Режиссер Кабир Кхан о фильме «Нью-Йорк»

Журналист Девенш Патель встретился с режиссером Кабиром Кханом и выяснил, почему именно «Нью-Йорк».

9/11 — новый мир
«Я бы разделил свой ответ на две части. Только самый большой кинематограф мира снял два фильма, посвященные катастрофе 9/11 — Yun Hota Toh Kya Hota и New York. Но важно не это. Все говорят, что 9/11 — удар для Америки. Я не согласен. Я уверен, что эти события изменили весь мир, и если мы, индийцы, будем думать, что нас это не касается, то это глупо и наивно.
Мы все еще сталкиваемся с последствиями. История повторяет саму себя, даже если мы забудем. Раздел Индии произошел 61 год назад, а мы все еще говорим о нем. Он изменил души индийцев и пакистанцев навсегда. Сегодня все, что касается Пакистана, связано с этим разделом.
Когда мы проводим матч по крикету с ними, этот раздел тоже играет роль. Фильм «Нью-Йорк» связан с 9/11, но это его фон, а не центральная проблема. История начинается в 2001 и продолжается до 2008″.

Здравые ожидания
«Их нет. У фильма, действительно, есть политическая подоплека, а когда вы снимаете что-то подобное, то обязаны познакомить со сценарием властей. «Нью-Йорк» начался с дебатов, и предубеждения коснулись не только постановки. К сожалению, после 9/11 в мире появились предубеждения между людьми. Нельзя сказать, что американцы не наносят ущерба представлениям о мусульманах во всем мире.
А здесь — наоборот. Но фильм сумел справиться с этим, и поэтому получил разрешение. Американская команда чувствовала себя уверенно на съемках».

Правление Буша против правления Обамы
«9/11 является темным пятном в новейшей истории Америки. Американцы признают, что правление Буша было самым неудачным, и первое, что должен сделать Обама — это попробовать устранить некоторые неприятные последствия правления Буша.
Таким образом, фильм актуален. Он говорит: не надо забывать события 11 сентября, но давайте попробуем идти дальше. Давайте посмотрим в будущее. Как долго мы будем жить в тени этих событий? Ирония судьбы — последний день съемок совпал с последним днем президентства Джорджа Буша.
Мы закончили работу, а на следующий день Обама был избран новым президентом США.

Исследование
«Из-за того что я, прежде всего, режиссер-документалист, я никогда не коснусь темы, пока не узнаю о ней все. Мне потребовалось 11 месяцев на сценарий «Нью-Йорка» только из-за исследовательской работы. Я говорил с людьми всех национальностей.
«Нью-Йорк» — международная история. Если вы замените трех героев-индийцев на трех иорданцев, ничего не изменится. Я встречался с людьми из ФБР, читал множество книг и статей о том времени и т.д. Когда ты делаешь фильм для нашей аудитории, фильм-сказку, то она простит тебе все ляпы. Но если ты делаешь реалистичный фильм о реальных событиях, то зритель сразу становится очень проницательным, и эмоции, которые он испытывает, — совсем иные. И для моих проницательных зрителей я старался быть точным с фактами и цифрами».

«Нью-Йорк» — это больше, чем название
«Мы перебрали множество названий. Нью-Йорк был первым вариантом, рабочим названием сценария.
Одна из причин этого названия, то, что мы снимали в Нью-Йорке, но еще это название понятно всем. Нью-Йорк — это Нью-Йорк на хинди, сухаили, арабском и т.д.
Как я уже говорил, вы можете получить удовольствие от фильма, как от истории трех друзей и не заметить других смыслов. Но в фильме много этих смыслов. Нью-Йорк это не просто город, он никогда не спит. Он символ того, что сейчас происходит в мире.
Нью-Йорк — то, с чего все началось. Когда говоришь о Каргиле, думаешь не только о горном ландшафте. Это же касается и «Нью-Йорка».

Проблемы с визой
«Не говорите мне об этом! Мне не давали визу два месяца из-за моего имени. Мы говорим о предубеждениях, о правлении Буша; мы живем как в кино. Я шесть раз посещал США до съемок «Нью-Йорка».
Но ФБР перечислило 29 азиатских имен, и среди них было Кабир Кхан. Мое имя проверяли в ФБР. Мой главный ассистент Али тоже был задержан на три месяца.
Вообще-то еще одна команда ЯшРадж скоро начинает в Нью-Йорке съемки другого фильма, но среди них не задерживали мусульман. Думаю, происходит переход от Буша к Обаме».

Обнаженный Джон Абрахам и реальные пытки над заключенными
«Сцена с обнажением Джона полностью основана на фактах и свидетельствах людей, которые прошли через это. Джордж Буш сказал когда-то, что воду нельзя назвать пыткой. Но процесс допроса, пытки были сняты нами максимально достоверно.
Говорят, что похожие сцены о несправедливо задержанных есть в фильме «Во имя Всевышнего». Режиссер фильма, должно быть, хорошо подготовился.
Все незаконно задержанные были раздеты донага и обриты с целью оскорбить их. Так что, сцена с Джоном абсолютно реальна».

Слава на Западе
«Да, она есть. Давайте надеяться, что фильм сработает и здесь. Иррфан Кхан — большое имя в США, и после успеха «Миллионера из трущоб» он стал самым востребованным индийцем в Голливуде.
Еще есть Джон, по которому после «Воды» сходит с ума Канада. У него огромное количество фанатов в Канаде и Великобритании. Имеющий сильную историю, хороший актерский состав и честный подход, «Нью-Йорк» может иметь большой кассовый успех».

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

2 thoughts on “Режиссер Кабир Кхан о фильме «Нью-Йорк»

  • Avatar
    5 августа, 2010 в 09:46
    Permalink

    Фильм очень тронул. Прямо сейчас вот сижу и пересматриваю.
    Устала от блокбастеров, хочется посмотреть о чем-то настоящем и важном.

    0
  • Avatar
    25 января, 2010 в 19:58
    Permalink

    Хороший фильм

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *