Смотри и учись, Болливуд!

Timepass.jpg

Похоже, Болливуду не помешало бы взять на заметку бизнес-модель маратхи кино: отличное содержание, низкие бюджеты и полное отсутствие зависимости от звезд. В конце концов, региональная промышленность в этом году показала 200% прибыли от прошлого года.

Да, киноиндустрия на языке маратхи отмечает успех. За последние три года количество их релизов растет, а вместе с ними растут и доходы. И это при жесткой конкуренции со стороны фильмов Голливуда и Болливуда!

В прошлом году фильм режиссера Рави Джайдава «Timepass» (на фото) заработал рекордные 5 крор в первый уик-энд. Фильм был снят на скромный бюджет в 1,75 крор и окупил себя в прокате более, чем в 15 раз, собрав свыше 30 крор в прокате.

«Планирование — это то, что помогает производителям. Как правило, один фильм мы снимаем 30-35 дней. Наши актеры в большинстве своем приходят из театра, они очень дисциплинированы и выделяют под съемки надлежащие сроки. Бюджет фильма на маратхи вряд ли выходит за рамки 2 крор. Сценарии простые и мы снимаем их в реальных местах, поэтому тратиться на съемки не приходится», — говорит Рави Джайдев.

На заседании Индийской Торгово-Промышленной палаты, производители пришли к единодушному мнению, что большинство режиссеров Болливуда сильно зависят от «звездной системы» — трех Кханов: Шахрукха, Салмана и Амира.

«Я не знаю методов расчета прибыли, но думаю, что важным фактором, играющим на пользу маратхи фильмов, является полное управление продюсерами бюджетом и рекламой», — говорит актер Болливуда Ритеш Дешмукх, выпустивший на маратхи суперхит ‘Balak Palak’ (2013). «В Болливуде больше конкуренции и продюсеры тратят баснословные деньги на маркетинг, поэтому восстановление затрат — непростая задача. Кто-то должен разорвать эту стратегию», — добавляет он.

Режиссер Сандип Кулкарни уверен, что киноиндустрия маратхи выигрывает из-за хорошего содержания фильмов и музыки: «У таких фильмов, как ‘Lai Bhaari’ был фактор новизны, который привлек в кинотеатры толпы зрителей. Новые сюжеты хорошо продаются. В прошлом году в Болливуде такой случай был только у «Королевы«. Небольшой сюжет и хорошая история — вот залог успеха» К тому же маратхи фильмы никогда не зависели от звезд. Народу больше нравятся стоящие истории».

Самрудхи Порей, недавно снявший биографический фильм об общественном деятеле Пракаше Амте с участием Нана Патекара и Сонали Кулкарни, говорит: «За последние несколько лет наша киноиндустрия дарит зрителям фильмы разных жанров для всех возрастов: комедии, социальные драмы, биографические ленты, масала (‘Lai Bhaari’, ‘Duniyadari’, ‘Elizabeth Ekadashi’, ‘Fandry’). Все они с удовольствием приняты зрителями в большей степени из-за превосходного содержания. У нас огромная конкуренция с хинди и английским кино, но мы снимаем хорошие фильмы, потому что нам важно качество, а не количество».

«Сегодня наши производители знают, где и как продвигать свои фильмы, и сколько денег они должны потратить. Мы не вкладываем много денег в рекламу, нам хорошо помогает сарафанное радио. Субсидии от правительства тоже помогают. Стратегии дат выхода и отсутствие звездной системы также добавляют нам прибыли», подводит итог режиссер.

Самые прибыльные фильмы на маратхи:

Lai Bhaari
Бюджет: 8 крор
Сборы: 40 крор

Timepass
Бюджет: 1.75 крор
Сборы: 33 крора

Dr Prakash Amte
Бюджет: 2,5 крор
Сборы: 12 крор

Elizabeth Ekadashi
Бюджет: 1,5 крора
Сборы: 7 крор

По материалам Mid-Day
Мила специально для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
Суперзвезды Болливуда уже забронировали все праздники под свои фильмы до 2016 года

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *