Zindagi Na Milegi Dobara / Живем один раз / Жизнь не может быть скучной! Рецензия Энди
«Жизнь не может быть скучной» — один из моих любимейших фильмов. Наверное все уже смотрели этот фильм, посему можно всласть спойлерить и смаковать повороты сюжета. Сама не ожидала, что отзыв получится такой длинный, поэтому разбила его на несколько частей.
ЧАСТЬ 1. Три мушкетера.
Честно говоря, никогда не замечала за этим фильмом ничего такого «эдакого». Казалось бы очень реалистичная и очень позитивная история приключений трех друзей. Арджун (Ритик Рошан) — зануда-карьерист, измеряющий все (время, возможность женитьбы) в деньгах, Кабир (Абхай Деол) – добродушный валенок, не сумевший вовремя сказать «нет», и Имран (Фархан Ахтар) — раздолбай-поэт, занимающийся вдохновенным сочинительством рекламных стишков. У каждого из них своя неразрешенная проблема. Личность Арджуна разрушают его карьерные устремления, над Кабиром как дамоклов меч висит обязательство жениться, а Имрана мучают взаимоотношения с родителями. Все ситуации такие жизненные, такие реальные.
А ребята все же непростые, они сразу, буквально с первых минут фильма обозначили себя как три мушкетёра. То есть, это люди, в мечтах живущие не только в этом реальном обыденном мире, но и в вымышленном. Жизнь их развела, накопились какие-то затруднения, обиды, но неутоленный голод и тяга к приключениям, к новым местам заставили их выполнить то свое давнишнее обещание провести мальчишник в поисках новых ощущений. «А я еду, а я еду за туманом…» Выросшие, но не повзрослевшие дети, они и сами это понимают, бросаясь друг другу фразами: «повзрослей», «вы же дети» и т.д., но продолжают дурачиться, разыгрывать друг друга, приятелей и даже совершенно незнакомых людей.
ЧАСТЬ 2. Испания — волшебная страна.
Долгожданная встреча. Начало поездки. И… что-то знакомое в построении сюжета начинает привлекать мое внимание. Солнце, солнце, все пронизано солнцем. И куда же без прекрасных на вид «переправ»?
Да нет, это просто «для красоты»
«Оживающие» вещи — сумка-мати. Обожаю этот персонаж!
Постоянные сбои связи с реальным миром (потеря телефона Ритиком)
Уж не в какую-то волшебную страну попали наши герои? Посмотрим, что будет дальше.
Разве можно передвигаться по сказке на обычном комфортабельном современном автомобиле? Здесь нужен волшебный конь. Вот и он — ретро-скакун:
А вот и появление «волшебной девы». Катрина/Лейла. И стоит она вся такая, как сказал бы Киса Воробьянинов, «к поцелуям зовущая, вся такая воздушная» )))). Свободная, перелетная птица, по совместительству – русалка. Ой, хороша Катрина в этом фильме, ой, хороша! Небольшая я ее поклонница, но здесь… Здесь весь фильм любовалась ей – красавица, знойная фигура, очень органична в роли, чувственна, но без пошлости, и эти ее смешливые глаза и белозубая улыбка.
А далее у героев фильма начнутся испытания.
ЧАСТЬ 3. Испытание N 1.
Вода — глубоководное погружение. Что-то типа достать со дна моря кольцо. Но тут не кольцо достают, а за свою душу борются — борьба со страхом, даже не со страхом, а с каким-то ужасом, который в современном языке зовётся «фобией».
«Теперь твоя жизнь изменится», — говорит Лейла, никаких «наверное» и «может быть». Она это знает. И прямо об этом сообщает сомневающемуся Арджуну.
Страх, беспомощность. А потом — очищение, катарсис, освобождение. Перерождение, надо заново учиться говорить, ходить… Новые глаза (ох, эти глаза Ритика) по-новому смотрят на мир..
Слезы…
Стихи Имрана, эти возвышенные строки передают метаморфозы, происходящие в душе Арджуна, ведь то, что он испытывает, нельзя объяснить, передать обычными словами.:
«…Теперь я точно знаю, что я есть»
А потом попытка осознать, что же произошло:
«Как это? — Волшебно»
«Ничего я не боюсь, даже самой жизни. »
«Наконец-то мы видим прежнего Арджуна.»
И поцелуй, окончательно пробудивший «спящего красавца»:
Вообще, для меня это одна из любимейших ролей Ритика. Не нужно, не нужно бояться таких сильных актерских союзов, многоплановых историй! Но что здесь бросилось в глаза так это то, насколько Ритик даже не повзрослел, а… постарел. Мне показалось, что в этом фильме прямо видно несоответствие его взрослого, умного, опытного, уставшего человеческого и актерского «нутра» с необходимостью играть вечно молодых, вечно неседых, вечно накаченных героев. Очень хорошо, что создатели фильма и его партнёры хоть немного отковыряли этот уже ненужный лоск, позволили нам вместе посмеяться над забавным розовым телефоном, заглянуть в глаза мечтающего Ритика, когда он, запрокинув голову, едет на машине, за многие другие моменты, такие живые и нужные, такие ненадуманные.
Это была встреча со стихией ВОДА.
ЧАСТЬ 4. Испытание N 2. Испытание ли?
Праздник урожая La Tomatina.
Вроде бы и несерьезное такое занятие. Ну разве можно сравнить глупое скакание в помидорах с прыжком с парашютом или погружением в морскую бездну?! Но я думаю, что тут обрисовано испытание другого рода. Человек пусть даже и на пределе своих возможностей может справиться со многими внешними опасностями. Но как же тяжело зачастую уйти от себя, от внутреннего дискомфорта, зачастую необъяснимого, невидимого со стороны, но разъедающего человека изнутри. Как убежать от себя? И других-то ты можешь убедить, что все у тебя хорошо и замечательно, но от себя-то не убежишь. И вот это несерьезное испытание, практически забава, может и есть уход от серьезности? От рутины, которая даже без смертельной угрозы заедает человека до такого состояния, что он сам себя теряет. Руки опускаются, человек с трудом понимает, что же ему нужно от жизни, куда ему идти, каково его предназначение. А наши ребята-то непростые, им обычной, даже вполне комфортной и состоятельной жизни мало, им нужно большее, их с детства манил дух книг, приключений.
Мы — маленькие дети, нам хочется гулять!
А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю, что ХВАТИТ!
Устал я от этой обузы…
Испытание или не испытание, подурачиться-то ребята всегда готовы, но встреча со стихией ЗЕМЛЯ (праздник урожая) состоялась.
ЧАСТЬ 5. Следующее испытание.
Небо — прыжок с парашютом. Полёт. Спасение ещё от одного страха.
Имран, буквально умирающий от ужаса (как же я его понимаю, ни за что бы не прыгнула) — обезумевшие глаза, испарина, невозможность сдвинуться с места… Он один, друзья уже спрыгнули.
Только и осталось сил сказать инструктору (прыгнуть сам он уже не может): «Подтолкни меня».
Последний крик, чуть ли не судороги….
и…. полет…
Друзья…
Рождение нового Имрана:
Теперь, переродившись, Имран наконец-то сможет встретиться со своим отцом. До перерождения он НЕ МОГ этого сделать, и, даже сев за руль, он был не в силах повернуть машину в сторону отцовского дома. Теперь у него эти силы есть. Позвонить ему. И заговорить с ним. И зайти к нему в дом. И… уйти от него. И понять кое-что про себя. И наконец-то попросить прощения у друга. А потом попросить прощения и у мамы, и сказать, что он любит ее. А как все это было замечательно сыграно! Фархан Ахтар — человек-оркестр, даже если судить по этому фильму – он ведь не только снимался в одной из главных ролей, но еще и был соавтором сценария, кроме того указан в качестве одного из продюссеров, а ведь еще и поет, и шоу ведет, и фильмы снимает. Как же он естественен в образе Имрана, словно не постановочный сюжет смотришь, а какое-то реалити-шоу, эти его глаза, в которых и без слов читается состояние героя – и тоска, и растерянность, и обида, и радость.
И да, это была встреча со стихией ВОЗДУХ.
Книгу тут занятную нашла — Арнольд ван Геннеп (французский фольклорист и этнограф) «Обряды посвящения», глава «Инициация». [Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества.]
Если совсем-совсем-пресовсем кратко, то эти обряды заключали в себя следующее:
1. Отделение от прежней общей среды.
2. Какие-то сакральные действия, совокупность церемоний, целью которых было буквально «отодрать» посвящаемого от старого мира, и переместить в новый. Делалось это зачастую весьма жестоко, посвящаемый должен был испытать «временную смерть», порой доводили человека до состояния беспамятства, а потом были процедуры воскрешения, возрождения.
3. Далее шли обряды реинтеграции в общую среду, но уже в новом статусе.
(У Проппа в его «Исторических корнях волшебных сказок» тоже есть информация об этих обрядах, поскольку очень значительная часть народных сказок (не только русских, но вообще всех) построена на их основе).
Так вот, возвращаясь к сюжету фильма. У меня сложилось мнение, что в этой истории фактически показана инициация каждого из героев. Перемещение в новую среду (путешествие в Испанию), глубочайшее потрясение («как бы смерть»), а после этого жуткого потрясения – получение нового статуса личности, позволяющего совершить определенные поступки, невозможные в прежнем состоянии. (Сама фигею от своего занудства )
Каждый из героев фильма «застрял» в старых проблемах, ни один из них не мог «перейти на новый уровень», в то же время каждый понимал, что нужно идти дальше, что-то сделать. Но что? И как? Помог старый древний способ – приехать в волшебную страну (отделение), напугаться практически до беспамятства (сакральные церемонии) и … возродиться новым человеком. Потом можно «реинтегрироваться» — ехать по домам в новом состоянии.
Каждый герой во время этих испытаний пережил СМЕРТельный ужас (это и есть то самое состояние «временной смерти»). Арджун — вода, Имран — воздух, их инициация состоялась. После такой встряски то ненужное, что было в их жизни, стало отпадать как старая шелуха — карьерные устремления Арджуна, постоянные мысли Имрана о несостоявшихся отношениях с отцом. Без такого вот очищения для них невозможно было возрождение. И как же гениально все это сыграно Ритиком и Фарханом! Когда Фархан/Имран сидел в самолете, у меня у самой ладони холодели. А эти глаза, полулежащего в машине Ритика/Арджуна… Глаза, которые вновь увидели и небо, и солнце, и саму жизнь.
И вот эта вот волшебная среда, в которой оказались наши герои, обыграна в клипах, в песнях, в стихах Имрана. Тут можно увязнуть в красивейших кадрах, в цитатах, как сказала бы Жарникова: «Полный набор сакральных символов» — лес, небо, ветер, горы. Один кадр не удержусь, вставлю:
Кони… Куда же без коней, этих древних символов перемещения между мирами?
Белая лошадь ещё и многозначительно прямо в глаза посмотрела)))):
Ох уж эти белые лошади …
Ну что, «ёжики»? Каково оно, «за туманом и за запахом тайги» кататься?
Следующим будет Кабир? Воды он не боялся, прыгнуть с парашютом — да легко… Но он тоже должен испытать что-то такое, иначе у него не хватит сил разорвать тягостные отношения с Наташей.
ЧАСТЬ 6. Передышка перед последним испытанием.
А пока можно сделать перерыв, немного отдохнуть. Песня «Сеньорита», буквально группа «ВИАГРА для женщин». Кто кому больше нравится: «черненькая», «беленькая» или «рыженькая»?
Как же умилительно смотреть в этом клипе на Абхая, на эти его несколько неуклюжие движения на фоне великолепно танцующего Ритика и свободного и лёгкого Фархана! Но как же он старается не ударить в грязь лицом!
Ну что, ребятки, веселитесь? Весело на игрушечных быках кататься?
А вы знаете, какое испытание приготовил для вас Имран?
ЧАСТЬ 7. Испытание последнее.
Все, что было ранее — это «службушка», а теперь — «служба». До этого были испытания хотя и экстремальные, но все-таки не настолько рисковые, смертельные, это были больше страхи, сидящие ВНУТРИ героев, фобии… А теперь — разъяренные быки, которым нет дела, есть ли у тебя фобия или нет, это кровь, жизнь и смерть. «Никакой подготовки, никаких инструкторов.»
Стихия — ОГОНЬ?
Честно говоря, из-за этих быков пересмотрела фильм еще раз. Помнила, что ни пожаров, ни молний в фильме нет, но поскольку версия «Четыре стихии» настолько ловко складывалась в голове, то мне подумалось, что «молнии» и «пожары» или какие-нибудь «факелы» должны были прозвучать в диалогах героев в привязке к этому испытанию, может это будет какое-то несерьезное восклицание, шутка. И в фильме это обыграли такой вот фразой:
— Они ведь нанижут нас как цыплят на вертел!
— Мы же хотим покончить со своими страхами?
Такой вот несколько забавный «огонь» – куры-гриль.
Возрожденный Ритик, Фархан с задорными уже, а не тоскливыми глазами и … умирающий от страха Кабир…
Теперь его очередь испытать те внутренние потрясения, которые уже пережили его друзья. Отрешение, смертельный ужас…
Возрождение!
Пока в душе гнездится беспокойство — ты живешь.
Пока в глазах горит огонь мечты — ты живешь.
Как ветра порыв, учусь я жить свободно.
Как волны, что на море возникают,
раскрой свои объятия каждому мгновению,
что встречаешь в жизни.
Пусть каждое подарит новый вздох.
Пока в глазах сверкает любопытство — ты живешь.
Пока в душе гнездится беспокойство — ты живешь.
(Позанудствую, просьба относиться с юмором. Про землю в стихотворении не озвучили… Может плохо перевели? 😯 )
Абхай Деол. Очень сложно не потеряться рядом с такими яркими и талантливыми личностями, как Ритик и Фархан, но Абхай справился.
Вообще, удивительно, насколько гармоничен был весь этот актерский союз, никто не перетягивал на себя одеяло. Ребята буквально прожили на экране эту историю. Спасибо Зое Ахтар, в этом фильме действительно видишь режиссуру, а не пляски с бубном вокруг главного героя-звезды.
ЧАСТЬ последняя. Испытания пройдены.
Ну вот и все. Все испытания пройдены.
Что получилось? Стихии-элементы. Вода-Воздух-Земля-Огонь:
И тем, кто прошёл все испытания, полагается награда — обновлённая жизнь, прощание со старыми страхами, внутренними занозами, возможность начать все с чистого листа.
И главная награда — «пятый элемент», ЛЮБОВЬ.
Как-то так:
Ой, нет! Вот так:
И вот так:
И вот так:
Неподражаемая Наташа после такого путешествия по волшебной стране тоже поднялась на новый уровень. Она ведь, как и ребята, выдержала СВОЁ, довольно болезненное испытание — отпустила на волю героя Абхая. В фильме не показано как Кабир и Наташа «разрулили» такую щекотливую ситуацию, но можно себе представить, ЧТО Наташа пережила во время разговоров с родителями, друзьями, сколько «сочувствующих» взглядов поймала, и какие версии случившегося были озвучены за ее спиной. Для неё это было наверное сопоставимо с забегом от быков… И она тоже вознаграждена — в ее жизни появилась новая любовь. Калки, как же она мне нравится в этой роли! Просто бесподобная комическая актриса, а эта ее «Рок-цыпочка», каждый раз смеюсь до слез! А еще на меня почти так же действует эпизод, где она среди зарослей подсолнуха с сумочкой в оттопыренной руке идет. И так хорошо, что про нее в финале не забыли, до конца прописали ее персонаж.
Ну а Кабир пока так:
Ничего, не все сразу. Рядом с ним всегда будут верные друзья:
Linda , ох, знаю! Пару раз хотел взяться за просмотр, но так и не смог. Теперь же есть стимул. Я попробую.
Pol , а не возьметесь? было бы интересно. Фильм неоднозначный.
Linda написал(а):
Linda, могу ошибаться, но похоже рецензии как раз и нет. Даже на форуме. На сайте точно есть две статьи — анонс и «6 причин, чтобы посмотреть..». Последняя, в некотором смысле, может заменить рецензию или, по крайней мере, подогреет интерес к фильму. Ссылку не статью не даю, иначе комментарий будет долго публиковаться. Лучше всего воспользоваться поиском.
На Ваше спасибо и оценку отвечу так. И Вам спасибо, что читаете. Мне лично такой труд приносит огромное удовольствие, особенно при последующем общении!
Julie_Agra написал(а):
Кстати, мне утюг нисколько не мешает «отдаваться процессу», скорее наоборот, помогает. Может это мой «волшебный помощник»?
А может это моя белая лошадь?)))))))) Пых-пых, вот и туманчик)))))) Ло-о-ошадь! — Медвежонок-о-оно!)))))))) А может это 😯 белый лебедь?))))))) И зовут его — Тефаль)))
Но только ло-о-ошади летают вдохновенно!
Иначе ло-о-ошади разбились бы мгновенно.
И разве стаи белокрылых лебедей
Поют, как стаи белокрылых лошадей?
Эти вот союзмульфильмовцы, вот уж кто точно «в теме» был!!! Лошади эти белые, которые то летают как лебеди, то превращаются в утку (а кони, они как раз после перелётных птиц получили статус связных между мирами), ромашки всякие в ладони, которые потом воочию в «Бахубали» видишь… Веточки можжевеловые видать забористые были)))))))
Julie_Agra написал(а):
В моей жизни видимо не осталось процесса, которому я могу полностью отдаться
Или ?
Энди написал(а):
Я так не могу, под утюг я максимум музыку врубаю и сама ору, подпевая))) А в фильмах люблю картинку посмаковать. Взгляды, жесты… детальки какие-то интересные. Так что приходится полностью, простите, отдаваться процессу Но у меня по этой же причине редко получается посмотреть целый фильм залпом, за раз. Чаще всего прерываюсь, постоянно на паузу ставлю, затем продолжаю.
Julie_Agra написал(а):
Коллега))) Я встаю, правда, ближе к семи. И днём иногда с мелкой сплю. Тоже не могу заставить себя лечь спать, так уж мне нужны эти МОИ часы!!!, но мне их даже на фильмы зачастую жалко тратить))) Фильмы — это утюг ))))))))
Энди написал(а):
У меня — ночь, и хоть встаю в 5:45 утра, но ложусь не раньше двух часов, это единственное МОЁ время, когда я могу побыть в тишине)))))
Linda написал(а):
Julie_Agra написал(а):
))))))))) есть такое!!! Сама вот сижу в слюнях, у меня ведь в пролёте огромный период — 70-80 годы, да и ретро (50-60ые) хочется посмотреть, видела буквально единицы картин… Время, где взять время???!!!)))))))
Linda , я сама тут только клювом щёлкать успеваю))) Прочитаю очередную рецензию — хочу!!! И смотреть, и пересматривать, и по-новому осмысливать…
Не ребята я так не играю. Я не успеваю набивать закорма, про посмотреть фильмы уже речи быть не может. Энди, Юлия,Пол, Нэйна, спасибо огромное за ваш труд! После таких рецензий обязательно фильм идет в первую очередь на просмотр. А вот мне интересно, была ли рецензия на «Bombay talkies»? А если нет, то было бы интересно.
Разблокировали мой коммент:
Энди написал(а):
Ещё чутку добавлю. Если картинка и сюжет уже начинают наталкивать на всякие ассоциации, то есть смысл более внимательно прислушиваться к словам. Зачастую герои фильма вроде как в виде шуток, каких-то метафор, песен говорят о двойном дне сюжета: то «я пришёл из другого мира», то «я видела северное сияние как в сериале «Махабхарата», то «хочу волшебства — будет тебе волшебство» и т.д.
Нэйна написал(а):
В смысле, что мало реагирую на всякие сюжеты а-ля любовь-морковь))) Вообще мало на что сердцем реагирую… Больше мозгами…
На завалинке мне и место))) С книжечкой)))
Эх, сдуру вставила в один коммент ссылку (на этот сайт), и он завис)))))))
Ох…
Энди , в смысле старенькая стала??? Между прочим, даме, которая пишет ТАКИЕ отзывы, рано еще на завалинке прописываться ?
Нэйна написал(а):
О чем и речь)))
Нэйна написал(а):
Ну должен же он хоть когда-нибудь быть просто человеком, даже если для этого ему пришлось стать похожим на сову
Нэйна написал(а):
Во-о-от!!! Он же это… того… инициацию проходил…)))) У него перерождение было…)))) Зое Ахтар и всей команде браво!!!
Нэйна написал(а):
А я уже никого не люблю))) Старенькая наверное стала))) Я теперь как доктор из «Формулы любви»: «А девушки, живые они или каменные… Наше дело сторона, сиди себе на солнышке, грейся»))))))
Энди , я тоже ровно к Делону, молодой он конечно, красотуля, но не мое. У каждого же свой идеал мужской красоты. Рискуя нарваться на грабельки, скажу, что мне не понравилось лицо Ритика в последнем эпизоде, перед финальный рывком, когда он отлетел в сторону и они с Абхаем переглядывались. Или ракурс был не ахти, или слишком круглые глаза он сделал, — был похож на сову. И выражение его глаз меня неприятно смутило. В то время как лицо Абхая крупным планом в этот момент показалось удивительно красивым, особенно вместе с этой внутренней борьбой в его глазах. Деол в эти секунды был шикарен!!! Это я так увидела обоих. Вот. А вообще я люблю Брендона Фрейзера из Мумии?
Admin написал(а):
Я же только исключительно про красоту писала, Фархан он гораздо интереснее Ритика и гораздо обаятельнее, и он тоже красавец, но, если взять только отдельно красоту, то Ритик наверное все-таки красивее… Но это моё видение… Тут дело такое, тонкое)))… наверное действительно в таких случаях не стоит употреблять слова навроде «бесспорно»))))))
Мне Ритик чем-то Ален Делона напоминает, который тоже бесспорно ( ) красив, но мне вот лично от его красоты ни жарко, ни холодно.
Admin написал(а):
))) да нет, два глаза))))) Просто в таких фильмах есть определённые приёмчики, они как маркеры, если их заметишь, то уже дальше начинаешь автоматически приглядываться. Например, приёмчик «переправа» — чаще всего мост через реку, или же дорога вдоль воды, лодка, корабль. Потом «граница миров» — попадание героев в другую страну. «Волшебная страна» — если комедия или же просто добрый, позитивный фильм, то это часто «Солнечная страна» (курорт, например, вот в этом фильме, потом в «Невезучих», «В джазе только девушки», «Солнечная пора»и т.д. Вот в короткометражке «Случайность» буквально каждый кадр пронизан солнцем http://bollywoodtime.ru/khamakha-sluchaynost-retsenziya-endi/ ). Если трагедия какая-нибудь намечается, то волшебную страну делают мрачной — джунгли с террористами, мрачный военный город, примеры — «Дил Се», «Демон», «Рангун». А потом, если все совпадает, то уже сюжет часто накладывается на какую-нибудь сказку или миф… Какие-то ассоциации возникают… А если уж кони белые бегут да лебеди летят))))) Ну и Пропп — что-то типа «Справочника Видаля» по всем этим «приёмникам» (плюс Жарникова, плюс Пастуро, плюс Арнольд ван Геннеп — такие жирненькие сливочки))) ) Так что я уже и с утюгом какие-то вещи успеваю замечать, если сюжет зацепил, то мозг просто начинает более внимательно отслеживать не такие явные моменты.
Evelina написал(а):
Есть такое))) Но мне показалось, что он и сам внутренне такой же уставший, как его герой. Может и роль своё добавила, поскольку не надо было играть ни лощеного красавца, ни супер-мега-мэна, то вот это уставшее и уже возрастное (в принципе, в хорошем смысле этого слова) нутро вылезло наружу и слилось вместе с образом героя в одно целое…
Энди написал(а):
Энди, как ты умудряешься гладить и тонкости замечать, ассоциации видеть, а потом в голове складывать и писать такие вот отзывы? У тебя три глаза что ли, как у Шивы?
Энди написал(а):
Бесспорно? Еще как спорно ))). Фархан лично для меня вне конкуренции вообще )).
Энди , Добрый день, у Ритика и роль в этом фильме такая, измождённого работой трудоголика, в поисках себя , вот и выглядит соответственно ?
Карина написал(а):
Ничего себе!!! Не знала, а глянуть даже руки не дошли, спасибо! И все-таки они (на мой взгляд) посвежее выглядят, хотя Ритик, бесспорно, красивее их…
Энди написал(а):
Ритик и Фархан ровестники, у них разница в 1 день, а вот Абхай, да, на 2 года их моложе.
Pol написал(а):
Угу
Карина написал(а):
Пожалуйста! Сама не ожидала, что в этом фильме столько всего «эдакого»
Нэйна написал(а):
Да, прямо графоманский приступ накатил ))) ???
Энди написал(а):
Энди, видел!!! Это необычно для меня, но очень приятно! Спасибо.
Но более всего, спасибо за прекрасный отзыв!
Энди, спасибо большое за такую замечательную, подробнейшую рецензию. Хотя смотрела фильм много раз, он один из моих любимейших, а «Сеньорита» вообще целый год стояла заставкой на компе, я для себя открыла много нового. Уже не терпится дойти домой и пересмотреть фильм уже с новыми ощущениями.
Энди , молчу??? Домашние дела, говоришь??? Какие нафиг дела, когда вдохновение накатывает! ?
Нэйна написал(а):
Ой, молчи))) Половина домашних дел встала)))) Но я и себя, и домашних утешила, мол, у всех свои хобби, кто-то вот вышивает, а я «пасьянсы раскладываю»))))
Энди написал(а):
Энди, я вот думаю — как это здорово, что ты села, и на крыльях целых пять дней сочиняла эту поэму вместе с «иллюстрациями»))) Если бы это осталось в твоей голове и не вылилось в рукописный вариант, мы бы не прочитали такой необыкновенный отзыв. Который кого-то вдохновил, кого-то заставил задуматься, кого-то таки обязал посмотреть это кино.
Очень радостно сознавать, что мы увидим еще множество классных вещей от тебя, от всех, кто захочет поделиться тем, что у него на сердце : ))
Pol написал(а):
Спасибо за комментарий! Вы в какой-то мере послужили музой моему отзыву, я в комментариях уже упоминала этот момент))).
Pol написал(а):
Да, так и есть, как говорят: «От себя не убежишь». Действительно наверное правильнее было бы написать что-то типа «остаться самим собой, а все лишнее (дискомфорты, фобии, комплексы) вытрясти из себя»…
Pol написал(а):
Совершенно согласна, сцена с Насируддином Шахом — сильнейшая. А сам он, бесспорно, — гениальный актёр! (Я просто уже записАлась с этим фильмом до одури))), на какие-то моменты уже не хватило сил, да и хотелось передать именно идею с «пятым элементом», очень уж она меня зацепила))). )
В этом кино ведь вообще нет ни злодеянов, столь привычных для индийского кино, ни святых. Имран, отбивший девушку у Арджуна, Арджун, некрасиво поступивший со своей последней подругой, Наташа, которую иногда придушить хочется)))). Все ситуации очень жизненные. И у каждого своя правда. Есть она и у героя Насируддина. Мне, если честно, она не близка, но жизнь есть жизнь. Поступок был сделан. Соответствует ли его свобода той цене, которую заплатил не только он, но и мать Имрана, и Имран? Наверняка до этого момента он считал что да, стОит. Будет ли дальше он так считать? Мне все-таки кажется, что в какой-то мере, но раскаяние его не минует… Но это моя версия… В этой сцене Фархан тоже поразителен. Ведь частенько, когда в одном кадре, да ещё и в сильнейшей сцене, оказываются «старички» и «молодёжь», счет бывает явно не в пользу молодёжи. А тут на равных!
Энди!
Огромное спасибо за отзыв на фильм. Я бы сказал, что это даже не отзыв, а песня!
Пока его читал, взгляд зацепился за Вашу фразу «..как тяжело уйти от себя, от внутреннего дискомфорта, разъедающего изнутри..» и подумал вот о чем. А может наоборот, они пытались обрести себя, пусть ненадолго, снова стать открытыми миру и жизни, как в детстве?
После просмотра в моей памяти осталось ощущение очень красивого фильма. В нем есть содержание, причем многослойное. Каждый, если захочет, сможет сделать свой собственный вывод. Но из всех сцен я запомнил только встречу Имрана с отцом, которого играет Насируддин Шах. Что-то такое было в ней щемящее. Имран хочет услышать правду почему ушел отец. И он ее услышал. Она оказалась неприятной. И вроде папа подлец. В этот момент нам жалко Имрана. Но давайте посмотрим правде в глаза. Папа в свои 25 тоже ведь решил жить так, чтобы жизнь не была скучной. Для него самореализация дороже любви и дороже своего ребенка. Он так и не смог взять на себя ответственность растить детей, дожив до глубоких седин. И это та цена, которую он заплатил, чтобы оставаться собой. Как же невероятно все это читалось в глазах Насируддина. Очень классный момент, шикарный Насируддин Шах!
Julie_Agra написал(а):
Ну вот… ещё и окажется, что курей-гриль нет))))) Лучше не буду спрашивать))))
Энди написал(а):
Нашла! В оригинале там, если честно, и огня-то нет — если буквально)))) Никакого горящего огня мечты, там скорее «пока ты хранишь мечту во взгляде».
Milavina написал(а):
Они САМИ (да и окружающие) так себя ощущают — три мушкетёра, для меня это такой штрих, который характеризует их необычность по сравнению с остальными людьми.
И ещё небольшой штришок. Когда ребята знакомятся с Лейлой, то герой Фархана в шутку представляется Меджнуном, то есть они легко перескакивают с реальных своих сущностей на какие-то вымышленные, книжные истории, одинаково легко чувствуют себя как в одной, так и в другой ипостаси. Но, разумеется, в фильме это обыграно очень естественно, шутливо. Ну, и с сумками могут общаться, и кони им являются )))))
Julie_Agra написал(а):
Я имею в виду «закадровое» стихотворение, которое читается, когда ребята от быков бегут))):
Энди написал(а):
Вдруг там и Земля все-таки есть?)))
Энди , слушай, мне надо пересмотреть и освежить в памяти)) Сама понимаешь, я с позиции Проппа и тэ дэ вообще никогда до тебя фильмы не воспринимала))))
А буквальный перевод — да, жизнь не приходит дважды.
Я вот ту ещё что подумала… Обратила внимание на ещё одно название фильма — «Живём один раз», я как-то раньше не присматривалась к другому названию, привыкнув к «Жизнь не может быть скучной», хотя мне это название, даже на стадии «просмотр безо всяких подоплёк» казалось несколько натянутым. Не про скуку фильм. А вот «Живём ОДИН раз» или же «Жизнь не даётся дважды» уже ближе к смыслу фильма [«Жизнь не может быть скучной» (хинди ज़िन्दगी न मिलेगी दोबारा, хинди латиницей: Zindagi Na Milegi Dobara; альтернативные названия «Жизнь не даётся дважды» [близкий к буквальному перевод], «Живем один раз»)].
Так вот. У меня получается, что нутряная идея фильма состоит в том, что жизнь — она ОДНА (в противоречие с индуистской реинкарнацией, с перерождением в следующей жизни, в которой можно подняться на новый уровень). То есть именно здесь, в ЭТОЙ жизни можно добиться «перехода на следующий уровень» и, как вариант, если уж сам не в силах этого сделать, — инициация, старый, дедовский метод выбивания всякой дури из мозгов. «Жизнь не даётся дважды» — жизнь не даётся дважды!!! Именно СЕЙЧАС, в ЭТОЙ жизни ты должен найти свою половинку, найти своё дело в жизни, найти связь со своим родом — родителями, избавиться от мешающих страхов, комплексов, иллюзий. Основным «озвучивателем» этой идеи является героиня Катрины — Лейла, но подтверждения этому постулату прописаны в поступках каждого из героев. И радует этот позитивный настрой — все возможно, старайся и все получится!
Семья Ахтаров — они ведь мусульмане? У них ведь, как и в нашей, христианской традиции — одна жизнь, одна возможность прожить ее достойно. Стихи в фильме, конечно, бесподобные. Я, когда про «Огонь» размышляла, подумала, что он ещё может в стихах прозвучать, а там прозвучали и Огонь (Пока в глазах горит огонь мечты — ты живешь), и Воздух (Как ветра порыв, учусь я жить свободно), и Вода (Как волны, что на море возникают, раскрой свои объятия каждому мгновению, что встречаешь в жизни)…
Юля-а-а (из Агры ), там точно Земли нет?…
Энди написал(а):
У Проппа в его «Исторических корнях волшебной сказки» есть небольшие главы «Связь с солнцем», «Солнечное царство». Про то, что есть связь с солнцем этих всяких «тридевятых царств, небывалых государств» … Это я так, до кучи…
Julie_Agra написал(а):
Спасибо ещё раз, интересно все это… Всякие подтексты…
Про забавную находку прочитала))) Интересный диалог получился)))
Энди , нет, про ветер вот есть. Может, перо — символ невесомости, лёгкости танцоров?
Я там в своём комменте внизу приписала забавную находку в тексте)))
Milavina написал(а):
Я бы (если бы представилась такая возможность) металась бы между «стульями» как героиня Алии Бхатт из «Дорогой Зиндаги», требуя завернуть весь «гарнитур генеральши Поповой»)))))))
Milavina написал(а):
Такие истории всегда многослойные, чем и хороши. И так можно смотреть, и эдак. Иногда добавляется ещё какой-нибудь политический/исторический фон, тогда ещё плюс один слой, как минимум.
Энди , Энди написал(а):
Я вот так же,без подоплек пересматриваю мне именно сплоченность парней нравится(как вы заметили,три мушкетера) простота путешествия,красивые места,интересные знакомства,причем знаковые-любовь как нечаянно нагрянет.А вот испытания,ну по фильму то интересно,а вот рассматривать как реальное действие,конечно да,бесбашенность у парняг играет.Но вы правильно отметили,что преодоление,смерть и воскрешение.И я даже не знаю,что из персонажей мне больше нравится все такие классные!
Julie_Agra написал(а):
Спасибо большое! Ага, ну, все соответствует флагам, воодушевленным лицам, я так и думала. Но вот перо… зачем оно там летит? Я чуть не упала, когда в ответ на мои мысли о том, что хватит во всяких шароварах видеть белые балетные пачки, оно оказалось в кадре)))))) Совсем ничего про птиц перелетных или там Сарасвати, например?
Энди , это Ванде Матарам, патриотическая тема Мать Индия, Родина, гордость, жертва во имя Родины, преклонение-поклонение и прочие атрибуты) Плюс, я так поняла, мать Индия там перекликается с матерями реальными, то есть женщинами. Только имя Матери — правда и истина, всё в таком духе.
О! Забавность вот ещё только что в тексте заметила, герои танцуют под слова «Индия — моя земля, поэтому она не позволит мне вернуться с пустыми руками». И тут же аналог с великолепной песней «Safar» из Харри-Седжал (проститя…), там герой как раз вдали от матери-Индии, на чужбине, и он поёт о том, что каждый день он уходит из дома с пустыми руками и возвращается тоже с пустыми руками.
Julie_Agra написал(а):
На ютубе вот так можно найти — ABCD 2 Full Movie Song
Энди написал(а):
Как называется-то?))) Я этот фильм не видела, песни оттуда не помню.
Julie_Agra написал(а):
Ну да, Болливуд не отстаёт))) Недавно по Зи-ТВ показывают клип из ABCD-2, там где они в белых шароварах патриотический танец исполняют, флагом Варун машет… В какой-то момент понимаю, что все это мне опять лебедей напоминает, такие пухлые белые штаны, у меня в голове сразу стали картинки из «Лебединого озера» всплывать, я себя одернула, мол, там-то девочки, а тут мальчики))) Потом вспомнила «Дикие лебеди» Андерсена, принцесса (Шраддха) с заколдованными лебедями-братьями, вот вам и мальчики))) Опять себя одернула, это просто белые шаровары!… И тут… В кадре появляется … белое перо!)))))) Про что хоть песня-то??!!))))) Что в словах говорится?
Milavina написал(а):
Спасибо! Фильм классный, заряжающий солнцем! Там столько солнца в этом фильме, это тоже очень часто в фильмах используется — солнечный мир, много света. Мне кажется, что так показывается близость места к небесам.
Я его давно в первый раз смотрела, безо всякой подоплёки восприняла, мол, приключения трёх друзей. И пересматривала же, тоже без всяких задних мыслей))) А тут недавно, читая статью Пола о песнях в индийском кино (Пол, Вы сыграли роль музы )))) ), зависла на «Сеньорите», и стала вспоминать и смаковать фильм, мол, да какой он славный, да какой он интересный, и без всяких там заморочек… и тут… заморочки и полезли…))) Вода-воздух-инициации, потом дотумкала до Земли-праздника урожая, потом полезла пересматривать из-за Огня, лошади эти побежали, пятый элемент выплыл)))) И вот такая история получилась.
Энди написал(а):
Да, просто решила не отклоняться от специфики сайта))))
Спасибо,Энди,прочитала с огромным удовольствием.Это и мой любимый фильм,всегда пересматриваю с удовольствием
Нэйна написал(а):
А ты напиши))))) Много-много слов)))) Раз хочется))))))
Нэйна написал(а):
Спасибо на добром слове! мне очень приятно)))
Нэйна написал(а):
Да ладно))) мои школьницы даже в лагере летнем под неё номер ставили. Да и тут в основном аксакалы водятся)))
Julie_Agra написал(а):
И тебе спасибо! Так приятно поделиться своими ощущениями, своим видением.
Админу Миле земной поклон!!!
Julie_Agra написал(а):
Это не только в Болливуде распространённый мотив. Это ко всему кинематографу относится. И европейскому, и американскому, в нашем тоже иной раз проскакивает. Меня то на «Невезучих» с Пьером Ришаром расклинит, то вот недавно «Хороший год» с Расселом Кроу смотрела, так там вообще сплошное Лукоморье, буквально на выходных гладила и включила от балды «Летняя пора»(1955) с Кетрин Хепберн, просто так, захотелось что-нибудь старенькое, но не смотренное поглядеть, а там опять — переправы, ущелье, «Хочу в сказку», «Случаются тут сказки», дальше что-то типа аленького цветочка (аленького бокала для вина) пошло…)))) Короче, очень распространённый сюжет. А, вот тут по рекомендации Пола начала смотреть «История в двух словах». Там с песни сюжет начинается, ну, и прямым текстом в песне, мол, вот я из другого мира пришёл, да что-то заблудился (портал перепутал? ), ну и в таком роде… И сам Рандип такой, в кофте с капюшоном (как монах, или средневековый странник, или пришелец в балахоне )))) ), опять этот приём «Зазеркалья», как в короткометражке «Случайность», отзыв на которую я выкладывала. Я только начало, минут 20 успела посмотреть, мелкая дальше не дала. Поэтому не знаю, будет там эта тема развиваться или же просто для затравки в начале фильма пустили.
Julie_Agra написал(а):
Ритик мне очень в этом фильме нравится! Очень-очень! Просто именно на этом фильме я вдруг увидела его реальный возраст, он ведь по любому прекрасно выглядит, но вот в том фильме, видимо на контрасте с Фарханом и Абхаем (они помладше ведь?) мне это как-то бросилось в глаза.
Энди, хочется много много слов написать, но не стану. Скажу только, что прочитала с огромным удовольствием!!! Очень, очень,
понравилось. Некоторые кадры прям с моих любимых моментов. Энди, ты молодец! Только напугала народ словами с Электроника?, многие такой песни и не слышали наверное?
Энди, из всех глубоко копающих критиков ты — самая глубококопательная)))
Как всегда с открытым ртом перечитывала, некоторые моменты аж по два раза, чтобы осмыслить.
Спасибо!
Кстати, это вообще распространённый мотив в Болливуде — когда герой попадает в другой мир и переживает испытание, после чего становится другим.
А Ритик мне здесь очень нравится. То, что он постарел, причём в плохом смысле («поистаскался»), я впервые увидела в «Каабил». А тут хорош и прекрасен