Saawariya / Возлюбленная. Рецензия Тиллоттамы


Оценка – 4,5

Новый фильм Санджая Лилы Бхансали, индийская экранизация «Белых ночей» Достоевского, продукт союза Бхансали и кинокомпании Sony (первое, что я увидела, это заставку Коламбии Пикчерз), картина, с треском провалившаяся в прокате. Еще бы, ведь соперником был Om Shanti Om. Теперь, посмотрев оба фильма, могу сказать вам – не надо было этим работам выходить в одно время. Потому что если рядового зрителя поставить перед выбором «куда идти» — на нечто непонятное, литературное и возвышенное или на горячую масалу, с лихим заворотом сюжета и с накачанным Шахрукхом Кханом, он наверняка выберет последнее. Потому что кому хочется думать о высоком в пятничный вечер, когда трудовые будни наконец закончены и наступает праздник Дивали.

Еще один ляп, допущенный продюсерами фильма, — это основной слоган рекламных объявлений: «самая романтическая история первой любви». Учтите, это при том, что сюжет фильма практически ничем не отличается от книжного. Между Настенькой и Мечтателем не было любви, ведь она любила другого, точно также и Сакина не любила Раджа. Так где же тут романтика?

Но, несмотря на все это, я не могу согласиться с индийцами, щедро полившими фильм грязью. Дескать, и занудно, и скучно, и тупо. Saawariya – это новый шедевр великого режиссера и очень красивая, лиричная и нежная версия «Белых ночей». Пересказывать сюжет нет нужды, поэтому просто расскажу о своих впечатлениях. Первое, что поражает в Saawariya – это фон. Сказочно красивые улицы, дома, предметы. Санджай всегда внимательно относился к декорациям, каждый его фильм эстетически безупречен. Уже одних красот, раскрывающихся в Saawariya, достаточно, чтобы не отрываться от экрана. То, как развивался сюжет, мне скучным не показалось. Возможно, если воспринимать фильм только как фильм, будет не хватать динамичности, но я-то каждую минуту вспоминала первоисточник и по-настоящему наслаждалась картиной. Конечно, Радж не походит на Мечтателя, Сакина не походит на Настеньку, герой Салмана Кхана абсолютно не ассоциируется с возлюбленным Настеньки, и чудесный город, созданный Санджаем, не похож на Петербург, но все равно это – «Белые ночи» Достоевского, и не полюбить их нельзя.

Лишь в двух эпизодах Санджай меня немного разочаровал. Мне не очень понравилось, как развивались отношения Сакины и героя Салмана Кхана. Во-первых, Салман походил на какого-то буддийского монаха, во-вторых, их история любви была показана слишком быстро. На мой взгляд, это ошибка. Ведь зритель должен полюбить не только Раджа, но и Салмана, сочувствовать и желать счастья им обоим. А для меня Салман невольно стал третьим лишним. Вторая неудача – заключительная сцена, когда Сакина видит Салмана на мосту и уходит от Раджа. В этом случае было бы лучше обратиться к оригиналу, когда Настенька бросилась к любимому, забыв о мечтателе. А в фильме все по-индийски – долгое и слезное прощание Сакины и Раджа. На меня такая слабая кульминация не подействовала.

Много говорилось об исполнителях главных ролей – дебютантах Ранбире и Сонам Капурах. На фотографиях не слишком понравились ни он, ни она. Но Ранбир покорил меня с первого кадра. У этого парня колоссальное обаяние и большой талант. Роль он исполнил великолепно. Сонам и так была не ахти, а на таком фоне и вовсе проигрывала. С ролью она справилась, но чувствовалось, что выжимает из себя все силы, ей трудно, тогда как Ранбир играл искренне, легко и свободно. Салман Кхан смотрелся неплохо, к счастью, его было мало. Не могу не сказать о Рани. Здесь она сыграла роль второго плана – проститутку Гулаб. Честь ей и хвала, что, став суперзвездой первой величины, она по-прежнему соглашается играть не только главных героинь. Гулаб – новый интересный персонаж в ее копилке. И как же хороша она была в этом образе. Давно я не видела Рани такой красавицей.

Музыка в фильме – отдельный разговор. Я распробовала песни не сразу и слушаю их довольно редко, но на самом деле они мне очень нравятся, просто это какая-то совсем другая музыка, она создает особое настроение. Я еще в Black заметила, насколько Монти отличается от прочих индийских композиторов, и Saawariya вновь подтвердил это. Монти пишет, безусловно, индийскую музыку, но ничего подобного я не слышала.

В общем, мой вердикт: фильм прекрасный. Санджай Лила Бхансали покорил меня и на этот раз.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *