Навин Нисчол — недооцененный актер, из-за которого его вторая жена ушла из жизни
Он начал свою карьеру с фильма «Дождливая осень» (1970) в паре с Рекхой, для которой это кино тоже было первым в Болливуде. Помимо их в фильме дебютировали Нарендра Натх и Джайшри Т.
Навин Нисчол интересовался актерским мастерством, но никогда не планировал свою карьеру. Еще когда он учился в колледже, то подрабатывал моделью для крупных брендов. Сначала ему предложили попробовать свои силы в бенгальских фильмах, так как в то время он жил в Калькутте. Позже друг Нисчола рассказал, что в Мумбаи продюсеры проводят конкурс по поиску талантов, и Навин подал заявку.
В Мумбаи он встретил режиссёра Мохана Сайгала, который оказался хорошим знакомым его отца. И Мохан предложил ему два варианта: работать на съемочной площадке в качестве его помощника или поступить в институт кинематографии в Пуне на актера, а позже дебютировать в его проекте. Навин выбрал последнее и на три года уехал учиться актерскому мастерству. Как и обещал, по возвращении, Мохан снял с ним фильм.
«Когда «Дождливая осень» вышел в прокат, я почувствовал себя довольно странно, потому что всего за три дня до этого я был никем, и внезапно оказался в центре внимания. Я не знал, что происходит и почему. Я до сих пор не могу понять, как звезда становится звездой за одну ночь и как она внезапно гаснет. Это загадка, на которую, я думаю, никто не сможет ответить», — признавался Навин в своем интервью.
Его первый фильм стал хитом и дал Навину отличный старт, после которого продюсеры выстроились за ним в очередь. Он подписывал много фильмов, и некоторые из них, увы, были ошибками. Но все же попадались и хорошие проекты: «Мотылёк» (1971) с Амитабхом Баччаном, «Виктория 203» (1972) с Ашоком Кумаром, «Верующая» (1973) с Рекхой, «Скажи только раз» (1980) с Шабаной Азми, «Туман» (1973) с Санджаем Кханом и другие.
Одним из своих любимых режиссеров Навин Нисчол называет Четана Ананда, а из партнерш выделяет Прию Раджванш. «С Прией Раджванш приятно было работать. Хотя она была очень красива, ей так и не удалось выбиться в звёзды. Возможно, зрители не приняли ее манеру исполнения. Тем не менее, она работала только в фильмах господина Четана», — говорит актер.
При этом он хорошо отзывался обо всех своих героинях: Рекхе, Ракхи, Сайре Бану, Аше Парекх и Йогите Бали. Всех считал очень милыми, но особенно любил Рекху. Возможно, потому что она была его первой партнершей. Одно время ходили слухи об их романе, но Навин категорически отрицал любую связь с актрисами:
«Что вы! Я не был связан ни с одной из своих парнерш. Наверное, они не считали меня красивым. Но меня все равно не пощадили — писали об отношениях в Рекхой. Когда я пришел в кино, то был уже женат, поэтому с героинями не флиртовал», — признается Навин.
Актёр также не скрывает, что погнавшись за большим количеством проектов в начале карьеры, он упустил несколько хороших возможностей, так как у него не было необходимых дат. Он упустил роль Винода Кханны в «Ищу тебя» (1971), роль Шаши Капура в «Стене» (1975) и «Хлебе насущном» (1974).
А еще он вздыхает по фильму режиссера Джей Пи Датта под названием «Sarhad», который, к сожалению, был отложен. Это был военный фильм с Винодом Кханной, Митхуном Чакраборти, Праном и Навином Нисчолом. Трогательная история о двух друзьях детства, Акбаре и Ашоке.
После раздела страны Акбар отправляется в Пакистан и присоединяется к армии, а Ашок начинает служить в индийской армии. Затем начинается война, и Акбара берут в плен, а Ашок оказывается командиром лагеря. По словам Навина, если бы в то время фильм был доснят, он определенно был бы одним из самых больших блокбастеров в истории индийского кино.
В 80-х Навин переключился на телевидение и характерные роли — «Джавани» (1984) стал первым фильмом, в котором он сыграл отца Карана Шаха. «Если честно, переключиться с главных ролей на характерные было несложно. Либо я бы сидел дома без работы, либо выходил и работал. Разве я пришел в кинематограф не для того, чтобы играть разные роли?», — рассказывал Навин.
С тех пор он много работал в сериалах, а также в кино, но значительно сократил темп. «Что касается сегодняшних актеров, то я считаю, что они довольно талантливы, но в то же время дерзкие. Времена изменились, изменились и ценности. Каждую неделю приходит столько актеров, что их имена почти не запоминаются. Героини всегда скудно одеты. Из актеров мне очень нравится Аамир Кхан, который работает очень избирательно, но все, что он делает, стоит посмотреть».
Навин был женат дважды. Его первой супругой была племянница Дева Ананда — Нилу Капур, сестра режиссера Шекхара Капура. В браке родилось две дочери: Наташа и Номита. После развода актер женился на такой же разведенной женщине по имени Гитанджали. 24 апреля 2006 года Гитанджали повесилась в своем доме и обвинила в своем уходе из жизни Навина и его брата Правина, оставив предсмертную записку.
Сердце Навина остановилось 19 марта 2011 года по пути из Мумбаи в Пуну. Он ехал с продюсером Гурдипом Сингхом и актером Рандхиром Капуром в Пуну, чтобы отметить праздник Холи. В машине ему стало плохо, он просто упал и умер. Ему было 65 лет. Все коллеги отзывались о Навине как о культурном и мягком человеке.
Шабана Азми написала: «Я с любовью вспоминаю Навина. Он был недооцененным актером, у которого был очень хороший голос и безупречная дикция. И то, и другое — редкость. Его роль в фильме Нагеша Кукунура «Болливуд зовет» в качестве стареющей кинозвезды была очень трогательной. Мои соболезнования семье».
Мила — Bollywoodtime
Навин неплохой актер, но совершенно не харизматичный. Это плюс совершенное неумение выбирать проекты его карьеру в общем и сгубило. В 70-е на фоне таких секси-красавцев как Амитабх, Винод, Шаши и Фероз надо было быть либо неотразимым для женщин нежным романтиком типа Риши в юности (а до него Раджеша), либо выбирать роли очень тщательно как Фарук Шейх, Амол Палекар и другие ребята, работавшие и в мейнстриме, и в параллельном кино. а Навин и не то, и не то, и фильмы в основном так себе