Tubelight. Рецензия Julie_Agra

Внимание! Отзыв содержит спойлеры!

Когда критики — один за другим — принялись писать разгромные рецензии на Tubelight, общественность была в замешательстве. Когда же долгожданная новинка вышла на экраны и не собрала 100 крор даже за пять дней — замешательство перешло в шок. Как же так? Это могло случиться с кем угодно, но не с Салманом!

Чтобы разобраться, в чём тут причина, и не судить голословно, я посмотрела фильм и теперь, надеюсь, смогу кое-что объяснить.
Но прежде всего — небольшое лирическое отступление. Само слово «tubelight» переводят обычно как «свет в тоннеле». Однако в Индии тьюблайтом называют лампы дневного света, которые использует практически всё местное население. Когда зажигаешь такую лампу, она некоторое время мерцает, мигает и вспыхивает, а затем уже даёт ясный и ровный свет. Поэтому название фильма можно понимать двояко: и как кличку главного героя, высмеивающую его «позднее зажигание» (иными словами, он просто тормоз, простачок и дурачок), и как символ надежды, которая мерцает даже в кромешной тьме — где-то вдали.

Кстати, индийские весельчаки уже настряпали фотожаб и смешных статусов для соцсетей: к примеру, семья, уставившаяся на лампу дневного света, и подпись — «Мы смотрим TUBELIGHT!» Или призыв: «Чем тратить деньги на TUBELIGHT Салмана, лучше купите какому-нибудь бедняку настоящий tubelight».

Фильм начинается с признания в любви актёру Ому Пури. Он сыграл здесь одну из главных ролей. Светлая память…
Далее — посвящение всем тем, чьи близкие и любимые отправились воевать. Эти семьи пережили свою собственную войну… Трогательно.
Идиллическая картинка — горы, лес, тихий уютный городок — сразу же настраивает на нужную эмоциональную волну. История начинается с детства главного героя. Мальчишка, играющий маленького Салмана, хорошенький до не могу! И становится так жалко его из-за насмешек одноклассников. Малыш в роли младшего братика — вообще мимими, и с какой нежностью и любовью старший брат на него смотрит!

Затем герои немного подрастают. Актёр-подросток в роли Салмана совершенно мне не понравился — дико переигрывал, и это быстро смазало мои в целом позитивные впечатления от начала фильма. И дальше, как назло, я стала всё больше «спотыкаться» во время просмотра.
Образ Махатмы Ганди был представлен слишком уж шаблонно, практически карикатурно. Нет, и посох, и голые ножки-палочки, и дхоти белого цвета — всё это действительно имело место, но… Это как снимать фильм о Ленине, изобразив его прищуренным, в кепке и с протянутой рукой. Банально до ужаса!

Съёмки местами были совсем ненатуральными. К примеру, сцена падающего в пропасть автобуса напомнила эпизод крушения поездов в «Родном ребёнке» — когда два явно игрушечных паровозика сталкиваются и падают с моста. Но — в каком году вышел «Родной ребёнок» и в каком TUBELIGHT? То-то и оно.

Появление взрослого Салмана верхом на коне несколько оживило ситуацию — зрители одобрительно загудели, кое-кто даже пытался аплодировать, но, к сожалению, не был поддержан остальной аудиторией. Салу, конечно, хорош, но с образом дурачка как-то не очень у меня вяжется, хоть убейте.

Итак, одна из причин, почему этот фильм сразу же не взорвал кассу — в том, что зрители, как и я, не приняли такого Салмана. Никто не хочет видеть его беспомощным, все привыкли видеть этого актёра героем. В «Братце Баджранги» он тоже он был честен и наивен, но отнюдь не слаб. В TUBELIGHT же при всём своём простодушии он абсолютно беззащитен и беспомощен — это Братец Баджранги, возведённый в квадрат, даже в куб, и доведённый тем самым до абсурда. Один из фанатов Салмана написал в твиттере, что индийцы просто не доросли до такого кино, и сравнил с фильмом «Меня зовут Кхан«: он любим во всём мире, его смело рекомендуют даже не-поклонникам Болливуда, но при этом коммерчески он не стал супер-успешным в Индии — так, не провал, да и ладно. Ну, положим, я бы не стала сравнивать эти два фильма. Герой Шаха (которого зовут Кхан, и он не террорист) своими поступками меняет людей, меняет окружающий мир. Салман, по большому счёту, не делает ничего. Весь фильм он просто ждёт возвращения брата с войны и делает всевозможные глупости, веря, что это поможет — прыгает со скалы, заводит дружбу с врагом и так далее. Но в его поведении нет ни логики, ни системы. Ну, вернее, с большой натяжкой это притянуто к учению Махатмы Ганди, однако герой Салмана слишком уж вольно его толкует. К тому же, в этой роли он периодически сбивается на ужасный наигрыш — и в мимике, и в пластике. Его нарочито неуклюжие движения и утрированно мультяшные жесты напоминают, скорее, драмкружок при швейной фабрике, а не действительно, как это модно сейчас выражаться, человека с «особенностями развития».

Любовь братьев, которая легла в основу сюжета — это, конечно, прекрасно. Но почему они ведут себя, как парочка восторженных идиотов, если слабоумен только один из них? Нежные заглядывания друг другу в глаза, улыбки, поцелуи и объятия на каждом шагу. Сначала это действительно умиляет, но уже через пять минут начинает мутить от этакого обилия сахарного сиропа.

Ладно, попробую сосредоточиться на позитивных моментах. К примеру, очень хорош Ом Пури. Стремление Сохейла записаться добровольцем в армию не вызывает его одобрения. Он говорит, что рано или поздно напряжение на индо-китайской границе схлынет и война закончится, но уверен ли тот, что вернётся домой?

Есть ли ещё плюсы? Очень трогательная сцена прощания братьев. И как дурашка Салман перевернулся на велике, когда ехал за грузовиком с солдатами — комично и грустно до слёз. Момент, когда Салман закрывает уши, не желая слышать о смерти брата, был сыгран великолепно. Сильно. Так же, как и знаменитый эпизод с рубашкой в SULTAN. Тут я ему поверила.

Песни в принципе очень приятные, хоть критики и саундтрек разнесли в пух и прах. Закадровая музыка тоже хороша.

Из моих личных «вишенок на торте» — конечно же, камео Шахрукха в фильме. К слову, не одна я была ему рада как родному: появление Шаха на экране вызвало восторженный ор в зале. Красава — жилеточка, глазки подведённые, перстни на пальцах, татуировка на лице. А как девицы ручонки-то тянули, желая взойти на сцену к Великому и Ужасному Магу! Да-да, он сыграл в фильме иллюзиониста по имени Гога (он же Гоша, он же Жора, он же Юрий, он же Гора, он же Жора) Паша, который заставил Салмана поверить в то, что можно двигать предметы одной лишь силой воли, не прикасаясь к ним. Очень хорошее и душевное камео получилось. За эти несколько минут видно, как Шах проникается к простаку Салману тёплыми чувствами. Какие у него добрые и сочувствующие глаза, когда он тихонько шепчет Салману, чтобы тот застегнул вечно расстёгнутую молнию на брюках…

Очень классный молодой актёр Мохаммед Зишан Айюб (помню его ещё по фильму RAEES), он естественен даже в мелочах — это надо видеть. Как он смущённо потрепал усы, облизнул губы и зыркнул по сторонам, когда у Салмана получилось сдвинуть с места бутылку — очень характерные и узнаваемые жесты. И так весь фильм — ни одной фальшивой ноты. А уж как хорош в финале, как он прекрасен!

Что ещё? Очень красивая природа, да. Прямо-таки пастораль.

Про батальные сцены и их достоверность ничего сказать не могу, я же дефачка. Все бегут, орут, стреляют и взрывают. Когда герой зашвырнул гранату в китайское логово, весь зал дружно взвыл в патриотическом экстазе.

Много комических ситуаций, связанных с дружбой великовозрастного дубинушки Салмана и китайского мальчика. Артист Матин Рей Тангу очень хорошенький и талантливый. Это «китайское дитя» в фильме имеет независимый и вздорный характер — сначала обстреливает Салмана из рогатки, затем разбивает принесённую им бутылку лимонада, а после ворчливо заявляет, что напрасно Салман притащил им с матерью арбуз — он вообще-то предпочитает мороженое. Но как трогательно Салман опекает и защищает этого сорванца! Сцена, где он стоит по колено в речке, сжимая в руке мокрый голыш, поднятый со дна, и угрожает швырнуть в обидчиков мальчугана… Со-о-оу кью-у-ут, как сказали бы американцы.

Но, конечно, сама линия матери с сыном не очень хорошо прописана. О том, как настороженно относятся к ним жители городка (китайцы — значит враги), как никто не хочет с ними сближаться, их даже отказываются обслуживать в магазинах — из этого можно было слепить настоящую конфетку, а получилось как-то рвано, общо. Хотя актриса Жу Жу красивая и приятная.

Вообще, в фильме очень мало движухи. Многие сцены и диалоги полны воды и откровенно затянуты. А ведь сама по себе задумка — главная мысль — была очень интересная: если сильно захотеть, то можно даже горы сдвинуть с места. Но во второй части фильма сюжет как-то провисает — либо топчется на месте, либо повторяет одни и те же ходы. Может, конечно, это специально задумано, чтобы погрузить в саму атмосферу ожидания, которым живёт герой Салмана. Но не все зрители это понимают, и кое-кто начинает скучать. Там и диалоги такие неторопливые, размеренные, и МХАТовские паузы, и многозначительные молчания… Короче, получилась «песня длинная, зато нудная», как шутили в КВН.

Ну, и порою наблюдалась слишком грубая манипуляция зрительскими эмоциями — к примеру матери, жёны и сёстры солдат, с воем кидающиеся на крышку гроба под трагическую музыку. Сильно, но слишком уж в лоб, слишком прямолинейно. Тут поневоле сердце сожмётся — условный рефлекс, как у собаки Павлова.

Резюмирую. Первая часть фильма вполне смотрибельна. Вторая — по большому счёту, ни о чём. К слову, племянник моего мужа — страстный фанат Салмана Кхана — тоже с неохотой признал, что ему было дико скучно досматривать кино до конца. Я и сама там чуть не задремала…

В общем, ладно. Думаю, на хит этот фильмец по-любому денежек наскребёт, так что нет повода расстраиваться и хоронить Салмана как актёра. Но я отныне пас в отношении его фильмов. Без обид…

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

25 thoughts on “Tubelight. Рецензия Julie_Agra

  • Julie_Agra
    6 ноября, 2017 в 16:20
    Permalink

    Талис написал(а):

    Ищу оправдания для такой самонадеянности , может он просто хотел сняться с братиком для пополнения «истории фильмографии»?

    Скорее, решил доказать всем, что он разноплановый способный актёр. Но играл, если честно, в полноги. Я где-то читала, что ему на выбор два сценария приносили, для одного нужно было долго и серьёзно готовиться чисто физически, типа как для «Султана», а второй вот как раз про дурачка-простачка. Салман решил, что это легче, видимо…

    15+
  • Avatar
    5 ноября, 2017 в 23:53
    Permalink

    Посмотрела в надежде на «нового» Салмана. Согласна практически со всем, что написано в статье, хотя на грузовичок мне фиолетово, там есть и похуже ( современные мужские стильные причесоны на втором плане ! ) Добавлю, что нужно всеж-таки адекватно относиться к своему возрасту. Салман припозднился с этим фильмом лет на двадцать и по внешнему виду и по содержанию и по игре. Ищу оправдания для такой самонадеянности , может он просто хотел сняться с братиком для пополнения «истории фильмографии»?

    22+
  • Энди
    22 июля, 2017 в 21:25
    Permalink

    Ёшкин кот! «Свет надежды», с 20 июля в кинотеатрах Москвы и Питера, КАРО-фильм, субтитры

    18+
  • Julie_Agra
    3 июля, 2017 в 12:20
    Permalink

    Таки флоп. Бюджет со скрипом отбил, конечно, почти за неделю, но полный провал в кинотеатрах.

    5+
  • Julie_Agra
    1 июля, 2017 в 14:47
    Permalink

    Scally написал(а):

    А у меня по-поводу ненатуралистичности падающего грузовика сложилось впечатление, что это была такая режиссерская задумка, хоть и не сказать, что удачная.
    О, критиков даже и саундтрэк не впечатлил? А мне песни тоже сами по себе очень понравились.Nach Meri Jaan вообще попала в любимые. )))

    Ну, если это задумка режиссёра, то ему прям как-то надо обуздать свой буйный креатив, а то у него прям «хотелось как лучше, а получилось как всегда» на протяжении всего фильма))))
    Да, критики писали, что музыка скучная и незапоминающаяся, кроме RADIO. А мне все песни милыми показались, и TINKA TINKA прям особо в душу запала, я люблю погрустить)))

    20+
  • Avatar
    1 июля, 2017 в 14:33
    Permalink

    А у меня по-поводу ненатуралистичности падающего грузовика сложилось впечатление, что это была такая режиссерская задумка, хоть и не сказать, что удачная. Отца, от которого братьям толку в общем-то немного было, там вообще проказывают мало и комично, и когда Лакшман бодренько повествует о том, как они жили, и что потом случилось, этому моменту тоже решили придать комичность, что вряд ли бы вышло, если показать эту сцену натуралистично. А так — скатился себе и скатился.

    О, критиков даже и саундтрэк не впечатлил? А мне песни тоже сами по себе очень понравились.Nach Meri Jaan вообще попала в любимые. )))

    18+
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 22:37
    Permalink

    I Love Bollywood написал(а):

    Но Рошаны прямо выделиться решили, как писали так сборы еще никто не накручивал, да это и не впервой.

    Да я помню, я же после той статьи, собственно, и узнала об этом сайте (увидела перепост ВК) smile Так что всё началось с финансовых махинаций, ахаха!

    10+
  • I Love Bollywood
    29 июня, 2017 в 20:46
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    М-да. С кассой RAEES и KAABIL конечно тоже мутили, но преждевременно фильмы никто всё же не хоронил, несмотря на столкновение, они оба выкарабкались без потерь (разве что репутация Рошана того…) Но что про TUBELIGHT везде пишут… Типа, кинотеатры несут огромные убытки, дистрибьюторы в шоке, некоторые даже собираются в суд на Салмана подавать.

    0

    С Раис и Каббил очень мутили и та сторона и другая))) Но Рошаны прямо выделиться решили, как писали так сборы еще никто не накручивал, да это и не впервой. Мошенник всегда мошенник, какой бы елей на публике он не разводил. Про фильм Бхаи да, читала. Дистрибьютеры несут убытки но у Салмана нет контракта на возвращение финансов,т.е возвращать он не обязан. Пишут если вернет, это будет исключительно добрый жест с его стороны.

    12+
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 20:36
    Permalink

    М-да. С кассой RAEES и KAABIL конечно тоже мутили, но преждевременно фильмы никто всё же не хоронил, несмотря на столкновение, они оба выкарабкались без потерь (разве что репутация Рошана того…) Но что про TUBELIGHT везде пишут… Типа, кинотеатры несут огромные убытки, дистрибьюторы в шоке, некоторые даже собираются в суд на Салмана подавать.

    1+
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 15:18
    Permalink

    Энди написал(а):

    Помню во втором декрете нас с мужем бабушки отпустили как-то в кино

    Аааа! «Отпустили»! Как точно!!! Обнять и плакать… laugh
    Да не, я шучу, конечно. Мне сейчас уже намного легче, дочке уже 7 месяцев, вполне взрослые люди))))) Просто мне в принципе для того чтобы выспаться, нужно хотя бы семь часов беспрерывного сна. Пока не выходит…
    А в индийских кинотеатрах такие креслица удобные, мягкие, раскладывающиеся…

    24+
  • Энди
    29 июня, 2017 в 13:53
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Pol написал(а):

    Юлия, судя по тому, что Вы написали о поведении зрителей в зале во время просмотра, у меня возник неуместный вопрос – неужели реально можно задремать?

    ….

    Про возможность задремать — ну, я утрирую, конечно, хотя лично для меня это не такая уж и гипербола. Это, знаете, шутка есть такая про молодых матерей — мол, раньше в кровати вертишься-вертишься, никак не уляжешься, всё неудобно, всё не так, не заснёшь никак. А когда рождается ребёнок — то там буквально: «Ох, какой удобный дверной косяк! (прислонившись к нему головой) Хр-р-р…»

    1+

    Помню во втором декрете нас с мужем бабушки отпустили как-то в кино, от безысходности пошли на какого-то «Хоббита». Мне было настолько скучно, что я уснула, разбудил меня муж, ему видите ли скучно было одному фильм смотреть laugh
    Ещё спала на мультике про богатырей… Уставшая была, просто жуть. Хорошо хоть дети не будили)))

    3+
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 12:28
    Permalink

    Между тем фанаты Салмана празднуют — фильм перевалил отметку в 100 крор:
    Пт.: 21.15 кр.
    Сб.: 21.17 кр.
    Вс.: 22.45 кр.
    Пн.: 19.09 кр.
    Вт.: 12 кр.
    Ср.: 9,25 кр.
    Итого: 106,1 крор

    А по данным Box Office India, стокроровый рубеж ещё не пройден (даже за 6 дней!)
    Friday — 20,75
    Saturday — 19,75
    Sunday — 22,25
    Monday — 18,50
    Tuesday — 11,75
    Wednesday — 5,75

    Grand Total — 98,75

    Истина где-то между…

    19+
  • I Love Bollywood
    29 июня, 2017 в 12:23
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    I Love Bollywood написал(а):

    Нет нет, сарафанное радио тут не при чем, оно срабатывает и не на праздники. Но большие праздники это лакомый кусок для любого топ актера. Вот честно, удивляюсь что цены одинаковы, зрителей на праздники всегда больше, ясен пень, но вряд ли этим ажиотажем не пользуются дистрибьютеры и не увеличивают билетную стоимость.

    Слушай, может от города ещё зависит и от конкретного кинотеатра, его уровня/статуса, количества экранов и т.д.?
    У нас вон в Агре многие готовы ехать в самый затрапезный кинозалишко, лишь бы подешевле.
    Короче, повторюсь, я не бизнесмен, к сожалению, я полный лох во всём этом.

    0

    Юлечка вот да, это вполне может быть. Потому что слышала я разные мнения насчет городов ( большой — маленький) и от статуса кинотеатров. Если люди ищут кинотеатр подешевле, значит есть ощутимая разница в ценах на премьерный день. На праздники цена ощутимо дороже.

    0
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 12:18
    Permalink

    I Love Bollywood написал(а):

    Нет нет, сарафанное радио тут не при чем, оно срабатывает и не на праздники. Но большие праздники это лакомый кусок для любого топ актера. Вот честно, удивляюсь что цены одинаковы, зрителей на праздники всегда больше, ясен пень, но вряд ли этим ажиотажем не пользуются дистрибьютеры и не увеличивают билетную стоимость.

    Слушай, может от города ещё зависит и от конкретного кинотеатра, его уровня/статуса, количества экранов, сеансов и т.д.?
    У нас вон в Агре многие готовы ехать в самый затрапезный кинозалишко, лишь бы подешевле.
    Короче, повторюсь, я не бизнесмен, к сожалению, я полный лох во всём этом.

    0
  • I Love Bollywood
    29 июня, 2017 в 11:56
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    I

    Ох, я не бизнесмен ни разу, не знаю. Видимо, потому, что для абсолютного большинства церемония похода в кино действительно чаще всего приурочена именно к выходным и праздникам — то есть, явный и сильный перевес в количестве зрителей налицо. Ещё рассчитано на эффект сарафанного радио — чем больше народу посмотрит фильм в день премьеры, тем больше распространит информации в своём кругу, расхвалит, порекомендует и т.д.

    0

    Нет нет, сарафанное радио тут не при чем, оно срабатывает и не на праздники. Но большие праздники это лакомый кусок для любого топ актера. Вот честно, удивляюсь что цены одинаковы, зрителей на праздники всегда больше, ясен пень, но вряд ли этим ажиотажем не пользуются дистрибьютеры и не увеличивают билетную стоимость.

    0
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 11:44
    Permalink

    I Love Bollywood написал(а):

    Почему же актеры и дистрибьюеры так заинтересованы выпускать свою большую премьеру по большим праздникам, не в будний день? Так бы им было все равно. Я понимаю что в праздники народ ломится в кинотеатры. соответственно сборы больше но без накрутки на билетах такие сборы не сделаешь. Не проще ли снимать фильмы с разумным бюджетом и выпускать по будням? Даже тот же Фан если бы вышел на Дивали собрал намного намного больше, как мне писали и из за цен на билеты в том числе.

    Ох, я не бизнесмен ни разу, не знаю. Видимо, потому, что для абсолютного большинства церемония похода в кино действительно чаще всего приурочена именно к выходным и праздникам — то есть, явный и сильный перевес в количестве зрителей налицо. Ещё рассчитано на эффект сарафанного радио — чем больше народу посмотрит фильм в день премьеры, тем больше распространит информации в своём кругу, расхвалит, порекомендует и т.д.

    0
  • I Love Bollywood
    29 июня, 2017 в 11:38
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    I Love Bollywood написал(а):

    Julie_Agra , а что насчет цен на билеты? В праздники, частности ИД билеты дороже чем в обычные не праздничные дни?

    Нет, в праздники цена та же, просто сложнее билет достать из-за напыва, чем в будни. Поэтому многие берут у перекупщиков — дороже, соответственно.

    0

    Почему же актеры и дистрибьюеры так заинтересованы выпускать свою большую премьеру по большим праздникам, не в будний день? Так бы им было все равно. Я понимаю что в праздники народ ломится в кинотеатры. соответственно сборы больше но без накрутки на билетах такие сборы не сделаешь. Не проще ли снимать фильмы с разумным бюджетом и выпускать по будням? Даже тот же Фан если бы вышел на Дивали собрал намного намного больше, как мне писали и из за цен на билеты в том числе.

    0
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 11:33
    Permalink

    I Love Bollywood написал(а):

    Julie_Agra , а что насчет цен на билеты? В праздники, частности ИД билеты дороже чем в обычные не праздничные дни?

    Нет, в праздники цена та же, просто сложнее билет достать из-за напыва, чем в будни. Поэтому многие берут у перекупщиков — дороже, соответственно.

    0
  • I Love Bollywood
    29 июня, 2017 в 11:09
    Permalink

    Julie_Agra , а что насчет цен на билеты? В праздники, частности ИД билеты дороже чем в обычные не праздничные дни?

    0
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 10:05
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Второго Баджранги уже не будет — там, конечно, Харшали далеко не последнюю роль сыграла.

    Однозначно. Девочка — чудо. Была бы другая актриса, менее обаятельная и менее актёрски одарённая, даже не знаю, завоевал бы фильм столько сердец зрителей.
    А тут — мальчик, конечно, неплохой, симпатяга, но у него и роль не такая значимая (уж явно он — не двигатель всего фильма), и отношения с Салманом у них не такие нежные, по-мужски суровые:)))
    К слову, вот взять к примеру «Дангал», там тоже очень обаятельные девочки. Или «Индия, вперёд!» То есть, при всём таланте Аамира и Шаха, успех фильмов без этих героинь был бы неполным, я полагаю.

    21+
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 10:02
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Я вообще не люблю фильмов на военную тематику,кроме наших советских,потому как не понимаю их,не ну понятно что подвиг,патриотизм,но все действия хороши только когда ты знаешь зачем и почему .А вот отчего война пошла между Индией и Китаем,увы,либо фильму смотреть,либо сидеть и думать что как и почему,увольте.
    Хотя может потому что Салман слишком замахнулся после двух успешных фильмов и думал что будет шедевр?! А может действительно,зритель расщитывал что фильм будет в стиле Султана и Братца, и поэтому не приняли?!

    Я бы не сказала, что в фильме много войны. На весь фильм — три, что ли, батальные сцены. И очень коротенькие. Основной упор всё-таки на то, как брат ждёт брата с войны вместе с другими горожанами, то есть акцент на семьи воюющих.
    А Индия с Китаем всё никак границу не поделят. До сих пор, кстати. Китаю хочется слегка расшириться на индийскую территорию, индийцы не дают.
    Да, молодёжь тоже не очень приняла этот фильм, парни — фанаты Салмана — ему подражают во всём, качаются, мнят себя супергероями-силачами, а тут мало того что дурень, так ещё и увалень неуклюжий…

    20+
  • Julie_Agra
    29 июня, 2017 в 09:54
    Permalink

    Pol написал(а):

    Все в ожидании чуда. Потом идет мощная раскрутка и нагнетание — постеры, музыкальный альбом т.д. Фильм вышел. Пошли негативные отзывы критиков. Прочитав Ваш пост, понял, что они во многом правы, хотя зачастую критика бывает ангажированной. А ведь как было с ББ? Примерно такое же начало.
    Может это действительно была режиссерская задумка такая объединить ингредиенты двух коммерчески успешных и душещипательных фильмов – «Братца..» и «Меня зовут Кхан»? Как Вы сказали? Возвести в куб? Прекрасно!
    Юлия, судя по тому, что Вы написали о поведении зрителей в зале во время просмотра, у меня возник неуместный вопрос – неужели реально можно задремать?

    Отзывы критиков, конечно, продаются и покупаются — это факт. Но часто действительно случается так, что мнения критиков и публики не совпадают и в конечном итоге фильм становится успешным. Или наоборот — критики поют дифирамбы, а народ не оценил.
    Но в данной ситуации, как мне кажется, зрители действительно ждали чуда, которого при откровенной слабости сценария просто не случилось. Вообще, если бы фильм был растянут не на два с лишним часа, а уложился бы хотя бы в час-двадцать минут, всё получилось бы не так нудно, ибо отсеялся бы лишний шлак и остались лишь собственно важные и значимые события. Очень много смысловых «пустот» в фильме. И многие моменты затянуты, то есть уже перегибают. Как будто пищу разжевали и положили нам в рот, потом достали, ещё раз прожевали и снова положили, а потом снова достали и снова прожевали.
    Да, однозначно режиссёр хотел взять самое лучшее от Братца Баджранги (наивный взрослый, очаровательный ребёнок, помощь этому самому ребёнку, конфликт между странами) и от Кхана (человек со странностями, способный сдвинуть с места горы). Как в одном из обсуждений кто-то писал, у каждого уважающего себя индийского актёра должна быть хотя бы одна роль о спорте, видимо, и роль «аутиста» тоже необходима.
    Про возможность задремать — ну, я утрирую, конечно, хотя лично для меня это не такая уж и гипербола. Это, знаете, шутка есть такая про молодых матерей — мол, раньше в кровати вертишься-вертишься, никак не уляжешься, всё неудобно, всё не так, не заснёшь никак. А когда рождается ребёнок — то там буквально: «Ох, какой удобный дверной косяк! (прислонившись к нему головой) Хр-р-р…» laugh

    19+
  • Нэйна
    29 июня, 2017 в 08:46
    Permalink

    Юля, с большим удовольствием прочитала твой отзыв, где-то даже посмеялась) Фильм гляну обязательно! Хочу всё увидеть своими глазами и сравнить ощущения. Спойлеры совсем не «пугают», всё и так предсказуемо. Обидно мне за Салмашу. Хотел как лучше, а получилось как всегда))) Второго Баджранги уже не будет — там, конечно, Харшали далеко не последнюю роль сыграла.
    Кстати, игрушечные паровозики в РР меня удивили еще тем, что там не было самого локомотива (!) — одни вагоны. Но такие спецэффекты в современности, конечно, не допустимы.

    20+
  • Milavina
    29 июня, 2017 в 07:38
    Permalink

    Юля,спасибо большое за статью.Написано интересно и сложилось впечатление,что смотрела фильм вместе в вами smile
    Я вообще не люблю фильмов на военную тематику,кроме наших советских,потому как не понимаю их,не ну понятно что подвиг,патриотизм,но все действия хороши только когда ты знаешь зачем и почему .А вот отчего война пошла между Индией и Китаем,увы,либо фильму смотреть,либо сидеть и думать что как и почему,увольте.
    Жаль конечно,что такой расклад получился.Хотя может потому что Салман слишком замахнулся после двух успешных фильмов и думал что будет шедевр?! А может действительно,зритель расщитывал что фильм будет в стиле Султана и Братца, и поэтому не приняли?!
    В любом случае,специально ждать и искать фильм не буду,попадется,может быть посмотрю.

    0
  • Pol
    29 июня, 2017 в 06:39
    Permalink

    Юлия, просто блеск!

    Пока читал отзыв возникло пару мыслей.

    Очень странно складывается ситуация с этим фильмом. Все в ожидании чуда. Потом идет мощная раскрутка и нагнетание — постеры, музыкальный альбом т.д. Фильм вышел. Пошли негативные отзывы критиков. Прочитав Ваш пост, понял, что они во многом правы, хотя зачастую критика бывает ангажированной. А ведь как было с ББ? Примерно такое же начало. Но! Хорошая пресса, большие сборы и даже кто-то рассматривал «Братца..» как первого претендента на главную премию.

    Похоже, для меня просмотр этого фильма откладывается, что совсем не печально. И за это Вам спасибо! Я не шучу и не иронизирую.

    Может это действительно была режиссерская задумка такая объединить ингредиенты двух коммерчески успешных и душещипательных фильмов – «Братца..» и «Меня зовут Кхан»? Как Вы сказали? Возвести в куб? Прекрасно!

    Юлия, судя по тому, что Вы написали о поведении зрителей в зале во время просмотра, у меня возник неуместный вопрос – неужели реально можно задремать?

    18+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *