Как молоды мы были: О переписке в Советском Союзе, о ценности чёрно-белых фотографий и о великом мошенничестве

Спойлер!

Если вам 20, вы просто не поймете, о чем пойдет речь в этой статье : ))

Но если вы прогуливали учебу в ПТУ, чтобы сгонять в кинотеатр на Индию, — вы попали по адресу! Если же вы молоды, но истинный индоман, — что ж, попробуйте…

Итак, если вы зашли в эту тему, значит, вам больше 35-ти лет : ))

Добро пожаловать в прошлое! Давайте вместе сходим туда, в конец 80-х – начало 90-х.

Чандни

1. Переписка. Веселые были времена! Мы были подростками, влюбленными в индийское кино. До российских просторов Интернет еще не «доехал», поэтому толстенькие конверты, набитые фотками, пачками летали между городами. Переписывались и обменивались практически все индоманы. Сначала ч/б снимками, потом цветными, потом открытками, листами, вырезками, плакатами. Почтальоны знали нас в лицо. Отдавали письма, не доходя до ящика, тормозя нас у подъезда. Ругали нас, чтобы мы не пихали столько много фоток в один конверт. А идешь домой, бежишь сломя голову к ящику, нащупываешь долгожданный конвертик, а то и два – три – пять за раз, и тут же, в подъезде, нетерпеливо разрываешь и смотришь, разглядываешь эти фотки! У некоторых, знаю, количество адресов переваливало за 200! Мы жили этой перепиской! Помню, как мудрили с марками – мазюкали их воском и просили вернуть обратно. Стирали почтовый штемпель и снова пускали их в оборот. А что, деньгу экономили)))

Сегодня «ручная» переписка канула в Лету, но в ней была своя прелесть. Тем, кто застал это время, есть что вспомнить… Как же всё начиналось? Когда я заболела Индией, мне нужны были «боевые» подруги. Помню, как в нашем маленьком городке я ходила на «разведку» в кинотеатры и слушала, о чем говорят зрители, смотря очередное индийское кино. Так и знакомились, создавали свои «банды». Помню, как доставали свои первые фотки с актерами.

Первым делом мы шерстили все городские библиотеки. Простите нас, дорогие библиотекари! Мы приходили с бритвочками в рукавах и резали все журналы, где были снимки индийских актеров – Советский Экран, Мы, Ровесник, еще какие-то. И заодно – Веронику Кастро : )) Грешны были, каюсь… Но тогда любые кадры с нашего любимого индийского кино казались несметными сокровищами! Мы приходили с фотиками на сеансы, снимали крупные планы, и тряслись потом над этими снимками как курицы))) Сколько было «выпрошено» у кинотеатров афиш, сколько порезано кино-пленок на слайды, одному Богу известно…

Шридеви

2. Фотографии. Это сегодня у каждого есть заветная кнопка))) И принтер. И компьютер. И возможности. А тогда это был длительный процесс – напечатать качественный снимок. Нужно было настроить свет, замереть как статуя, щелкнуть, проявить пленку, выбрать самый резкий кадр, приготовить реактивы. Найти хорошую фото-бумагу! «Берёзка» была ужасна : )) Проявитель-промывка-фиксаж-снова промывка-сушка, обрезка…

Мы пачками переснимали открытки, журналы, пластинки, листы и печатали фотки для обмена и продажи. Целыми днями зависали в фото-мастерской, дыша запахами фиксажа и проявителя, щуря глаза от красной лампы и не видя белого света. Наш преподаватель фото-дела всё хихикал над нами, пока мы не вручили ему штук 50 фоток с Митей. Препод тогда собирался в пионерский лагерь и напечатал на продажу десятки кадров Норриса, Брюса Ли, Рэмбо, Терминатора, Крюгера и других популярных кино-героев. Так вот, дали мы ему на продажу Митю. Препод долго думал, но взял (ФИО актера записал на листочке))) Он приехал с круглыми глазами и сказал, что наши фотки ушли быстрее всех, и все сокрушался, что продешевил малость))) Теперь наша очередь была хихикать.

Мы сотнями печатали ч/б фотографии и продавали их на всяких детских мероприятиях в ДК, помню, по три рубля : )) Сейчас вспоминаю, и смех разбирает. Мы подходили к директору и требовали стол. Подумать только, ни у кого и мысли тогда не возникало стрясти с нас деньги за аренду! Когда заканчивался какой-либо концерт, зрители выходили в фойе, а тут мы!!! И на первом плане – Митя!!! Через 15 минут мы продавали всё без остатка. Помню, как рыдала одна девочка, когда ей не досталась фотка с Коммандоса. Тогда я достала оставшийся «брак» и подарила ей. Как человеку мало надо было для счастья! : )) Это были мои первые заработанные деньги — за работу, которая доставляла мне истинное, ни с чем не сравнимое удовольствие…

Рекха

3. Русские Остапы Бендеры. Увы, они расплодились сразу же в несметных количествах – и женского, и мужского пола. Не буду называть имен и городов, каждый сам знает свои грешки. Но за давностью лет не забыто : )) Хороший же был «бизнес», правда? Вы обкрадывали многих поклонников, высылая им вместо заказанных открыток куски картона. Вы получали вперед деньги и преспокойно слали людям туфту вместо фоток. Ох, икалось же вам всем тогда!

Спасибо вам, дорогие «предприниматели», за полученный жизненный опыт, для кого-то первый. Я, например, никогда не забуду, как «заказала» вожделенную метровку с Рекхой, с «Жажды мести» (такой плакатик «висел» в самом фильме, — в коридоре модельного агентства). Я честно перевела деньги и стала ждать. Неделю, другую, третью, месяц. Потом мне попалась информация об этой девочке, что она лютая обманщица, и я лишь пополнила собой список «лохушек». Когда до меня дошло, что я никогда не получу свой плакат, меня охватило бешенство! Как же так? Я ведь заплатила деньги! Того обещанного плаката, в «российской природе» и не существовало, наверное. Попавшись потом второй раз и подарив свои кровные очередной «бизнес-вумэн», третьего раза я ждать не стала. И сказала всем «продавцам» — «Утром стулья, вечером деньги» ))) ХА! Половина отсеялась сразу. Но зато я нашла надежных людей, которые продавали «счастье» без обмана. А вообще мне повезло – моя тетя работала на почте. И когда я получала наложенным платежом пакет с якобы открытками, у меня всегда была возможность убедиться в их наличии, прежде чем оплатить. Доставая в очередной раз нарезанную бумагу, я с удовольствием черкала адресату «пару ласковых» и отправляла обратно, испытывая хорошее такое моральное удовлетворение)))

P.S. Те годы, несомненно, многому научили и много дали каждому из нас. Новых друзей, знакомых, связи, опыт, знания. Я же набила из-за своего увлечения таку-у-у-ю шишку, что до сих пор заживает))) Рассказываю.

Иногда желание заиметь какой-либо раритет так затуманивало разум, что мозги отключались напрочь. Денег-то было не густо, а у родителей их было не допроситься. Ты что, попробуй только заикнись, что тебе нужны деньги на индийские открытки! И так концы с концами сводили. Однажды мне предложили пару редких оригиналов, но денег у меня не было. А это для такого помешанного коллекционера, как я, было невыносимым испытанием. Мне позарез нужны были эти чертовы виды!

Я знала, что моя бабушка встречается с одним денежным дедком. Я с ним общалась несколько раз – хороший такой мужик вроде. Вот я и поперлась к нему занять 200 рублей. Говорю же – разум отключился) Что-то ему там наплела, короче, занял он мне эти деньги. Я слезно попросила его не рассказывать бабушке, и он дал честное слово…

Вечером того же дня вызывает меня бабка и с насупленными бровями требует объяснить, на что это я взяла у деда деньги и где моё воспитание, моя совесть, честь, и иже с ними?…. ООО! Так больно с небес на землю меня еще никто не швырял. Дед-то, подлюкин, сразу же после моего ухода пришел к бабке и преподнес это так, что ее внучка ходит побирается. Бабка «пытала» меня, говорила, что я ее опозорила страшно, а дедок сидел рядом, смотрел мне в глаза и молчал как храбрый партизан!

Никогда в жизни не забуду то унижение, которое я испытала тогда! Этот ее уничижительный тон бывшей учительницы, которую все боялись, прибивал меня к полу намертво. Я не была дружна с бабкой, и понятно, рассказать о своем увлечении не могла – об этом не могло быть и речи – меня бы просто не поняли! Бабушка в одну минуту перестала для меня существовать. Как отрезало. Для меня, подростка, только обретающего жизненный опыт, стало ужасающим открытием, что взрослый человек (дед) так легко нарушил данное мне слово…

В итоге, так и не добившись от меня признания, оба старика прочитали мне таки-и-и-е лекции о моей гнилой натуре, что мне прям сию секунду захотелось лечь на рельсы и умереть. Потом бабка сказала мне один на один – «Я знаю, что ты меня ненавидишь. Нужны деньги? – а ну-ка пошла и заработала. Нету денег – грызи засохшие корки, но занимать не смей!»…

Ситуация еще крайне усугублялась тем, что бабка ничего не сказала моей маме, и та, глядя на мой убито-понурый вид, думала и переживала, что я беременная по какому-нибудь подвальному залёту лихих 90-х…

Мораль сей басни такова: С того самого дня я больше никогда и ни у кого не занимала и не занимаю деньги. Я зарабатываю их сама. Всегда. А бабку свою, Царство ей небесное, сейчас очень даже понимаю. Жестоко? Зато действенно. Аминь.

Нэйна

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Как молоды мы были: О переписке в Советском Союзе, о ценности чёрно-белых фотографий и о великом мошенничестве: 54 комментария

  • sakura
    2 октября, 2018 в 11:59
    Permalink

    Аляска ,
    Аляска, приветствую!
    можно спросить — это Вашими постами все зачитывались на одном канувшем в Лету таджикском сайте ?)

    5+
  • Admin
    29 сентября, 2017 в 14:19
    Permalink

    Helena написал(а):

    Admin , может быть фильм » Если ты не со мной». На моей памяти там была инвалидная коляска. но фильм хинди версия, не южник.((

    Нет… точно нет. «Если ты не со мной» — такая классическая мелодрама, с красивыми песнями, а тот южный фильм прям депрессняк полный, драма в чистом виде. Такой, по типу телужской Музыкальной фантазии (Swara Kalpana), темный, с героем не очень симпатичным в главных ролях ))). В общем, я подумываю пересмотреть все фильмы, шедшие в моем детстве в дубляже. Их-то всего ничего — около 300 smile. До конца жизни, надеюсь, найду это кино ))

    23+
  • Helena
    29 сентября, 2017 в 08:42
    Permalink

    Admin , может быть фильм » Если ты не со мной». На моей памяти там была инвалидная коляска. но фильм хинди версия, не южник.((

    2+
  • Avatar
    29 июня, 2017 в 21:06
    Permalink

    Почитав ваши комментарии, просто на слезу пробило. Эх, молодость! Расскажу о своем! Я в 1990 -м году увидела объявление в «Пионерской правде» о том, что кто хочет переписываться с ровесниками из Индии, нужно написать в редакцию свои адрес и данные! Я (мне было 13 лет) хоть и не верила, но взяла и написала! И через месяц мне пришло первое письмо из Индии, потом через неделю еще штук семь, потом как стало приходить, всего больше сорока писем пришло. Конечно, я не всем могла ответить, но переписывалась несколько лет с 10-15 индийцами. Они мне эти открыточки индийские с актёрами и присылали, еще один друг прислал мне два плаката — с Митхуном и Салманом! С Митхуном я подарила свой подруге (она была его фанатка), а с Салманом до сих пор лежит на шкафу — весь порванный и скотчем заклееный, жалко выкинуть, и открытки почти все до сих пор пылятся где-то! А вообще мне индийцы чего только не присылали: точки на лоб (на липучках), календарики, открытки, рупии, несколько перьев павлина, билеты на автобусы и другое. Да, было время! Помню, с магнитофоном в кинотеатр ходила, втихаря песни записывала)))
    Спасибо за тему, админ! Счастливое было время!!!
    Всем хорошего настроения!

    12+
  • Аляска
    29 июня, 2017 в 14:55
    Permalink

    Нэйна , Спасибо за тёплые слова.

    24+
  • Аляска
    29 июня, 2017 в 14:43
    Permalink

    Milavina , Прости, но я имела ввиду не тебя, а свою подругу, что она меня познакомила с такими отчаянными фанатами инд.кино, как ты и Админ.

    25+
  • Нэйна
    29 июня, 2017 в 12:52
    Permalink

    Майя написал(а):

    Спасибо,что воскресили эти теплые и по-настоящему счастливо-волшебные мгновения.

    Майя, это вам спасибо, и всем девочкам, кто не прошел мимо, кто «вспомнил молодость» и поделился воспоминаниями!!! Кто штурмовал библиотеки и раскрашивал ч/б фотки; кто срывал плакаты и плакал навзрыд в советских кинотеатрах; кто мастерил индийские костюмы из бабушкиных бус; и спасибо тем, кто не застал это время, но прочитал всю эту нашу бредятину и удивился))))))

    28+
  • Avatar
    29 июня, 2017 в 12:43
    Permalink

    Нейна,большое Вам спасибо за статью.Я прямо в детство окунулась!Тоже были вырезки из газет,черно-белые фото актеров,раскрашенные фломастером.Помню мама откуда-то привезла буклетик с фотографиями инд.актеров.Я была на седьмом небе от счастья.А в школе я создала инд.
    танцевальную группу под названием Шады.Сами шили костюмы,даже украшения делали,ставили танцы.Наши номера шли на ура.Очень хорошее время было.Спасибо,что воскресили эти теплые и по-настоящему счастливо-волшебные мгновения.

    22+
  • Нэйна
    29 июня, 2017 в 12:00
    Permalink

    Аляска написал(а):

    Я просто любила инд.кино, ходила…., но чтоб вот так? Нет у меня не было ТАКИХ эмоций!

    Аляска, каждый из нас пришел к инд.кино по разному))) И у каждого — своя история. Для кого-то это было просто мимолетным увлечением. Была у меня одна подружка, которая любила Мандакини. А потом она познакомилась с девочкой, которая ее терпеть не могла, а любила Рати. Тогда подружка срочно «развелась» с Манди, и стала за компанию Рати любить))) Где они сейчас? Об Индии и не вспоминают. А сколько народу «отсеялось» с 90-хх годов? Переболели и забыли, и остались на уровне Зиты и Гиты. А некоторые, которые сейчас вот здесь, на сайте, пронесли эту любовь через всю жизнь и останутся верны ей навсегда. Спасибо, что отписались : ))

    28+
  • Avatar
    29 июня, 2017 в 11:46
    Permalink

    Нэйна, да, согласна… К сожалению, в нынешнем интернет-сообществе всё реже вспоминаются слова Вольтера: «Я могу не соглашаться с вашим мнением, но готов отдать жизнь за ваше право его высказывать». Тенденция такова, что «всё, что не по мне — в топку». Но, к счастью, есть — и всегда будут — и такие люди, на которых эта тенденция не распространяется smile

    20+
  • Нэйна
    29 июня, 2017 в 11:44
    Permalink

    Ekaterina написал(а):

    В комнате мама не разрешала на стене их клеить, но вот веранда вся была увешана красавицами

    Мне тоже мама не разрешала. Тогда я пошла ва-банк))) Дождавшись, когда мама надолго ушла, я сдуру обклеила Индией всю комнату и двери, разве что на лбу не налепила))) Красиво так получилось. Когда мама вернулась и зашла в комнату, она остолбенела. Потом назвала меня нехорошим словом и вздохнув, вышла. Пронесло… Потом всем гостям показывала мое «творение». Я ж не просто лепила наобум, а всё подбирала, чтобы сочеталось по цветам и композициям. Всё бы ничего, но мы периодически дрались с сестрой-погодкой. И она, зная мое слабое место, изощренно мне мстила — бросалась на стенку и ногтями срывала все мои труды, пока я ее не оттаскивала. Надеюсь, никого не шокирую ))) — все дети дерутся… Потом я, подвывая, опять все клеила-переклеивала, и так до следующей «битвы». Сейчас с сестрой вспоминаем и угараем сами над собой. Даже не верится, что все это было с нами…
    А однажды прихожу — глядь, а в центре стены дырка!!! Не хватает моей любимой открытки с Джухи! ААААА! Ма, кричу, ГДЕ ОТКРЫТКА??? Я, говорит, доча, подарила ее своей знакомой — она в гости со своей дочкой пришла, а дочка страсть как похожа на Джухи — я и подарила… Опущу подробности, но на следующий же день Джухи вновь улыбалась мне со стенки… : ))

    23+
  • Нэйна
    29 июня, 2017 в 11:06
    Permalink

    Ari , согласна. Однако «не любить» инд.кино можно по разному. Я имела ввиду людей, которые, не зная сути, нещадно стебаются надо всем, что увидят. Знаете, можно не знать какой либо вид искусства, но в силу этой причины непозволительно отпускать всякие непристойности. Вот буквально вчера читала отзывы НЕиндоманов про того же Бахубали- от некоторых комментов уши сворачиваются. Видно, что это пишут люди с низким уровнем духовной организации. Интеллектом там и не пахнет, печально. Они не только Индию обхаят, а все, что недоступно для их примитивного понимания.

    19+
  • Энди
    29 июня, 2017 в 10:54
    Permalink

    Ari написал(а):

    Нэйна написал(а):

    Те, кто не любит инд.кино, своего мнения не изменят никогда.

    Мне кажется, что само появление здесь нас с Pol’ом уже говорит об обратном))

    И меня тоже!!!)))

    27+
  • Avatar
    29 июня, 2017 в 09:19
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Те, кто не любит инд.кино, своего мнения не изменят никогда.

    Мне кажется, что само появление здесь нас с Pol’ом уже говорит об обратном)) Чаще всего не любят индийское кино те, кто его не знает совсем и судит обо всей отрасли по двум-трём некогда виденным клише. Однако, стоит людям хоть раз увидеть один-два шедевра — и их мнение изменится полностью. Среди моих друзей много и таких, которые меня когда-то «подсадили», и таких, которых я уже «подсадила» сама.
    Мне кажется, если фильм действительно хорош, никакие «летающие машины» его не испортят (как для меня всё это не испортило Байкеров-3). Если же фильм так себе, то да, пущие спецэффекты могут лишь воскресить в памяти забытые клише. Как говорил незабываемый Алан Рикман, все любят, когда им рассказывают истории. Если история интересная и захватывающая и рассказана до мурашек по коже, то ничего страшного, если где-то на заднем плане вдруг пролетит пара-тройка машин… smile

    18+
  • Нэйна
    29 июня, 2017 в 08:53
    Permalink

    Love SRKajol написал(а):

    Нэйна , Не за то берутся, не стоит начинать с фильмов, которые слишком хорошо подтверждают стереотипы о «песнях и плясках» и «фантастике с летающими машинами и неправдоподобными драками»

    5+

    С одной стороны вы правильно рассуждаете. С другой — сегодня другое время! Те, кто не любит инд.кино, своего мнения не изменят никогда. А вот те, кто смотрит ее со времен СССР, знают, что есть фильмы не только песни-пляски-дас ист фантастиш))) Наоборот, многие НЕиндоманы, посмотрев Бахубали, признают, что он лучше голливудских аналогов. Но еще больше тех, кто ругает фильм самыми последними словами. Об этом еще поговорим : ))

    25+
  • Milavina
    28 июня, 2017 в 19:32
    Permalink

    Аляска написал(а):

    я написала бы опус не хуже MilavinЫ! Именно она меня познакомила с людьми подобных Админу и другим.

    Я? Ой,я сама этих девочек не знаю,но они мне очень нравятся smile

    13+
  • Аляска
    28 июня, 2017 в 19:07
    Permalink

    Прочла все коменты, спасибо!!! Особенно смеялась с подборки писем в журнал «Наш Диалог» (странно, выписывала журнал, а этого не помню)! И всем, кто написал свои воспоминания спасибо!

    В прошлое окунулась, такое ностальжи! Это здорово, что такую статью написали. Но… Для меня, описанная тобой жизнь, в новинку. Я просто любила инд.кино, ходила…., но чтоб вот так? Нет у меня не было ТАКИХ эмоций! Возможно, если бы я познакомилась со своей подругой с детства, а не будучи уже взрослой, то возможно, я написала бы опус не хуже MilavinЫ! Именно она меня познакомила с людьми подобных Админу и другим.
    Журналы? Помню был такой «Наш Диалог», я его выписывала, потом ещё какие-то, филмфэйр на русском из Узбекистана кажется. Я их потом все подруге отдала!
    Случилось так, что была знакома с инд.консулом, а у них дип.почта, видео, журналы…. (раз в месяц заходила «в гости» в консульство). Короче, в качестве распространения инд.культуры мне и подруге спокойно давали смотреть видео, читать журналы… (но с возвратом, а некоторые дарили), так я вынуждена была выучить английский, т.к. в школе говорила на французском.. Подруга была помешана с детства, я ей тогда проводником по жизни стала. Но знакомиться с классикой инд.кино, кухней, обычаями, языком и т.д. — это всё я узнала благодаря подруге, если бы ни она, я была бы от всего этого очень далеко! Она восхитительно заразительна в своей любви к Индии! Это реально заражает, ну и меня понесло!
    Это было — просто любовь!

    18+
  • Ekaterina
    28 июня, 2017 в 18:46
    Permalink

    Даа, были веселые времена!!! Мне повезло, жила в деревне, где мои родители были не последними людьми, а это имеет значение! Потому что то, что другие пытались в библиотеке делать тайно, мне разрешали делать вполне официально))) Ну я правда и читателем была хорошим, очень любила читать про революционеров, для меня это как американские вестерны были) А ещё у нас с братом был фотоаппарат со всеми вытекающими атрибутами. Родители моих одноклассников съездили по турпутевке в Индию, привезли журналы, ну и мы конечно с ним переснимали, я как младшая на подхвате. В комнате мама не разрешала на стене их клеить, но вот веранда вся была увешана красавицами и конечно красавчиками, брат потом переключился на западных звезд, стены поделили честно))).
    СССР приказал долго жить, после чего закончился и кинопрокат в деревне, да и все остальное тоже….

    23+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 18:27
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Энди написал(а):

    Мама дорогая!!! Душераздирающая история!!!

    Да нет раньше так и было,причем думаю не у меня одной!

    0

    По степени наивности, увлеченности так и есть. Я лет в 17 устроилась в театр в декорационный цех на общественных началах для того, чтобы беспрепятственно на спектакли ходить. Это такое время для меня было!!!))))

    5+
  • Love SRKajol
    28 июня, 2017 в 15:30
    Permalink

    Нэйна , Не за то берутся, не стоит начинать с фильмов, которые слишком хорошо подтверждают стереотипы о «песнях и плясках» и «фантастике с летающими машинами и неправдоподобными драками»

    28+
  • Milavina
    28 июня, 2017 в 15:07
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    , так вроде очнулись))) Возня начинается вокруг Бахубали, после московского-то кинофестиваля. Процесс пошел. Деньгами запахло. Зашевелились

    До Казахстана все равно не дойдет,у нас давно кинотеатры стерты с лица земли,а что остались проданы в частные руки.А до деревень вообще не дойдет,клубов уже лет 15 как нету.

    21+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 14:55
    Permalink

    Milavina , так вроде очнулись))) Возня начинается вокруг Бахубали, после московского-то кинофестиваля. Процесс пошел. Деньгами запахло. Зашевелились?

    23+
  • Milavina
    28 июня, 2017 в 14:52
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Я тоже помню, как на нас билетерши смотрели.

    😀 Вооот!!!!!Вы меня понимаете!!!!!! Как жаль что сейчас нету широких и больших экранов!!!

    1+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 14:34
    Permalink

    Milavina , врагу не сдается наш гордый Варяг))) Вот это попала? Будет что в старости вспомнить))) Я тоже помню, как на нас билетерши смотрели. Только с сеанса выходим — а там следующая партия знакомых по Индии пришла. Мы заново берем билеты и под круглые глаза кассира опять идем, надо ж все обсудить, еще раз пореветь и наесться песнями до следующего раза???

    24+
  • Milavina
    28 июня, 2017 в 14:32
    Permalink

    Энди написал(а):

    Мама дорогая!!! Душераздирающая история!!!

    Да нет 😀 раньше так и было,причем думаю не у меня одной!

    21+
  • Milavina
    28 июня, 2017 в 14:28
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    В милицию? За это??? И что вам там сказали? Плакат, волки позорные, забрали наверно?

    Мало того что забрали,я еще 5 руб штрафа отдала,плакат конечно оставили smile так как он уже был в таком мятом состоянии что вряд ли в фойе кинотеатра повесишь.А на учет поставили как злостного нарушителя спокойствия,во первых меня билетерша хорошо в лицо знала(ясень-пень,что каждый фильм смотрела до дыр,и примелькалась) и видимо не я одна грешна была в срывании плакатов,а так как попалась именно я,то все мне и приписали.А во вторых:мне на тот момент 16,5 лет было,несовершеннолетних только на учет ставили,но так я еще и не говорила настоящего адреса(там бы от родоков такого пелюлина бы получила) просто адрес общежития и все. Но я потом уже не шалила smile сама фоткала и мучалась проявляла,правда не всегда получалось качественно.

    25+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 14:22
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Спасибо за статью,ностальгия прет со всех сторон
    Было время…газета «Пионерская правда» напечатала и мое объявление о жажде переписке и обмене фото.Помню просто безумные глаза нашего почтальона,когда каждый день притаскивала сумку с 20-30 письмами,а деревня большая,ходила тётечка пешком(ох и ненавидела она меня!!!) Суббота и воскресение считались у нас праздниками,привозили в клуб инд кино и вся деревня шла на сеанс,причем все нарядненькие,не как в сарай корову доить , рыдали все и мужчины и женщины и мы ,подростки.
    Это уже потом,когда учеба пошла,житие в общаге не давало полноты общения с единомышлениками,тогда уже взялась за фотоаппарат и магнитофон но почему то мало кто из сокурсниц разделял мой восторг и влюбленность в инд кино. После просмотра «Жажда мести»,думаю каждая из нас-девочек пыталась нарисовать себе макияж под Рекху это сейчас тоники,мицелярная вода для снятия макияжа,а в наши юные годы-чудесные,было только детское мыло и что бы смыть ленинградскую тушь,под названием»вырви глаз»,ох как нужно было постараться!!!!Ну так я вот запомнила на всю жизнь как накрасившись так,что дальше некуда пошла на «Родного ребенка» рыдала там,что вся краса морды лица размазалась по всему фейсу,глаза от щипания туши «вытикали» ,но кое как смыв и платочком стерев,я решила что без трофея (типа морального ущерба за страдания)не уйду с кинотеатра,пошла и сорвала плакат к фильму….в итоге поставили на учет в комнату милиции…Ой,это сейчас вспоминать смешно,а тогда ведь всё было очень серьезно!!!От фильмов плющило,от актеров колбасило!!!!
    Еще раз СПАСИБО!!!!!! за прекрасные воспоминания!!!!
    P/S: я ведь и с мужем познакомилась на сеансе инд кино,»Месть и закон»

    2+

    Мама дорогая!!! Душераздирающая история!!!

    23+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 14:21
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Энди, Мила вам передаёт: всё дошло, но чтобы обработать ваши статьи, нужно много времени. Т.к. Мила сейчас в отъезде, она не имеет возможности этим заниматься. Поэтому ждем…

    Понятно… ждём… мне было важно знать, что все дошло…

    Нэйна написал(а):

    От себя: Энди, самый оптимальный вариант — слать уже ГОТОВЫЕ тексты, чтобы Админу не нужно было их редактировать. Надеемся на ваше понимание : ))

    Да нет, все понятно, у меня действительно тут не все получилось отредактировать…

    1+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 14:08
    Permalink

    Milavina написал(а):

    я решила что без трофея (типа морального ущерба за страдания)не уйду с кинотеатра,пошла и сорвала плакат к фильму….в итоге поставили на учет в комнату милиции…

    Milavina, да ну!!! Вот это наш человек))))))))
    В милицию? За это??? И что вам там сказали? Плакат, волки позорные, забрали наверно?

    20+
  • Milavina
    28 июня, 2017 в 14:00
    Permalink

    Спасибо за статью,ностальгия прет со всех сторон smile
    Было время…газета «Пионерская правда» напечатала и мое объявление о жажде переписке и обмене фото.Помню просто безумные глаза нашего почтальона,когда каждый день притаскивала сумку с 20-30 письмами,а деревня большая,ходила тётечка пешком(ох и ненавидела она меня!!!) Суббота и воскресение считались у нас праздниками,привозили в клуб инд кино и вся деревня шла на сеанс,причем все нарядненькие,не как в сарай корову доить smile , рыдали все и мужчины и женщины и мы ,подростки.
    Это уже потом,когда учеба пошла,житие в общаге не давало полноты общения с единомышлениками,тогда уже взялась за фотоаппарат и магнитофон smile но почему то мало кто из сокурсниц разделял мой восторг и влюбленность в инд кино. После просмотра «Жажда мести»,думаю каждая из нас-девочек пыталась нарисовать себе макияж под Рекху 😆 это сейчас тоники,мицелярная вода для снятия макияжа,а в наши юные годы-чудесные,было только детское мыло и что бы смыть ленинградскую тушь,под названием»вырви глаз»,ох как нужно было постараться!!!!Ну так я вот запомнила на всю жизнь как накрасившись так,что дальше некуда пошла на «Родного ребенка» рыдала там,что вся краса морды лица размазалась по всему фейсу,глаза от щипания туши «вытикали» ,но кое как смыв и платочком стерев,я решила что без трофея (типа морального ущерба за страдания)не уйду с кинотеатра,пошла и сорвала плакат к фильму….в итоге поставили на учет в комнату милиции…Ой,это сейчас вспоминать смешно,а тогда ведь всё было очень серьезно!!!От фильмов плющило,от актеров колбасило!!!! 😀
    Еще раз СПАСИБО!!!!!! за прекрасные воспоминания!!!!
    P/S: я ведь и с мужем познакомилась на сеансе инд кино,»Месть и закон» smile

    26+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 13:53
    Permalink

    Энди написал(а):

    Admin , Мила, нескромный вопрос… а мой многосерийный опус про Бахубали до Вас дошёл, или я опять куда-то не туда его заслала?

    1+

    Энди, Мила вам передаёт: всё дошло, но чтобы обработать ваши статьи, нужно много времени. Т.к. Мила сейчас в отъезде, она не имеет возможности этим заниматься. Поэтому ждем…

    От себя: Энди, самый оптимальный вариант — слать уже ГОТОВЫЕ тексты, чтобы Админу не нужно было их редактировать. Надеемся на ваше понимание : ))

    1+
  • Love SRKajol
    28 июня, 2017 в 13:17
    Permalink

    В силу своего нежного возраста не могу принять участие в этой ностальгической дискуссии, но читать все это очень интересно! ?

    24+
  • Pol
    28 июня, 2017 в 13:06
    Permalink

    Julie_Agra написал(а): цитата из журнала

    даже сама стала придумывать
    индийский язык

    Вот это сильно!

    24+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 12:38
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Энди написал(а):

    я их рассовала по трём письмам. Потом написала к этим письмам пояснение… Потом родился постскриптум… А потом дополнение к постскриптуму))))
    В итоге должна получиться одна статья)))

    Дай Бог терпения нашему Админу)))
    Энди, очень надеюсь, что Мила разберется со всем этим…

    Это точно!))) мне уже неудобно было))) извинялась каждый раз, но остановиться не могла…)))))

    4+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 12:34
    Permalink

    Энди написал(а):

    я их рассовала по трём письмам. Потом написала к этим письмам пояснение… Потом родился постскриптум… А потом дополнение к постскриптуму))))
    В итоге должна получиться одна статья)))

    Дай Бог терпения нашему Админу)))
    Энди, очень надеюсь, что Мила разберется со всем этим и мы вскоре прочитаем, что вы там увидели интересного в летающих белых парусах : )))))

    19+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 12:20
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    А «Танцора диско», кстати, и раньше не любила, и сейчас не люблю, несмотря на то, что собиралась замуж за Митхуна:))) Мои любимые фильмы с ним были — «Семья», «Танцуй, танцуй», «Коммандос», «Враг», «Жертва во имя любви», «По закону джунглей». Некоторые и сейчас под настроение нормально идут, а некоторые — ну такой бред бредовый….

    То есть меня не на тот фильм затащили? laugh
    И все могло бы начаться раньше?)))))))

    25+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 12:16
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Энди написал(а):

    Admin , Мила, нескромный вопрос… а мой многосерийный опус про Бахубали до Вас дошёл, или я опять куда-то не туда его заслала?

    1+

    Энди, дорогая! Многосерийный опус??? С одной песни с лошадками???
    Я же вся изведусь от нетерпения!!!)))))

    0

    Ага))) с одной песни)))) laugh Но там как получилось… много картинок, я их рассовала по трём письмам. Потом написала к этим письмам пояснение… Потом родился постскриптум… А потом дополнение к постскриптуму)))) :mrgreen: . Потом я сказала себе остановиться laugh
    В итоге должна получиться одна статья)))

    22+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 12:08
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Девочки! (и мальчики)
    Не могу не поделиться прелестью. Воспоминания сотрудника редакции журнала «Диалог»:)))…

    О, спасибо!!! Восторг!!!

    12+
  • Avatar
    28 июня, 2017 в 11:57
    Permalink

    Ох, вот времечко было!! Я тогда о индийском кино судила лишь по крайне упитанным красавицам (по моим «полвеслаобразным» меркам) и по незабвенной «джимми-джимми, ачча-ачча», дальше которых я не заглядывала, так как «всё с ними понятно» (искренне прошу простить мой тогдашний детский нигилизм). Притом со мной-то тоже было «всё понятно», ибо и меня чаша фанатская не миновала. Плакаты на стену, жеваные-пережеваные аудиокассеты (о видео мы тогда и мечтать не могли, ибо не было в природе), тусклые черно-белые снимки чужих журнальных вырезок, мечты о том, чтобы эти журналы (заграничные, разумеется) когда-нибудь хотя бы подержать в руках… а еще лучше — выучить язык и прочитать! Так я потом и сделала)) Выучила язык, да не один, и не только прочитала, но и выучила все песни наизусть (поняв заодно, что и смысл-то был бредовенький, и всё волшебство сводилось к «чарующему» голосу, «неземной» музыке и «космической» внешности). Это я о «Модерн Токинг», ежели что)) В те далекие времена их музыка не доносилась разве что из табуреток да цветочных горшков. Не знаю, как в столичных городах, а в далекой Сибири где-то что-то достать, пусть даже втридорога, было невозможно. Поэтому и ловили «Утреннюю почту» ради зарубежной колонки, ждали редкие радиопередачи да вот эти самые переснятые вырезки…
    А потом, когда нашлись единомышленники, как было весело отлавливать по всему Советскому Союзу редчайшие концертные записи, проводить их через долгий процесс шумопонижения, склеивать обрывки, распознавать неопознанные песни… И меряться, как в песочнице, у кого запись чище, у кого она целее, у кого фанатских криков на фоне меньше слышно и т.д. Потом мы думали — вот любопытно, а современным фанатам «фанатеть» легче или нет при всех нынешних возможностях? Когда и фотографий любого актера или певца в интернете полные завалы, и записи любые найти можно, и в компьютере обработать так, что ни шуминки не останется? Когда есть всё — бери да фанатей себе на здоровье?
    Или вот эта невозможность увидеть всё и сразу как раз и делала процесс таким увлекательным?
    Трудно сказать наверняка…))

    21+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 11:18
    Permalink

    Энди написал(а):

    Admin , Мила, нескромный вопрос… а мой многосерийный опус про Бахубали до Вас дошёл, или я опять куда-то не туда его заслала?

    1+

    Энди, дорогая! Многосерийный опус??? С одной песни с лошадками???
    Я же вся изведусь от нетерпения!!!)))))

    5+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 10:57
    Permalink

    Julie_Agra , я тебя люблю!!! Какая прелесть! Как всё это знакомо и читано-перечитано на сотни раз! Похоже, ностальжи у нас поперла по-полной))))
    Сейчас найду статью Светланы (Рошани) — мамы, не ругайте дочек, если они шторы изводят на сари ))))))))))

    23+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 10:52
    Permalink

    Pol написал(а):

    Представьте, до сих пор не посмотрел с ним ни одного раннего фильма. Даже «Танцора..».

    Pol, вы отбиваетесь от коллектива))))))))))
    И опять извиняетесь))) А хотите, тоже скажу, что и я пролетела мимо? В то время, когда Танцор шел в СССР, я еще и понятия не имела, ху из Митхун и индийское кино. Буквально года через 3 и я заболела Индией. И так получилось, что Танцора я посмотрела много-много позже, хотя в теории все о нем знала. И я была, о ужас, не очень довольна этим фильмом, и согласна с комментом Юли на эту тему. Потому что посмотрела его после фильмов, гораздо более качественно снятых. Это мы сейчас понимаем, что ДЛЯ ТОГО времени это был блеск диско, митхуновская улыбка, ПЕСНИ!!!!, хороший дубляж и …. полное закрытие глаз на изъяны сценария.

    8+
  • Julie_Agra
    28 июня, 2017 в 10:42
    Permalink

    Девочки! (и мальчики)
    Не могу не поделиться прелестью. Воспоминания сотрудника редакции журнала «Диалог»:)))

    …Когда я работал в Агентстве печати «Hовости», делали мы журналы для Индии… Делали женский советско-индийский журнал «Hаш Диалог», детище Раисы Горбачевой и Сони Ганди. Кстати, очень даже неплохой был журнал, и пользовался популярностью… Но вот «источником вечного наслаждения», как выражаются неокришнаиты, была для меня всегда почта журнала. Увесистая такая почта. Мешки почты.
    А среди этой почты изрядная доля приходилась на письма поклонниц индийского кино и индийских актеров. Ах, что за письма! Конверты были густо изрисованы портретами индийских красавиц с глазами от уха до уха, розочками (или, может, капустными кочанами), сердечками, часто пронзенными стрелами и истекающими кровью, обведенными контурами ладони с пояснением «Вам моя рука на вечную дружбу!!!», с надписями — «Привет из солнечного Узбекистана!», «Вас целую, не шучу — с вами я дружыть хочу!», «Пишу привет, жду ответ — БЫСТРО! FAST!», «Люблю! Целую! Hамастэхе!», «Почтальён спеши давай, от письма не уставай!»…
    Hо главное, конечно, было внутри.
    Эту подборку тогда даже опубликовали…

    * * *

    «Как можно больше пишите о Митхуне Чакроборти. И если можно, то
    фотографии, особенно цветные. Если бы Вы знали, какой счастливой бы я была!
    Hе отказывайте, умаляю, прошу. Я сейчас бы даже на колени встала с большим
    удовольствием (ради такого дела я HА ВСЕ способна!)… Я хочу пойти на
    каждый Его фильм, но родители не всегда разрешают. Мои подружки ходят по
    3-5 раз, а я им так завидую. Мне даже трудно стало покупать фотографии,
    потому что стоит дорого — 1, 1.20, 1.50, и родители денег не дают,
    приходится умалять. Вот недавно мы ходили на один фильм, а в кинотеатре
    чудесная прекрасная фотография висела из фильма «Люби и верь», большая и
    цветная. Я заплакала, знала, что мне не достанется эта фотография…»

    * * *

    «Расскажите, где занимался Митхун Чакроборти, в каких кружках и секциях?»

    * * *

    «Hапечатайте еще раз фотку Митхуна Чакроборти. А лучше, печатайте
    Митхунчика в каждом номере вместо рекламы».

    * * *

    «Перескажите с фотографиями все фильмы, в которых снимался Митхун
    Чакроборти!»

    * * *

    «Раскажите в виде фотгографий, только полностью, фильм «Танцуй, танцуй,
    танцор диско!» а то у нас его не шло».

    * * *

    «Я не знаю, когда день рождения моего Митхунчика, но отмечаю его 1
    января».

    * * *

    «Митхун, Миттху, Мухитик дорогой!
    Ты не устал сегодня, мой родной?
    Уж больно сниться стал ты редко,
    Иль что-то случилось с тобой?»

    * * *

    «Если бы не муж, я назвала бы сына Митхуном. Hазвали Митей (Дмитрием). Hо
    муж ревнует всё равно».

    * * *

    «Я положила письмо на стул и встала перед ним на колени: как бы перед
    Вами, чтобы Вы моё письмо отдали Ему. А мне бы выслали его адрес и фотку.
    Умаляю ОЧЕHЬ СИЛЬHО!!!»

    * * *

    «Даже мальчишке, который меня любит, я сказала «Hенавижу, а люблю
    индийского актёра»… Я до того глупая стала, что перед тем как спать прошу
    нечистую силу или домового, чтобы мне приснился Митхун Чакроборти… Прочла
    в Вашем журнале письма, которые Вам приходят в него. «Просьба рассказать о
    Митхуне» меня словно ножом по спине. Я конечно понимаю, что я не одна,
    которая страдаю по Митхуну, но что поделать. Видно он родился под
    счастливой звездой».

    * * *

    «Я всё сделаю чтобы поехать в Индию, даже выйду за индийского мужчину,
    даже если у меня есть парень, который меня любит, и родители согласны, и
    стану всё для него делать. Hо чтобы он мне всё равно разрешил повесить в
    комнате фотку моего любимого Митхунчика».

    * * *

    Если Вы не опубликуете Его [Митхуна Чакроборти] фото и не расскажете о
    Hём, то мы отравимся углекислым натрием. Мы обещаем!»

    * * *

    «Расскажите, как стать Индийским актёром? Я уже выучил все песни и могу
    танцавать, знаю все фильмы. Куда пойти учиться на индийского актёра?»

    * * *

    «Правда ли, что индийский идеал женской красоты — это белая кожа, круглое
    лицо, полнота? Какие ещё признаки красоты?
    …Ещё прошу, расскажите — может ли советская девушка жениться с индийцем
    и как? Hадо знать язык или можно учить потом? Какие нужны бумаги?
    …И ещё прошу, что я хочу переписываться с индийским парнем 18-25 лет,
    можно старше»,

    * * *

    «Шьём себе индийские костюмы и мечтаем поехать в Индию, чтобы увидеть эту
    изюминку, покорившую многие сердца»,

    * * *

    «Если Вы не пошлёте меня в Индию, то я с собой сделаю что нибудь очень
    ПЛОХОЕ, обещаю Вам это, пожалуйста!»

    * * *

    «Я так хотела жить индийской жизнью, всё готовила по индийскому, даже
    если нет продуктов индийских, я варила рис и всё, как думала по индийскому,
    и сделала себе сари из материи, и всё, и ещё очень хотела учить индийский
    язык, только не знала откуда, и так хотела, что даже сама стала придумывать
    индийский язык. Печатайте для изучения индийские иероглифы!»

    (с) Павел Вязников

    12+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 10:42
    Permalink

    OVI2013 написал(а):

    ЭЭЭх, время золотое…. Сейчас этого нет, сейчас и клуба уже нет, и мы выросли… Но я счастлива, что это было в моей жизни )))

    Я тоже счастлива))) Столько воспоминаний… Со временем, думаю, навспоминаем еще на целый вагон и маленькую тележку :))))

    24+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 10:35
    Permalink

    Admin написал(а):

    Красивая такая открытка, пакистанская, качественная (на плотном картоне,

    Вооот, я только их и собирала — исключительно качественные пакистанские оригиналы — большие, зеркальные или покрытые пленочкой. У меня был бзик — у нас во дворе был небольшой высокий кустарник, так я брала эти пачки открыток, и шла в кусты)))), садилась на камень и часами все это разглядывала ПРИ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ! Я обалдевала от таких ярких красок! Вот и спрашивается — здоровая я была или больная)))

    На обратной стороне фоток/открыток — да, чего только не писали, помимо адресов: Всё отдам за эту открытку! Ищу всю серию! Ищу качественный вид итд
    Почтовые работники тоже грешили, чего уж… Письма вскрывали, шерстили, деньги вытаскивали, которые некоторые из нас умудрялись пересылать в простых конвертах, заклеенных по швам скотчем. Тогда тырили всё, не только открытки…

    6+
  • Julie_Agra
    28 июня, 2017 в 09:42
    Permalink

    Admin написал(а):

    Мамина подруга работала на почте. Как-то пришла в гости, а у нее в серванте за стеклом Шридеви стоит. Красивая такая открытка, пакистанская, качественная (на плотном картоне, не то, что позже ходили, уже когда Шах появился, некачественные мягкие). Смотрю, и взгляд не могу отвести… Тетя Вера достала открытку и мне протягивает — подарила. «Где вы такую купили?», — спрашиваю. А она — «Да просто конверт на почте вскрыла, а там она». Эта открытка до сих пор у меня в альбоме лежит… Смотрю на нее и грустно… А ведь ее кто-то очень ждал…

    Аж тоже взгрустнулосьsad
    У нас в городке был один-единственный кинотеатр, но индийские фильмы показывали тоже и в домах культуры, и в клубах. Помню, мы перед сеансом тётечке в ДК помогали нести наверх коробки с фильмом «Ситара» — такие круглые, большие, металлические. До сих пор помню священный трепет, с которым мы к этим коробкам прикасались… Или их правильно называть кассеты? Короче, не суть.
    А «Танцора диско», кстати, и раньше не любила, и сейчас не люблю, несмотря на то, что собиралась замуж за Митхуна:))) Мои любимые фильмы с ним были — «Семья», «Танцуй, танцуй», «Коммандос», «Враг», «Жертва во имя любви», «По закону джунглей». Некоторые и сейчас под настроение нормально идут, а некоторые — ну такой бред бредовый….

    10+
  • Pol
    28 июня, 2017 в 09:21
    Permalink

    Вон оно как было-то!
    Эх! Не застал я тех времен. Митя пролетел мимо меня. Представьте, до сих пор не посмотрел с ним ни одного раннего фильма. Даже «Танцора..». В памяти отпечатался лишь Амитабх из «Месть и закон» с карабином, весь такой в джинсе, да двое молодых людей, падающих со скалы (сейчас предполагаю, что это был фильм «Бобби»). Мы как-то больше прониклись Гойко Митичем. К индийскому кино было очень неоднозначное отношение, скорее типа «фигня полная». Простите, пожалуйста! Пишу как есть, вернее, как было..

    18+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 09:04
    Permalink

    Надо же, насколько меня миновала сия чаша)))) Я имею в виду индийское кино в то время…)))) Кто бы мог подумать, на кольцо оно потом меня захватит? Помню, моя одноклассница, киноманка вообще и влюблённая в Митхуна в частности, повела меня на фильм «Танцор диско». Когда я вышла из кинотеатра у меня в голове был вопрос: «Сеня, что это было???!!!»))))) Я не могла понять, почему у одноклассницы такой восторг от фильма и почему она считает этого актёра невозможным красавцем???!!!))))) «Зита и Гита» — вот и весь мой Индийский багаж тех лет, а, ещё «Влюблённый король»…

    А переписка, это да…. У меня до сих пор лежит целый короб писем, по России, ГДР, Болгария… Почтальон меня знала))))

    19+
  • Энди
    28 июня, 2017 в 09:00
    Permalink

    Admin , Мила, нескромный вопрос… а мой многосерийный опус про Бахубали до Вас дошёл, или я опять куда-то не туда его заслала?

    2+
  • Avatar
    28 июня, 2017 в 08:56
    Permalink

    Такое чувство, как будто бы писали про меня…

    1+
  • Admin
    28 июня, 2017 в 08:44
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Вот так взяла, и спалила мой возраст, ахаха:))))

    И мой smile. Только я в то время в школу еще не ходила. У меня просто есть старшая сестра (ей на тот момент было 12-13 лет) и она меня таскала с собой везде. И фотки делали, миллион раз переснимали, и перепродавали в ДК (у нас кино крутили в домах культуры), и пленку вырезали… И письма, конечно, писали. Мне кажется, мой адрес знал весь СССР smile. Еще себе ники придумывали и писали на фотках с обратной стороны свой почтовый адрес и кого из актеров ищем / собираем. Такой вот круговорот был smile.

    Бритвочкой в библиотеке Индию не вырезала, но это мне очень знакомо :-))). В конце 90-х, когда шел «Дикий ангел», я вырезала так Наталию Орейро smile. А относительно 3 пункта тоже знакомо. Мамина подруга работала на почте. Как-то пришла в гости, а у нее в серванте за стеклом Шридеви стоит. Красивая такая открытка, пакистанская, качественная (на плотном картоне, не то, что позже ходили, уже когда Шах появился, некачественные мягкие). Смотрю, и взгляд не могу отвести… Тетя Вера достала открытку и мне протягивает — подарила. «Где вы такую купили?», — спрашиваю. А она — «Да просто конверт на почте вскрыла, а там она». Эта открытка до сих пор у меня в альбоме лежит… Смотрю на нее и грустно… А ведь ее кто-то очень ждал…

    И вообще статья ностальгирующая. Так тепло на душе, когда вспоминаю те сложные, но несомненно счастливые времена, для меня они выпали на 89-94 гг.

    П.С. Народ, раз уж мы собрались тут, может, мне кто поможет… Хочу найти фильм. Он шел в кинотеатре в августе 1992 года (смотрела в г. Владивосток). Ничего не помню с него. Только то, что главный герой на инвалидной коляске был (не факт, что весь фильм). По впечатлениям кино южно-индийское. Кто-нить может вспомнит?)

    12+
  • OVI2013
    28 июня, 2017 в 08:33
    Permalink

    Ой, Нейна, прочитав Ваши воспоминания, я такое ностальжи испытала… Я выросла в деревне, где были медпункт, библиотека, школа и клуб со сценой и экраном для показа фильмов, в том числе индийских )))). Когда их привозили, наш киномеханик краской малевал дощатую афишу с названием, в скобках всегда приписывал (2 серии), а вечером на просмотр шедевров из Болливуда собиралась, наверное, вся деревня и мы мелкие, куда же без нас ? )))) Фильмы крутили всегда с восьми часов вечера, а что такое деревня, да еще в страду? Это подъем в три часа утра… но никто не считался со временем. Индийские фильмы были вне конкуренции. ЭЭЭх, время золотое…. Сейчас этого нет, сейчас и клуба уже нет, и мы выросли… Но я счастлива, что это было в моей жизни )))

    29+
  • Нэйна
    28 июня, 2017 в 08:32
    Permalink

    Julie_Agra , канешна помню!!! Чуть не подрались из-за номера, где на обложке была Ким в красном. Угадай, кто победил???

    5+
  • Julie_Agra
    28 июня, 2017 в 08:25
    Permalink

    Вот так взяла, и спалила мой возраст, ахаха:))))
    Нет, я на момент первой волны увлечения индийским кино ещё в школу ходила и поэтому не вела такую активную деятельность, да и не фотографировала сама, но всё равно большинство пунктов в статье мне знакомо — и как тряслись над каждой малюсенькой чёрно-белой вырезкой из газеты, и как с бритвочкой ходили в библиотеку (ыыыы!!!!), и как выклянчивали плакаты в кинотеатре…
    Для нас с подругой главной характеристикой качества индийского кино было: есть ли там песни и танцы, и если есть, то важно, чтобы они были не современные, а когда героиня «вся в украшениях» (с) smile
    Знакомая тётка, работающая в кинотеатре, подарила мне цветной плакат Шридеви из «Чандни» — ну, тот самый знаменитый кадр, что и в статье твоей:))) Как мне все завидовали!
    А журнал «Диалог»! Помнишь такой??? Тряслись над каждым номером…

    28+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *