Ритик Рошан: Искра, из которой не разгорится пламя?

Идея для этой статьи возникла после прочтения комментария одного человека. Человека зрелого и думающего. Его позиция показалось мне очень необычной, я нигде еще не встречала такой аналогии; решила озвучить ее здесь, с позволения автора. Этот человек – большой киноман и знаток индийских фильмов, в том числе и некоммерческих. Вот его мнение по поводу известного актера:

«Я не являюсь слепым поклонником Ритика. Но он так откровенно разочаровал меня последними работами, что я даже уже сомневаюсь, а правильно ли я его оценивала как актера раньше, и не было ли это просто чисто внешним очарованием. «Мохенджо Даро» просто поставил окончательную точку в моем вердикте — Ритик Рошан изгнан из орбиты моего внимания. Как раз таки потому, что в нем может и есть (в дополнение к внешним данным) божья искра таланта, но именно искра. Из которой никак не разгорится пламя…»

Интересное мнение, не правда ли? Вы можете согласиться с ним или нет; каждый из нас имеет свою точку зрения и у каждого – свой мир. В этой статье я предлагаю всем, кого интересует карьера Ритика Рошана, поговорить о его ролях и возможностях. Но не как критики или профессора по актерскому мастерству, которыми мы в большинстве своем не являемся, а просто как зрители и поклонники.

Я тоже не отношусь к фанатам Ритика. Мне нравятся очень многие актеры, потому что я просто люблю индийское кино. Но я неровно дышу к людям, которые умеют танцевать, поэтому Ритик мне симпатичен уже только за это. Я люблю его умопомрачительные танцы и великолепное, отточенное до совершенства чувство ритма! Что касается его внешности – палец меня никогда не смущал (кого-то он реально пугает); на уши внимания вообще не обращала (где-то прочитала, что у него, оказывается, большие и страшные уши); а вот его торс в Кррише-3 я не поняла, показалось, что уже слишком перекачался.

hrithik-r

…Давайте сейчас закроем глаза и мысленно перенесемся в 2000 год. Миллениум случился не так уж давно))) Что мы имеем на болливудском небосклоне? Какие хиты за последнее время? Аамир – за плечами у него пока один весомый Раджа Хиндустани. Шахрукх имеет в своем багаже Непохищенную невесту и Все в жизни бывает. Салман – Навеки твоя и Кто я для тебя?

14 января, в начале третьего тысячелетия, Индия обрела нового героя – Ритик, как ураган, ворвался в сердца людей со своим дебютным Скажи что любишь. Что же способствовало такому сногсшибательному успеху? Вспомните – молодой, высокий, спортивный, зеленоглазый, красивый, сексуальный, стильный, уверенный в себе парень, имеющий за плечами надежную поддержку. Он появился, словно долгожданный свежий ветер, и вся страна вдохнула его полной грудью. Народ был зачарован, началась повальная «ритикомания». Свой главный «туз» Рошаны преподнесли публике с ослепительным блеском. Когда дамы лишались чувств на феерическом Рошан-шоу, возникало ощущение, что это концерт Майкла Джексона! Неоспорим тот факт, что свою гигантскую роль сыграли как музыкальная составляющая фильма, так и хореография танцевальных номеров. Это «фирменное» движение руками повторяли все и вся. Если у Шаха его фишка – распростертые объятия, то за Ритиком намертво закрепился его «козырь», который и сегодня «эксплуатируется» нещадно во всех шоу.

Всю фильмографию Ритика можно условно разделить на следующие пункты:

— Любовные истории: Скажи, что любишь, Будешь со мной дружить?, Я схожу с ума от любви, Ни ты не знаешь, ни я, Приятные воспоминания, Ты мне очень нравишься, Воздушные змеи.

— Военно-патриотические-исторические: В поисках брата, Миссия «Кашмир», Цель жизни, Джодха и Акбар, Мохенджо Даро.

— Истории о людях с ограниченными возможностями: Ты не одинок, Мольба, Достойный.

— Развлекательная масала + жизненные «эпопеи»: Байкеры, Пиф-Паф, Крриш, И в радости и в печали, Огненный путь, Жизнь не может быть скучной.

— Фильмы с эпизодическим появлением или в роли самого себя: Дон-2, Я вижу тебя, Ом Шанти Ом, Шанс на удачу.

Хочу отметить, что я смотрела абсолютно все с ним фильмы. Талантлив ли Ритик в плане актерского мастерства? Думаю, что скорее да, чем нет. В противном случае он вылетел бы с дистанции после нескольких ролей. Кто-то считает, что Ритик держится на плаву только за счет внешности и хореографических данных. Плюс влиятельный родитель. Однако, как мы все знаем, одна только внешность не гарантирует всепоглощающей славы, нужны еще харизма, индивидуальность и адский труд; хорошие же танцоры есть и кроме Ритика, просто у каждого свой неповторимый стиль.

guzaarish

Для меня самые удачные его работы в плане актерской игры – это Мольба, Ты не одинок и Достойный. Потому что здесь он виден именно как актер, а не как лицо с глянцевой обложки или бодибилдерное тело. Меня до глубины души потряс эпизод из Мольбы, когда он пролежал всю ночь без сна, потому что прямо на его лицо капала вода, и только глаза его кричали от боли и страдания, а утром ему было уже все равно — точка не возврата была пройдена. Эта пронзительная сцена снята до костей правдиво, и я поверила тут Ритику на 200 %. Как же чувствуется, что не один день он провел в общении с парализованными людьми, готовясь к съемкам. Честь и хвала Рошану за то, что в реальной жизни он помогает тем людям, с которыми контактировал для более глубокого понятия своих ролей.

Что касается ранних работ, мне в свое время очень понравились несколько его фильмов, которые провалились в прокате. Это три романтические истории — Будешь со мной дружить?, Ни ты не знаешь, ни я, и Приятные воспоминания. Только в первом фильме меня несказанно удивила пара Ритик – Рани, пришло же кому-то в голову совместить «несовместимое». Ритик сыграл свою любовь с элементами «психоза» на отлично, а вот Рани я не поверила совсем, огня в ней не было. В финале второго фильма до сих пор помню тот яркий эпизод, когда Ритик достал медвежонка, и Иша его узнала. Такой класснючий момент, но каменное лицо госпожи «дерево» (прости, Иша) испортило весь цимус – эмоций на лице ноль. А Воспоминания и сейчас люблю – музыка там красивая и Карина милая, а сам фильм какой-то… теплый, семейный. И к слову, Ритик в этих фильмах такой симпатяга – здесь он мне внешне нравится гораздо больше, чем в своем дебютном фильме; тут он уже возмужал и выглядит как мужчина, а не как парень. Я прям облизывалась, глядя на такого Ритика.

Ритик Рошан и Амиша Патель

Теперь позвольте большу-у-у-ю ложку дёгтя – о фильме, после которого я к Ритику немного охладела, и совершенно согласна с кассовым провалом этой работы. О чем он думал, читая сценарий Ты мне очень нравишься? Это называется перебор с однотипными фильмами. Нет, в этой истории полно сладеньких картинок и вкусных крупных планов. И любовь здесь классическая — в единственную дочу крестного папика влюбляется простой парень. А я же люблю про любовь! Но в итоге кино получилось банально-примитивное, намешали кучу-малу непонятно из каких составляющих. Не срослось в этот раз никак.

С первых же секунд насторожили титры – они были похожи на оформление из Скажи что любишь. Ну и какая зреет мысль? Что создатели этого творения решили повторить дебютный успех обоих – и Ритика, и Амиши. Интересно, в Индии есть пословица «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»? Когда появился Ритик, я расстроилась еще больше – это «появление» главного героя на стадионе я уже видела в DDLJ. Заставляли недоумевать и некоторые сцены – поиск «потерянной» улыбки Амиши, эпизод с рвотным рефлексом в кафе, скопированные сцены из фильма Все в жизни бывает.

Я, если честно, не могла на это смотреть — наивностью так и несло с экрана. Персонаж Амиши, которая не знала, «откуда дети берутся» – отдельная песня. Вообще-то, если ты дочка богатого папы, ты как минимум, должна получить образование, а то тебя называют «товаром», а ты, бедняга, недоумеваешь, что же это такое. Ее роль забитой, не знающей жизни девушки, просто ужасна. Ну и наконец, окончательно всё испортил финал. Переборщили со всем: драки показаны нереально-изуверские, после которых мозги должны были разлететься всмятку, но потом только парочка лейкопластырей на лбу; кровища – рекой, причем у обоих. Ритик, весь измазанный маслом, был похож на Терминатора, а замедленную съемку драки с «летающими» злодеями я восприняла как издевательство над зрителем! Ну правда, такими постановками мордобоя я уже «наелась» в старом кино, хотелось уже чего-нибудь более правдоподобного. Мне так обидно стало за Ритика, что он снялся вот в этом недоразумении с сырым и «несвежим» сценарием.

Единственная задумка, которая мне там понравилась, это когда Амиша, как ангел, является «умершему» Ритику и возвращает его к жизни – эта сцена снята очень неплохо, а сопутствующая музыка сильно берет за душу. Да… если бы да кабы… перекроили бы вовремя пол-фильма, возможно, этой сказке о любви не было бы цены… Кстати, многим нашим зрителям, особенно восточным женщинам, фильм этот очень понравился, что еще раз доказывает, насколько по-разному мы все смотрим на одни и те же вещи. Если бы всем и каждому нравилось одно и то же, жить на свете было бы скучно и не интересно : ))

Ритик Рошан и Катрина Каиф в фильме "Рыцарь дня"

А вот Пиф-Паф, вопреки «общественному мнению», меня порадовал — и Ритик, и Катрина, и особенно эта энергичная тема в баре. Да это просто Космос – ТАК двигаться! А его «элементы» канкана в песне «Уф»? Я сразу таю, как мороженое))) Вообще, танцы Ритика заслуживают отдельной статьи. Его шикарный номер в Цели жизни, лунную походку в Будешь со мной дружить?, «соло» в Байкерах, цирковую песню в Кррише и «магическую» в Ты не одинок хочется пересматривать неоднократно. Крриш, к слову, половина наших зрителей любит, половина нет. Я эти два фильма не могу воспринимать слишком серьезно, они по сути своей — красивые детские сказки. И если Крриш-2 еще имеет какие-то эмоции, то третья часть – одни сплошные спецэффекты, которые напрочь перекрыли весь кислород чувствам, переживаниям и общему восприятию. Встречала некоторые мнения, что если бы не эта трилогия о супер-герое, у Ритика вообще не было бы шансов остаться в кино. Что думаете по этому поводу?

…Сегодня в недрах Болливуда идет бойня за многообещающие сценарии и порой очень трудно урвать себе смачный кусок пирога. И это понятно. Если бы я была актрисой, я тоже бы порвала конкурентов за отличный сценарий, который принесет весомую прибыль, ну и славу, соответственно. Почитайте вот эту статью – Фильмы, от которых отказался Ритик Рошан, и представьте, если бы он здесь снялся, тогда, может, и актерская судьба его сложилась бы иначе. А может, и нет. История не терпит сослагательного наклонения. Это я о том, что выбор ролей играет в карьере огромную роль, но от ошибок не застрахован никто. И начинающему актеру трудно предугадать, насколько успешно «выстрелит» в прокате его кино. Ведь посмотрите, сколько «проходящих» фильмов наштамповали в свое время и Салман, и Аамир, и даже Шах, прежде чем выдать стопроцентные хиты. Кто-то из них жалеет о каких-то работах, кто-то нет, но все согласны с тем, что отрицательный опыт – тоже опыт, и он необходим. Нельзя просто так брать и выдавать одни блокбастеры. Прежде надо не раз обжечься – таковы правила любого бизнеса, и взлеты и падения переживает каждый актер.

Hritik Roshan Dance

ВЫВОД: Ритику нужно очень тщательно выбирать себе роли. Сейчас ждем Крриш-4, в планах совместный фильм с Акшаем, а дальше? Думаю, если случится еще один «Мохенджо Даро», Ритику придется несладко. Он УЖЕ должен иметь безошибочный нюх на хорошие сценарии. А нету у тебя интуиции – спроси у папы. Кстати, не вижу ничего плохого в том, что Ракеш по мере сил помогает «великовозрастному» сыну. Кто-то даже негодует по этому поводу. А вы бы не помогли своему ребенку? И не важно, сколько ему лет. Тем более если вы заняты в одной индустрии и обладаете профессиональным чутьем.

Очень может быть, Ритика еще не нашла ЕГО роль. Помню, как после амплуа «сладкого» влюбленного мальчика он метался и хотел попробовать себя в отрицательной роли. Попробовал. Больного, немощного и слепого тоже сыграл. Я думаю, что «беда» Ритика в том, что он СЛИШКОМ красивый «греческий Бог», отчего и требования к нему несколько завышенные. Это навязанное обществом клише его тяготит и обязывает. Люди ждут от него невероятных чудес, забывая порой, что он такой же человек, как и все, имеющий право на ошибки.

Уважаемые читатели! А вы как считаете? – Ритик – это искра или пламя? Выработал ли он свой положенный ресурс или только входит в полную силу? Ему уже 43. В спину дышит не менее талантливая и перспективная молодежь.

Ждем от вас интересных, захватывающих, а главное – адекватных и конструктивных мнений : ))

P.S. Не ошибётся ли Ритик, подписывая фильмы в тандеме с другими актерами? Ведь это определенный риск! Мне сильно понравился фильм Жизнь не может быть скучной. Однако возникла мысль, что Ритик совсем потерялся на фоне Абхая и Фархана. Потом всё же решила, что он отлично вписался в эту компанию со своим помешанным-на-работе персонажем. Но в итоге я влюбилась в Фархана))) И Абхай, оказывается, какой плюшевый мишка…

Ваша Нэйна

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

34 thoughts on “Ритик Рошан: Искра, из которой не разгорится пламя?

  • Нэйна
    27 февраля, 2017 в 05:37
    Permalink

    Спасибо вам огромное, Milavina, за такой прекрасный, искренний отзыв! Я тоже выросла на Риши-пухленыше и понимаю, о чем вы говорите))) Костер, значит… Думается мне, что Ритик так и останется заложником «системы», потому что в запасе времени у него не так много. Хорошо, если я ошибаюсь. Разгорится ли из этого костра яркое пламя — только небу известно…

    2+
  • Milavina
    26 февраля, 2017 в 21:37
    Permalink

    Доброго времени суток! Спасибо, Нейна, за статью.
    Прошу тапками не кидаться, но я уж тоже отпишусь, тем более, Ритика люблю как актера и танцора. Первый фильм, что с ним посмотрела, это Байкеры 2 — согласна с девочками, это полностью его фильм, показал все, что у него в арсенале было + прекрасная партнерша, я была конечно полу в шоке — что нынешние инд актеры ТАКИЕ!!!!!!! Я-то старушка советского времени привыкла, что горячие индийские парни, это такой Джитендра с улыбкой, Риши пухленыш, Амитабх высокий брутал, и тут новое поколение таких красавцев smile

    Второй фильм с Ритиком я вообще не поняла, для чего он туда вообще полез, «Схожу с ума от любви» в паре с Кариной. Вроде бы все не плохо, но вот дебильное поведение (которое в какой-то группе контакта назвали: просто веселый молодой человек) я не поняла, так же не поняла героиню Карины, ужимки, гримасы, с трудом досмотрела и забыла.

    Дебютный фильм «Скажи что любишь», конечно, четкий. И сценарий, и танцы, а природа какая… мне понравилось то, что двойная роль была, два разных образа и оба великолепны. Смотрела» Мольбу», сильный и конечно тяжелый фильм, но именно в этом фильме я поняла, что Ритик действительно талант, потому как выразить сильные эмоции боли и отчаяния глазами, мне кажется никто больше не сможет. Конечно, индийцы не приняли фильм, так как в конце должен быть хеппи энд по-любому (именно поэтому «Воздушные змеи» провалились, хотя фильм невероятной красоты, что по музыке, что по сюжету).

    «Ты не одинок», «Крриш», «Криш 3» — конечно сказка, направлена на детскую аудиторию, но в первых двух частях, конечно заслуженно можно сказать, что отлично (по моему мнению) сцена в цирке, когда танцы, может помнит кто сюжет, где он ногой вензель выписывает — ощущение что нога вообще не его smile Танцы сильная сторона Ритика, и он прекрасно этим пользуется. С удовольствием пересматриваю. А вот третья часть не зацепила — перекаченный торс — опасение и страх внушают, будто ткни пальцем лопнет. Я уж не знаю что наворотят в четвертой части, но думаю, раз закончилось летающим младенцем — то мир вздрогнет, когда лялька подрастет smile и конечно Ритику не надо бы уже сниматься там, потому как уже вырос из этих штанишек, пусть кто-то по моложе станет «сынулькой» подстать папе.

    «Мохенжо Даро» посмотрела на днях… Все старались (наверное), но фильм вообще ничем не зацепил, Ритик даже не старался, или может сценарий так лег, что танцы (дернул ножкой, повел плечиком, боднул рогом) не его это,.. хотя тот же Акбар, вообще не танцевал — но забыть его невозможно!!!!!

    «Цель жизни», «Жизнь не может быть скучной» — эти фильмы мне очень понравились, потому как очень реальны, будто история про парня с нашего двора. Ощущение при просмотре было такое, что актеры не играют, а просто поехали отдохнуть (что нам и показали).

    Наверное хватит маслом по древу растекаться smile скажу одно, согласна с выводом Нейны, нужно избирательно выбирать сценарий и конечно пробовать покорять Голливуд, потому как в Болливуде уже нет интересных историй, и возраст уже поджимает, что влюбленных парней не сыграешь. А вкусной и одновременно соответствующей возрасту роли он вряд ли дождется.
    Мой ответ на поставленный вопрос: Талантлив. Не искра, но и не пламя-костер!

    4+
  • Аляска
    26 февраля, 2017 в 20:57
    Permalink

    Короткий «ДиА» на 20мин.
    Это не сам фильм, а I вариант -он был сокращён на 20мин. а II в. — оригинальная версии.

    1+
  • Аляска
    26 февраля, 2017 в 20:53
    Permalink

    Дорогая Энди (я правильно поняла?) попробуйте таки досмотреть «Джодха и Акбар», кстати есть два варианта этого фильма. Я смотрела вначале короткий (минут на 20), но потом, чтоб окончательно разобраться кто, кем, кому и зачем приходится пересмотрела длинный.

    Тьма — обязательно! Это хорошее кино, не тёмное. Там нет надрыва, слёзы больше от позитива, когда радуешься за человека. Например, когда я видела на большой сцене танцоров-инвалидов или поющих глухих детей… Фильм очень позитивен несмотря на то, что по идее, для девушки в такой ситуации выхода просто нет, но она живёт полной жизнью, это что-то! Просто, о жизни этой женщины мне рассказывали маленькой показывали книгу, которую она написал про себя, про то, как она мир ощущает, читала страницы, но не всю книгу (просто я маленькой была в нач.школе). я тогда была под впечатлением от этой женщины, а теперь увидела её жизнь в индийской версии.

    1+
  • Avatar
    26 февраля, 2017 в 14:33
    Permalink

    Аляска, интересная точка зрения. Я как-то под таким углом на работы Ритика никогда не смотрела. Стоит задуматься. Только, мне кажется, это не только его просчеты, а всей системы в целом — индийской киноиндустрии. Он вырос в киносемье своей страны, рассматриваемые фильмы в немалой степени являются бизнеспроектами, чем искусством. Истинные шедевры стоит искать в некоммерческом кино.

    1+
  • Natanova
    26 февраля, 2017 в 12:38
    Permalink

    в целом, согласна насчет Мохенджо Даро. Неплохая картина, но кассовый провал случился в основном из-за попытки команды после роскошного костюмно-исторического кина «Джодха и Акбар» войти второй раз тем же составом в одну и ту же реку. Заменили же только фактически ушедшую в декрет Айшварью на новое лицо,костюмера и раскрученных спец-эффектчиков пригласили из Голливуда, потом разругались там в процессе съемки, ну и в общем декоративно-зрелищного антуражу и драйва этому фильму явно не хватило.

    Что до работы Ритика, все ж критики и публика сравнивали эту его роль с Акбаром, где он вполне талант свой актерский проявил, хоть и не плясал. В Мохенджо же Ритику вместо одной сексапильной сцены с голым торсом и мечом и пикантно подглядывающей Айшварьей нарезали тупо полфильма голышом бегать и всех мочить или спасать. Придури много в кине, дурацкая эта служанка у Пуджи была, прочие эпизодические персонажи и массовка явно не дотягивали до уровня предыдущей картины. Поэтому и фильм сам выглядел как бледная копия действительно шедевральной картины «Джодха и Акбар», ну и Ритик как бе флопанулся (но он-то получил кстати приличный гонорар, подрезав тем самым бюджет самому фильму). Да и муздирекции А. Рахмана далеко не лучшая работа. Но фильм неплохой и довольно качественный сам по себе. Просто ожидания публики насчет этого проекта были уж слишком завышены после грандиозного успеха, но второй раз уже не собрала такую же кассу эта команда по тому же примерно жанровому шаблону. Да и конкуренция была в прокате нехилая, сразу несколько примерно таких же и альтернативных проектов.

    Хотя, конечно, масштаб и диапазон актерского мастерства у Ритика поменьше, чем у того же многогранного Викрама Чийяна, например. Ну и такого выдающегося комедийного дара как у того же Акшая Кумара у него, можно сказать, нет, это ж большая редкость. Ритик всегда в своей карьере (как и другие) был более сфокусирован на одном-двух наиболее популярных у зрителей амплуа. Да и куда еще ему разворачиваться для большего пламенения — калек и странноватых инопланетян уже играл, романтичных героев-любовников и всяких супер-боевиков тоже. А больше ничего же и не востребовано у широкой публики, на самом-то деле. Даже по комментам в этой ветке это заметно. Так что так и будет, наверное, Ритик пилить баблос с переменным успехом, пока дают. А потом с папиной подачи в ролях гневного отца, не дозволяющего жениться молодым, небось будет подвязываться, как старик-Баччан тот же. It is not so bad, imho.

    2+
  • Avatar
    26 февраля, 2017 в 11:16
    Permalink

    Да, Нейна, спасибо, что ответили, читала (кажется, все деньги он отдавал жене). Не каждому дана коммерческая жилка. Хотя качество очень полезное( вспомним Шаха с Амиром). Можем Ритику посоветовать нанять грамотного экономиста и сосредоточится на ролях.

    1+
  • Энди
    26 февраля, 2017 в 10:59
    Permalink

    Вот чего не хватает, так это искусства. Я, конечно, понимаю, что речь идёт о коммерческом секторе кино, есть и другое, но, тем не менее, нельзя же так настолько однобоко оценивать это занятие — индустрия, бизнес, кроры-кроры-кроры, бизнес, продукция, индустрия… и так до бесконечности… как будто речь идёт о производстве стиральных порошков или машин, а не о чем-то для души и ума…
    Поэтому и игра улетучивается из фильмов… и душа…

    1+
  • Энди
    26 февраля, 2017 в 10:51
    Permalink

    Да, «Тьма» тоже ждёт своего часа, но этот фильм я как раз собиралась смотреть, а про «Мольбу» даже честно говоря и не задумывалась до сего разговора, как-то сразу для себя отсекла.
    В «Джодхе и Акбара» до ОГО-ГО-огня не дотерпела)))), но это мне наверное сразу с середины надо смотреть, иначе никак))))
    А «Крриш-2» сказка и есть, тут и не поспорить.

    1+
  • Аляска
    26 февраля, 2017 в 04:59
    Permalink

    ЛИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
    Внешность:
    Красавец, накаченное тело, но…….. Без изюминки, т.е. восхищает, как картина, скульптура, но желать как мужчину — нет! Почему? Нереален, искуственен в эмоциях, позы картинны (особенно в начале карьеры), чаще (если не постоянно) сладкая улыбка (до тошноты), влажный взгляд (от не пролитых слёз) и дрожащий подбородок. Если ещё в 2-3 фильмах сойдёт, но постоянно? это перебор. Поэтому, как актёр он очень слаб, а как глина в руках хорошего мастера (я имею ввиду режисера) он будет хорош. Там где режиссёры хоть немного работали с ним над ролью — всё ОК.

    Почему Ритик не звезда? Ответ прост — он коньюктурщик, а не артист — отсюда слава!
    Объясню свою позицию. В 90-е в Индии начали увлекаться культуризмом (Санджай Датт — Рембо, Салман), но как это показать, мыслей не было (Салмана для этого на пляжах показывали или в душе, шортики носил), короче никому это не надо было. Танцы? Это для женщин, а настоящий мужчина, как «Шварцнегер не танцует, он и ходит с трудом».

    А тут дебют Ритика «Скажи, что любишь», где показан наконец то красивый и главное молодой парень, который, о чудо, показал зачем нужны бицепсы — чтоб красиво танцевать, да в футболке красоваться (большинство героев в 90 ходили в рубашках и пиджаках, причём на 2-3 размера больше). Именно профессиональное исполнение танца показало всем, что танцевать для мужчин героев — это здорово, это публике надо.
    Он сделал то, что никто до него не делал — профессионально танцевал (не классику) СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ! до него это никто не делал!

    Далее, «Ты не одинок» — впервые поднята тема одновременно фантастики и фильмов для детей, причём больных детей. Фантастике дан зелёный свет, можно показывать коммерчески непопулярные темы — это прорыв!

    Далее «Байкеры2» — танцы, но выходит новый конёк Рита — ПРЕСС !!!! Чего уж тут сказать? После этого фильма ВСЕ пошли в спортзал. Сейчас никто не начинает карьеры, если нет пресса, как у Ритика. Он опять впереди всех

    Далее Крриш и тд. — первый супер-герой Индии!!!

    Далее……. Всё, на этом всё закончилось….
    Он был везде ПЕРВЫМ, но не в игре. За эти годы его чаще ругали, т.к. снимался в мелодрамах, мало кто вообще отзывался об его игре положительно. Он это понял — начал экспериментировать, но это не принесло успехов, т.к. не совпало с желаниями зрителей (в отличии от предыдущих).

    Простите, но «Мольба» о которой здесь так много сказано — не принесла Ритику любви, как остальные фильмы — т.к. никто не хочет олицетворять и мечтать быть калекой и дойти до ручки — желать смерти (я в отличии от Вас, Нейна, не вижу в смерти свободу, это выбор загнанного человека, свобода — это счастье, а в смерти нет ни свободы, ни счастья, ТАМ ничего нет). Ну это было лирическое отступление… далее.
    Его герои не отражали уже современных деланий или чаяний поколения — он стал повторяться, но это как вы сами понимаете — уже не то. Надо что-то новое , а что? Танцы есть, пресс — уже все имеют, боевики? Тоже есть, фантастика — есть, что ещё?

    Попробовал «Жизнь не может быть скучной» — облюбован критиками — но не фурор, как раньше, это нишевый фильм, т.е. отвечает потребностям определённой группы зрителей , но не всех, что делать?

    Ритик ищет жанры, а не самого себя, за всё это время он совершенствовал танцы, тело, боевые навыки, а ИГРУ — НЕТ!!! Он похож во всех ролях, у него есть 5-6 образов. посмотрите начало — я всё сказала.

    Как итог: данных для звезды у Ритика предостаточно, но как ни странно — он не звезда. Нет харизмы как говорят, а по мне так страсти в нём нет, нет бузумия какого-то. Салман, Шах (Аамир в меньшей степени) как мне кажется готовы на риск, потерять всё и начать снова, а Рит, как и большинство осторожны.

    Знаете, как говорится (перефразирую) — нынешние звёзды любят себя в искусстве, а надо любить искусство в себе! (как «старички»)

    3+
  • Аляска
    26 февраля, 2017 в 03:50
    Permalink

    Согласна, «Мольбу» пропустите — кроме депрессии ничего не получите, а вот другой фильм С.Л.Бхансали «Тьма» или «Последняя надежда» (Black) с Рани Мукхерджи это то что надо — даёт сильный позитив дальше жить и двигаться!
    С большинством Вашего мнения согласна, кроме: Криш2 — воспринимаю, как Нейна — «сказка» да и только и «Джодха и Акбар» (да затянут) но есть сцены…. ОГО-ГО-онь, т.е. огонь.

    1+
  • Нэйна
    26 февраля, 2017 в 02:24
    Permalink

    Юлия, согласна с вашим мнением))) А вы читали еще, что Ритик сам говорит, что не умеет грамотно распоряжаться финансами? Но это конечно, не показатель его не ума — многие из нас не обладают аналитическими мозгами))) А мужчины — это да, почти все в душе дети, так это не есть плохо)

    2+
  • Avatar
    26 февраля, 2017 в 01:53
    Permalink

    Я только что досмотрела Раис. Сколько раз я ставила точку с просмотром фильмов Шаха. Чего только Ом шанти ом, С новым годом, Ченнайский экспресс стоят. Мне казалось, что он уже ни чем не сможет удивить… Я ошибалась. Может. И Ритик сможет. Если повзрослеет.

    1+
  • Avatar
    26 февраля, 2017 в 00:53
    Permalink

    Очень интересный и подробный разбор работ Ритика. Согласна с большинством высказываний. Я видела практически все его фильмы, начиная с фееричного дебюта в 2000 г. Меня тоже коснулась в некоторой степени » ритикомания», когда смотришь все без разбора , лишь бы увидеть любимого актера. Но время идет. Мы меняемся, взрослеем, любимые актеры тоже не молодеют. Если роли вновь и вновь повторяются, то начинают приедаться зрителю. Всегда интересно видеть движение вперед, а не повторение увиденного.
    На мой взгляд обычного зрителя с немалым опытом, Ритик достиг возраста, когда для ролей юных влюбленных уже староват, а для отцов еще не дорос. Это было и будет со многими актерами. Вопрос в том, как он с этим периодом справиться, куда будет держать курс. Найдет ли свою нишу? Будем надеяться. Ему, действительно, не мало даровано богом, но, будем объективны, с его стороны приложено очень много усилий, чтобы свой потенциал реализовать( заикание, сколиоз, проблемы с коленом, и т.д.).
    Кроме того проблема кроется в личностных особенностях Ритика. Я вспоминаю их интервью с Сюзанной на шоу Симми Гаревал, когда они только поженились. Она тогда назвала Ритика большим ребенком. Мне почему-то кажется, что именно таким большим ребенком, дожив до своих лет, он и остался. Я, конечно, могу ошибаться. Но… это ощущение где-то на уровне женской интуиции. И я склонна ей доверять. Ритику очень было бы не плохо сняться в ролях » а-ля Джордж Клуни»( Энди, полностью с вами согласна), только справиться ли? Поверят ли ему?Как бы не велик был актер, но частичку себя он в каждую роль вкладывает. Очень сложно обмануть зрителя. Обман сложно простить. Мне кажется, ему можно применить опыт Приянки и поучаствовать в международных проектах.
    Не стоит забывать определенные «рамки» инд.кино. Экспериментировать в его пределах не просто. Хотя время меняется. И инд.зритель тоже.
    Иска или пламя? Ритик где-то посередине. Поживем, увидем кем он станет.
    PS. Подобное сравнение с неразгоревшимся пламенем я могу применить к карьере Ранбира. После Барфи чего-то более сильного я у него не видела. Хотя актерский талант огромен.

    3+
  • Avatar
    25 февраля, 2017 в 19:02
    Permalink

    Привет. Спасибо за статью. Для меня так Ритик-талант. Странно, как можно сомневаться в том что есть талант после Мольбы, такая игра не может быть случайностью, после этого ты уже гуру?. Мне все последние фильмы Ритика нравятся. Они разные, но все интересные. Почему Махенже Даро считают провалом? Приличный фильм, хорошо сделанный. Пиф-паф тоже приятно смотреть, отдыхаешь, получаешь приятные эмоции. А Жизнь не может быть скучной -прелесть, позитивно, с идеей, красота, путешествия (обожаю путешествия). Ритик классно сыграл своего героя. Все три героя главные весь фильм, никто не потерялся. Байкеры посмотрела совсем не давно после просмотра Достойного, Ритик хорош невероятно. А его ранние фильмы милые , но видно что он еще не все может, не все получается. Я влюбляюсь (если можно так сказать) не в актера, а в личность. Как раз после 35-37 лет мужчины (на мой взгляд), у кого есть нутро, становятся интересными. У них уже есть опыт, есть своя точка зрения и мнение. У меня так было с Шахом, очень он нравится мне как личность, уважаю, а последние фильмы его до Фана, нуууу… Я все пыталась найти объяснения почему он взялся за такие никакие фильмы. Вот и Ритик повзрослел, возмужал, интересный человек стал, хотя почему стал и был только теперь в нем есть зрелое спокойствие и уверенность в себе. Выбирает разные фильмы, продвигает свои идеи (он для меня сейчас является мотиватором, благодаря ему я поднимаю свою попу и пытаюсь двигаться по жизни ?). Не люблю когда красивые внешне актеры начинают намерено выбирать роли и грим чтобы быть не красивыми, доказывая свои актерские способности. За чем? Наоборот все смотрится более наиграно. По чему все говорят, что все благодаря отцу складывается у Ритика, что он за его спиной в безопасности? Секундочку, это бизнес, семейный и каждый там делает свою часть работы, иначе все развалится, играет то Ритик, работает над собой и над ролью Ритик, он учавствует в съёмках, контролирует то что не входит в обязанности актера. Он полноправный партнер, а не марионетка в руках отца. Сниматься в том что тебе интересно, вот это, на мой взгляд показатель того, что человек на своем месте, он самодостаточен и уверен в себе. Невозможно под всех подстроиться и всем угодить.

    36+
  • Pol
    25 февраля, 2017 в 16:03
    Permalink

    Нейна! И Вам спасибо!

    1+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 15:25
    Permalink

    Риши? Да ну? Думал ли он, снимаясь в Бобби, что через …надцать лет будет играть гея??? Ох уж эти современные фильмы) Да… теперь и мне не охота Студента смотреть. Только ради Алии если. В одном с вами согласна — если фильм не цепляет, заставить себя смотреть уже не реально. Pol, благодарю вас за диалог)))

    1+
  • Pol
    25 февраля, 2017 в 12:18
    Permalink

    Ну почему же, Нэйна? Совсем нет, не замучили!
    Студента я не просто осилил. Где-то на 50 минуте остановил просмотр. Дело в том, что смотрю я фильмы очень рано утром, и мне важно, чтобы фильм меня зацепил. А тут, ни ни как! Внешний гламур, какие-то показушные тусовки, бассейн, брызги и главное не могу уловить смысл. В чем смысл? Видимо старый стал! А когда я увидел Риши Капура в роли директора-гея, мне стало смешно. Риши и гей — ну не складывается пазл! Терпению пришел конец.
    Самое важное заключается в том, что ожидание от просмотра благодаря рецензиям не совпало с полученным впечатлением. Поэтому фильм стал разочарованием года.
    Возможно, просто не хватило терпения. Не досмотрел.

    1+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 11:57
    Permalink

    Хорошо, Pol, а то я прям замучила вас своими вопросами)))))

    1+
  • Avatar
    25 февраля, 2017 в 11:45
    Permalink

    Кстати,о Каране…Я тут вспомнила про один вопрос,который довольно долго меня мучил.Давно уже по интернету гуляют шутки про нетрадиционную ориентацию Карана Джохара и его связи с Манишем Мальхотрой.Но я всерьез не воспринимала все это,пока не прочитала перевод отрывка из его автобиографии,где он сам признается (это было для меня шок) не могли бы вы поднять этот вопрос в отдельной статье,и про Маниша разъяснить м про остальных знаменитостей БВ,если еще таковые имеются

    1+
  • Pol
    25 февраля, 2017 в 11:20
    Permalink

    Надо бы ветку, наверное, поменять. А то к теме статьи это уже никак не относится.

    1+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 10:50
    Permalink

    Да ничего обидного не было))) Интересный у вас список нелюбимых фильмов) Студента я не видела, но отрицательных мнений о нем больше видела, чем положительных. Что же там такого позорного? Вот для вас? Pol, напишите об этом и не бойтесь кого-то обидеть. Мужчин у нас немного, и точки зрения с вашей, мужской стороны, представляют интерес, думаю, не только для меня?

    1+
  • Pol
    25 февраля, 2017 в 10:21
    Permalink

    Разумеется, Нэйна!
    1. Студент года. (При всей моей огромной симпатии к Алии Бхатт).
    2,3. Байкеры 1 и 3 (вторую часть смотреть не стал)
    4. Ченнайский экспресс (показалось, что кроме умопомрачительных видов и Дипс больше ничего в фильме нет).
    5. Рам и Лила.
    Прошу прощения, если было что-то обидное в комментариях.

    1+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 10:08
    Permalink

    Полностью одобряю)))? Pol, а есть ли в вашем списке фильмы, которые не оправдали ожиданий или сильно разочаровали?

    1+
  • Pol
    25 февраля, 2017 в 09:55
    Permalink

    Нэйна, именно пятерку сложно, но попробую:
    1. ПиКей — с него все началось
    2. Мольба
    3. Три идиота
    4. Братец Баджранги
    5. Месть и закон (с него действительно все началось, и как память о посещении кинотеатра)
    На самом деле, конечно, фильмов больше.

    1+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 08:58
    Permalink

    Спасибо за ваше мнение, Ниса. Ритик не «виноват», что в KКKG у него была не главная роль) Считаю, что ему очень повезло сняться в начале своего творческого пути в фильме с ТАКИМ актерским составом, и Каран по полной использовал там его внешность и танцы. Джохар вообще сотворил чудо, что снял такой успешный фильм, где столько звезд разных поколений.

    1+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 08:43
    Permalink

    И вам спасибо, Роl, за то, что прочитали))) Если не секрет, могли бы вы озвучить свою лучшую «пятерку»? Жуть как интересно))) Вот я , например, не могу для себя обозначить список хороших фильмов, просто потому, что много чего еще не успела посмотреть)

    1+
  • Pol
    25 февраля, 2017 в 07:35
    Permalink

    Нэйна, спасибо за честный разбор! Ритик никогда не входил в число моих любимых актеров, но фильм «Мольба» — это нечто! Из того что удалось посмотреть в пятёрке лучших, и во многом благодаря Ритику.

    3+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 00:59
    Permalink

    Энди, это точно — всему свое время) Если когда посмотрите, не забудьте отписаться о своих впечатлениях. Да, Мольба — это трагедия, причем трагедия не одной жизни, но когда фильм закончился, моя душа пела оттого, что Ритик получил долгожданную свободу, и он был счастлив, как никогда — от этого и грусть была светлая…..И ощущения от этой актерской работы очень хорошие…

    2+
  • Энди
    25 февраля, 2017 в 00:49
    Permalink

    Спасибо за комплимент моему комментарию и мне, как «ценному кадру»!))) очень приятно! И да, я старалась)))
    Я постараюсь посмотреть «Мольбу», но помимо нежелания (пока) смотреть заведомо грустную и трагическую историю, меня ещё один момент останавливает.. Я (страшно сказать ))))) ) не очень люблю Бхансали))). Из тех фильмов, которые я смотрела, мне больше всего понравился самый «легкий» его фильм — «Мир музыки». Причём, под словом «лёгкий» я имею в виду не простоту сюжета или игры актёров , а атмосферу фильма, манеру съёмки. Остальные его фильмы для меня «тяжелы», они (на мой вкус) перегружены декорациями, костюмами, гримом актёров…
    Но… как говорится, никогда не говори никогда))) Вдруг звезды сложатся и посмотрю)))

    1+
  • Нэйна
    25 февраля, 2017 в 00:34
    Permalink

    Энди, ваше искреннее мнение — просто отличное дополнение к статье! Вы ценный «кадр»))))) А Мольбу как нибудь посмотрите на досуге, Айш так изумительна! И мне очень интересно будет услышать ваш вердикт по этому фильму : ))

    1+
  • Avatar
    24 февраля, 2017 в 23:51
    Permalink

    Спасибо большое за интересную статью Нэйна! Мое мнение: Ритик больше, чем искра, но и до пламени не дотягивает (вы очень тщательно разобрали его карьеру, и с вашим мнением я полностью согласна. Ему, действительно, нужны хорошие сценарии, достойные роли (Фильмы, которые я люблю из-за него, это Мольба и Джодха и Акбар (ведь может,когда захочет ?).
    И в печали, и в радости я тоже люблю, но отнюдь он меня там раздражает, какой-то недоперсонаж у него там получился, то ли переигрывает,то ли недоигрывает.
    А как танцует… ммм… Пластика у него что надо ?

    1+
  • Энди
    24 февраля, 2017 в 23:33
    Permalink

    О, забыла про «Байкеры». Однозначно его фильм!!! Там как раз все сошлось в одну точку — внешний вид, возраст, опыт, сюжет, прекрасная партнёрша! Несмотря на то, что жанр все равно не мой, но роль его и образ его там на пять с плюсом!

    1+
  • Энди
    24 февраля, 2017 в 23:29
    Permalink

    Ритика я впервые увидела в фильме «Ни ты не знаешь, ни я». Первое впечатление — вот это да! Это что, теперь индийские актёры выглядят ТАААК?!! Высокий, стройный, зеленоглазый, мне он показался даже чересчур красивым, каким-то модельным мужчиной. Надо сказать, что индийское кино я начала смотреть сравнительно недавно, году наверное в 2009, а до этого видела только «Зиту и Гиту» да «Танцора диско». Поэтому представления об индийском кинематографе у меня были несколько скажем так устаревшими…))) И вот, одним из первых фильмов нового для меня явления — индийского кино, был этот фильм с Ритиком. Именно впечатление от внешнего вида Ритика сподвигло меня досмотреть «Ни ты не знаешь…», фильм в целом понравился, даже несколько умилил, и даже Эша меня никак не раздражала, все для меня было в новинку. Сразу скажу, что настоящим событием и не побоюсь этого слова потрясением для меня стал фильм «Все в жизни бывает», а проводниками во вселенную индийского кино стали Шах и Каджол.

    Впоследствие я видела с Ритиком следующие фильмы:

    «И в печали и в радости». Ритик там очень и очень хорош, для меня он был там достойным партнером для Шаха и Каджол (чего не могу сказать о Карине тех лет… бррр…)

    «Будешь со мной дружить». Тоже очень понравился, и его дуэт с Рани тоже приглянулся

    «Миссия Кашмир». Сам фильм даже не то, что слишком пафосный, но наверное слишком предсказуемый…

    «Ты не одинок». Вот в этом фильме на мой взгляд Ритику повезло раскрыться больше всего. Этого вот его клише первого на деревне красавца очень подрезает возможности для творчества, а в этом фильме он так органично смотрелся в образе «чудика», настолько был трогателен и естественен, а партнерша его… замечательная, солнечная Прити…

    «Крриш -2». Не люблю я такой жанр, вообще эти люди-Х… Но именно из-за Ритика посмотрела. Поскольку сам фильм мне никак не приглянулся и не запомнился, то и сказать особо нечего. Ну Ритик и Ритик. Красивый, героический… но для меня такие истории скучны… Крриш-3 смотреть не стала…

    «Жизнь не может быть скучной». Один из моих любимейших фильмов. Одна из любимейших ролей Ритика. Не нужно, не нужно бояться таких сильных актерских союзов, многоплановых историй !!! На мой взгляд как раз одним из основных недостатков индийского кинематографа как раз является его чрезмерная, практически опереточная схематичность — жесткие рамки в построении сценариев: герой-героиня, злодей-злодейка, родители-дети… Все эти штампы напрочь режут возможности раскрыться актерам. Но что в этом фильме бросилось в глаза… это то, как Ритик даже не повзрослел… , а… постарел… Мне показалось, что в этом фильме прямо видно несоответствие его взрослого, умного, опытного, уставшего человеческого и актерского «нутра» и необходимостью играть вечно молодых, вечно неседых, вечно накаченных героев… Очень хорошо, что фильм и партнёры его по фильму хоть немного отковыряли этот уже ненужный лоск, позволили нам вместе посмеяться над этим розовым телефоном, заглянуть в глаза мечтающего Ритика, когда он, запрокинув голову, едет на машине, за многие другие моменты… такие живые и нужные… такие ненадуманные… в противоположность неестественным, надуманным и лишним сюжетам многих фильмов в которых Ритику приходится(???) сниматься…

    «Джодха и Акбар». Скучно))) Не смогла смотреть))) несмотря на неземную красоту Айш и Ритика)))

    «Мольбу» не видела, смотрела только отрывки, песни, но не хочется настолько грустной истории… наверное он там тоже раскрылся… Читала много восторженных отзывов, но не решилась на просмотр…

    Талантлив ли Ритик? Однозначно ДА!!! И даже тут для него ловушка. Если многое дано человеку, то много с него и спросится!!! Этого правила никто не отменял, оно работает всегда и везде! А уж сколько дано Ритику (и природой, и происхождением, и удачей…), столько мало наверное людей на земле… Однозначный талант, харизма, внешность, кинематографическая семья, достаток, успех… И взамен, разумеется!!!, люди от него ожидают чего-то нереального, чего-то «выше радуги»!!!

    Если честно, я разочарована в выборе фильмов. Но это моё личное мнение. Я не люблю блокбастеры, я не люблю боевики. И не смотрю их, даже если в них снимаются любимые актёры. То есть «мне» в последнее время с Ритиком смотреть нечего, «для меня»))))) он не делает фильмов…((( Опять же… как совместить прибыльность проектов и душевность? Хочется душевности, интересности, нестандартности…

    И вообще, надо бы уже переходить на роли вкусных взрослых мужчин, а-ля Джордж Клуни и Ричард Гир ))) Седина, сдержанность и минимум кубиков!!!))) И максимальное разнообразие жанров — детектив, драма, комедия, да мистика в конце концов… фильмы по классической литературе… Сценаристом забыть про то, что он неземной красавец, пусть он будет чудиком (как в «Ты не одинок»), пусть будет хулиганом, злодеем, занудой (как в «Жизнь не может быть…»)… С лощеными красавцами уже явный перебор)))

    9+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *