Ритик Рошан обвинил в провале «Мохенджо Даро» режиссера Ашутоша Говарикера
Провал одного из самых дорогих проектов Болливуда, «Мохенджо Даро«, не сумевшего собрать даже половину вложенных в него средств, стал большим ударом для Ритика Рошана. По сообщениям известного издания DNA India, актер настолько подавлен неудачей фильма, что обвинил в его фиаско режиссера Ашутоша Говарикера. Ашутош, не ожидавший гневных сообщений в свой адрес, ответил актеру в той же манере.
Когда стало известно, что «Рустом» разгромил «Мохенджо» и у последнего нет шансов в прокате, поклонники Ритика начали искать виноватых. Под раздачу попал Салман Кхан, который продвигал «Рустом«, но при этом даже не призывал своих фанатов смотреть его. А между тем, сам же Ритик еще до выхода фильмов настолько увлекся похвалой «Рустома», что, кажется, забыл про собственный проект.
После того, как Салман поспособствовал фильму Акшая Кумара, многие стали говорить о том, что он сделал это нарочно, чтобы отомстить Ритику. Напомним, что на церемонии IIFA Awards 2016 Салман попросил Ритика выступить с Дейзи Шах, но тот отказался и это якобы взбесило братца Саллу настолько, что он решил во что бы то ни стало поквитаться с Ритиком. Интересно, что после проведения церемонии Ритик опроверг какие-либо разногласия с Салманом и сказал, что между ними все хорошо.
Так кто же виноват в провале «Мохенджо Даро»? В большинстве своем люди называют две причины: баснословный бюджет, который не позволил фильму стать хитом и конкуренция с «Рустом». Позвольте не согласиться ни с одной из этих причин. Давайте вспомним «Бахубали» — очень дорогостоящий проект, который не только сотворил историю в прокате, но и выдержал ошеломительную конкуренцию с «Братом Баджранги» Салмана Кхана.
Вспомните, с каким достоинством прошел прокат «Бахубали» по разным штатам, как организованно его представил в Болливуде Каран Джохар и какой успех он имел за границей, особенно в Китае (уступив первенство только «Пикею»). «Бахубали» вышел на разных языках, получил широкое распространение, и это сработало. Вы слышали что-нибудь подобное о «Мохенджо Даро«?
Создатели «Бахубали» отлично вложились в маркетинг. Грандиозное представление трейлера, глобальный аудио-релиз, сотрудничество с Караном Джохаром, бесчисленное множество телевизионных рекламных роликов, промо, видео о создании фильма — все это оказало максимальное воздействие на зрителей. В случае с «Мохенджо Даро«, Ритик был больше занят промоушеном «Рустом» на Twitter, чем собственным проектом. Броманс — это хорошо, но не за счет начхательского отношения к собственному фильму.
Еще ходили слухи, что Ашутошу Говарикеру пришлось сокращать бюджет и экономить на спецэффектах. Если бы это было так, то в фильме мы бы не увидели нарочито вставленные компьютерные сцены с летающим крокодилом и нарисованным наводнением. Да, «Бахубали» далеко не идеален и тоже полон несовершенных спецэффектов, но зрителю видно, что режиссер использовал их там, где это действительно нужно. А еще С.С. Раджамоули не тратил половину бюджета на гонорар одного актера. На самом деле, он даже урезал зарплату актерам, чтобы уложиться в бюджет.
«Бахубали» — это фильм, который сосредоточен на сюжете, а не на одном герое. Да, его главный персонаж — Прабхас, но второстепенные персонажи тоже замечательно прописаны. Зрители до сих пор вспоминают героев Таманны Бхатии, Рамьи Кришнан, Раны Дагуббати. Многие отлично помнят Катаппу. А что помнят из «Мохенджо Даро»? Только Ритика, забывая про сюжет. Даже Пуджа Хегде осталась в стороне и запомнилась зрителю разве что своей улыбкой. А ведь у «Мохенджо Даро» была почти такая же история, как и в «Бахубали» — герой живет в скромных условиях, узнав о своем королевском происхождении… Предательство главного злодея и т.п. Увы, но сюжет «Мохенджо Даро» слишком заострен на Ритике в ущерб интересной истории.
Помимо всего прочего, создателей «Мохенджо Даро» обвинили в историческом искажении фактов. Декорации для города, существовавшем 4000 лет назад слишком лощены и современны. Тюрбан и одежда Ритика больше напоминает одежду 20-го века, нежели то, что носили люди в древнем Мохенджо Даро. Это правда, что именно народ из древнего Инда стал первым использовать хлопок в качестве ткани, но его крупномасштабное производство на тот момент еще не началось. Сшивать куски ткани в Индии научились только 2,5 тысячелетия спустя. Платьев на то время не носили вообще, просто обматывались тряпками. В фильме же зрители видят филигранно пошитые костюмы.
Головные уборы — отдельная тема. Начиная от массивных рогов Кабира Беди, которые позаимствованы у демонов из телевизионных сериалов и детских мультфильмов и заканчивая нескладными гнездами из золота на голове Пуджи Хегде. Кстати, золотых украшений в древнем Мохенджо Даро не было и в помине. Вообще люди того времени считались миролюбивой нацией, поскольку с момента открытия этого древнего захоронения историки не нашли ни одного орудия войны. Вид металлического оружия, используемого в фильме, просто вызывает смех. Но Говарикер использует и оружие, и костюмы, и лошадей, чтобы придать фильму современности.
Возникает вопрос, а зачем вообще надо было называть фильм «Мохенджо Даро», проводить исследования, строить декорации, снимать проект без малого 200 дней, если от настоящей древней цивилизации в нем ничего нет?
Уже не помню в каком комментарии меня спрашивали про провал «Мохенджо Даро»… Повлияет ли он на релиз следующего проекта Ритика «Kaabil«, который должен выйти в один день с Шаховским «Raees«. Пока никаких подтверждений о переносе дат нет, но что-то мне подсказывает, что одна из сторон не рискнет пойти на столкновение и в итоге будет сольный релиз. В целом катастрофическое положение «Мохенджо Даро» повлияло на пересмотр сделки по продаже спутниковых прав. Они были проданы за 45 крор (это колоссальная сумма, учитывая нынешнее положение дел) и сейчас сумму урежут.
Ритику, чтобы остаться на плаву, срочно нужен хороший фильм. Если он не пересмотрит свою стратегию, то очень скоро окажется не удел, поскольку в Болливуде стремительно растет конкуренция в лице молодого поколения звезд. Скорость, с которой работает Ритик, слишком медленная. Это хорошо, когда актер выпускает что-то экстраординарное, но когда за четыре года выходит всего два стандартных проекта — это большая опасность для карьеры.
И еще один вопрос, который часто слышу: «Как вы думаете, если бы Ритик и Акшай поменялись ролями: Акшай сыграл в «Мохенджо Даро», а Ритик в «Рустоме», результаты кассовых сборов были бы другими?»
Ответ: Нет. С таким большим количеством негатива, который крутился вокруг «Мохенджо Даро» и его пассивным маркетингом, фильм провалился бы независимо от имени звезды. Те, кто обвиняет «Рустом» в провале «Мохенджо Даро», будут удивлены, узнав, что его не спас бы даже сольный релиз. В целом, он собрал бы на 10-20% больше, но для такого крупного проекта — это крохи.
«Мохенджо Даро» стал для всех участников рынка не просто провалом, а катастрофой. Глядя на то, с какой холодностью его приняли зрители, все же хочется отметить, что это результат многочисленных ошибок создателей, а не внешних причин.
Мила специально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
#MohenjoDaro #HrithikRoshan
Copyright 2016 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Дело давнее…Но все же про успех Baahubali в Китае автор статьи явно пошутил.
У Baahubali весьма скромные сборы были в Китае — +/- 1 млн. $ (это примерно 7,5 кр. при текущем курсе). А первенство он уступил (причем с большим отставанием) не только Пикею, но и Трем идиотам, и Байкерам.
Сейчас этот список индийских фильмов, опережающих по китайским сборам Baahubali (причем инд. фильмов не только с Аамиром Кханом), еще больше увеличился. «Распробовали» китайцы индийские фильмы))))
Гость , Личноя считаю, что Мохенджодаро -прекрасная сказка и мне он нравится. Кстати насчт костюмов:откуда вам знать, что носили люди 5 тысяч лет назад- тем боле сейчас впору переписывать историю , но никто не знает какая она. Принимайте это спокойнее. Если уж в настоящем Мохенджодаро была канализация и водопровод и семизтажные дома (посмотрите документальные фильмы на YouTube о Мохенджо) в какие тряпки они могли кутаться — историческое несовпадение? И не надо хаять актёров — сначала займитесь своим самообразованием, чтоб знать :что и о чём вы смотрите.
Гость , Гость , У этого фильма, М Д, слабый сценарий. Или надо было пригласить начинающего. Р.Р. справился с работой.
Прошу прощения, сейчас посмотрела, фильм вошел в 10-ку самых кассовых фильмов 1997 года (8-е место). Это был хит, а не провал.
А я имела в виду Dil Se, а не Koyla. Совсем старая стала, уже фильмы путаю ))).
«Любовь с первого взгляда», конечно же. Столько наград (включая две Национальные премии), фестивалей, признание критиков, и за рубежом. А в Индии — провал.
Разве Любовь без слов культовый? Что же там культового? Мне кажеться, один из неудачных фильмов и Шаруха и Мадхури
Разве Джодха и Акбар хит? Везде читала, что он флопнулся, но если и хит, то в любом правиле есть исключения, чаще всего происходит так, как я написала)))
Не Всегда, без отца «Джодха и Акбар»- хит, а с отцом » Змеи» провал
Жа нет же))) мы не можем разочаровываться в актерах как в людях, мы же их совсем не знаем)))) То, что мы кушаем — это результат работы пиар команд актеров и СМИ, то, что нам преподносят, то мы и кушаем))) Я об этом уже писала в теме Шаха и Фанат, там поклонницы актера били себя в грудь, утверждая что Шах просто неспособен делать рекламу на своих детях, слишком хороший отец и любит своих детей, я и тогда сказала что это результат пиар команды Шаха и СМИ, какой имидж ему придумали, такой он соблюдает и подыгрывает)))) Так и с Ритиком, слишком долго играл в ангела, заигрался, а Кангана возьми не смолчи и сорвала с него маску и все всплыло)))
Да тот же «Swades» Ашутоша Говарикера получил большое признание критиков, для Шахрукха до сих пор считается одной из лучших работ в карьере, а вот в Индии провалился… и только со временем был признан культовым.
Зачастую такое случается с фильмами не мейнстримового содержания, где поднята серьезная тема и нет больших звезд (исключения есть, но мало, например «Дневники Мумбая») Критики в восторге — а у зрителей — флоп. Не помню, что писали критики о «Любовь без слов», но тоже ведь сейчас культовый, а в свое время провалился.
Вопрос, конечно, интересный и заслуживает отдельной статьи. Кто может помочь и привести еще примеры, буду премного благодарна и вместе напишем статью . Сейчас, к сожалению, не располагаю достаточным временем, чтобы искать материалы…
Знаю много примеров провалившихся в прокате фильмов, которые впоследствии стали культовыми (где-то на сайте была такая статья). Но это немного не та тематика, если речь идет о фильмах, которые поддерживали и критики, и знаменитости, но народ их не принял.
Еще помню, как носились с «Bombay Talkies», пиарили его все, кому не лень… Но зритель не принял…
Самое смешное, уважаемые девочки и мальчики, что так и есть. Хиты у него только с отцом либо режиссером, либо продюсером, со всеми другими режиссерами — флопики.
Да люди жестоки… Ничего, все актеры у которых был провал смогут встать и вернутся с новыми хитами, ведь такое уже было. Сам Акшай говорил, что у него было целых 14 провалов и что же — он исчез с экранов? Он боролся! И Ритик, и Ранбир и Шах смогут еще показать на что они способны?
Ничего страшного, у отца будет сниматься:))) Вот уж кому, а Ритику, по моему, забвение не грозит, как минимум, лет десять еще.
Люди жестоки. Я помню Рошан-Шоу в 2000 после выхода Каго на пяр — Ритика носили на руках! Мог ли он тогда подумать, что однажды с такой же легкостью, как его обожали, так же легко отвернутся от него. Сейчас наверное и многие режиссеры будут ему отказывать, хотя не знаю. Мы «кушаем» информацию с СМИ, а что там реально у них происходит, можно только догадываться.
Вот скажите, почему Шах никого не обвинял в провале Фана, и не переживал так сильно. Ему пофигу? Или он просто в себе все держал? Об этом нигде не строчки.
Если киноиндустрия поддержала Кангану, значит в той ситуации она была права, т к они все варятся в одном котле и знают многое друг о друге. Значит роман у Ритика и Канганы был, терпение Сюзанны лопнуло, а Риту не удалось сохранить репутацию.
Мила, вы писали что даже в случае сольного релиза МД грозил флоп, но как с Рустом? Сейчас он суперхит, на сегодня то ли 115 то ли 120 (Тарашка уже неделю не публикует данные, хотя в случае Кханов строчит о их сборах месяц) так вот если бы был сольный релиз, были бы шансы у Рустом на блокбастер?
Ритик Рошан — столп. Молодое поколение,»все вместе», не сдвинут его с места.
Забавно наблюдать: актер выдал кассовый хит — журналисты строчут ля-ля суперзвезда, не сработал фильм в кассе — все отворачиваются.
Ритик, ты меня огорчаешь своими заявлениями. То Сюзи твоя виновата, то Кангана плохая, то Ашутош кака, то все против тебя. Я любила тебя как актера, то как человек ты похоже…
Очень неприятно разочаровыватся в людях.
…не знаю, я смотрела… правда без перевода, мне очень все понравилось.. очень красочный и захватывающий сюжет, Ритик сыграл великолепно, из-за его одного можно идти на этот фильм… ну нет там истории, зато красивый вымысел))
Мила, большое спасибо за статью Про столкновение в январе спрашивала я . Просто и Шаху и Риту после сокрушительного провала последних фильмов нужен не просто хороший фильм, а хороший фильм + хорошая касса= хит! По моему мнению.
И мне странно, что Ритик делает так мало фильмов. Не хочет? у него много денег? нет интересных предложений? Все звезды делают минимум фильм в год, а некоторые и 3-4.
Ритик мог бы и лично высказать претензии режиссёру. Публично обвинять не надо было. Некрасиво как то.
Но как видно из статьи, провал фильма это вина режиссёра, не актёра.
Мила а были случаи что вся индустрия и критики поддерживали какой то фильм, а он все равно флопнулся? На моей памяти из последних только Фанат, а еще?
Вот как теперь смотреть МД? Когда уже все про него знаешь? :)) Восприятие фильма будет уже другое. Ладно, все таки попытаюсь там что-то и хорошее увидеть)))
Я думаю внешние причины все таки есть. На репутацию Ритика очень повлиял развод с женой и последующий скандал с Канганой. В то время как Кангана вышла победителем, несмотря на кучу инсинуаций вокруг своего имени, грязи, скандалов, она в том же году получила 3 нац. премию, стала индианкой года на одной из церемоний, многие крупные бренды стремятся получить ее для рекламы своей продукции, она завоевала симпатию и поддержку коллег по цеху, в то время как у Ритика все наоборот. Кроме того, Ритик не способствовал Рустом, все это показуха на публику, он нет нет да вставлял ядовитые комментарии против Рустом и Акшая. Даже в этом «Если человек нуждается в поддержке, индустрия должна поддерживать его» это когда он увидел, что коллеги поддерживают Рустом, а не МД, все вылилось вот в такие замечания. И это «МД победитель до релиза» Дословно не помню, но чуть такова. Было много статей, что Ритик очень разочарован отношением коллег, он злился что индустрия поддержала Кангану, но не его, позже злился что выбрали Рустом. А вот эта игра на публику «Рустом победитель» это сказки для приезжих. Либо фальшивка либо Ритик самый что ни на есть «silly ex» Извините что так сумбурно написала но надеюсь что мысль изложила более менее понятно