Sairat / Дикий (2016) Vs Dhadak / Биение сердца (2018). Рецензия Pol’a

Начну с главного — оба фильма хороши.
Биение сердца – это немного измененная версия истории Дикого. Она слегка приглажена, причесана. Более короткая по времени, поэтому в ней неминуемо появляются пробелы в сюжете. Однако, история все равно выглядит цельной, вполне смотрибельной и даже захватывающей. Я, смотревший Sairat, уселся за просмотр изначально с критическим настроем. И для этого были основания, о чем чуть ниже. Но фильм захватил меня. Финал картины, как бы я его не ожидал, все равно оказался оглушающим, за что спасибо режиссеру – не стал щадить зрителя. В течение всего просмотра мне действительно было интересно. Причем настолько, что с удовольствием пересмотрел Sairat практически сразу после Dhadak. Так сказать, захотелось сравнить ощущения…
И это было удивительно! Пересмотреть Sairat после болливудского ремейка было очень полезно, если, конечно, этот термин применим к такому трагическому фильму. И лично для меня Sairat оказался все-таки круче своего клона абсолютно во всех аспектах.

Я не хотел бы останавливаться на сценарных различиях. Их довольно много, но красная нить истории сохранена. Я думаю, что это даже плюс ремейку, он не был сделан под копирку. Здесь, в этой статье, я хотел бы поделиться своим мнением о том, что очень контрастировало и бросилось в глаза.

Начну с картинки.
При втором просмотре Дикого у меня возникло ощущение документальности. Да, именно так! Очень колоритные актеры на вторых и третьих планах. Не уверен, но возможно, массовка вообще не актеры, а реальные люди из глубинки (как это было в фильмахNewton или Peepli Live). Локация съемок выбрана невероятно удачно – без какого-то намека на глянец, натуральная запыленная деревня со всеми вытекающими. На ее фоне большой город (Хайдарабад), куда сбежали герои, представился им гигантским неизвестным муравейником. Тем самым, подчеркивая глубину различий в укладах жизни деревни и города. Операторская техника съемок позволяла ощутить натуралистичность происходящего в кадре. Какой-то очень живой звук. Вот попробуйте себе представить разговор людей на шумной улице крупного города. Ваш слух должен напрячься, чтобы сквозь рабочий гул улицы услышать диалог главных героев.
В оригинале режиссер селит детей (а оно так и есть, они же еще дети) в трущобы, запах которых пробивает через экран. Меня невольно подташнивало одновременно с Арчи (Ринку Раджгуру, главная героиня Sairat). А когда было объявлено о том, что в Болливуде снимается своя версия, то в голову закралась мысль – как же они поместят сюда Джанви? Как она, гламурная девица, сможет выдержать весь этот натуральный ужас? (Отсюда, кстати, мой изначальный скепсис). И режиссер ее пожалел, вместо трущоб Хайдарабада поселил главных героев в убогую, какую-никакую, но все-таки, гостиницу Калькутты.

Актерская игра.
После Dhadak появилось очень много хвалебных и вполне заслуженных отзывов об игре Ишана Кхаттера. Очень неплохо справилась со своей первой ролью и Джанви Капур. Все это справедливо, но ровно до тех минут, пока вы не посмотрите Sairat. На контрасте, это становится настолько очевидным. Улыбка и влюбленный взгляд Ишана блекнут перед взглядом Акаша Тхосара. А сравнивать работу Ринку Раджгуру и Джанви Капур вообще не имеет смысла. Аргументы? Попробую объяснить это словами, если получится. Оба юных маратхи-актера (у обоих, кстати, это дебют) создали запредельно реалистичную магию первой любви. Их игру нужно просто увидеть, смотреть и любоваться каждым моментом! Ринку обалденная актриса. В пятнадцать лет (!) сыграть, не обладая яркостью Джанви, да так, что взгляд от нее просто не оторвать – это надо уметь! В ее огромных глазах легко можно утонуть. Она создала потрясающе точный образ сельской девушки из богатой, по местным меркам, семьи, к которой пришла первая любовь. Смотря на Ринку, мы воочию наблюдаем за её зарождением, за тем, как заносчивой и грубой девице становится сначала приятно от внимания юноши и его робких попыток ухаживания. Не сразу, она начинает ощущать в себе какие-то внутренние перемены. И вроде она не знает, что с этим делать. Через некоторое время она начинает понимать их, её интерес к юноше перерастает во влюбленность, а затем в большую любовь и ответственность за любимого человека. За очень короткий срок она проходит полный путь рождения жены и, этом смысле, становится старше и мудрее своего избранника. Вот этого я совершенно не рассмотрел, не почувствовал в Dhadak.

Музыка.
Создатели Dhadak долго не парились по поводу выбора музыкальных номеров. Они просто взяли и использовали саундтрек оригинальной версии. И получилось очень неплохо. И правда, зачем выдумывать что-то, если есть права на хорошую музыку, превосходно передающую атмосферу этой истории. Лучшее – враг хорошего!
Есть в фильме центральная песня-танец Zingaat. Кстати, эти клипы можно сравнить.

Тут, как говорится, кому что больше нравится. Однако, я буду настаивать на том, что хореография в Sairat (ее как бы нет – танцуют все кто во что горазд) более точно передает атмосферу картины. В ней просматривается попытка влюбленных не выдать своих чувств на людях, потому что это чревато последствиями. В Dhadak все танцуется и поется в открытую.

Финал.
Ох, как же не хочется тут спойлерить! Я попробую обойтись без этого.
Они немного разные, но оба жестоки. Оба достойны друг друга, оба понятны по режиссерскому замыслу. Но чисто технически, с точки зрения исполнения убийства, реалистичным представляется финал в Sairat. В Dhadak присутствует излишество, нарушающее логику.

В заключение.
Я, конечно, советую эти фильмы посмотреть. Желательно, оба. Ну или хотя бы Dhadak в виду его большей стилистической приближенности к Болливуду.

Моя оценка:
Sairat – 5,5 из 5;
Dhadak – 4 из 5.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

9 thoughts on “Sairat / Дикий (2016) Vs Dhadak / Биение сердца (2018). Рецензия Pol’a

  • Svetikk007
    19 ноября, 2018 в 13:01
    Permalink

    Интересно сравнивать ремейки. Мне не раз попадались такие фильмы. Например, «Дон» и «Главарь мафии», «Тоскующее сердце» и «Безумная любовь». Sairat и Dhadak пока не смотрела, но обязательно посмотрю. Пока, правда, нашла только Sairat.

    3+
  • Pol
    3 ноября, 2018 в 19:43
    Permalink

    Аляска написал(а):

    Предлагаешь оценить сразу два фильма? Попробую.

    Если будут трудности с поиском Дикого, помогу. У меня есть этот фильм

    1+
  • Марина
    2 ноября, 2018 в 21:29
    Permalink

    Admin , Вы думаете Джанви УЖЕ колола ботокс? Так рано? Ее фанючки до последнего отрицали что она делала пластику и до сих пор уверены что Кхуши ее не делала mosking

    5+
  • Аляска
    2 ноября, 2018 в 21:02
    Permalink

    Пол, огромное спасибо за рецензию! Главное, что я узнала, это то, что Сайрат переведён на русский, очень хотела именно его посмотреть. Предлагаешь оценить сразу два фильма? Попробую.

    3+
  • Admin
    2 ноября, 2018 в 13:27
    Permalink

    Марина написал(а):

    Теперь для них она и мученица которая снималась после смерти матери и очень одаренная актриса одновременно.

    Это семейное. Передалось с генами. Ее матушка Шридеви — преподобномученица в квадрате. Отец умер, когда она снималась в Мгновения любви (1991), а мать во время съемок в Расставании (1996).
    Марина написал(а):

    У Джанви нет эмоций, ей надо работать над мимикой.

    Это вряд ли. У нее от инъекций уже лоб обездвижен и ни одной «гусиной лапки» даже при смехе, так что дальше только хуже будет. Надеюсь, она не повторит судьбу Рене Зеллвегер. laugh

    11+
  • Марина
    30 октября, 2018 в 22:14
    Permalink

    Admin

    Джанви ужасно сыграла. Прямо до отторжения.

    Кто-нибудь сомневался, что она сможет иначе?

    3+

    Ну дак реклама была какая навязчивая! Разве что бродячая кошка не пела о будущей суперзвезде. Каран весь в мыле был когда пиарил. Со всех щелей было это Джанви Джанви. Фанаты Шри с ума посходили ожидая свое чадо. Теперь для них она и мученица которая снималась после смерти матери и очень одаренная актриса одновременно. Отзывы о ней писать страшно как о Шри в свое время. Налепят ярлыки и не отмоешься. Вот Сара после тизера показалась мне неплохой актрисой. Диалогов там не было, как таковой игры тоже, но ее эмоции мне понравились. У Джанви нет эмоций, ей надо работать над мимикой. Хоть бы тут меня не сожрали за это laugh

    14+
  • Admin
    30 октября, 2018 в 21:22
    Permalink

    Марина написал(а):

    Только Дхадак посмотрела.

    А я, наоборот, смотрела только оригинал. smile И до ремейка никак не дойду, так как вообще не представляю Ишана и Джанви в характерах героев. Это как жопу с пальцем сравнить mda.
    Марина написал(а):

    До оригинала не дойду так как римейк не понравился.

    Боюсь, и оригинал тебя не зацепит, потому что очень на любителя такая жизненность… blush
    Марина написал(а):

    Джанви ужасно сыграла. Прямо до отторжения.

    Кто-нибудь сомневался, что она сможет иначе? laugh1

    12+
  • Марина
    30 октября, 2018 в 19:54
    Permalink

    Только Дхадак посмотрела. До оригинала не дойду так как римейк не понравился. Джанви ужасно сыграла. Прямо до отторжения. Так высоки были ожидания и такое недопереигрывание. Ни одного попадания в роль. В общем ужас ужасный. Про Ишаана ничего не скажу, обычный паренек, может раскроется еще.

    11+
  • Avatar
    30 октября, 2018 в 10:12
    Permalink

    Pol, спасибо вам за отзыв. Вы очень хорошо пишите. А в данном случае еще и озвучили мои мысли четко и аргументированно, у меня так не получается.
    Я, правда, до конца еще Биение не досмотрела, не идет. Слишком гламурно. Это главная претензия к фильму (впрочем, это часто главная претензия к продукции Болливуда). А еще большая претензия к режиссеру. Получилось именно то, чего я боялась после просмотра дебюта Ишаана. В первой части фильма он в большинстве сцен только надувает губки и хлопает глазками. То есть взяли только его смазливую внешность. Надеюсь, когда начнется драма, будет и игра.

    11+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *