Прем Натх — Джек Браганза из фильма «Бобби» и шурин Раджа Капура

Премнатх Мальхотра, более известный как Прем Натх (иногда пишут слитно), был индийским актером и режиссером. Снялся в сотне картин и российскому зрителю запомнился больше всего по роли отца Димпл Кападии в фильме «Бобби». Его младшая сестра Кришна вышла замуж за Раджа Капура, а вторая сестра, Ума, замужем за актером Премом Чопрой. Братья Раджендра Натх и Нарендра Натх также были актерами, которые часто играли роли второго плана.

Супругой Према Натха была актриса Бина Рай, они прожили вместе всю жизнь. Сегодня, дорогие читатели, мне хочется поделиться с вами воспоминаниями Према Кишана — сына Према Натха и Бины о своих родителях.

«Наличие звездных родителей — легендарных Премнатха и Бины Рай — само по себе было большим опытом. Конечно, в детстве я действительно не знал, что мои родители были такими светилами, пока не услышал это от окружающих. Это могло легко раздуть мою самооценку, но папа всегда следил, чтобы мы, дети, оставались приземленными.

У меня было очень нормальное детство. И хотя в доме было десять машин, мы все равно ездили в школу на школьном автобусе. Родители старались дать нам с братом лучшее образование. Правда, я всегда слабо учился по математике. Помню, когда объявили результаты экзаменов, я был в ужасе — думал, отец меня прибьет! Но он хладнокровно сказал: «О, меня не беспокоят твои результаты по математике, потому что я уверен, что однажды ты станешь актером. Ты хорошо разбираешься в искусстве и истории, и это главное!»

Однако это не значит, что папа всегда нас поощрял. Всякий раз, когда мы шалили или делали что-то не так, нас наказывали… Как в тот раз, когда я был на съемках фильма «Рустам и Сухраб» (1963), в котором отец играл вместе с Мумтаз (это была ее первая роль в большом фильме). Поскольку это был фантазийный фильм, я бежал на площадку сломя голову, чтобы поиграть с луком и стрелами. Однажды я порезал им руку, и папа дал мне хороший нагоняй!

Нам были привиты правильные ценности, которые я передаю своим детям. То, чему он меня научил, когда я пришел в кино, теперь передается моей дочери Аканкше (которая дебютировала в кино в начале 2000-х). Она знает, что ее будут вовлекать в самые разные споры и что нужно быть сильным, чтобы выжить.

Отец всегда очень внимательно относился к старшим, касался их стоп. Это стало и моей привычкой, и даже сегодня, когда я встречаюсь с коллегами отца, такими как Дилип Кумар, Ашок Кумар, Пран, я автоматически выражаю им свое почтение. Этого мне не хватает в сегодняшнем поколении.

Хотя папа был занят своей карьерой, к счастью, мама всегда была рядом, так как она не слишком много снималась в фильмах, посвятив нам достаточно времени. Мне повезло в том смысле, что у меня было нормальное детство.

Несмотря на это, я был немного избалован… Так что меня сразу отправили в школу-интернат в Муссури, где я учился до восьмого класса. Папа хотел, чтобы я почувствовал вкус жизни за пределами дома. Помню, там учились Том Альтер и Сунил Ананд (сын Дева Ананда, который был на несколько лет моложе меня). План отца удался. В интернате я увидел совсем другую жизнь и понял, что у людей не всегда получается то, что они хотят.

После учебы я работал с дядей Раджем (Капуром) и ко мне относились с величайшим уважением, так как я был его племянником и сыном Премнатха. Я решил бросить себе вызов и ушел работать к Navketan (компания Дева Ананда), чтобы изучать жизнь на собственном горьком опыте. Здесь я узнал, как продюсеры ездят третьим классом на большие расстояния и живут в отелях С-класса. Это был хорошо усвоенный урок!

Несмотря на то, что я происходил из обеспеченной кинематографической семьи, меня отправили в другой продюсерский дом (Navketan), чтобы обучаться продюсированию, потому что это было семейной традицией. Дядя Радж Капур был помощником Кедара Шармы, Рандхир Капур был помощником Лекха Тандона, а мой сын был помощником Видху Винода Чопры во время съемок «Рядом с тобой» (1998).

Я часто ходил на съемочную площадку с родителями или на съемочную площадку дяди Раджа. Это было похоже на то, что я родился и вырос там. Я помню, как ходил в RK Studios и много времени проводил со своим дядей Раджем Капуром. Вдохновение стать режиссером пришло после того, как увидел его за работой. Актерское мастерство — это только один из аспектов кинопроизводства, в то время как само кинопроизводство включает в себя присутствие от стадии сценария и идеи до самого последнего штриха.

Однако, когда мой первый фильм в роли актера «Dulhan Wahi Jo Piya Man Bhaye» стал большим хитом, папа мной очень гордился! Когда меня спросили, в каком институте я учился, я сразу ответил: в институте Према и Бины! На самом деле мне не нужно было идти в институт, потому что наблюдение за игрой моих родителей было само по себе уроком актерского мастерства.

Папа был откровенным человеком и очень темпераментным! Эту его черту хорошо сглаживала моя мать Бина Рай, которая была тихой и сдержанной девушкой. Немногословная и кроткая, она открывалась только среди людей, которых хорошо знала. С другой стороны, папа мог легко открываться с людьми, и его также легко можно было вывести из себя.

Мои родители вместе работали в нескольких фильмах, таких как «Shagufa» и «Samundar» (1957), где папа сыграл двойную роль.

В нашей семье 36 актеров: от покойного Притхвираджа Капура до моей дочери Аканкши Мальхотры. Папа работал в более 100 фильмах, самыми запоминающимися из которых были «Сезон дождей» (1949) и «Бобби» (1973).

Дядя Радж и папа создали потрясающий дуэт! Помимо хороших коллег, они также были лучшими друзьями. Связь, которая позже переросла в близкие отношения, когда дядя Радж женился на моей тёте (сестре Премнатха — Кришне).

Папа также очень дружил с Мехбубом Кханом. Он обратился к отцу с просьбой сняться в фильме «Гордость / Aan» (1952) с Дилипом Кумаром в главной роли. Папе казалось, что он будет играть главную роль, но когда фильм начали снимать, отец понял, что ему предстоит сыграть отрицательного героя. Подумав, он рассудил, что прежде всего он артист и решил сыграть роль. Кроме того, в те дни никто не мог подвергнуть сомнению выбор Мехбуба Кхана.

Другой интересный, но неизвестный аспект личности моего отца заключался в том, что он был очень религиозным человеком. Он начал свою карьеру в кино как герой, но бросил все и в течение 14 лет держался в тени, потому что пошел по пути религии. Он также посетил все места паломничества. В детстве я часто сопровождал его. Обычно люди посещают места паломничества на закате своей жизни, но папа делал это, когда был молодым.

Тем не менее, когда он вернулся в киноиндустрию, то сразу назначил себе неслыханную цену. Он создал нишу для характерных актеров, сыграв в таких фильмах, как «Хлеб насущный», «Шум», «Бобби», «Крёстный отец».

Папа также был очень щедрым человеком, очень эмоциональным. Он помогал всем своим коллегам по киноиндустрии, переживающим тяжелые времена. Однажды он пришел на помощь крупному продюсеру Чандулалу Шаху, который обанкротился. Никто из представителей индустрии не помог ему, а папа без чьего-либо ведома помогал ему финансово. Я узнал об этом только после смерти Чандулала, когда его сын пришел ко мне и вернул деньги.

Известная танцовщица Куку Морэй, танцы которой в кино были в свое время очень популярны, переживала сложные времена. От нее отвернулись все. И мой папа купил ей такси, которое обеспечивало ей регулярный заработок.

Читайте также: Как гаснут звезды: Куку Морэй — знаменитая индийская танцовщица умерла в забвении и нищете

Папа также был первым, кто учредил фонд для актеров, попавших в беду. Сам он прожил всего 65 лет и покинул нас 3 ноября 1992 года.

Из интервью Према Кришена в 2002 году
Мила — специально для Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *