Guzaarish / Мольба. Рецензия Emm’ы


Я совершенно не замечала плохого качества, потому что фильм мне понравился.

Скажу сразу, что тема не из самых интересных. Полностью парализованный фокусник просит эвтаназии – вокруг этого строится сюжет. Смыслового наполнения не так уж много.

Но лично для меня здесь было важно не ЧТО снято, а КАК снято. Гузариш – это сказка, сон, спектакль, что угодно… Но это не обычный фильм. В нем истинно бхансалевские готические анфилады комнат, христианская символика, свечи, витражи, фламенко, фокусы-иллюзии… В нем нет только Времени. Кажется, что Время вышло на минутку и позволило Бхансали рассказать нам эту историю, и рассказать так, как может только он. История как будто парит в воздухе, она легка и невесома, как сам Итан в своем последнем выступлении.

Не хочется хвалить Ритика и говорить о том, что Гузариш – новая веха в его творчестве. Потому что в этом фильме все актеры играли одинаково великолепно. Они напоминали марионеток, которых дергал за невидимые ниточки невидимый мастер. Гузариш — очень слаженный механизм, вроде старинной музыкальной шкатулки – также изящен и также по большому счету лишен смысла. Фильм конечно неглуп, и отчасти напоминает притчу, но… все равно это лишь красивая фантазия мастера. Тут даже не о сюжете речь – сюжет кажется взят с какой-то новеллы, а сам замысел фильма, в нем слишком много искусственности и театральности, чтобы хотя бы отдаленно напоминать жизнь.

И все же Гузариш – определенно произведение искусства. Бхансали почти не использует такую наглядную, но такую банальную компьютерную графику. На мой взгляд, в Саварии ее было гораздо больше. Гузариш – нечто более редкое и штучное. После просмотра у меня осталось ощущение, будто я побывала на очень красивом спектакле, когда средства воздействия на зрителя ограничены, действия мало, но каждая сцена настолько прекрасна, настолько тонка и продуманна, что понимаешь, за что люди любят и ценят театр.

П.С. Пожалуй, этот режиссер явно включает Россию в сферу своих интересов. Саварию он снял по мотивам Достоевского, а в Гузариш Омар Сиддики говорит, что в первый раз он увидел великого иллюзиониста Итана Маскаренаса на гастролях в Москве. Наверное, это не случайно. Тем приятнее для нас, ведь в индийском кинематографе практически нет упоминаний о России.

Фильм волшебный, и посмотреть его хотя бы один раз определенно стоит!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *