Шалом, Болливуд: Еврейское влияние на индийское кино

Еврейская община в Индии существует уже 2000 лет, и в первые годы становления индийской киноиндустрии значительная часть ее талантов происходила из этой общины. Такие звезды, как Сулочана, Рамола Деви и Дэвид играли перед камерой, другие находились за кулисами. Джозеф Дэвид Пенкар написал сценарий для первого индийского звукового фильма «Свет мира / Alam Ara» (1931), а Банни Рубен был публицистом Раджа Капура.

В эпоху немого кино актеры играли сразу и мужские и женские роли, поскольку женщинам было трудно присоединиться к индустрии. Позже в кино стали приходить женщины из еврейской общины (Фироза Бегум, Рамола Деви и Сулочана), имевшие более либеральное воспитание. Сулочана, урожденная Руби Майерс стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени, зарабатывая даже больше, чем губернатор Бомбея.

Ее самыми большими хитами были «Машинистка / Typist Girl» (1926), «Жертва / Balidaan» (1927) и «Дикая кошка из Бомбея / Wildcat of Bombay» (1927). В 1928 году она даже сыграла роль Анаркали в фильме режиссера Р.С. Чаудхари о великой танцовщице.

Когда индустрия перешла на звуковые фильмы, Сулочана взяла перерыв, чтобы выучить хинди, и снова сыграла в ремейке фильма «Мадхури / Madhuri» (1932), где повторила свою роль из немой оригинальной версии. В 1930-х годах она снялась в фильме «Сулочана / Sulochana» (1933) и даже создала собственную продюсерскую компанию Rubi Pics. Но с течением времени ее начали брать на роли второго плана. В «Анаркали» 1953 года она была матерью Салима.

Другие актрисы еврейского происхождения, Фироза Бегум (урожденная Сьюзан Соломон) и Рамола Деви (урожденная Рэйчел Коэн), так и не достигли звездного статуса Сулочаны, но все же оставили свой след в индийском кино.

Фироза Бегум появлялась в фильмах на хинди и маратхи 1920-х и 1930-х годов, таких как «Bewafa Qatil» и «Девушка из цирка / Circus Girl».

Рамола Деви впервые появилась на киноэкране в фильме «Калькутта после полуночи / Calcutta After Midnight» (1937), но наиболее известна по роли Мадхури в музыкальном детективе убийства «Khazanchi» (1941). Она ушла из кино после 1950-х.

Актриса и танцовщица Азури (урожденная Анна Мария Гизелор) также прославилась в 1930-х и 1940-х годах своими выступлениями в фильмах «Gentleman Daku» (1937) и «Watan» (1938).

Читайте также: Блестящая и ослепительная Азури — первая танцующая звезда индийского кино

Первой победительницей конкурса «Мисс Индия» в 1947 году стала Прамила (урожденная Эстер Виктория Абрахам). Прамила действительно опередила время, начав свою карьеру в кино в качестве каскадёрши в проекте «Ulti Ganga» (1942) и «Весна / Basant» (1942). Она открыла собственную кинокомпанию Silver Productions, которая выпустила 16 фильмов и стала первой женщиной-продюсером в отрасли.

Еще один актер из еврейской общины в Индии, Дэвид Абрахам Чеулкар, более известный как Дэвид, начал свою карьеру в качестве сценариста фильма «Новый мир / Naya Sansar» (1941), первого проекта Ходжи Ахмада Аббаса. Он выиграл премию Filmfare за лучшую мужскую роль второго плана в известном на весь мир фильме «Чистильщики обуви / Boot Polish» (1954).

Более поздние поколения может знать его по ролям в фильмах «Всё дело в усах / Gol Maal» (1979) и «Между прочим / Baton Baton Mein» (1979). В 1969 году Дэвид был награжден правительственной премией Падма Шри.

В 1950-х годах также дебютировала Надира (урожденная Флоренс Изекиель). Ее первым фильмом стал в «Aan» (1952) Мехбуба Кхана в паре с Дилипом Кумаром. Позже Надира перешла на роли второго плана, в основном, как соблазнительница в таких фильмах, как «Господин 420» (1955) и «Я отдала сердце тому, кто принадлежит другой» (1960). Как и Сулочана, она была самой высокооплачиваемой актрисой и одной из немногих звезд, владеющих в Индии автомобилем Роллс-Ройс.

Между тем, за кулисами Джозеф Дэвид Пенкар был очень успешным драматургом и режиссером Императорской драматической труппы парси. Он раскрыл свой талант на экране с фильмом «Свет мира / Alam Ara» (1931) — первым звуковым кинофильмом в Индии.

Хореограф Дэвид Херман работал с RK Studios в 1950-х и 1960-х годах. Первый руководитель индийского кинематографического отдела Эзра Мир попал в Книгу рекордов Гиннеса как автор самого большого количества короткометражных и документальных фильмов. Банни Рубен, вышеупомянутый звездный публицист, позже стал историком кино и биографом, написав книги о Радже Капуре и Пране.

Вклад евреев в индийское кино по большей части игнорируется. Многие поклонники даже не подозревали, что их любимые звезды на самом деле были евреями, поскольку их родословная долго скрывалась. И только спустя годы правда стала выходить наружу. Документальный фильм «Шалом Болливуд: нерассказанная история индийского кино» режиссера Дэнни Бен-Моше пытается раскрыть эти потерянные лица и важную роль, которую они играли в дни расцвета индийских фильмов.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Шалом, Болливуд: Еврейское влияние на индийское кино: 3 комментария

  • Найя
    28 июня, 2021 в 21:19
    Permalink

    Спасибо за статью о которой давно просила) Оч интересно и некоторые новые моменты таки для себя открыла.Рамола Деви красавица.Многие еврейки Болливуда совершенно никак не отличались от индийских коллег по типажу,что меня как-то удивило когда открыла их вклад в индустрию

    6+
  • Vera
    27 июня, 2021 в 15:41
    Permalink

    Неожиданно smile Спасибо, очень интересно good

    4+
  • Teremok
    27 июня, 2021 в 11:09
    Permalink

    Я отдала сердце тому, кто принадлежит другой (1960)
    Dil Apna Aur Preet Parai — в оригинале коротко, а у нас))

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *