gabbar Is Back

Дата выхода: 01.05.2015
Количество экранов: 3000
Продюсеры: Санджай Лила Бхансали, Шабина Кхан и Viacom 18 Motion Pictures
Дистрибьютор: Кумар Магнат (Panoroma Studios)
Сборы по Индии: 86 крор

Расходы:
Бюджет: 70 крор (из них 15 — на рекламу)

Доходы продюсеров:
Дистрибьюторская доля по Индии ~ 44 крор
Дистрибьюторская доля за рубежом — 6 крор
Спутниковые права (Colors) — 25 крор
Музыкальные права (Zee Music) — 4 крор
DVD и др. — 1 крор
Итого: (44 + 6 + 25 + 4 + 1) — 70 (бюджет) = 10 кр (прибыль)

Вердикт — ХИТ

* Фильм отлично шел в прокате в течение 2-3 недель, несмотря на конкуренцию с Piku и Bombay Velvet и принес ощутимую прибыль владельцам небольших кинотеатров (одиночные экраны).

* Второй подряд успех Акшая Кумара после «Baby«.

Brothers-2015.jpg

Братья / Brothers

Дата выхода: 14.08.2015
Количество экранов: 3450
Производство: Dharma Productions
Дистрибьютор: Fox Star Studios
Сборы по Индии: 83 крор

Расходы:
Бюджет: 85 крор (Dharma Productions)
Стоимость приобретения фильма Fox Star Studios у Dharma Productions — 55 крор + 20 крор на рекламу
Итого затраты Fox Star Studios — 75 крор

Доходы продюсеров (Dharma Productions):
Продажа фильма Fox Star Studios — 55 крор
Спутниковые права — 25 крор
Музыкальные права — 5 крор
Доходы от рекламы в фильме — 15 крор
Итого: (55 + 25 + 5 + 15) — 85 (бюджет) = 15 кр (прибыль)

Доходы для дистрибьютора (Fox Star Studios)
Доля по Индии — 40 крор
Доля за рубежом — 10 крор
Итого: (40 + 10) — 75 (бюджет) = 25 кр (убыток)

Вердикт — ПРОВАЛ
(выгодный для производителей, но с большими потерями для дистрибьюторов)

Фильм, который нанес убытки участникам проката ни при каких обстоятельствах не может считаться успешным. А теперь подведем итоги…

1. За последние два года из 7 вышедших фильмов с Акшаем Кумаром в главной роли безоговорочно прибыльными стали только 2:
2014 — Солдат всегда на службе
2015 — Габбар возвращается

Остальные оставили либо производителей, либо распространителей с убытками.

2. Как видно из анализа, фильмы Акшая хорошо работают в кассе только если не продаются дистрибьюторам и распространяются продюсерами самостоятельно.

Надеюсь, после прочтения данной статьи нашим читателям станет понятно, почему «Братья» считаются провалом в кассе. По той же причине провалом является «Герой«. Салман Кхан, продав фильм Eros International для распространения, а так же реализовав спутниковые и музыкальные права, остался в плюсе. А вот Eros International прогорел: затратив 30 крор на покупку, их доходы от проката в Индии и за рубежом составили всего 21.5 крор.

Более подробнее ситуация на рынке распиана здесь: Мошенничество в прокате: заветные кроры

И в заключение хочется сказать, что прежде, чем кичиться кассовыми сборами фильмов любимых актеров и гордо заявлять, что раз проект собрал 100 крор, значит, он успешный, стоит знать, что цифры, выставляемые аналитиками на различных сайтах — общие.

Из этих сборов обязательно вычитается налог на развлечение (30%) и примерно столько же отходит владельцам кинотеатров. Оставшаяся сумма должна покрыть затраты либо производителей, либо дистрибьюторов. При этом доля дистрибьюторов рассчитывается исходя из места проката фильма и времени:

Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 После
Мультиплексы 50% 42% 37% 30%
Одиночные экраны 70-90% 70-90% 70-90% 70-90%

То есть, при показе в мультиплексах на первой неделе проката дистрибьютору отходит 50% от сборов, а после третьей недели — всего 30%. Все эти расчеты достаточно сложны и требуют реальных аналитических и математических знаний. Если вы не можете ответить на вопрос, кто выступает продюсером фильма, кто дистрибьютором, а кто экспонентом, тогда лучше промолчать и ничего не утверждать.

Ваша Мила

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Box Office вердикт: откуда ветер дует (на примере фильмов Акшая Кумара за последние 2 года): 5 комментариев

  • admin
    14 октября, 2015 в 02:14
    Permalink

    Гость]Принято считать, по американским фильмам, что фильм заработал денег если собрал в прокате хотя бы два бюджета. Подразумевают, что большую часть съедают налоги и забирают кинотеатры (прокатчики). В Индии как-то по другому?

    Вы совершенно правы! Только не все люди это понимают и считают, что если фильм собрал 80 крор — это уже колоссальная сумма и успех. Только при этом не осознают, что те цифры, которые указываются как сборы, не конечные. С них платится налог, они делятся между владельцами кинотеатров и дистрибьюторами и т.д. Поводом для написания этой статьи послужил комментарий. Поскольку это не единственный случай заблуждения (в социальных сетях поклонники более, чем уверены, что для успеха достаточно собрать цифры бюджета), то я и написала эту статью smile. А людей, которые бы понимали, что для успеха отбить бюджет недостаточно, к сожалению, мало.

    0
  • Аватар
    12 октября, 2015 в 12:58
    Permalink

    Принято считать, по американским фильмам, что фильм заработал денег если собрал в прокате хотя бы два бюджета. Подразумевают, что большую часть съедают налоги и забирают кинотеатры (прокатчики). В Индии как-то по другому?

    0
  • Аватар
    12 октября, 2015 в 08:32
    Permalink

    Прабхас]Акшай бесспорно один из лучших индийских актеров. Талант, харизму,умение играть, умение передавать сложные эмоции на экране, и те лучшие его фильмы прошлых лет — все я не оспариваю. Так и есть, он лучший.
    Вот посмотрите на Аки
    www. youtube. com / watch?v = 1F_fPyTelkA
    ( Kisi Se Tum Pyar Karo — Andaaz (2003), столько игры, эмоций… )

    Но, в последние лет 6 он занимается откровенной, простите, х*рней.
    Попросту растрачивает свой талант на бессмысленные комедии, сюжет которых через месяц уже и не помнят.

    Очень жаль за него.

    Я за Аки, но я против того чем он занимается сейчас.

    Золотые слова! Я против того что он сейчас делает! Надеюсь провалы его последних фильмов его чему-то научат. Отдельное спасибо Миле, Вы лучшая в своем деле!

    0
  • Аватар
    11 октября, 2015 в 10:39
    Permalink

    Акшай бесспорно один из лучших индийских актеров. Талант, харизму,умение играть, умение передавать сложные эмоции на экране, и те лучшие его фильмы прошлых лет — все я не оспариваю. Так и есть, он лучший.
    Вот посмотрите на Аки
    www. youtube. com / watch?v = 1F_fPyTelkA
    ( Kisi Se Tum Pyar Karo — Andaaz (2003), столько игры, эмоций… )

    Но, в последние лет 6 он занимается откровенной, простите, х*рней.
    Попросту растрачивает свой талант на бессмысленные комедии, сюжет которых через месяц уже и не помнят.

    Очень жаль за него.

    Я за Аки, но я против того чем он занимается сейчас.

    0
  • Аватар
    11 октября, 2015 в 06:16
    Permalink

    Как то подозрительно получается — те фильмы которые продавали дистрибьюторы — провальные, а те фильмы которые продавали сами же продюсеры, что и снимали фильм, стали вдруг успешными. Скорее всего продюсеры завышают сборы своих фильмов, чтобы «держать марку» для последующих фильмов, иначе денег им никто не даст. В этом, кстати, уже обвиняли и Ритика.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *