Black / Тьма / Последняя надежда. Рецензия apelsink’и


Посмотрела фильм еще летом. Он мне просто понравился. Всем. Просто потому что он очень художественный. Все-таки, Бхансали настоящий творец. Можно его не принимать, его фильмы у меня в любимцах не ходят, но я его уважаю.

Тонны слез я не вылила, а всего лишь заплакала на поцелуе… НО заплакала так, что… Как бы это сказать, этот фильм меня на тот вечер буквально вывернул наизнанку. Просто поднял всю боль и какие-то свои несчастья, которые обычно загоняешь внутрь и пытаешься забыть.

Что касается самой темы, ее эксплуатации и прочего. Во-первых, я обычно когда смотрю фильм на тему, о которой знаю лишь в общих чертах, то я просто полагаюсь на режиссера и доверяю ему в том, что он подойдет ответственно и снимет с большей или меньшей степенью достоверности. Что он сделал свою «домашнюю работу» и досконально изучил вопрос. В бонусе к «Тьме» говорили, что Бхансали был в больнице для слепо-глухонемых детей (точно не помню, простите, может и не больница это была и взрослые там тоже были).

Да, и такие фильмы как правило снимаются людьми, которым небезразлична эта тема… Вовсе не из стремления «срубить бабла», а чтобы донести что-то до людей. У Бхансали отец был алкоголик. Поэтому неудивительно, что он снял «Девдаса». У Аамира Кхана были проблемы в школе, он говорит об этом в комментарии к «Звездочкам», что он помнит это чувство… как это неприятно — бояться, не успевать по предмету и т.д. Поэтому фильм получился хорошим и люди, которым это знакомо, прониклись этим фильмом. Я как-то раз смотрела фильм о мальчике, мать которого наркоманка. Как человек, у которого был близкий родственник-наркоман, я просто плакала на этом фильме. Я знаю, что его создатели сделали его потому, что им это тоже знакомо. И никаких денег они не получили, небось, наоборот, потеряли, потому что фильм неизвестный. Но я рада, что он есть.

Просто уж извините, но я скорее скажу спасибо Бхансали и ему подобным, кто затрагивает какие-то серьезные темы, чем тем режиссерам (не буду называть имен лишний раз) и композиторам, которые снимают исключительно развлекательные, «беспроигрышные» фильмы, да еще прут музыку откуда ни попадя… Развлечение — хорошо и прекрасно, я тоже это люблю, хочется же отдохнуть от серых будней. Но в Болливуде этого добра и так навалом.

И в конечном итоге, это же ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение. Это не документальный фильм. Какая-то вольность режиссеру позволена. Это всего лишь фильм. Поэтому я не понимаю когда люди возмущаются «историческими неточностями» в «Ашоке» (можно подумать они тогда жили!). Я всего лишь хихикаю, когда узнаю о фильме «Вир и Зара», например, что никакого автобусного сообщения между Лахором и Пенджабом не было не то, что 20 лет назад, но даже на момент выхода фильма. Или что банально в этой местности нет гор, с которых мог бы упасть в пропасть автобус с Виром. Правда это или нет, мне не важно. Фильм это в любом случае выдумка.

Собственно, по самому фильму и сказать-то особо нечего. Кроме того, что да, хороший, имхо. Будет пересмотрен, рада, что есть.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *