Меня зовут Шибани Бхатиджа. Да здравствует Ризван Кхан.
Февраль 2010
А не посмотреть ли нам, с чего всё начиналось? Прежде, чем режиссёр поставил кинофильм «Меня зовут Кхан», прежде чем актёры сыграли свои роли, прежде, чем музыканты спели песни, автор сценария оглянулся вокруг, вдали от суеты большого города, а может быть, и в толпе людей, и решил, что эту историю и этих персонажей стоит создать и оживить на большом экране. Попытаем-ка этот ум, подаривший нам сюжеты таких картин, как «Слепая любовь», «Никогда не говори «Прощай», и других, и побеседуем с автором сценария ленты «Меня зовут Кхан» Шибани Бхатиджей. Из наших предыдущих бесед с ней в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке мы вынесли для себя одно: эта женщина идёт вперёд с уверенностью в том, что делает. Она с готовностью отвечает на все вопросы. Что ж, слово Шибани:
Для Вас как для автора сценария, что самое важное в этом фильме «Меня зовут Кхан»?
Вера. Начиная с того, что Каран поверил в меня и впервые за свою карьеру снял фильм по чужому сценарию. Далее, мы с Караном поверили в историю любви, которая охватывает собой не только романтику или сыновние чувства, но намного больше – любовь к человечеству. И вся команда, в том числе актёры, поверили в фильм, процесс создания которого обещал быть непростым. Не в последнюю очередь это была вера Ризвана Кхана в то, что есть хорошие люди, и они поступают с другими по-хорошему, а есть плохие, те, кто поступает плохо, и других различий между людьми нет.
Что вызвало Ваше желание рассказать именно эту историю?
Каждый эпизод этой истории проникнут моими личными убеждениями. Я верю, что человек может подняться над повседневностью. Я верю, что любовь способна буквально горы свернуть и верю, что нам нужно не жалеть усилий на то, чтобы уничтожить дискриминацию по касте, вере, цвету кожи, полу, религии или инвалидности.
Ваш предыдущий совместный с Караном проект – «Никогда не говори «Прощай» — не был такой уж сентиментальной историей, но он определённо находился в привычной для «Dharma» сфере. Однако на этот раз вы с ним сотрудничали над созданием фильма, скажем так, не совсем вписывающегося в их рамки. Как шёл процесс вашей работы?
Пусть это прозвучит избито, но это чистая правда: работать с Караном всегда замечательно. Он уважает текст, он очень открыт, решителен, великодушен и требователен. Ко всему, что он делает, он подходит с рвением и умом. Но самое главное, что он никогда не останавливается на достигнутом и постоянно стремится к большему. Это и побудило его взяться за такой трудоёмкий проект как мой «Меня зовут Кхан», и я рада тому, что для создания платформы, которая проявила бы его кинематографические таланты, он выбрал меня. Даже больше, он дал мне полную свободу рассказать историю Ризвана так, как я её представляла, и оказал неоценимую помощь с тем, чтобы всё было выполнено на высшем уровне.
Вашу историю вы снимали в разных местах; где-то Вы и сами провели много времени. Это было осознанным решением, снимать на натурах в Области залива, например, или выбор натуры был продиктован сугубо сюжетом?
Мы изначально определились, что будем снимать в Штатах. Мне очень хотелось начать именно в Сан-Франциско. Да, это мой любимый город, я училась и жила там, но главное, что он стал прекрасным фоном для развития отношений странноватого Ризвана и Мандиры. В Сан-Франциско история любви мужчины с Синдромом Аспергера и матери-одиночки кажется вполне естественной. После того, как мы определились с этим, мы двигались в направлениях, подсказанных сюжетом.
В последнее время на экраны вышло немало фильмов об «угнетённых мусульманах, или о хорошем мусульманине против плохого мусульманина». Чем Ваша лента отличается от других?
Во первых, в центре сюжета не религия, но человечность, а во вторых, скажите, сколько фильмов о Второй мировой вышло за последнее время? Чем они все отличаются друг от друга? Разными сюжетами. Только оттого, что центральный персонаж исповедует ту или иную религию или является представителем некой национальности, ещё не делает его историю похожей на истории персонажей других фильмов, вышедших раньше.
Каких проектов нам ждать от Вас в будущем?
Я подготовила пару сценариев для Viacom (Studio 18); как и Ризван, они находятся в пути. В поисках режиссёра. Оба не похожи на «Меня зовут Кхан».
Вы хотели бы сказать что-нибудь ещё о кинофильме?
Я бы попросила тех, кто собрался в кино, оставить дома устоявшиеся представления о фильмах Каран Джохара, о Шах Рукхе Кхане, об экранной паре Шах Рукх – Каджол, а так же о якобы подобных темах в других фильмах. Встречайте Ризвана и Мандиру на экране с открытым сердцем и позвольте Ризвану Кхану провести вас по дороге его жизни.
Источник — TOI
Перевод Aeryn для http://bollywoodtime.ru
Аляска , Вы вообще довольны своей жизнью? Что так яро пытаетесь унизить великих людей которые умело справляются со своими ролями? Вы сами умеете так справляться со своим предназначением, работой? А главное, кто вы, и чего вы достигли в этой жизни чтобы смотреть свысока на других талантливых людей и унижать их работу? Сперва ответьте на эти вопросы, а потом уж смейте унижать других.
У вас что на весь мир обида? Что вы так к этому фильму придрались? И в чем они опозорились? Мне и то не любителю индийских фильмов это кино понравилось, ревела от души. И не фига подобного не увидела я копии Дастина Хоффмана, наоборот, молодец Шах хорошо сыграл, и злорадствовать тут не надо, не вам судить, это просто кино.
Вот информация о разновидности аутизма: «Градация болезни включает глубокое поражение личности с ощутимым умственным отставанием (Каннера) и менее заметная эмоциональная недоразвитость на фоне обычного или высокого интеллекта (Аспергера)».
Так что исходя из вышенаписанного, при внимательном прочтении, видно, что Шах сыграл именно синдром Аспергера, а именно показал эмоциональную недоразвитость на фоне высокого интеллекта (никого при этом не копируя).
Ошибочка, синдром Каннера и синдром Саванта (попутный, но не обязательный) у героя Дастина Хофмана в фильме «Человек дождя» и то что коприровал Шах.
МНЕ ЭТОТ ФИЛЬМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ, Я ЕГО ПРОСТО НЕ СМОГЛА СМОТРЕТЬ ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ИГРЫ ШАХА, АБСОЛЮТНО НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА ЕГО И КАРАНА. ИГРАТЬ АУТИСТА, КОПИРУЯ ДАСТИНА ХОФМАНА — ПРЕДЕЛ НИЗОСТИ (ДЛЯ МЕНЯ). НЕТ ПОИСКА, РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ, ТУПО СКОПИРОВАЛ (ВЕРНЕЕ ПЛОХО ОЧЕНЬ) ЧУЖУЮ РАБОТУ И ВЫДАЛ ХА СВОЮ. НУ ЭТО ПОНЯТНО ВРЕМЯ И ДЕНЕГ, А ГЛАВНОЕ НЕРВОВ ЖАЛКО!
И Я РАДА, ЧТО ОНИ ОПОЗОРИЛИСЬ НА МИР НЕГЛАСНО!!! ОНИ ДУМАЛИ, ВЫДВИГАЯ ФИЛЬМ НА ОСКАР, ПОКАЗАТЬ ТИПА МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ КИНО, А ОПОЗОРИЛИСЬ ПО ПОЛНОЙ — ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ… И ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ НЕ ПОЗВОЛИЛА УНИЧТОЖИТЬ ФИЛЬМ В САРКАЗМЕ АМЕРИКАНСКИХ КРИТИКОВ.
ВСЕХ УБИЛА ИСТОРИЯ, КАК ЧЕЛОВЕК С СИНДРОМОМ АСПЕРГЕРА ЖЕНИЛСЯ???? ДА, ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СИНДРОМ КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЖЕНИТЬСЯ, НО ТОЛЬКО 5% БОЛЬНЫХ ЖЕНЯТСЯ, И ТО ОНИ НИЧЕМ ОСОБО НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НАС С ВАМИ.
НО ВСЕХ УБИЛО ТО, ЧТО ШАХ ИГРАЛ НЕ «СИНДРОМ ГЕНИЕВ» (1/3 В IBM C CИНДРОМОМ АСПЕРГЕРА), А КОПРИРОВАЛ ДАСТИНА ХОФМАНА, А ОН ИГРАЛ СИНДРОМ КАННА!!!
ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ АКАДЕМИКОВ ЭТО ТАК ЖЕ ОЧЕВИДНО, КАК ОТЛИЧИТЬ КОШКУ ОТ ТИГРА, ВРОДЕ СЕМЕЙСТВО КОШАЧЬИХ, НО… РАЗНЫЕ, ТАК И ЗДЕСЬ. ЭТО ЧТО-ТО ВРОДЕ ПОКАЗЫВАТЬ ФИЛЬМ. КАК КОРМИТЬ ТИГРИЦУ МОЛОКОМ ИЗ БЛЮДЕЧКА ИГРАТЬ С БАНТИКОМ И ТЫКАТЬ МОРДОЙ В ТУАЛЕТ КОШАЧИЙ… ЭТО ТАКОЙ ЖЕ АБСУРД, КАК И СМОТРЕТЬ КИНО…
ТЫ ПРОСТО НЕ ВЕРИШЬ, А ПОСЕМУ СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ФИЛЬМ ПРОСТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА КАКАЯ БЫ ТАМ НИ БЫЛА ИСТОРИЯ,
КСТАТИ ВТОРОЙ РАЗ ОПОЗОРИЛИСЬ, КОГДА ПОСЛАЛИ бАРФИ!!!