«Я хотел покончить жизнь самоубийством после того, как не поступил в актерскую школу», — Манодж Баджпаи

9 февраля 2013

Маноджу Баджпаю 44. Было время, когда его не приняли в Национальную школу драмы, но спустя годы он доказал, что является одним из самых талантливых актеров Индии. В беседе с BOMBAY TIMES, Манодж рассказывает о своем отце и Шекхаре Капуре — двух мужчинах, изменивших его жизнь. А также о том, как хотел покончить жизнь самоубийством, когда его не приняли на актерский факультет. Выдержки:

Расскажите о вашем детстве
Я родился вторым из шести детей в семье мелкого фермера. Мы родом из деревни Белва, что в штате Бихар на границе с Непалом. До 17 лет я воспитывался в школе-интернате. Каждое лето на каникулах мы должны были заниматься сельским хозяйством и возделывать землю, а я этого не любил. Поэтому мечтал побыстрее выбраться из штата Бихар и играть в театре. Вообще у меня было трудное детство. Нас шестеро детей и отцу приходилось нелегко, чтобы прокормить такую ораву. Он погряз в долгах и кредитах. Мы хотели побыстрее выучиться и стать независимыми, чтобы не быть обузой.

Как вы попали в театр?
До того, как в 17 лет я переехал в Дели, я вообще почти не выезжал из своей деревни. Был только в Варанаси и Патне. Я читал интервью Нассируддина Шаха и Раджа Баббара и мечтал, что тоже стану актером и буду сниматься в фильмах. Когда я приехал в Дели — моему счастью не было предела! Уже в колледже Ramjas я присоединился к уличному театру и начал по-тихоньку вникать в профессию.

Я много читал и сам учил английский и хинди, поскольку у меня акцент бходжпури. Но я был очень застенчив и нерешителен, никогда не мог сделать первый шаг. Поэтому сторонился людей и был в одиночестве: вставал в 6 утра, репетировал, читал… потом были выступления. Я общался только с пятью парнями, с которыми снимал комнату. Играл в театре без малого 10 лет. После колледжа я присоединился к театральной группе Sambhav, а затем группе Джона Барри. Он взял меня в качестве помощника с окладом 1 800 рупий в месяц. Также я играл с театральной группой Н.К. Шармы. Он и Джон Барри имеют право говорить обо мне все, что думают. Ну и жена, конечно.

Расскажите о ваших отношениях с отцом
Я восхищаюсь своим отцом и хотел бы быть похожим на него. Он очень мягкий человек и при этом настоящий джентльмен. Несмотря на то, что он достаточно консервативен, он всегда поддерживал мои стремления стать актером. Я не припомню его в гневе, он очень уважительно относится к женщинам. Если ему грубят, то он никогда не грубит в ответ. Когда я был ребенком, меня раздражало его спокойствие. Я хотел иметь влиятельного отца, который как крикнет — так мало не покажется. Но папа не такой. Зато наша мама — именно такая. Она готова порвать любого, кто обидит нас. Сегодня я восхищаюсь отцом, хотя больше привязан к матери. Я — сочетание обоих родителей. От папы мне досталось упорство, стеснительность и уважение к женщинам. А от мамы — умение постоять за себя и ответить грубостью, если надо.

Можете ли вы рассказать о самом сложном периоде вашей жизни?
Самый тяжелый период жизни — когда меня не приняли в Национальную школу драмы. Я мечтал об этом с седьмого класса. Именно тогда я решился на самоубийство. Мои друзья по комнате так сильно испугались, глядя на мое состояние, что впятером спали рядом, обняв со всех сторон, лишь бы я ночью ничего не наделал.

Вы сказали, что уважаете женщин. Что вы думаете об изнасиловании?
Моя мать была очень властной женщиной и мы выросли, подчиняясь ей во всем. Так что я никогда не имел никаких трудностей в общении с женщинами. Сегодня женщины очень хорошо проявляют себя в разных сферах жизни и некоторым мужчинам трудно с этим смириться. Изнасилование является результатом слабости мужчин, желающих показать свою власть и силу. Однажды меня сильно избили, когда я заступился за девушку, к которой приставали в автобусе в Дели. К сожалению, у нас нет мощного закона против изнасилования.

Ваша первая работа — фильм Шекхара Капура «Королева Бандитов». Как это случилось?
Мы репетировали и пили чай в кафе Nukkad, когда к нам на скутере подъехал мой знакомый Тигманшу Дулия. Он работал менеджером по кастингу у Шекхара Капура. Когда он передал мне, что режиссер хочет со мной встретиться, я подумал, что это обман. Я не мог поверить, что сидя в Дели, я получил возможность встретиться с Шекхаром Капуром, ведь он живет в Мумбаи. Как я потом узнал — Шекхар увидел меня на фотографии, ему понравился мой вид с бородой. Потом ему сказали, что я играю в театре. Когда мы с ним встретились, он сказал, что я трачу время в Дели и мне надо переезжать в Мумбаи. Шекхар является одним из лучших режиссеров, с которыми я работал. Он все время развивается и никогда не останавливается на достигнутом.

Вы не выиграли награду за лучшую мужскую роль в фильме «Банды Васейпура», несмотря на то, что сыграли просто гениально. Вы разочарованы?
Нет. Я ничего не ожидал от наших жюри. Я считаю себя умным человеком и, глядя на тенденции последних нескольких лет, я знал, что не получу эту награду.

Как вам работалось с Нираджем Пандеем в фильме Special 26?
Я посмотрел его фильм «Пропавшее воскресенье» и позвонил Нираджу, чтобы поздравить его и спросить насчет работы. Так мы сделали Special 26. Во время съемок он никогда не говорил мне хорошо или плохо я играю. Но после просмотра фильма он сказал мне одну вещь: «Ты смелый актер. Я очень горжусь тобой».

Bombay Times
Перевод Милы специально для bollywoodtime.ru

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *