Судьба отмерила 35 лет: история побед и поражений Силк Смиты

Силк Смита, вероятно, одна из самых неоднозначных актрис в истории южноиндийского кино. На пике своей карьеры она считалась королевой чувственности.

Ее появление на любом экране вызывало у мужчин бурю фантазий. Она была бунтаркой, бросившей вызов нормам индустрии и завоевавшей себе место в мире грез. Но несмотря на свою звездную силу, эта девушка сама лишила себя жизни в возрасте 35 лет.

Жизнь до кино

Она родилась как Виджаялакшми Вадлапати 2 декабря 1960 года в очень бедной семье из штата Андхра-Прадеш. Семья была настолько неимущей, что в 8 лет девочка перестала ходить в школу. Родители, чтобы избавиться от лишнего рта, отдали ее замуж в детстве. Однако ее муж и его родственники оказалась жестокими людьми и издевались над Виджаей.

Не в силах вынести мучения, в 14 лет девушка сбежала в Ченнаи, чтобы жить со своей тетей, и именно там она нашла работу прислугой и помощницей по макияжу для актрис. Вскоре она начала играть в массовке и в конце концов была замечена режиссером Вину Чакраварти.

Режиссер и его жена стали наставниками девушки, обучая ее английскому языку и танцам. Они дали ей псевдоним — Смита и первую роль в тамильском фильме «Колесо тележки» в 1979 году. Имя своей героини Силк — «Шёлк» Смита позже добавила к своему псевдониму.

Слава

В фильме режиссера Балу Махендры «Полумесяц приходит на третий день» (1982) она сыграла разочарованную молодую жену старого школьного учителя. Именно там зрители разглядели в ней королеву чувств южно-индийского кино. То, что она разделила экран с суперзвездами Камалом Хасаном и Шридеви только усилило ее гламур.

Вскоре из-за своей яркой внешности и привлекательности, Смита начала танцевать буквально в каждом южном фильме. Вы не поверите, но в то время успех фильма определялся исключительно присутствием в нем Смиты. К 1992 году на ее счету было уже более 500 картин. А всего через четыре года она умерла.

После роли, сыгранной в фильме «Три лица» (1992), где главного героя сыграл Раджникант, Смита не смогла избежать типизации, серьезно ограничивая свой диапазон. Она стала абсолютным символом чувственности в южно-индийском кино.

Ее популярность в массах была такова, что дистрибьюторы настаивали на том, чтобы она снялась в фильме, прежде, чем они заберут его для распространения. Готовые фильмы лежали на полках, а продюсер и режиссер ждали, пока Смита назначит даты для танцевального номера.

Фильмы, которые годами залеживались на полке из-за отсутствия дистрибьюторов, продавались по огромным ценам после того, как в них добавляли клип «Шелковой» Смиты. И они становились хитами.

В то время Смита брала 50 000 рупий за один только клип и зарабатывала больше, чем большинство ведущих героинь того времени. Магия ее тела пересекалась с кастами, вероисповеданием, языком и культурой. Тамилы, малаяли, каннадига и телугу, индуисты, мусульмане и христиане, брамины и далиты, католики и протестанты, шииты и сунниты — все они бежали в кинотеатры, чтобы снова и снова взглянуть на актрису.

Промышленность заклеймила ее в одном типаже, и в этом смысле у Смиты не было выбора. Она была заперта в своем амплуа. Для индустрии и зрителей ничего не имело значения, кроме ее тела.

Актриса была известна своим вспыльчивым характером и прямотой, которую многие принимали за высокомерие. По словам коллег, она всегда была пунктуальной (приходила на площадку до начала съемок) и амбициозной (научилась говорить на английском, несмотря на то, что не закончила даже начальную школу).

Несмотря на успешную карьеру, личная жизнь Смиты складывалась непросто. У нее было много неудачных отношений. Ходили слухи, что она некоторое время встречалась с Раджиникантом, и у нее было очень мало друзей в индустрии.

К середине 1990-х ее карьера оказалась в кризисе. Из-за переполненного графика Смиты продюсерам было сложно найти подходящие для них даты. Ее гонорары были высокими, а молодые актрисы становились доступными на более легких условиях. Появилось новое поколение героинь, которые были готовы сыграть откровенные роли. Падение Смиты пришло с попыткой продюсировать фильмы.

Она потеряла почти все свое состояние, которое копила много лет. Предательство сожителя, которого она любила и которому доверяла стало для Смиты последней каплей. Тридцать пять — это не возраст, чтобы yмиpaть, особенно от собственной руки.

Можно только представить себе одиночество тела и души, окружавшие Смиту, когда она обмотала сари вокруг шеи, чтобы пoвecитьcя на потолочном вентиляторе. Пусть ее душа обретет радость и покой.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *