Шейла Рамани вдохнула стиль и чувственность в индийское кино 1950-х годов

Она как будто была создана для Голливуда. Шейла Кевальрамани, известная как Шейла Рамани, вдохнула стиль и чувственность в индийское кино 1950-х годов. Сегодня ей было бы 88 лет.

Ее всегда будут помнить как зажигательную клубную танцовщицу Сильви в фильме Четана Ананда «Таксист» (1954) с Дев Анандом в главной роли. Законодательница моды и стиля для смелой современной хинди-героини, Шейла Рамани просто не вписывалась в образы типичных индийских героинь: невинных, девственных, страдающих и несчастных. Когда она попыталась играть относительно традиционные роли, например, в фильме Бимала Роя «Служба / Naukri» (1954), народ ей не поверил. Просто это была не она.

Шейла Рамани родилась 2 марта 1932 года в Карачи (провинция Синд) в неразделенной Индии, которая сейчас является частью Пакистана. После разделения страны девушка вместе с семьей переехала в Индию. В 1951 году Шейла завоевала титул «Мисс Шимла», после чего ее заметил режиссер Четан Ананд и дал ей роль в фильме своего производственного дома Filmistan — «Anand Math» (1952), где она значилась ​​просто Шейлой.

В том же году она снялась в другом фильме производства Filmistan, «Badnam», где главные роли сыграли Шьяма и Балрадж Сахни. Здесь у Шейлы была уже большая роль, но она не произвела особого впечатления на критиков и публику.

Рецензент фильма отметил: «Шейла Кевальрамани немного разочаровывает, но виноват кастинг. Такой новенькой артистке, как она, не следовало давать такую ​​сложную роль».

Несмотря на резкие отзывы, девушка, тем не менее, попала в поле зрения режиссера В. Шантарама, и он снял ее в двух своих фильмах, оба из которых вышли в 1953 году. Одним из них был «Динамит / Surang», где она уже взяла себе фамилию Рамани. Ей досталась вторая женская роль после Шашикалы. В фильме Шейла сыграла жестокую, бессердечную женщину, которая не замечает жалкого положения рабочих карьера.

Когда один журналист сказал ей, что его матери, Зубейде, изначально была предложена ее роль, она парировала: «Это к лучшему! Фильм у Шантарама получился не самым лучшим. В нем я была довольно неприятной девчонкой».

Отношение Рамани к фильму понять несложно. Не только фильм подвергся резкой критике, но и ее игра. Критики писали: «Шейла Рамани, которая плохо фотографируется, играет свою роль очень жестко, и до гротеска нелепа».

К счастью, другой фильм, в котором она снялась у Шантарама, был принят лучше. «Девушка из Бомбея / Teen Batti Char Raasta», где она играет невестку синдхи, понравился зрителям. Однако ее большой прорыв был еще впереди.

И это была ее роль в драме «Таксист» — соблазнительная танцовщица англо-индийского клуба Сильви, влюбленная в таксиста Мангала (Дева Ананда), который не отвечает ей взаимностью. Главный герой был влюблен в более простую и более «подходящую» девушку, которую, по его мнению, он сможет привести домой, — Малу (Калпана Картик), которая приехала в Бомбей, чтобы стать певицей.

Шейла Рамани настолько ярко сыграла в этом фильме, что затмила всех актеров и извлекла максимум из своей содержательной роли. Конечно, помогло то, что для нее специально сняли четыре замечательных песни, сочиненных С.Д. Бурманом — «Dil Se Milake Dil Pyar Keejiye», «Jeene Do Aur Jiyo», «Dil Jale To Jale» и кульминационная песня «Ae Meri Zindagi Aaj Raat Jhoomle», во время которой от нее просто невозможно отвести взгляд!

К сожалению, карьера Рамани пошла не так, как следовало бы, учитывая большое влияние, которое она оказала в «Таксисте». Хотя, без сомнения, она показала искреннюю игру в фильмах «Служба / Naukri», «Железнодорожная платформа / Railway Platform» (1955) и «Фантуш / Funtoosh» (1956), но ни один из ее фильмов не приблизил ее к высшей лиге актрис.

Где-то в 1955 году Рамани ненадолго вернулась в Пакистан, куда ее позвал дядя, продюсер Шейх Латиф, чтобы она снялась в его проекте. Фильм назывался «Anokhi» (1956) и был ремейком голливудского фильма «Сказочная сеньорита» (1952) с искрометной кубинской актрисой Эстелитой Родригес.

Фильм уже был переделан в Индии под названием «Albeli» (1955) с неподражаемой Гитой Бали в главной роли. Однако «Anokhi», выпущенный в Пакистане 21 января 1956 года, оказался разочарованием как для критиков, так и для зрителей и провалился в прокате.

Единственным спасением стали две песни — «Gaadi Ko Chalana Babu» и «Deep Bhuje», которые действительно были популярными в свое время. Эта попытка покорить Лолливуд (пакистанский кинематограф) была для Шейлы Рамани первой и единственной.

Она вернулась к своим корням, сыграв главную женскую роль в первом в истории пост-независимой Индии фильме на языке синдхи «Abana» (1958). Но сегодня этот проект с прекрасной музыкой помнят как первый фильм главной звезды 60-х, Садханы, в котором она сыграла роль младшей сестры Рамани. Когда юная Садхана попросила автограф у Шейлы та сказала, что настанет день, когда она попросит автограф Садханы. Предсказание сбылось, и вскоре Садхана стала одной из величайших звезд хинди-кино.

Последние несколько фильмов Рамани были ничем не примечательны и прошли незаметно. В 1963 году Шейла вышла замуж за промышленника Джала Ковасджи и оставила работу в киноиндустрии. У пары родилось двое сыновей, Рахул и Зал. Ее последний фильм «Awara Ladki» был положен на полку, поэтому вышел несколько лет спустя, в 1967.

Среди немногих людей из индустрии, с которыми Шейла Рамани поддерживала связь, была ее партнерша по фильму «Таксист» Калпана Картик. После смерти мужа в 1981 году Рамани эмигрировала в Австралию, но спустя 20 лет вернулась в Индию из-за проблем со здоровьем. Последние несколько лет своей жизни она провела в маленькой деревне Моу в штате Мадхья-Прадеше, прикованная к постели. Говорят, Шейла боролась с болезнью Альцгеймера.

Шейла умерла 15 июля 2015 года. Даже сегодня, простое упоминание ее имени сразу ассоциируется с Сильви и «Таксистом». При жизни ее очень недооценивали. Она являла собой образ современной городской героини, что было очень нетипично для индийских актрис того времени.

Шейлу часто сравнивали с голливудскими красавицами, и она ничуть им не уступала! Однако именно ее «голливудская» внешность, естественная чувственность и женская привлекательность, возможно, были самым большим препятствием на пути к тому, чтобы стать звездой.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *